Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2, 1U5) 1997 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8L1) 1997 — 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (код модели: 1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 — 2004

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Симптомы, при которых ставится диагноз — замена термостата:

При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.

Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.

После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен — патрубок будет нагреваться — ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.

На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.

В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.

Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.

Судя по той информации, которую я нашел в интернете — это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел — так это подробного описания — что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.

Описание замены термостата:

Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.

термостат неразборный — электрическая система управления замурована заживо

не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть — это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.

Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате — под еще большей нагрузкой — пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.

Вид термостата на рабочем месте.

Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.

Термостат в переплетении трубок

К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом — звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.

Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата

А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!

Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины

«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.

А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.

Здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата — пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» — деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!

Дополнение от илья на GOLFE:

На 1.6 BFQ помпа стоит под пластиковым кожухом ГРМ и приводиться в действие ремнем ГРМ!

Спасибо помогло. Случай с термостатом точно как в статье. Симптомы были такие: движок троил, плавали обороты, климат не грел, стрелка температуры лежала без признаков жизни))).

Есть интересная информация по электронному термостату, называется «Система охлаждения двигателя с электронным регулированием», описывается устройство и принцип работы.
https://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Где находиться термостат в фольксваген гольф

Модель: Volkswagen Golf Golf 6, MK 6, Golf VI, 5K1 — Годы 2008-2012
Часть: Термостат
эксплуатация: Как заменить термостат на Volkswagen Golf 1.4 TSI?

Для того, чтобы заменить термостат Фольксваген Гольф 1.4 TSI, необходимо открыть капот и получить доступ к моторному отсеку, сняв короб воздушного фильтра. Для этого нужно открутить специальные винты и отсоединить подсоединенный к нему патрубок: термостат будет присутствовать под коробкой. Прежде чем снимать его, вам нужно будет снять крышку с днища автомобиля и открыть сливную пробку бачка с охлаждающей жидкостью. Таким образом можно будет собрать жидкость внутри лотка. Затем, зайдя снова из моторного отсека, можно будет снять термостат и заменить его новой запчастью.

часто задаваемые вопросы

  • Golf 2003-2008 — Сколько стоит замена термостата в Фольксваген Гольф 1.9 TDI?прочитать ответ
  • Golf 2003-2008 — Где находится термостатический клапан в Volkswagen Golf V?прочитать ответ
  • Golf 2003-2008 — Где находится термостат в Volkswagen Golf?прочитать ответ
  • Golf 2003-2008 — Сколько стоит термостатический клапан Volkswagen Golf?прочитать ответ
  • Golf 2012-2019 — Где находится термоконтакт Volkswagen Golf 6?прочитать ответ
  • Golf 2003-2008 — Сколько стоит термостатический клапан на VW Golf 5?прочитать ответ
  • Golf 2003-2008 — Сколько стоит фланец термостата VW Golf 5?прочитать ответ

Как сохранить свечи

Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.

by Scegli Auto

Источник

Читайте также:  Autotime
Оцените статью
Авто Блог