замена натяжного ремня в автомобиле amarok

Рвется поликлиновый ремень привода навесного оборудования

История эта давняя и началась она не вчера, но в совокупности я порвал уже не меньше 6 ремней и проблему не решил.
Ремни рвутся по разному. Некоторые расслаиваются, некоторые плавятся и рвутся поперек без расслоения оставляя на шкивах куски плавленой резины. Ремни я использовал разные и оригинальные и неоригинальные и не увидел зависимости между производителем и способом разрушения ремня.
Также у меня развалились (по отдельности): 1 обводной ролик; 1 ролик натяжителя; 1 натяжитель. Кроме того я заменил муфту генератора.

Для профилактики я заменил нижний кожух ремня ГРМ, чтобы лохмотья поликлинового ремня не попали в зубчатый ремень ГРМ.

Сейчас я думаю, что проблема может проявляться от того, что подтерлись дорожки на шкиве-демфере КВ, в следствие чего ухудшилось сцепление и началось проскальзывание ремня.
Ремень снизу ничем не прикрыт и во время водных процедур в самый первый ремень попадал крупный песок с камешками, которые могли подточить дорожки на шкивах. Первый ремень был набит камешками, что не помешало отбегать около 70 т.км. и пережить развалившийся на ходу обводной ролик. Второй ремень (гейтс) прожил около получаса работы и 15 км пробега, после чего расплавился и лопнул.
Из симптомов скорого разрушения ремня можно выделить значительное падение напряжения (с 14,1В до 13,6В), видимо потому, что размягченный от температуры ремень уже не в состоянии крутить муфту генератора.
Так-же в диапазоне 1500-1800 оборотов двигатель издает пульсирующий свист/скрежет, который я связываю с проскальзыванием ремня на шкиве КВ. После достижения 1800 оборотов свист пропадает, что имхо означает более равномерную работу ДВС, без резких крутильных колебаний. Имхо проскальзывание ремня идет на режиме максимально жестких крутильных колебаний КВ.
Далее фотографии моих ремешков, расслоенных и оплавленных, с камешками или с кусками паленой резины от прежних ремней.

Читайте также:  схождение на автомобиле crafter размеры

Оторвался натяжитель поликлинового ремня (целиком)

По дороге с Полной Чухломы, ночью, при выезде из Галина отвалился натяжитель поликлинового ремня.
Отвалившийся натяжитель был в хорошем состоянии.
Запасной натяжитель был у меня с собой.
Собственно отчитываюсь о проделанном ремонте.
Болт, на котором установлен натяжитель — лопнул, и натяжитель упал на защиту двигателя.
Поликлиновый ремень не пострадал.
Осмотр натяжителя показал, что болт лопнул в месте начала резьбы в натяжителе.
Осмотр кронштейна через арку левого колеса показал, что остаток болта выскочил и лежит на отливе технологического окна кронштейна.
Был найден болт М8*60, но оказалось, что завести его в нужное отверстие невозможно. Технологическое окно через которое болт закручивается при сборке двигателя, закрывается опорой двигателя. То есть для замены болта крепления натяжителя поликлинового ремня надо снимать опору двигателя.
Таким образом, короткий болт М8*40 туда заходит (можно завести шляпку болта в технологическое окно и развернуть его резьбой в отверстие), но резьбы не хватает, а длинный не может развернуться для введения в отверстие.
Данная неисправность вынудила разобрать трубки ОЖ, интеркулера и выхлопа вебасты и снять генератор.
Под генератором расположено место входа болта.
Была куплена шпилька М8, от нее отпилен кусок около 70 мм, кусок шпильки был вкручен в натяжитель (глубина резьбы в натяжителе около 20мм), после чего натяжитель со шпилькой был вставлен в свое углубление на кронштейне и резьба шпильки показалась с другой стороны кронштейна, где я накинул не нее пару гаек и затянул.
В общем все заработало.
Спасибо всем, кто помог мне с этой бедой. Кто переживал за меня, кто купил мне шпильку с ножовкой; кто прикуривал мой амарок; кто дал мне провода для прикуривания (а я почему-то думал, что мои провода лежат в машине); кто доставал разные девайсы типа — коробочка для запуска внедорожника с ЮСБ портом и фонариком:); кто предлагал съездить за шпилькой; кто показывал мне содержимое своих ящиков; кто консультировал меня как снимать генератор и как стучать по нему кувалдой (в прошлый раз я выковыривал его монтировкой, а теперь нужной монтировки не было и я стучал кувалдой через деревяшку); кто стоял рядом и подбадривал меня; кто потратил на меня любое количество своего времени и всем остальным спасибо тоже.

