Замена сцепления и маховика на Фольксваген Транспортер Т5 (Transporter, Multivan, Caravelle). Перечень запасных частей с номерами. Описание процесса замены с фото и описанием тут
Автомобиль VW Transporter T5 4 motion с дизельным двигателем 2.0 TDI CAAC и механической коробкой передач приехал на замену сцепления. Пробег на одометре показывал 136 349 км. Фольксваген имел признаки износа сцепления и нехорошие звуки от маховика.
Заменили комплект сцепления с выжимным подшипником и маховик. Работы будут одинаковы для всех автомобилей Т5: Transporter, Multivan, Caravelle
Состояние маховика на видео
Маховик изношен, будем менять
Состояние сцепления
Плохое состояние, на замену
Состояние подшипника
Отчётливо ощущаются перекаты и слышен шум — необходима замена.
Запасные части
03L 141 015 B — комплект сцепления (диск сцепления и нажимной диск(корзина)) — оригинал
624 3517 09 — комплект сцепления (диск сцепления и нажимной диск(корзина)) INA/LUK
0A5 141 671 P — выжимной подшипник — оригинал
510 0177 10 — выжимной подшипник INA/LUK
03L 105 266 BP — маховик — оригинал
415 0540 10 — маховик INA/LUK
2294 002 165 — маховик SACHS
N 906 650 01 — болт крепления маховика — 6 шт
411 0133 10 — комплект болтов крепления маховика — 1 комплект
В списке привел оригинальные номера и аналог производителя, который является поставщиком для концерна VAG, разница только в цене.
Работы по замене сцепления и маховика
Процесс замены как сцепления, так и маховика достаточно прост. Основная часть работы заключается в необходимости демонтажа коробки передач и всех сопутствующих узлов.
- Снимаем передние колеса
- Убираем защиту двигателя
- Откручиваем стойки стабилизатора
- Откручиваем крепежные болты шаровых опор
- Откручиваем подрамник от подушки двигателя, крепление глушителя, опускаем подрамник
- Отсоединяем все провода от стартера, откручиваем его и верхний болт крепления коробки передач
- Гидропривод механизма сцепления отводим в сторону
- От раздаточной коробки отсоединяем карданный вал, приводные валы
- Снимаем раздаточную коробку Transporter T5 4 motion
- Опускаем двигатель, откручиваем оставшиеся болты и снимаем коробку передач
- Корзина сцепления остается на двигателе, снимаем ее
- Снимаем старый маховик
- Устанавливаем новый маховик
- Устанавливаем новый диск сцепления
- Устанавливаем нажимной диск, затягивать винты крест-накрест, перекосы недопустимы
- Извлекаем из коробки старый выжимной подшипник с гидроприводом, устанавливаем новый
- Собираем в обратном порядке.
Источник