Введение компрессора в эксплуатацию пуск вручную фольксваген

Черным по белому написано — не проведен первый запуск.
В процессе замены компрессора не нужно лазить в машину и включать зажигание.

По проблеме — нужно сделать примерно следующее:

«AC Compressor First Run-In» Steps:
Start engine and allow it to Idle.
Adapt flap end stops as described above.
[Basic Settings — 04]
Select «Compressor Run In; Automatic Start» from the drop-down list.

It will show completed, but wait 120 sec (2 Min) and observe the flashing A/C button light on the HVAC panel.
After the Basic Settings has completed, the A/C light will quit flashing and the fault code will clear.

Note: If Basic Settings reports Error the module may need to see an Adaptation change before this can be completed. Go to Adaptation and change the Runtime (or Driving time) for «compressor run-in» basic setting from 120 -to- 120 and save it followed by repeating the procedure.

Примерно по-русски: найти в диагносте функцию «Первый запуск компрессора кондиционера» и произвести манипуляции согласно пошаговой инструкции.
VAS PC 5054 позволяет это сделать без проблем.

Источник

Содержание
  1. Система кондиционирования Volkswagen Golf VII / Golf GTI с 2012 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volkswagen Golf VII , система вентиляции Volkswagen Golf VII , система кондиционирования Volkswagen Golf VII , система отопления Volkswagen Golf VII , климат контроль Volkswagen Golf GTI , система вентиляции Volkswagen Golf GTI , система кондиционирования Volkswagen Golf GTI , система отопления Volkswagen Golf GTI
  3. 3. Система кондиционирования
  4. Подключение станции для обслуживания климатических установок с целью измерения и проверки
  5. Снятие и установка компрессора системы кондиционирования
  6. Снятие
  7. Установка
  8. Обслуживание Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volkswagen T6 , система вентиляции Volkswagen T6 , система кондиционирования Volkswagen T6 , система отопления Volkswagen T6 , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen California , система вентиляции Volkswagen California , система кондиционирования Volkswagen California , система отопления Volkswagen California , климат контроль Volkswagen Transporter , система вентиляции Volkswagen Transporter , система кондиционирования Volkswagen Transporter , система отопления Volkswagen Transporter , климат контроль Volkswagen Multivan , система вентиляции Volkswagen Multivan , система кондиционирования Volkswagen Multivan , система отопления Volkswagen Multivan
  10. 2. Обслуживание
  11. Обслуживание системы
  12. Подключение стенда для обслуживания климатических установок с целью измерения и проверки
  13. Опорожнение контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок
  14. Опорожнение
  15. Ввод присадки-течеискателя в заправленный контур циркуляции хладагента
  16. Поиск негерметичностей контура циркуляции хладагента с помощью УФ лампы VAS 6196/4
  17. Продувка контура циркуляции хладагента
  18. Промывка системы кондиционирования воздуха транспортного средства
  19. Замена смазочного масла компрессора системы кондиционирования
  20. Слитие смазочного масла
  21. Возможные неисправности контура циркуляции хладагента
  22. Условия проверки
  23. Возможные неисправности
  24. Запахи из модуля отопителя и климатической установки
  25. Запах исходит от испарителя или от теплообменника?
  26. Операции по определению системных отказов
  27. Проверка непосредственным визуальным осмотром и наблюдением
  28. Тактильная проверка отказов
  29. Проверка на слух
  30. Проверка количества хладагента

Система кондиционирования Volkswagen Golf VII / Golf GTI с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Golf VII , система вентиляции Volkswagen Golf VII , система кондиционирования Volkswagen Golf VII , система отопления Volkswagen Golf VII , климат контроль Volkswagen Golf GTI , система вентиляции Volkswagen Golf GTI , система кондиционирования Volkswagen Golf GTI , система отопления Volkswagen Golf GTI

