Замена втулок переднего стабилизатора VW Tiguan

Если после замены стоек стабилизатора, при небольшой скорости на неровностях дороги, проезде «лежащих полицейских» продолжается наблюдаться стук передней подвески, то значить пришла очередь замены втулок переднего стабилизатора. Проблема стука на неровностях решается заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

Втулка стабилизатора находится в кронштейне. Кронштейн завальцован гайками, через которые крепится двумя болтами VAG N 107 063 01 к подрамнику.

На заводе стабилизатор собирается как единое целое: сам стабилизатор, две втулки с кронштейнами, завальцованные гайками.

Артикул стабилизатора в сборе:

  • 3C0 411 303 T — ø 23 мм
  • 3C0 411 303 AA — ø 23,6 мм

Такие стабилизаторы применяется в Audi Q3, VW Passat / CC / Tiguan.

Группа VAG при износе втулок предлагает менять стабилизатор в сборе, стоимостью около 7 000 рублей.

Это не рациональный подход при эксплуатации автомобиля.

Решение проблемы:

  • развальцевать кронштейны крепления втулок к стабилизатору
  • удалить приваренные к кронштейнам гайки для болтов N10706301 (M8 x 55)
  • для монтажа кронштейна к подрамнику приобрести новые гайки и болты
  • установить новые 2 втулки.

Материалы и инструменты:

  • жидкий ключ WD-40
  • ключ накидной на 18, 19
  • головки на 13, 16
  • торкс Т30
  • дрель, болгарка, круг по металлу
  • сверла ø 9; 10; 11,5; 12

1 — Стабилизатор поперечной устойчивости

  • 3C0 411 303 T — ø 23 мм
  • 3C0 411 303 AA — ø 23,6 мм

2 — Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику

  • N 107 734 01 (M8 x 55)
  • N 107 063 01 (M8 x 55)

4 — Гайка крепления стойки стабилизатора

Втулки стабилизатора

На выбор приобретаются две втулки переднего стабилизатора:

  • с внутренним диаметром втулки 22 мм для Opel Astra H (комплект из двух половинок OPSB-ASHF — ø 22 мм, цена бюджетная, около 300 рублей за комплект, итого 600 рублей за 2 втулки)

Втулка от Opel Astra H имеет внутренний диаметр 22 мм, при монтаже стабилизатора крепко обжимается креплением.

  • с внутренним диаметром втулки 23 мм для VW Tiguan (комплект из двух половинок VWSB-GVF — ø 23 мм, цена 1000 рублей за комплект, итого 2000 за 2 втулки) под стабилизатор 3C0 411 303 T

  • с внутренним диаметром втулки 23,6 мм для VW Tiguan (VWSB-B7F — ø 23,6 мм) под стабилизатор 3C0 411 303 AA
  • или аналог комплекта втулки OPSB-ASHF, который состоит из двух частей с разными артикулами: верхняя часть — DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.); нижняя часть — DELLO — 013003500205A (цена 80 руб), 1 комплект втулки обойдется в 160 рублей, два комплекта втулок DELLO обойдутся в 320 рублей. Идеальное эконом решение для применения.

Аналог комплекта втулки OPSB-ASHF состоит из двух составляющих:

  • верхняя часть — DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.)
  • нижняя часть — DELLO — 013003500205A (цена 80 руб)

Верхняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:

— DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.)

Нижняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:

Источник

втулки стабилизатора

alexalkor

Участник

Да это 23мм
По втулкам
Кватро френи нет
Фебесты, топраны и прочяя китайская нечисть нет
Gm заскрипели через год
Щас буду пробывать фордовские
Но начинаю думать что надо было просто стаб махнуть, меньше головняка

Свежий

Участник

Поставил Фордовские втулки, кайф.
Единственное, пришлось сточить горбик сверху и подрезать по бокам(из-за ограничителя на стабе не влезали).

alex31best

Почётный Тигуановод

Поставил Фордовские втулки, кайф.
Единственное, пришлось сточить горбик сверху и подрезать по бокам(из-за ограничителя на стабе не влезали).

Учитывая стоимость стаба, можно и поэкспериментировать

alexalkor

Участник

Поставил Фордовские втулки, кайф.
Единственное, пришлось сточить горбик сверху и подрезать по бокам(из-за ограничителя на стабе не влезали).

Учитывая стоимость стаба, можно и поэкспериментировать

Учитывая что я уже 4-й раз втулки меняю то это уже стоимость стаба выходит

Добавлено через 54 секунды

Не путайте, это уже не эксперимент. Время первых ушло:ay:

По этому вопросу оные давно закончены.

Просто сделайте и забудьте о проблеме)

Только много тех кто колхозил втулки в итоге ставят новый стаб и забывают о проблеме

alex31best

Почётный Тигуановод

Добавлено через 54 секунды

Только много тех кто колхозил втулки в итоге ставят новый стаб и забывают о проблеме

Наверное и таких много. Есть статистика?
Я мыслю, что большинство из них вовсе и не «разбирали» стаб (не смогли сами, не захотели сами, не смогли найти вменяемого исполнителя работ. ), а сразу меняли на новый)

alexalkor

Участник

Наверное и таких много. Есть статистика?