Из вышеизложенного сделано несколько выводов.
1. Штатный болт невозможно извлечь без снятия опоры двигателя. Но если болт обломан, то он оттуда нормально извлечется.
2. Наверное все это можно было сделать не снимая генератор. Просто закрутить шпильку в натяжитель, вставить их в углубление, затянуть гайку из под крыла левого колеса. Но моя рука из под крыла до гайки точно не влезает. Требуется кисть поменьше и рука подлиннее.

ПС кстати машина после поломки натяжителя проехала около 270 км от Галича до деревни Львы Ростовского района Ярославской области.
Части дороги ехалась ночью с ближним светом.
После Ярославля я вообще начал надеяться, что доеду до Москвы, но сначала начали загораться лампочки курсовой устойчивости, АБСа, ручника, потом упала на 0 стрелка спидометра, а потом загорелась спираль (низкое давление в топливной рампе) и двигатель стал работать неровно, после чего я его заглушил. У меня 2 больших (и очень старых) акумулятора. Так что в принципе можно утверждать, что без зарядки акумулятора от генератора, амарок точно проедет 100 км. С новым АКБ и без использования потребителей тока он может проехать имхо по 150 км на одной батарее.

ППС Натяжитель оторвался на ровной дороге на трассе.
Не на грейдере, не на гатях по которым амароки скакали как кони, а на ровной дороге.
Отвалился 3-й по счету натяжитель. Теперь стоит 4-й.
№3 отработал 5 месяцев.

Схема установки ремня генератора фольксваген амарок

Volkswagen Amarok, Crafter шумы поликлинового ремня, поликлиновой ремень порвался

Описание неисправности клиентом:

Порвался поликлиновой ремень. Дополнительно могут иметь место такие рекламации клиента:

• Не работает усилитель рулевого управления

• Не работает климатическая установка

• В комбинации приборов горит Check Engine

В отдельных случаях может произойти преждевременный износ и выход из строя поликлинового ремня.

Если автомобиль подпадает под сервисное мероприятие 13G2 «Замена натяжителя ремня» и оно ещё не было проведено, то следует провести это мероприятие, включая описанные там меры (замена натяжителя ремня, поликлинового ремня, установка ремкомплекта ремня и обновление ПО блока управления двигателя). Описанное в данной TPI обновление ПО входит в состав сервисного мероприятия 13G2.

Необходимо проверить, доступно ли через SVM обновление ПО блока управления двигателя. Если обновление возможно, то его нужно провести с учётом прилагаемого руководства «Повышение оборотов холостого хода двигателя».

Обновление ПО с системой ODIS

Перед обновлением ПО необходимо учитывать и далее соблюдать следующее:

Cледить, чтобы во время всего процесса обновления к автомобильной аккумуляторной батарее было подключено зарядное устройство.

Данное обновление ПО можно проводить исключительно через подключаемый к сети тестер ODIS.

С помощью соответствующего ПО блока управления двигателя частота вращения двигателя на холостом ходу в зависимости от комплектации повышается с 820 об/мин до 920 об/мин, за счёт снижается нагрузка на ремённый привод. При наружной температуре ниже 20°C обороты холостого хода посл обновления ПО ступенчато повышается вплоть до 920 об/мин.