3. Система кондиционирования

  1. Устройства принудительной вытяжной вентиляции салона.
  2. Датчик влажности воздуха климатической установки -G260-.
  3. Расширительный клапан.
  4. Осушитель.
  5. Датчик наружной температуры -G17-.
  6. Конденсатор со встроенным ресивером.
  7. Компрессор климатической установки.
  8. Клапан для откачки и заправки хладагента в контуре высокого давления.
  9. Датчик давления в контуре климатической установки -G805- (момент затяжки: 8 Н·м).
  10. Клапан для откачки и заправки хладагента в контуре низкого давления.
  11. Магистраль хладагента с внутренним теплообменником от конденсатора и компрессора климатической установки.
  12. Датчик загрязнения воздуха -G238- (только для автомобилей с Climatronic).
  13. Крышка системы приточной вентиляции.
  14. Система приточной вентиляции.

Примечание:
Ресивер с осушителем для хладагента в некоторых случаях можно не менять при каждом вскрытии контура.

Внимание:
Опасность в результате выхода находящегося под давлением хладагента при неисправности клапана в трубопроводе хладагента – обморожение кожи и других частей тела.
Снятие и установка отдельных компонентов допускается только после слива хладагента из контура циркуляции, штуцер без клапана.

  1. Датчик температуры левого дефлектора -G150- (только для автомобилей с Climatronic; неправильно установленный датчик температуры дефлектора вызывает аэродинамические шумы).
  2. Воздуховод пространства для ног водителя.
  3. Датчик температуры воздуховода пространства для ног -G192- (только для автомобилей с Climatronic).
  4. Исполнительный электродвигатель передней заслонки распределения воздуха -V426- или исполнительный электродвигатель заслонки распределения воздуха -V428-.
  5. Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры -V158- или исполнительный электродвигатель заслонки регулирования температуры -V68-.
  6. Испаритель (только для автомобилей с климатической установкой).
  7. Фотодатчик интенсивности солнечного излучения -G107- (только для автомобилей с Climatronic).
  8. Датчик температуры испарителя -G308- (только для автомобилей с климатической установкой).
  9. Исполнительный электродвигатель заслонки оттаивателя -V107- (только для автомобилей с Climatronic).
  10. Исполнительный электродвигатель правой заслонки регулирования температуры -V159- (только для автомобилей с Climatronic).
  11. Салонный фильтр.
  12. Исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха -V113- или исполнительный электродвигатель заслонок приточной вентиляции/рециркуляции/воздухозаборника -V425-.
  13. Датчик температуры правого дефлектора -G151- (только для автомобилей с Climatronic; неправильно установленный датчик температуры дефлектора вызывает аэродинамические шумы).
  14. Приточный вентилятор -V2-.
  15. Воздуховод пространства для ног переднего пассажира.
  16. Дренажный шланг (только для автомобилей с климатической установкой).
  17. Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- с блоком управления дополнительного воздушного отопителя -J604-.
  18. Теплообменник.
  19. Панель управления и индикации.

Подключение станции для обслуживания климатических установок с целью измерения и проверки

Примечание:
Для удаления и заправки хладагента из контура кондиционера использовать специальную станцию (1).

2. Подключить станцию для обслуживания климатических установок к электросети.

3. Подсоединить быстроразъёмные переходники к заправочным шлангам станции (маховички не ввёрнуты, или ручные запорные вентили не открыты).

4. Включить станцию и вакуумировать заправочные шланги (только если в них воздух).

5. Выключить станцию для обслуживания климатических установок.

6. Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров (с клапаном).

7. Подсоединить станцию через сервисные штуцеры с быстроразъёмными переходниками к контуру циркуляции хладагента на автомобиле.

8. Ввернуть маховички быстроразъёмных переходников лишь настолько, чтобы клапаны в штуцерах контура циркуляции полностью открылись (следить за показаниями манометра, клапаны не пережимать).

9. Выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования

Примечание:
Контур системы кондиционирования необходимо промыть хладагентом R134a в следующих случаях:
— Если в нем присутствуют загрязнения или инородные примеси.
— Если при откачке хладагента из герметичного контура давление не удерживается на нижнем уровне (рост давления происходит вследствие испарения влаги, имеющейся в контуре).
— Если ранее имела место разгерметизация контура (например, вследствие аварии).
— Если результаты измерения давления и температуры свидетельствуют о том, что в хладагенте присутствует вода.
— Если неизвестно сколько масла имеется в контуре.
— Если компрессор климатической установки был заменен по причине неисправности (например, чрезмерная шумность работы или выход из строя).
— Если кронштейн навесных агрегатов должен быть снят, то трубопроводы компрессора отсоединять не нужно, необходимо подвязать компрессор к кузову, используя для этого, например, сварочную проволоку.

Снятие

1. Откачать хладагент, например, с помощью станции для сервисного обслуживания климатических установок -VAS 6007A-, и затем открыть контур.

2. Снять шумоизоляцию под двигателем.

Примечание:
В зависимости от модели двигателя снять передний правый подкрылок.

3. Снять поликлиновой ремень.

Внимание:
Опасность травмирования струёй хладагента, выходящего под давлением – обморожение кожи и других частей тела!
— Хладагент откачать и сразу же открыть контур его циркуляции.
— Если с момента откачки хладагента прошло более 10 минут, а контур циркуляции хладагента ещё не открыт, снова провести откачку хладагента. В результате вторичного испарения в контуре циркуляции хладагента возникает избыточное давление.

4. Выкрутить винты -3- и отсоединить трубопроводы хладагента -2- и -4- от компрессора -1-.

5. Отсоединить разъём -6- от компрессора климатической установки -1-.

6. Выкрутить болты -5- и снять компрессор климатической установки -1-.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Примечание:
— При установке нового компрессора климатической установки выполнить в ведомом поиске неисправностей функцию «Первое включение компрессора климатической установки».

Источник

Обслуживание Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen T6 , система вентиляции Volkswagen T6 , система кондиционирования Volkswagen T6 , система отопления Volkswagen T6 , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen California , система вентиляции Volkswagen California , система кондиционирования Volkswagen California , система отопления Volkswagen California , климат контроль Volkswagen Transporter , система вентиляции Volkswagen Transporter , система кондиционирования Volkswagen Transporter , система отопления Volkswagen Transporter , климат контроль Volkswagen Multivan , система вентиляции Volkswagen Multivan , система кондиционирования Volkswagen Multivan , система отопления Volkswagen Multivan

2. Обслуживание

Обслуживание системы

Подключение стенда для обслуживания климатических установок с целью измерения и проверки

Примечание:
В зависимости от типа выбранных инструментов при выполнении работ возможны отклонения, поэтому см. руководство по эксплуатации с учётом конкретных инструментов.

Примечание:
Работы выполнять в строгом соответствии с описанием в руководстве по эксплуатации вашего стенда для обслуживания климатических установок -VAS 6007A- (или более поздней модели).

Чтобы через заправочные шланги в контур циркуляции хладагента не попали ни воздух, ни влага, подключение нужно выполнять следующим образом:

  • Выключить зажигание.
  • Подключить стенд для обслуживания климатических установок к электросети.
  • Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров или штуцеров с клапаном (см. описание контура хладагента конкретного автомобиля).
  • Вакуумировать заправочный шланг.

Примечание:
Подсоединить заправочный шланг с быстроразъёмными муфтами к сервисным штуцерам контура циркуляции хладагента.

Внимание:
При работающем двигателе клапаны на стороне низкого или высокого давления не открывать. Иначе при включённой климатической установке из-за „короткого замыкания“ между сторонами высокого и низкого давления контура циркуляции хладагента возможно повреждение компрессора или стенда.

1. Ввернуть маховичок в быстроразъёмный переходник лишь настолько, чтобы клапан в сервисном штуцере полностью открылся (следить за показаниями манометра, клапан не пережимать).

2. Завести двигатель и выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

3. Сравнить полученные значения с номинальными измеряемыми значениями.

4. Перед отсоединением быстроразъёмной муфты закрыть её, вывернув маховичок.

