Замена и проверка термостатов Фольксваген Поло

Артикулы

Наименование Артикулы
Корпус термостата 03C 121 111 AE
Правый термостат 03C 121 110 Q
Левый термостат 03C 121 110 AA
Датчик температуры ОЖ 06A 919 501 A

Проверка термостатов

Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:

  1. Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
  2. Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.

Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.

  1. Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
  2. В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
  3. Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
  4. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.

Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.

Замена термостата на Поло седан

Конструктивно оба прибора идентичные, различие лишь в капсулах, реагирующих на разную температуру. Поэтому все работы по их снятию и установке для ревизии и замены термостатов на Поло одинаковые.

Читайте также:  Автосалон балашиха шоссе энтузиастов фольксваген

  1. Сливается ОЖ, и производится отсоединение колодки со жгутом проводки от разъема термодатчика температуры антифриза.
  2. Сжимается и сдвигается хомут сжатием свободных концов, с помощью которого отводящий шланг радиатора крепится на крышку термостата. Производится отсоединение шланга и патрубка.
  3. Выворачиваются винты, которыми крышка термостата крепится к водораспределителю, после чего она снимается.
  4. Теперь появляется возможность извлечь пружину, клапан и баллон, размещённые в водораспределителе.
  5. Установка этих узлов производится в обратном порядке. Если уплотнительные кольца имеют повреждения, то их необходимо заменить новыми. Устанавливая приборы, важно не спутать капсулы главного и вспомогательного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, они не взаимозаменяемые по температуре открывания.
  6. Заливается жидкость в охладительный контур двигателя, производится запуск и проверяется отсутствие течи жидкости из соединений и работа термостатов от запуска до выключения двигателя.

Замена термостата на Volkswagen Polo седан не такая уже и сложная процедура, и поэтому ее вполне реально выполнить своими руками, если быть внимательным и аккуратным.

Источник

Замена термостата на Volkswagen Polo sedan

На Volkswagen Polo sedan с двигателем 1.6 (CFNA) установлено два термостата. Один термостат идет на радиатор и перекрывает подачу ОЖ до момента прогрева двигателя. Второй термостат закрывает выход ОЖ из блока цилиндров и этим сокращает прогрев двигателя до рабочей температуры.

В этой статье покажем процесс замены термостата Volkswagen Polo sedan, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.

Диагностика неисправности

Произвести диагностику термостатов необходимо, если мотор долго не нагревается или перегревается. Для того чтобы оценить состояние основного термостата нужно запустить двигатель и убедится в том что, температура нижнего патрубка радиатора, до момента прогрева ОЖ до 87 градусов не меняется. Термостат закрыт и жидкость циркулирует между водяным насосом и ГБЦ, а когда прогревается до 87 градусов, нижний патрубок резко набирает тепло, так как жидкость идет по всему кругу.

Для того чтобы проверить второй термостат демонтируйте его с двигателя. Далее положите термостат в миску с водой. Подогревайте воду и зафиксируйте градусником, при какой температуре стержень термостата начнет движение. Обратите внимание, второй термостат открывается при 83 градусах. Также когда воду подогреть до 100 градусов стержень должен выйти примерно на 8 мм.

Выбор запчасти

Оригинальный основной термостат (установлен справа) идет по артикулу 03C 121 110 Q. Второй термостат (установлен слева) идет по артикулу 03C 121 110 AA.

Из заменителей обратите внимание на термостаты от производителей Hella, Gates, Facet.

Инструменты и материалы для работы:

Пошаговая инструкция

1. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Для этого снимите защиту двигателя, открутив все винты и с помощью пассатижей сжав хомут на нижнем патрубке радиатора, сдвиньте его назад. Далее снимите патрубок и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.

2. Для доступа к термостатам снимите патрубок забора воздуха. Патрубок просто стягивается от руки.

3. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от датчика температуры ОЖ. Далее пассатижами вытяните скобу и снимите датчик. Обратите внимание, при снятии датчика будет выливаться ОЖ.

4. Сожмите хомут с помощью пассатижей и сдвиньте его назад по патрубку. Далее стяните патрубок с отводка и выкрутите три винта крепежа крышки термостата с помощью Torx T25. Обратите внимание, при снятии патрубка и откручивании крышки прольется небольшое количество ОЖ. Нужно поставить емкость для сбора заранее.

5. Вытяните пружину, корпус и сам термостат из блока. Далее установите термостат в обратном порядке.

6. Сборку произведите в обратном порядке, ниже на фото показан снятый блок термостатов. Это поможет в понимании расположения деталей.

Наглядно процесс замены термостата Volkswagen Polo sedan в этом видео:

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены термостатов несложный и под начинающему автолюбителю. В целом трудности в работе могут возникнуть только с заправкой охлаждающей жидкости, а именно с тем чтобы удалить воздушную пробку.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены термостата на Volkswagen Polo sedan от 1200 до 2000 рублей.

Источник

Замена термостатов

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле Фольксваген Поло седан пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 103–105 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На автомобиле Volkswagen Polo седан в корпусе водораспределителя установлены два термостата, основной и дополнительный.

Вам потребуются: пассатижи, ключ TORX T25.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Сожмите свободные концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к крышке термостата, сдвиньте хомут по шлангу…

3. …и снимите шланг с патрубка.

4. Выверните три винта крепления крышки термостата к корпусу водораспределителя…

6. Извлеките из корпуса водораспределителя пружину…

9. Снимите уплотнительное кольцо крышки термостата, поврежденное кольцо замените новым.

10. Второй термостат снимают аналогично.

11. Для проверки опустите термостат в емкость с охлаждающей жидкостью, подогретой до 78–80 °C. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала перемещения штока термостата (перемещение штока означает открытие клапана термостата).

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана основного термостата – 87 °С;
  • температура полного открытия клапана основного термостата – 102 °С;
  • температура начала открытия клапана дополнительного термостата – 103 °С;
  • температура полного открытия клапана дополнительного термостата – 120 °С.

12. Установите термостаты и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Источник

Оцените статью
Авто Блог