Необходимо заменить поликлиновой ремень и демпфер поликлинового ремня на детали исполнения, соответствующего ETKA.

Проверить работу муфты свободного хода генератора (см. Руководство по ремонту по следующему пути: Электрооборудование> Электроустановки, Общие сведения> 27 Стартер, электропитание GRA> Генератор> Проверка работы шкива с муфтой свободного хода генератора > Проверка работы шкива с муфтой свободного хода генератора на Amarok и Crafter. Насос гидроусилителя руля должен вращаться легко. Если оборванный поликлиновой ремень намотался на вал насоса гидроусилителя руля (см. фотографии), то необходимо заменить также и насос гидроусилителя руля.

На шкиве компрессора климатической установки (разделительной муфте) не должно быть трещин (см. также TPI 2040486).

Схема установки ремня генератора фольксваген амарок

Что ж засвистел ремень вспомогательных механизмов(в простонародии ремень генератора)прошу излагать ваше мнение как с этой бедой бороться.

FAQ
Код ремня для машин с кондиционером — 03L903137H (размер для поиска аналогов — 6рк1555 (6 ручейков, 1555 мм длина))
Код ремня для машин без кондиционера — 03L903137D (размер для поиска аналогов — 6рк1079 (6 ручейков, 1079 мм длина)) В полевых условиях, может быть использован на машине с кондиционером, но для этого необходимо снять обводной ролик.

Натяжной механизм выглядит так
Номер — 534016410 INA/LUK
Ролик (может выйти из строя не затрагивая сам механизм) может быть заменен отдельно. Подходит от Нивы Шевроле. Для замены выкручивается один болт. Замена всего механизма описана в теме.

Кроме натяжного, обводного, самого ремня — необходимо следить за всеми шкивами.
Обгонная муфта генератора (клинит из-за износа). Проявляется большой амплитудой натяжного механизма.
[/url][/IMG]
APB5695 KRAUF
Для замены потребуется спецключ.
[/url][/IMG]
JONNESWAY AI010167

Для замены придется снять с посадочных мест дифузор вентилятора. 4 винта, вынимается из пазо ввверх, оттягивается влево.

Схема установки ремня генератора фольксваген амарок

Что ж засвистел ремень вспомогательных механизмов(в простонародии ремень генератора)прошу излагать ваше мнение как с этой бедой бороться.

FAQ
Код ремня для машин с кондиционером — 03L903137H (размер для поиска аналогов — 6рк1555 (6 ручейков, 1555 мм длина))
Код ремня для машин без кондиционера — 03L903137D (размер для поиска аналогов — 6рк1079 (6 ручейков, 1079 мм длина)) В полевых условиях, может быть использован на машине с кондиционером, но для этого необходимо снять обводной ролик.

Натяжной механизм выглядит так
Номер — 534016410 INA/LUK
Ролик (может выйти из строя не затрагивая сам механизм) может быть заменен отдельно. Подходит от Нивы Шевроле. Для замены выкручивается один болт. Замена всего механизма описана в теме.

Кроме натяжного, обводного, самого ремня — необходимо следить за всеми шкивами.
Обгонная муфта генератора (клинит из-за износа). Проявляется большой амплитудой натяжного механизма.
[/url][/IMG]
APB5695 KRAUF
Для замены потребуется спецключ.
[/url][/IMG]
JONNESWAY AI010167

Для замены придется снять с посадочных мест дифузор вентилятора. 4 винта, вынимается из пазо ввверх, оттягивается влево.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Не сказать, что этих автомобилей огромное количество, но нет-нет да и встретишь на дороге такого красавца. Вот и в нашем техцентре, изредка, встречаются такие автомобили, и только на одном из подъемников (четырёхстоечном) 😉

На данном автомобиле меняем ремень ГРМ, совместив данную операцию с плановым ТО.