Опорожнение контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок

Примечание:
— В зависимости от типа выбранных инструментов при выполнении работ возможны отклонения (см. руководство по эксплуатации с учётом конкретных инструментов).
— Опорожнение контура циркуляции хладагента необходимо, если предстоит снятие деталей этого контура, если есть сомнения относительно количества хладагента в контуре, или если этого требуют меры предосторожности.
— Все необходимые указания по пользованию стендом для обслуживания климатических установок можно найти в прилагаемых к стенду руководствах по эксплуатации.

Опорожнение

2. Подсоединить стенд для обслуживания климатических установок согласно руководству по его эксплуатации к сервисным штуцерам автомобиля.

Примечание:
— Не исключено, что вместе с хладагентом из контура циркуляции откачается и холодильное масло. Чтобы обеспечить смазку компрессора климатической установки, в контур необходимо добавить свежего холодильного масла.
— На автомобилях с компрессором без электромагнитной муфты (с регулировочным клапаном компрессора климатической установки -N280-) двигатель с пустым и замкнутым контуром циркуляции хладагента должен работать только 3 ) присадки-течеискателя в контур циркуляции хладагента.

Примечание:
Если в контуре хладагента при прежнем ремонте была введена присадка для поиска утечек, учитывать следующее: вводить новую присадку в том случае, если заменяется компрессорное масло. Если заменялась только часть холодильного масла, добавлять следует только соответствующую долю присадки. Например, если на автомобиле с 250 мл холодильного масла было заменено 100 мл этого масла, добавлять следует только 1 мл (см3) присадки-течеискателя.

9. Заменить уплотнительных кольца на открытых местах разъёма.

10. Собрать контур циркуляции хладагента.

11. Рядом с сервисными штуцерами наклеить стикер с предупреждением о том, что в этот контур циркуляции хладагента добавлена присадка-течеискатель.

12. Вакуумировать и заправить контур циркуляции хладагента в соответствии с предписаниями.

13. Ввести климатическую установку в эксплуатацию.

Примечание:
Климатическая установка должна поработать не менее 60 минут, чтобы введённая присадка-течеискатель распределилась по всему контуру (компрессор должен работать). В зависимости от размеров негерметичности место утечки может обнаружиться уже в течение этого времени.

14. Найти негерметичное место контура циркуляции хладагента с помощью УФ лампы VAS 6196/4.

Ввод присадки-течеискателя в заправленный контур циркуляции хладагента

Примечание:
— Если в контуре хладагента при прежнем ремонте была введена присадка для поиска утечек, учитывать следующее: вводить новую присадку в том случае, если заменяется компрессорное масло. Если заменялась только часть холодильного масла, добавлять следует только соответствующую долю присадки. Например, если на автомобиле с 250 мл холодильного масла было заменено 100 мл этого масла, добавлять следует только 1 мл (см 3 ) присадки-течеискателя.
— В сервисном штуцере остаётся немного присадки-течеискателя. Тщательно удалить эти остатки, чтобы по ошибке не принять их за негерметичность при последующем поиске утечки.
— В картридже -A- имеется 15,4 мл присадки-течеискателя (одно деление -B- шкалы соответствует 2,5 мл).

2. Снять заглушку с сервисного штуцера на стороне низкого давления контура циркуляции хладагента.

3. Собрать ручной насос -VAS 6201- (поз. -1-) с картриджем (поз. -2-) -VAS 6201/2-.

Примечание:
Убедиться в том, что шланг ручного насоса полностью заполнен присадкой-течеискателем.

4. Установить быстроразъёмную муфту на сервисный штуцер стороны низкого давления и открыть сервисную муфту, ввернув маховичок. Удерживая шланг концом вверх, ввернуть вороток ручного насоса настолько, чтобы присадка-течеискатель начала выходить из трубки.

5. Накрыть участок вокруг сервисного штуцера на автомобиле плёнкой или впитывающей бумагой.

6. Вворачивая вороток ручного насоса, ввести 2,5 ± 0,5 мл (мл = см3) присадки-течеискателя в контур циркуляции хладагента.

7. Закрыть сервисную муфту и снять её с сервисного штуцера.

8. Удалить остатки присадки-течеискателя из сервисного штуцера, например, впитывающей бумагой.

