Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости поло седан

Инструменты и материалы

Многие владельцы этого автомобиля проводят операцию по снятию и установке сайлентблоков своими руками. Для этого не нужны особые условия, специальные инструменты. Замена втулок стабилизатора — несложная операция, с ней справится даже начинающий водитель, умеющий «держать» в руках слесарный инструмент. Перед началом подготовьте:

  • Тряпки.
  • Домкрат.
  • Лом имеет длину около 1 метра.
  • Две опоры для кузова.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор гаечных ключей, торцовых головок.
  • Серия новых сайлентблоков.
  • Трубка для графитовой смазки.
  • Металлическая щетка.
  • Жидкость WD-40 для обработки резьбовых соединений.

Втулку стабилизатора рекомендуется заменять на лифте, а при ее отсутствии — в гараже со смотровой ямой или на ровной площадке.

Интересно: Декодер VIN — что это такое и чем помогает при покупке машины?

Особенности и конструкция стабилизатора

Стабилизатор появился в машиностроении сразу с выпуском машин, которые могли развивать скорость выше 20 км / ч. Необходимость установки компонента была вызвана большими кренами, возникающими при поворотах.

Стабилизатор защищает автомобиль от опрокидывания, так как при прохождении поворотов нагрузка на внутренние колеса уменьшается, а на внешние, наоборот, увеличивается. В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не допуская его опрокидывания.

Стабилизатор устанавливается на все подвески современных автомобилей, как переднюю, так и заднюю. Если торсион установлен сзади, стабилизатор не нужен — его функции выполняет сама подвеска.

Конструкция стабилизатора на седане Polo представлена ​​обычной круглой штангой в форме буквы «П». Материал, используемый при изготовлении — пружинная сталь. Устройство фиксируется через корпус с помощью втулок и зажимов, позволяющих ему вращаться.

Втулки, принимающие на себя все удары колес и других элементов подвески, также увеличивают эластичность стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворотов на высокой скорости. Втулки изнашиваются в основном из-за чрезмерного трения стабилизатора о кузов.

В большинство современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые имеют высокую степень износа. Исключение не составляет седан Polo, у которого тоже есть заводские образцы в резине. Многие автомобилисты, как правило, при ухудшении состояния втулок заменяют их образцами из полиуретана.

Диагностировать износ втулок стабилизатора можно несколькими способами:

  • Щелчки происходят при перекатывании тела.
  • В подвеске возникают посторонние шумы при наезде на препятствие или при разгоне.
  • «Озноб» на руле при движении.
  • Автомобиль «уносит» в сторону.
  • Подвеска начинает вибрировать.

Перечисленные причины могут указывать на образование трещин на поверхности втулок или их деформацию. При возникновении неисправности замените деталь как можно скорее, в противном случае поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости с необратимыми последствиями.

Руководство по самостоятельной замене втулок

Специалисты рекомендуют заменять сайлентблоки каждые 30 000 км или при обнаружении признаков повреждения.

обе втулки поменять обязательно, чтобы автомобиль не «грохотал» из стороны в сторону при движении. При прохождении технического осмотра важным моментом является очистка комплектующих от грязи. Это может значительно увеличить срок службы втулок.

Замена втулок стабилизатора на Поло седан не требует определенных навыков. Процесс при правильном соблюдении технологии занимает не более получаса.

Для процедуры потребуются следующие инструменты:

  • Пара металлических зажимов.
  • Лом или любая железная балка длиной 1м;
  • Смазка WD-40 для фиксации;
  • Ключи с головками на «10», «13», «15», «17», «24», «27»;
  • Домкрат винтовой;
  • Графитовая смазка;

Последовательность действий при замене сайлентблоков на Поло седан:

  1. Поднимите переднюю часть домкратом.
  2. Снимаем передние колеса.

Кронштейн и втулка стабилизатора скрыты за гайками.