Здесь установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель c буквенным кодом CNEA. Неплохой двигатель, выполняет свою функцию для данного авто, без “излишеств”. Имеет ременный привод газо-распредилительного механизма. Официальный регламент по замене ремня ГРМ на этих моторах – 120 000км. НО (!) – проблемы обрыва ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (загибает клапаны) встречаются уже начиная с пробега 70 000км, хоть и в редких случаях. Именно поэтому, мы рекомендуем менять ремень ГРМ на этих двигателях – не реже, чем раз в 90 000км. Это наиболее оптимальный интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях. Если автомобиль используется в тяжелых условиях – есть смысл подумать о более частой замене. Это обусловлено тем, что ремень газораспределительного механизма на этих двигателях работает не в очень хороших условиях. Крышка механизма ГРМ не обеспечивает хорошей зищиты от грязи, к сожалению. Поэтому, при эксплуатации в жестких условиях – ремень может изнашиваться быстрее, что может приводить к его преждевременному обрыву, и дорогому ремонту, соответственно. замена ремня грм фольксваген амарок

Разумеется, при замене комплекта ремня ГРМ – желательно заменить еще насос охлаждающей жидкости (помпу), чтобы не возвращаться более к этому вопросу, и избежать повторных трат на снятие и установку ремня ГРМ для его замены.

Есть и еще один неприятный момент на этих моторах – приводной ремень (поликлиновой ремень / ремень генератора). Дело в том, что он также подвержен износу, бывают случаи обрыва ремня. Как правило, это происходит из-за серьезного износа ремня, либо из-за некачественной предыдущей установки. Также, это может случиться из-за грязи или продуктов износа самого ремня на роликах и шкивах, которые не заметили при установке и не очистили. В случае обрыва приводного ремня – есть большой риск, что его куски попадут в механизм ГРМ, под зубчатый ремень. В этом случае наиболее вероятен перескок зубчатого ремня, со всеми вытекающими последствиями и дорогим ремонтом. Проверять состояния приводного ремня – можно на каждом ТО, в этом нет ничего сложного. При необходимости – желательно заменить его, не дожидаясь серьезных проблем. замена ремня грм фольксваген амарок

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ – необходимо:

Осмотр ходовой части

Отметим, что в ходе выполнения осмотра ходовой части в рамках ТО – была найдена еще одна неисправность – разрушение листа задней правой рессоры. У владельца авто были нарекания на работу задней подвески, но об это неисправности он не знал. Вероятные причины такой неисправности – существенный перегруз, либо заводской дефект.

замена ремня грм фольксваген амарок

Другие фото процесса ремонта можно посмотреть в галерее ниже:

Схема установки ремня генератора фольксваген амарок

Что ж засвистел ремень вспомогательных механизмов(в простонародии ремень генератора)прошу излагать ваше мнение как с этой бедой бороться.

FAQ
Код ремня для машин с кондиционером — 03L903137H (размер для поиска аналогов — 6рк1555 (6 ручейков, 1555 мм длина))
Код ремня для машин без кондиционера — 03L903137D (размер для поиска аналогов — 6рк1079 (6 ручейков, 1079 мм длина)) В полевых условиях, может быть использован на машине с кондиционером, но для этого необходимо снять обводной ролик.

Натяжной механизм выглядит так
Номер — 534016410 INA/LUK
Ролик (может выйти из строя не затрагивая сам механизм) может быть заменен отдельно. Подходит от Нивы Шевроле. Для замены выкручивается один болт. Замена всего механизма описана в теме.

Кроме натяжного, обводного, самого ремня — необходимо следить за всеми шкивами.
Обгонная муфта генератора (клинит из-за износа). Проявляется большой амплитудой натяжного механизма.
[/url][/IMG]
APB5695 KRAUF
Для замены потребуется спецключ.
[/url][/IMG]
JONNESWAY AI010167

Для замены придется снять с посадочных мест дифузор вентилятора. 4 винта, вынимается из пазо ввверх, оттягивается влево.