9. Закрыть сервисный штуцер заглушкой.

10. При необходимости очистить участок вокруг сервисного штуцера чистящим средством.

11. Рядом с сервисными штуцерами наклеить стикер с предупреждением о том, что в этот контур циркуляции хладагента добавлена присадка-течеискатель.

12. Ввести климатическую установку в эксплуатацию.

Примечание:
Климатическая установка должна поработать не менее 60 минут, чтобы введённая присадка-течеискатель распределилась по всему контуру (компрессор должен работать). В зависимости от размеров негерметичности место утечки может обнаружиться уже в течение этого времени.

13. Найти негерметичное место контура циркуляции хладагента с помощью УФ лампы VAS 6196/4.

Поиск негерметичностей контура циркуляции хладагента с помощью УФ лампы VAS 6196/4

Внимание:
— Не заглядывать в УФ лампу.
— Не направлять УФ лампу на других людей.

Примечание:
— Климатическая установка должна поработать не менее 60 минут, чтобы введённая присадка-течеискатель распределилась по всему контуру (компрессор должен работать). В зависимости от размеров негерметичности место утечки может обнаружиться уже в течение этого времени.
— В случае негерметичности испарителя присадка может вымываться конденсатом и сливаться через дренажный шланг. Поскольку на большей части автомобилей без трудоёмких предварительных работ испаритель недоступен, о его герметичности можно судить, например, по результатам проверки на дренажном шланге. Но для этого нужно, чтобы присадка находилась в контуре циркуляции хладагента уже длительное время.
— Защитные очки не только защищают глаза, но и усиливают свечение присадки под УФ лучами.
— В зависимости от доступности различных узлов контура циркуляции хладагента может потребоваться снять некоторые узлы автомобиля (например, бампер или воздушный фильтр).

1. Переставить автомобиль в более тёмное место сервисной станции (при дневном свете или сильном освещении действие УФ лучей ослабляется).

2. Проверить наличие доступа к различным узлам контура циркуляции хладагента и снять соседние детали, заслоняющие эти узлы (например, шумоизолирующие кожухи и бампер).

4. Подключить УФ лампу к источнику питания 12 В (АКБ автомобиля). При этом соблюдать правильную полярность клемм.

5. Включить УФ лампу и осветить узлы контур циркуляции хладагента. Места, в которых из-за негерметичности выступает хладагент, холодильное масло, а с ними и присадка-течеискатель, светятся под УФ лучами (флуоресцируют).

Примечание:
Присадка-течеискатель может оставаться в контуре циркуляции хладагента.

Продувка контура циркуляции хладагента

Примечание:
— Для автомобилей, в которых нельзя подключить адаптеры к трубам хладагента, для продувки отдельных компонентов применять, например, пневматический пистолет с резиновой насадкой. При этом нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить (не деформировать и не поцарапать) штуцеры.
— Испаритель при снятом расширительном клапане или дросселе следует продувать через штуцер для трубопровода низкого давления (большого диаметра).
— Узлы продувать только против направления потока хладагента.
— Проверить расширительный клапан, в случае загрязнения или коррозии заменить.
— Если в узлах имеются тёмные липкие отложения, не удаляемые сжатым воздухом, эти узлы подлежат замене.
— Тонкий светло-серый налёт на внутренних стенках трубопроводов хладагента на работоспособность узлов не влияет.
— После продувки обязательно заменить ресивер/ресивер-коллектор и дроссель. Для конденсаторов с навесным осушителем необходимо заменить осушительный патрон или осушитель.

Промывка системы кондиционирования воздуха транспортного средства

Примечание:
Специализированный центр не предназначен для промывки системы кондиционирования воздуха, а тем более для удаления частичек металла.

Промывка системы кондиционирования необходима для:

  • удаления загрязнений от полиалкиленгликолевой смазки;
  • высушивания, попутного высушивания перед устранением неисправностей;
  • замены полиалкиленгликолевой смазки;
  • очистки хладагента системы кондиционирования.