  • Для начала нужно открутить болты, удерживающие кронштейн.
  • Поднимите кронштейн и вытащите рукав.
  • Устанавливаем новый экземпляр и собираем детали в обратной последовательности.
  • Опускаем машину на землю и затягиваем все крепления.

Важный совет: для эффективной сборки погрузите новую втулку в мыльную воду, чтобы механизм мог «прижиться» в стабилизаторе.

Официальные дилеры могут взимать с автовладельца около 1500 рублей за замену сайлентблока на Поло седан. Зачем переплачивать, если замену можно сделать самому? К тому же приобрести втулку стабилизатора не составит труда.

«Расходник» стоит не дорого. Оригинальная втулка для седана Polo, поставляемая немецкой компанией, имеет артикульный номер 6Q0 411 314 P. Цена продукта составляет примерно 150 рублей за штуку. Также можно купить аналоги: LYNX, Febi, SWAG и других фирм. Стоимость некоторых из них колеблется в пределах 100 рублей.

Как самостоятельно заменить втулки стабилизатора

Согласно рекомендациям специалистов, сайлентблоки следует менять каждые 30 тысяч километров или при наличии признаков поломки. Очень важно заменить две втулки одновременно.

Самостоятельная замена втулок стабилизатора займет не более получаса и не требует особых навыков.

Нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Несколько (2-3) металлических зажимов.
  • Ключи на «10, 13, 15, 17, 24, 27» с головками
  • Обработка крепежа специальной смазкой WD-40 или ее аналогами.
  • Лом или прочная железная балка длиной около метра.
  • Джек или лифтер.
  • Графитовая смазка.

— Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом или подъемником.

— откручиваем болты скрытого за гайками кронштейна.

— Снимите болты, удерживающие кронштейн в кронштейнах.

— Поднимите кронштейн и снимите втулку.

Установите новую втулку и в обратном порядке установите все незакрепленные детали.

Видео в помощь

Определение необходимости замены

Втулки стабилизатора Volkswagen Polo не имеют нормированного срока эксплуатации, так как их ресурс напрямую зависит от качества дорожного покрытия, по которому едет автомобиль.

Чрезмерный износ, деформацию, надрывы и другие повреждения можно определить визуально, осмотрев втулки. Следующие симптомы также помогут определить необходимость замены:

  • во время движения на кузов передаются чрезмерные вибрации.
  • машина уводит в сторону;
  • машина стала менее управляемой, что особенно заметно при выходе на поворот;
  • наезд на препятствие сопровождается характерным звуком со стороны подвески;
  • есть вибрация на руле;
  • разгон сопровождается посторонними шумами в подвеске;
  • во время переката наблюдаются щелчки;

Описание процедуры замены втулок стабилизатора на Фольксваген Поло. Вариант 2

Чтобы замена стабилизирующих втулок прошла успешно, рекомендуем следовать приведенным ниже инструкциям.

  • Сменный носитель. Для этих целей можно использовать снятые колеса.
  • Поднимите машину с обеих сторон с помощью домкратов.
  • Снимаем колеса.

  • При проведении работ рекомендуется снять защиту двигателя. Это упростит замену втулок стабилизатора.

  • Снимите кронштейн и разберите втулку.

  • Удалите остатки резинки с держателя.

  • Очистите гнездо втулки стабилизатора.

  • Смажьте внутреннюю часть новой втулки консистентной смазкой. Это упростит установку и продлит срок службы.

Многие автовладельцы рекомендуют использовать вместо резины полиуретановые втулки. У них большая прочность и долговечность.

  • Наденьте кронштейн и с помощью домкрата поднимите стабилизатор.

  • Затяните болты крепления кронштейна. Резьбы необходимо предварительно обработать смазкой.

  • Аналогичным образом при необходимости замените вторую втулку стабилизатора.

Источник

Читайте также:  2.27 Противоугонная сигнализация
Оцените статью
Авто Блог