Залили бензин вместо дизеля

lemos

Заинтересовавшийся

Вчера на заправке залили бензин вместо дизеля. Заправщик протупил, но, надо отдать должное, вовремя заметил и признал свою ошибку.
Двигатель не заводили. Управляющий АЗС (дело происходило в Москве) вызвал тут же специальную службу. Служба эта выполнила следующие действия:

  1. В районе топливного фильтра подбились с одной стороны к топливной магистрали от бензобака, с другой стороны к двигателю.
  2. На двигатель подали чистый дизель из ёмкости.
  3. Завили двигатель и посредством штатного топливного насоса выкачали из бака всю дизель-бензиновую смесь.

Задаюсь вопросом: насколько это было вредно для штатного топливного насоса?

P. S. Все процедуры и бесплатный полный бак дизеля, разумеется, за счёт АЗС.

Vortex163

Вчера на заправке залили бензин вместо дизеля. Заправщик протупил, но, надо отдать должное, вовремя заметил и признал свою ошибку.
Двигатель не заводили. Управляющий АЗС (дело происходило в Москве) вызвал тут же специальную службу. Служба эта выполнила следующие действия:

  1. В районе топливного фильтра подбились с одной стороны к топливной магистрали от бензобака, с другой стороны к двигателю.
  2. На двигатель подали чистый дизель из ёмкости.
  3. Завили двигатель и посредством штатного топливного насоса выкачали из бака всю дизель-бензиновую смесь.

Задаюсь вопросом: насколько это было вредно для штатного топливного насоса?

P. S. Все процедуры и бесплатный полный бак дизеля, разумеется, за счёт АЗС.

Источник

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion 5дв. внедорожник, 180 л.с, 6МКПП, 2011 – 2015 г.в. — бензин попадает в картер

Бензин (топливо) попадает в картер двигателя

Топливо в картере системы смазки

Существует проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтр — масляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.

О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака: изменилась консистенция смазки, она стала более жидкой; смазка на щупе вспыхивает при поджигании спичкой; капля смазки на бумаге оставляет вокруг себя жирный расширяющийся ореол, который быстро испаряется. Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис. Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.

Причины утечки топлива в смазку

Бензин, вне зависимости от типа системы питания двигателя после бензонасоса должен кратчайшим путем поступать в конечную точку назначения – карбюратор (инжекторы) и далее в камеру сгорания. Камера сгорания это пространство между ГБЦ и головкой поршня, где происходит рабочее горение смеси бензин/воздух. Топливовоздушная смесь на пути в камеру сгорания минует впускные клапана, шейки которых постоянно смазываются циркулирующим в системе маслом. Многие предполагают, что в этом месте возможно и происходит утечка, и очень часто бывают правы. Дело в том, что клапана снабжены маслоотражетельными резиновыми колпачками. Они предназначены для того, чтобы масло, смазывающее шейки клапанов, отражаясь от них, не попадало в камеру сгорания. Если же из-за сильного износа колпачков масло туда попадает, то запах выхлопных газов машины будет напоминать мотоциклетный, а дым из выхлопной трубы будет идти густым сизым облаком. Вероятность того, что распыленная во впускном коллекторе и движущаяся с высокой скоростью в камеру сгорания топливовоздушная смесь по этому же пути попадет в систему смазки очень мала — разница в давлении будет затягивать смесь в цилиндры. Значит причины, по которым масло пахнет топливом, следует искать в другом месте. При запуске в холодную погоду, горючее первые несколько минут работы сгорает не так эффективно как на прогретом моторе. Выхлоп часто пахнет сырым бензином, который не полностью воспламенился в камере сгорания, из выхлопной трубы может капать конденсат. Это нормальное явление, не имеет ни чего общего с проблемами, описанными далее.

Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.

В инжекторном двигателе запах топлива исходящий от щупа может говорить неисправности форсунок либо системы зажигания. В первом случае речь идет о том, что одна или несколько форсунок не закрываются герметично и после остановки двигателя горючее из за остаточного давления сочится в коллектор откуда затем попадает в цилиндры. Конечно, поршневые кольца являются барьером на пути в картер, но если велик уровень их износа и есть залегание, то они не станут препятствием для стекания горючего. Пахнет горючим и в случае неисправности системы зажигания. При вышедшей из строя свече в одном из цилиндров горючая смесь в нем не воспламеняется и не совершает полезной работы. Топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр, где не происходит искры и часть горючего вылетает на выпуске, а часть его оседает на стенках цилиндров, опять-таки стекая в картер, отсюда и запах. Чтобы устранить эту неисправность следует снять топливную рампу и поочередно проверить герметичность каждой форсунки, подавая в нее под давлением керосин или жидкость для чистки форсунок из аэрозольного баллона. Подтекающие форсунки и поврежденные свечи заменяются исправными.

Итак, можно обобщить и выделить одну и ту же проблему, встречающуюся и в карбюраторном и инжекторном типе двигателя — высокий уровень износа компрессионных и маслосъемных колец. Именно в этом месте происходит контакт топлива со смазкой. Топливо стекает в картер, смазка поднимается в камеру сгорания –этот порочный круговорот говорит о необходимости капитального ремонта двигателя. Силовая установка существенно теряет мощность при снижении компрессии хотя бы в одном из цилиндров из-за запавших в канавки компрессионных колец. Излишки горючего в камере сгорания дают переобогащенную смесь, что тоже не хорошо. Слой нагара будет расти, станут неизбежны частые перегревы. Разжижение смазки, и как результат изменение уровня ее вязкости, опасно для ДВС работающего под нагрузкой на высоких оборотах.

Бензин это довольно агрессивная химическая субстанция. В современных лубрикаторах ДВС содержатся сложные комплексы присадок, которые не рассчитаны на прямой и продолжительный контакт с этилированным горючим, которое может изменять физические и химические свойства смазки. Если уровень масла по щупу поднялся выше отметки «Мах», а масло визуально изменило консистенцию и имеет характерный запах, то меры нужно принимать немедленно. Ошибочно можно принять за бензин антифриз, упавший его уровень в расширительном бачке и то, как аномально поднялся уровень эмульсии в картере, может означать, что пробита прокладка ГБЦ. Заводить мотор с пробитой прокладкой запрещается во избежание гидроудара и клина — автомобиль буксируется в сервисный центр с выключенным сцеплением. Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion / Фольксваген Тигуан в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 180 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.

Источник

Какой бензин заливать в Volkswagen Tiguan 1 поколение

Автор: Техотдел AG | Распечатать

Volkswagen Tiguan (1 поколение) 2007-2011 год.

Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум.

Для заводских моторов кузова Tiguan (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Volkswagen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Tiguan вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Средний возраст автомобиля в кузове Tiguan (1 поколение) — 14 лет. Пробег для модели выпущеной в 2009 году уже около 310 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2023 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 10.9 до 16.9 л на 100 км пути, для модификаций Tiguan 1 поколение выпускавшихся в 2007 по 2011 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Volkswagen Tiguan

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Отключение второй оси Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Tiguan (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Volkswagen вашего региона.

Источник

Читайте также:  Обзор комплектации Volkswagen Polo Highline
Оцените статью
Авто Блог