Порвался 9-й приводной ремень

На прошлой неделе поехал на дачу и порвал 9-й по счету приводной ремень…
Не знаю даже на что теперь думать.
После переборки компрессора кондиционера и замены муфты генератора, а до этого замены натяжителя, обрывы ремня не прекращаются.

Volkswagen Amarok 2011, engine Diesel 2.0 liter., 163 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 17

на счет шкивов я особо не вникал…
а вот за зиму поездив без кондера, либо найдете причину обрывов (если кондер), либо сократите список узлов на которые можно грешить (если не в кондере проблема).
Удачи Вам. Если не сложно, когда найдете свою причину, сообщите.

Если найду то сообщу конечно.

думаю ради эксперимента установите короткий ремень и поездите всю зиму. Если оборвет и короткий, то либо соосность (почему-то сомневаюсь, т.к. у Вас все новое), либо ГУР, ну еще шкивы (якобы выработка, глубокие канавки, то может резать ремень — сомневаюсь конечно, но на одной моей машинке меняли шкиф ГУРа по этой причине).
У меня кстати тоже рванул ремень на Амароке, но в первый раз и тоже после переборки компрессора кондера, вот и грешу на него…

Я от какого-то амароковода слышал, что он снимает длинный ремень на зиму.
Вот думаю может и правда тоже снять.
Кстати шкивы тоже изнашиваются, но становятся не с глубокими канавками, а с широкими и с тонкими выступами-ободками. И оплавление может происходить именно от этого, потому что тонкие ободки хуже прилегают к ремню.

на коротком ремне обрывает? в обход кондера

Короткий ремень не обрывало. Но я с ним проездил 2 недели и снял. Все остальное время езжу с длинным.

Как по мне, то ремни не должны плавится, т.к. у VAGа есть возможность полностью закрыть приводной ремень в кожух, без вентиляции. Да и чему почему ему греться, если все нормально крутится. Без кондера тоже рвет ремень?

Без кондера? в смысле с коротким ремнем в обход кондера или в смысле когда отключаешь кондер кнопкой?
Я когда кондей отремонтировал, снял короткий ремень и поставил длинный.
Я всегда ездил с включенным кондеем, отключать стал когда начал подозревать его в нехорошем, но так и не смог понять отчего рвутся ремни.

Дааа, беда.
И даже не знаешь теперь на что говорить. Единственное что осталось так это соосность всех роликов.
Может кондей не для твоего двигателя? Помнишь ветку где пытались натянуть кожух от грязи, номера кондеев не у всех совпадал

ХЗ какой у меня кондей Леш…
У тебя Гейтсовский ремень стоит?

Уже Бош+ новые пластиковые ролики, весной менял, гейтс растянулся вместо него ставил запасник от Ваг

Надо ноздрю в капоте вырезать, тогда в подкапотном будет свежесть и прохлада. Может тогда и ремни плавиться перестанут.

Да что такое?Может надо посмотреть на проблему с другого угла?

Последние ремни перегреваются и плавятся, а потом рвутся пополам (не расслаиваются)
Ролики после этого все в паленой резине и очень горячие.
Сейчас заказал контитековский ремень, попробую поездить с ним, хотя раньше я его тоже рвал, но не помню как точно (он плавился или расслаивался).
Может быть дело в плохой вентиляции подкапотного пространства. У меня снизу плотная решетка. а сверху две лампы дальнего за решеткой. Полностью открытых отверстий только две щели в верхней решетке.
Попробую поставить нижнюю решетку к крупной ячейкой…

Жень, думаю тебе нужно с обдувом подкапотного пространства разбираться.Там вроде можно в решетке с боков фальшотверстия прорезать для улучшения обдува.

Да Миш, попробую вырезать в решетке пару отверстий.