Примечание:
Теплый двигатель или повышенная температура окружающей среды уменьшают время замены хладагента в системе кондиционирования воздуха.

1. Удалить хладагент из системы кондиционирования воздуха.

2. Разъединить входную трубку системы кондиционирования.

3. Снять лини подвода и отвода хладагента.

4. Снять компрессор системы кондиционирования.

5. Произвести визуальный осмотр соединительных элементов трубок подвода и отвода хладагента, при необходимости заменить новыми.

6. Снять маслоотделительный фильтр, если оборудован.

7. Присоединить специализированное приспособление к всасывающему шлангу компрессора системы кондиционирования.

8. Присоединить специализированное приспособление к разгрузочному шлангу компрессора системы кондиционирования.

9. Периодичное смывание хладагента рекомендуется для очистки хладагента от полиалкиленгликолевой смазки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Примечание:
Фильтр системы кондиционирования пригоден к дальнейшей эксплуатации. Удалить и выбраковать контрольный клапан с фильтра системы кондиционирования.

  • осмотреть техническое состояние фильтра перед каждой промывкой. Присоединить специализированное приспособление фильтра к специализированному приспособлению промывочного адаптера;
  • подсоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению фильтра системы кондиционирования;
  • присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению.

10. Обратным направлением потока хладагента рекомендуется осушить систему для устранения неисправностей. Выполнить следующие действия и заменить накопитель, когда процедура мойки будет завершена:

  • присоединить специализированное приспособление промывочного фильтра к разгрузочному отверстию специализированного приспособления промывочного адаптера;
  • присоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению адаптера промывочного фильтра;
  • присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению разгрузочного отверстия.

Примечание:
Закрыть клапан внешнего бачка хладагента, до начала процесса промывки.

11. Произвести процедуру очистки системы кондиционирования воздуха. Процедуру чистки производить, следуя рекомендациям инструкции по эксплуатации специализированного центра.

Примечание:
В случае оборудования транспортного средства двухконтурной системой кондиционирования воздуха, необходимо произвести промывку сначала первого контура, а затем второго контура системы.

12. Промыть второй контур системы кондиционирования воздуха салона транспортного средства, если оборудован.

13. После промывки системы кондиционирования возобновить работоспособность последней.

Замена смазочного масла компрессора системы кондиционирования

Слитие смазочного масла

Примечание:
Слитие и замер количества смазочного масла компрессора системы кондиционирования возможно только после снятия последнего с транспортного средства.

1. Слить смазочное масло с нагнетающего и сливного отверстия в чистый контейнер для слива смазочного масла, как показано на рисунке ниже. Вращать вал компрессора системы кондиционирования для более полного слива смазочного масла.

Примечание:
На приведенном ниже рисунке компрессор системы кондиционирования изображен схематически, потому может отличаться от компрессора реального.

2. Измерить и сделать запись количества смазочного масла в полости компрессора системы кондиционирования. Эта запись потребуется для дальнейшего процесса установки компрессора системы кондиционирования на транспортное средство.

3. Выбраковать слитое, смазочное мало.

Возможные неисправности контура циркуляции хладагента

Примечание:
Климатическая установка работает правильно, если из дефлекторов передней панели выходит воздух с температурой 7˚C или ниже.

Настройка системы Climatronic: „LO“.

Настройка климатической установки: „AC“ ВКЛ; „max“; „kalt“.

Условия проверки

В ходе самодиагностики климатической установки с помощью тестера -VAS 5051A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ неисправностей не обнаружено, в блоке измеряемых величин условия отключения компрессора не отображаются (только на автомобилях с самодиагностикой „климатической установки“).

Возможные неисправности

Полное отсутствие охлаждения.

Недостаточная эффективность охлаждения при любой скорости а/м или при любых оборотах двигателя.

Отсутствие охлаждения или недостаточное охлаждение через несколько километров поездки.