Я мыслю, что большинство из них вовсе и не «разбирали» стаб (не смогли сами, не захотели сами, не смогли найти вменяемого исполнителя работ. ), а сразу меняли на новый)

Сервисы не берутся за такое, остаётся самим колхозить, а таких мало
Сужу по себе, еслиб знал что придется 4-й раз менять, то всерьез задумался бы о замене стаба целиком
Кстати сегодня мне пришли фордовские втулки, на внешний вид выгодно отличаются от всех выше предложенных
Мясистые такие))
Кватро френи очень мягкие, быстро разбиваются и стаб в них стучать начинает, точка опоры он же полиуретан, скрепит безбожно; gm заскрипели меньше чем через год, топран это пластик а не резина, чтоб не мучать сознание от диких посторонних звуков через два дня после установки открутил стойки стаба, ибо было невыносимо

Источник

Втулки стабилизатора Тигуан – замена втулок переднего стабилизатора!

Здравствуйте! Эту историю еще можно было назвать “скрип передней подвески Тигуан” или “скрип переднего стабилизатора Тигуан” – для тех автовладельцев, кто более осведомлен 😉 Проблема известная, эти неприятные звуки коробят слух многих владельцев Тигуанов. А когда клиент приезжает в сервис – ему предлагают заменить стабилизатор в сборе, т.к. других вариантов не предусмотрено заводом изготовителем, и втулки отдельно не поставляются. Разумеется – это относительно дорого. Так было, но теперь так не будет. Есть вариант сделать ремонт дешевле и не менять стабилизатор в сборе!

Как мы уже говорили – в оригинале втулки отдельно не поставляются, а до недавних пор – их не было и в не оригинале. Теперь же – появился даже небольшой выбор. Мы остановились на втулках от компании Febest. Эти втулки довольно неплохо себя зарекомендовали на наших “тестовых” автомобилях. Полностью устранили дефект – посторонние звуки и скрипы от стабилизатора в подвеске. Появилась прежняя мягкость, плавность хода, бесшумность. Ведь что не говори, а лишние “сверчки” могут доставлять достаточно сильный дискомфорт, и испортить впечатление даже о самой мягкой подвеске, сделать ощущения от нее совершенно иными. Поэтому, по многочисленным просьбам, мы решили сделать специальную акцию по ремонту переднего стабилизатора. Данные втулки мы теперь держим в наличии на нашем складе, и готовы выполнить ремонт.

Стоимость втулок не велика, особенно по сравнению со стоимостью нового стабилизатора в сборе, однако, не стоит обольщаться на предмет “копеечности” их замены. Это не так. Хотя, безусловно, замена втулок будет примерно вполовину дешевле замены узла в сборе, но “копеечной” она не будет никогда – по причине самой конструкции этого узла. Кроме того, что стабилизатор надо извлечь для дальнейших манипуляций с ним, еще нужно снимать и опускать передний подрамник вместе с рулевой рейкой (что уже ведет к обязательному проведению работ по регулировке углов схождения колес), нужно еще высверливать закладные гайки в хомутах крепления стабилизатора, чтобы извлечь старые втулки, и установить новые.

Демонтаж переднего стабилизатора

Как Вы видите – вопрос не пятиминутный, совсем. Не знаем, чем руководствовались инженеры завода изготовителя при создании такой конструкции, но об удобстве ремонта такого простейшего узла – теперь можно забыть. Поменять втулки за 5 минут, как это было раньше – теперь не представляется возможным. Забегая вперед, скажем, что и сварочный аппарат потребуется 😉

Мы проводим данный ремонт таким образом, что автомобиль необходимо оставить на день. Первое, что мы делаем – это, разумеется, снимаем весь стабилизатор. После этого автомобиль можно выгонять за пределы ремзоны, чтобы он не болтался на подъемнике, и спокойно уже заниматься непосредственно – заменой втулок.

Устройство крепления втулок и хомутов можно видеть на фото ниже – хомуты состоят из двух, скрепленных между собой вваренной закладной гайкой, металлических частей (скоб), между которыми и оказывается зажат стабилизатор, и две части резиновой втулки, сверху и снизу от него.

Устройство втулок и хомутов переднего стабилизатора VW Tiguan

Не сказать, чтобы конструкция была из ряда вон выходящей, но собрать потом данный девайс уже на автомобиле – достаточно затруднительно, поэтому все работы проводятся на рабочем столе, а готовый отремонтированный узел уже просто устанавливается на автомобиль.

Чтобы заменить втулки – необходимо высверлить закладные гайки крепления стабилизатора, после чего хомуты можно будет разделить на 2 части, отделить от стабилизатора и вытащить уже сами втулки. Один из важных моментов – необходимо пометить положение втулок и хомутов относительно самого стабилизатора, чтобы соблюсти это же положение в дальнейшем, иначе могут возникнуть сложности с креплением стабилизатора на автомобиль.

Ломать – не строить) Разбирать – всегда проще. Самое сложное – потом собрать всю эту конструкцию. Очень важно правильно расположить новые втулки относительно стабилизатора, по старым меткам на прежние места. После чего, необходимо зажать новые втулки металлическими хомутами и скрепить их между собой точечной сваркой. Затем, к хомутам уже привариваются гайки для крепления стабилизатора к подрамнику. Далее готовый стабилизатор устанавливается на автомобиль, и автомобиль заезжает на регулировку сход-развала.

Отремонтированный передний стабилизатор Фольксваген Тигуан

Для сравнения – ниже на фото старые изношенные втулки (слева) и новые втулки Febest (справа). Как видно на фото – резина существенно “подъедена”, причем как снаружи детали, так и внутренний радиус. Разумеется, возникает дополнительный “люфт”, который и приводит в последствии к нежелательным звукам и скрипам.

Другие фото ремонта Вы можете посмотреть в галерее ниже:

Источник

Читайте также:  Фольксваген тигуан ошибка стояночного тормоза что делать
Оцените статью
Авто Блог