Последние ремни перегреваются и плавятся, а потом рвутся пополам (не расслаиваются)
Ролики после этого все в паленой резине и очень горячие.
Сейчас заказал контитековский ремень, попробую поездить с ним, хотя раньше я его тоже рвал, но не помню как точно (он плавился или расслаивался).
Может быть дело в плохой вентиляции подкапотного пространства. У меня снизу плотная решетка. а сверху две лампы дальнего за решеткой. Полностью открытых отверстий только две щели в верхней решетке.
Попробую поставить нижнюю решетку к крупной ячейкой…

Ясно, с обдувом конечно надо решить вопрос.

Вопрос по ремню ГРМ…

Привет стае!)
Тут на днях позвонил мне знакомый…у него тоже Амарок во владении…и говорит…можешь заснять как у тебя ведет себя стрелка натяжителя ГРМ…говорит что у него она дергается и скидывает мне вот это видео…

Посмотрел я его видео…и думаю…ну вроде как норм все…ну дергается и дергается…но по просьбе пошел и заснял как у меня…и чет приуныл))…еще в разговоре с ним поржали, что я после того как у себя посмотрю, тоже че нить найду и спать ночами не буду…ну и что вы думаете…как в воду глядел))…вот мое видео…

В общем увидел, что ремень немного гуляет из стороны в сторону и стрелка убежала за пределы прорези…с которой она должна быть совмещена…сегодня отправил оба видео в сервис где обслуживаюсь…они поржали и сказали, что мы два дебила и не надо было туда лезть вообще, все у нас обоих хорошо))…я менял ГРМ со всеми роликами 40 тыс. км назад…регламентная замена только через 80 тыс. км…
Так вот вопрос…может есть у нас в стае кто глубоко в этом вопросе разбирается и сможет подсказать нормально это или нет…или лучше предпринять какие-то меры…очень не хочется прилипнуть на капиталку…
П.С. Ребята из сервиса где я обслуживаюсь не меняли мне ГРМ и врать им смысла нет…менял я все у официалов…

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ по истечении ресурса, важное и необходимое мероприятие для автовладельца. Необходимые запчасти и весь процесс по порядку.

Замена ремня ГРМ AMAROK 2.0 дизель CNEA (так же замена производится идентично и для двигателей CDBA, CDCA, CNFA, CNFB, CSHA).

Определить время, когда пора менять ремень ГРМ, по внешним признакам нельзя. В отличии от цепи, которая может вносить дополнительные шумы в работу двигателя, ремень гибнет тихо. Регламент Фольксваген устанавливает интервал в 40 000 км, после которого нужно произвести проверку ремня ГРМ.

Когда пора менять по регламенту:

Замена ремня ГРМ по регламенту для Фольксваген Амарок, установлена при достижении пробега в 120 000 км. На фото, пример из официальной системы по сервису VAG группы. Кроме того, вместе с заменой ремня, меняются и обводные ролики. Они так же могут заклинить от износа, что приведет к обрыву ремня.

Дополнительные полезные действия:


Причина замены привода ГРМ:

Износ и растяжение ремня по пробегу, который на момент замены составлял 119 874 км.

Обзорное видео всего процесса по ремонту аналогичного Амарока

Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Порядок замены ремня ГРМ Amarok 2.0 TDI CNEA

Приступаем к выполнению работы:

Список необходимых запчастей:

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Ремень зубчатый Z=160 03L 109 119 E 1 3 990 руб.
Натяжной ролик 03L 109 243 F 1 3 900 руб.
Ролик обводной (маленький) 03L 109 244 G 1 2 000 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 D 1 1 400 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 J 1 3 000 руб.
Гайка с буртиком М8 038 109 454 A 1 80 руб
Гайка с буртиком М8 N 106 092 01 1 15 руб.
Болт М10х45 N 106 999 01 1 47 руб.
Болт с внутр. звездой М8х16 N 911 854 01 3 40 руб.

Так же выше перечисленные запчасти можно приобрести сразу комплектом, что будет намного проще и дешевле. Ниже представлены комплекты ГРМ:

Источник

Оцените статью
Авто Блог