Компрессор климатической установки, его электромагнитная муфта -N25- или его регулировочный клапан -N280- отключаются по сигналу датчика минимального давления -F73-, датчика максимального давления для электромагнитной муфты -F118-, манометрического выключателя климатической установки -F129- или по сигналу от панели управления и индикации Climatronic -E87- или блока управления Climatronic -J255- из-за слишком высокого или слишком низкого давления.

Отсутствие или заметное сокращение подачи приточного воздуха через несколько километров поездки (обледенение испарителя).

Кроме того, могут возникнуть и следующие неисправности:

Шум от компрессора климатической установки.

  • Подтянуть болты крепления компрессора климатической установки и его кронштейна динамометрическим ключом.
  • Проверить прокладку трубопроводов хладагента: они не должны задевать другие узлы и иметь механических напряжений (при необходимости выровнять).

Сразу после включения климатической установки и/или на поворотах или при торможении появляется шум (гидравлические удары хладагента):

  • Опорожнить, вакуумировать и заново заправить контур циркуляции хладагента (слишком много хладагента в контуре).

Примечание:
— Причиной этой неисправности может быть и избыток холодильного масла в контуре (например, при замене компрессора количество масла не было скорректировано). В этом случае контур циркуляции нужно промыть хладагентом R134a.
— Хладагент необходимо слить из компрессора через сливное отверстие (заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки). Для облегчения этой операции нужно вручную проворачивать шкив или электромагнитную муфту компрессора. После этого нужно ввести в контур циркуляции хладагента весь заправочный объём холодильного масла согласно руководству по ремонту соответствующего автомобиля (прямо в компрессор — 50 граммов).

Климатическая система работает нормально, но из дефлекторов распыляется вода (на передней панели или в пространстве для ног):

  • Проверить правильность прокладки дренажного шланга: он не должен быть пережат или перегнут.
  • Проверить клапан дренажного шланга: он не должен быть заклеен воском или защитным покрытием днища и должен свободно открываться, и закрываться.
  • Проверить кожух водоотводящего короба: он не должен иметь повреждений и должен быть правильно установлен (вода не должна стекать в испаритель).
  • Проверить водостоки водоотводящего короба: они не должны быть перекрыты (например, листвой).

Запахи из модуля отопителя и климатической установки

Запах исходит от испарителя или от теплообменника?

Рыбный запах
  • Из-за негерметичности в системе охлаждения двигателя или в теплообменнике модуля отопителя и климатической установки.

Примечание:
Если рыбный запах слабеет при настройке температуры „kalt“ (холод) и усиливается при настройке „warm“ (тепло), проверить герметичность теплообменника.

Запах «сгоревшего» сцепления
Запах гнили и плесени

Примечание:
Очистить водоотводящий короб.

  • Из-за воды, не утекающей из водоотводящего короба.

Примечание:
Проверить водостоки водоотводящего короба.

Запах из модуля отопителя и климатической установки

Примечание:
Запахи, которые могут появиться в модуле отопителя и климатической установки, чувствуются как в режиме приточной вентиляции, так и в режиме рециркуляции.

  • Из-за избытка конденсата в модуле отопителя и климатической установки

Примечание:
Проверить дренажный шланг.

  • Из-за старого или сильно загрязнённого салонного фильтра

Примечание:
Проверить салонный фильтр.

  • Из-за отложений на пластинах испарителя

Примечание:
Очистить испаритель с помощью ультразвукового аппарата -VAS 6189A-.

Операции по определению системных отказов

Проверка непосредственным визуальным осмотром и наблюдением

В случае возникновения отказа или отклонения от нормального функционирования системы кондиционирования возникают определенные внешние признаки неисправности. В этом случае можно выполнить проверку непосредственным осмотром и наблюдением.

1. Внимательно проверить все трубки на предмет образования разрывов или трещин, а также наружные поверхности конденсатора и испарителя на предмет образования масляных потеков и пятен. В случае обнаружения смазки на поверхности указанных частей можно предположить образование утечки в системе и попытаться точно определить место ее возникновения, выполнив проверку с использованием мыльной воды в следующих основных точках:

1) Разъемы соединения трубок и клапанов.

2) Шланги и разъемы соединения шлангов.

3) Сальник компрессора, передняя и задняя крышки, уплотнительные прокладки и т.п.

4) Поцарапанные, деформированные места на поверхности конденсатора, испарителя.

2. Проверка через контрольное окно: через контрольное окно магистрали можно проверить количество и состояние хладагента.

Перед началом наблюдения запустить двигатель, включить систему кондиционирования, поддерживать двигатель в режиме повышенной частоты вращения холостого хода (1000

2000 об/мин) в течение 5 минут, затем проверить состояние циркуляции хладагента через контрольное окно:

1) Если поток хладагента протекает равномерно, и в нем иногда образуются пузырьки, значит, состояние системы нормальное.

2) Если хладагент прозрачный, и в нем не образуются пузырьки воздуха, значит, либо хладагент в системе отсутствует вообще, либо заправлено слишком большое количество хладагента. Если вентиляционные дефлекторы становятся прохладными, система функционирует нормально; если нет – возможно образование утечки хладагента.

3) Слишком большое количество пузырьков в потоке является признаком недостаточного количества хладагента.

3. Проверка магистрали: проверить на предмет ослабления затяжки разъемов соединений.

Тактильная проверка отказов

1. Проверить магистраль высокого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами магистраль высокого давления системы кондиционирования по направлению выпуск компрессора → конденсатор → осушитель → впуск расширительного клапана, температура должна изменяться от горячей до теплой.

Если некоторые части нагреваются до слишком высокой температуры, это может быть вызвано недостаточно эффективным отводом тепла; если эти части холодные, это указывает на образование засора в магистрали, отсутствие хладагента, отказ или недостаточно эффективную работу компрессора.

2. Проверить магистраль низкого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами магистраль низкого давления системы кондиционирования по направлению от конденсатора до впуска компрессора, температура должна изменяться от прохладной до холодной.

Если части не прохладные, а также в случае образования инея в отдельных местах, нормальное функционирование системы нарушено.

3. Проверить перепад температур на выпуске компрессора.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами компрессор в местах впуска и выпуска, должна ощущаться заметная разность между температурами магистралей низкого и высокого давления.

Если разность температур не заметна, это указывает на отсутствие или недостаточное количество хладагента в системе.

4. Проверка контура: проверить вручную электрические разъемы на предмет надежности соединения, ослабления крепления или нагрева.

Если разъемы ослаблены или нагреваются, нарушение функционирования системы кондиционирования может быть обусловлено плохой проводимостью разъемов.

Проверка на слух

Внимательно послушать систему после включения на предмет наличия звука работающего компрессора, отсутствия посторонних шумов при его работе, что позволит определить место возникновения причины недостаточной эффективности охлаждения – в компрессоре или в магистрали.

Проверка количества хладагента

Способ: визуальная проверка через контрольное окно магистрали системы кондиционирования.

Признаки Объем заправки Способы устранения
1 Постоянно образуются пузырьки Заблокировано 1. Проверить на утечку газа, при необходимости отремонтировать.
2. Долить хладагент до исчезновения пузырьков, после чего добавить еще 50 г хладагента.
2 Пузырьки отсутствуют Хладагент отсутствует, система заблокирована или слишком большое количество хладагента См. описание операций 3 и 4.
3 Не наблюдается различий между впуском и выпуском компрессора Хладагент отсутствует 1. Проверить на утечку газа, при необходимости отремонтировать.
2. Долить хладагент до исчезновения пузырьков.
4 Значительное различие между впуском и выпуском компрессора Нормальное или слишком большое количество хладагента См. описание операций 5 и 6.
5 Поток сразу осветляется после выключения кондиционера Слишком большое количество хладагента 1. Спустить хладагент из системы до заданного объема.
6 После выключения кондиционера сначала образуются пузырьки, затем поток осветляется Нормально

Примечание:
Если температура окружающей среды выше нормальной, то при нормальном количестве хладагента в контрольном отверстии будет наблюдаться незначительное образование газовых пузырьков.

Источник

Читайте также:  Фольксваген гольф 2011 автомат
Оцените статью
Авто Блог