Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

История Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — 5-дверный компактный кроссовер, построенный на платформе Golf Plus, начало выпуска — 2007 год. Сборка его осуществляется на заводах Volkswagen в Вольфсбурге, Германия и Калуге, Россия. Компоновка переднемоторная, есть модели как переднеприводные, так и полноприводные. Полную информацию о новой Volkswagen Tiguan можно прочитать на сайте http://gdesobiraut.com/volkswagen/tiguan-2017/.

Название Tiguan составлено из двух немецких слов: Tiger (тигр) и Leguane (игуана).

Первое поколение

Первое поколение автомобилей было начато в 2007 году и продолжается до сих пор. Двигатели есть как бензиновые, так и дизельные:

Бензиновые Дизельные
1,4 L TSI 122 л.с. l4
1,4 L TSI 150 л.с. l4
2,0 L TSI 170 л.с. l4
2,0 L TSI 200 л.с. l4
2,0 L TDI 140 л.с. l4
2,0 L TDI 170 л.с. l4

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 4427 мм
  • Ширина: 1809 мм
  • Высота: 1686 мм
  • Клиренс: 200 мм
  • Колёсная база: 2604 мм
  • Колея задняя: 1569 мм
  • Колея передняя: 1571 мм
  • Масса: 1501–1695 кг

В июле 2011 года Tiguan прошёл рестайлинг. Образу машины добавили угловатости — изменились фары и решетка радиатора, задние фонари (четыре разноразмерных «бублика» уступили место четырем буквам «L» попарно развернутым друг к другу), рулевое колесо. Изменилась гамма предлагаемых двигателей, добавилась новая комплектация — Track & Style.

Суммарно на выбор теперь предлагалось 4 комплектации: Trend&Fun, Track&Field, Track&Style, Sport&Style. В версиях «Track» шел внедорожный передний бампер с увеличенным углом переднего скоса (нар. «утконос»), в остальных версиях был низкий щоссейный передний бампер. Версии «Style» отличались хром-пакетом, очень сильно увеличивающим стремительность и брутальность экстерьера Тигуана. Хром-пакет включал в себя хромированную окантовку линии окон, рейлинги на крыше, молдинги на дверях, небольшие хромированные детали в салоне автомобиля — окантовки кнопок и др.

Читайте также:  Диагностические коды ошибок группы VAG (1600-1800)

Все российские Тигуаны выпускаются в версии «высокий» пол багажника, под которым размещается докатка. Полноценным запасным колесом Тигуаны не комплектуются. В европейской версии вместо докатки имеется только резинотехнический ремкомплект, занимающий меньше места, отчего пол багажника ниже на 8-10 см.

В 2013 году в РФ возможной для заказа стала комплектация «R-line». Машину собирали в Германии, а затем в собранном состоянии ввозили на территорию РФ. Особенностью машины был тандем двухлитрового мотора 210 л.с. и коробки DSG-7 (DQ500). Данная DSG помимо Тигуана ставится на Audi Q3 RS и семейство VW Multivan/Transporter, отличается способностью держать повышенный крутящий момент – до 600 Nm, а также поддерживает старт с двух педалей — режим Launch Control.

В 2014 году появилась комплектация «Sochi Edition». Тигуаны стали комплектовать диодными задними фонарями.

В 2016 году появились комплектации Club, Avenue, Allstar, Sport, прежние комплектации постепенно выводили из обращения. В этом же году поставки немецкой комплектации «R-line» были прекращены, вместо этого появилась комплектация Sport, где стала доступна связка двигателя 210 л.с. и DSG-7. Также в опциях появился стайлинг-пакет Sport, в который входят расширители арок и обвес «R-line». Оригинальных брызговиков для обвеса «R-line» не существует.

Следует обратить внимание, что список опций для машин, собираемых в Калуге, весьма скуден и сокращен до минимума, а доступные опции ставятся «пакетами», в то время как в Германии опций несоизмеримо больше и доступны они «поштучно». Тоже касается цветовой гаммы окраски кузова. К примеру, в Германии на Тигуан можно заказать пневмоподвеску и зеленый цвет.

Рестайлинг первого поколения выпускается до сих пор, как с приводом на переднюю ось, так и с полным приводом, комплектуется турбонаддувными двигателями 1.4 и 2.0, механической коробкой передач, автоматическими коробками — DSG и гидротрансформаторной коробкой фирмы Aisin.

Полный привод реализован на базе муфты Хальдекс 4-го поколения. Фирменное название «4motion». С ноября 2013 года на Тигуаны устанавливается 5-е поколение муфты.

Варианты существующих сочетаний двигателя и коробки передач на рынке РФ следующие:

  • 1.4 TSI (122 л.с., турбонаддув) передний привод, МКПП
  • 1.4 TSI (150 л.с., турбонаддув+механический нагнетатель) DSG DQ 250, передний привод
  • 1.4 TSI (150 л.с., турбонаддув+механический нагнетатель) МКПП, 4motion
  • 2.0 TSI (170 л.с., турбонаддув) Aisin, 4motion
  • 2.0 TSI (200 л.с., турбонаддув) Aisin, 4motion
  • 2.0 TSI (210 л.с., турбонаддув) DSG DQ 500, 4motion
  • 2.0 TDI (140 л.с., турбонаддув) Aisin, 4motion

Кроме того, существуют американские, европейские и китайские разновидности исполнения. Так на американскую версию ставят только гидротрансформатор, на европейской версии его не бывает. На территории Беларуси и Украины продавалась европейская версия автомобиля. С точки зрения российского потребителя интересны европейские варианты 2.0 TSI МКПП и 2.0 TDI DSG DQ 500, официально не продающиеся в России.

Концерн VAG отслеживает эксплуатационные характеристики своих двигателей и с течением времени «проводит работу над ошибками», внося необходимые конструктивные изменения. Так внутри каждой группы двигателей 1.4 и 2.0 существует несколько разновидностей двигателей, отличающихся четырехбуквенным обозначением модификации, которые с течением времени один за другим сменяли друг друга на конвейере автозавода.

Все бензиновые двигатели Тигуанов рассчитаны только на бензин с октановым числом не ниже 98, в случае крайней необходимости 95. Тем не менее, в СМИ и интернете регулярно встречаются мнения о допустимости долговременной эксплуатации автомобиля на бензине с октановым числом 95, что является заблуждением.

Второе поколение

Начало производства — с 2016 по настоящее время.

Бензиновые Дизельные
1,4 L TSI 125 л.с. l4
1,4 L TSI 150 л.с. l4
2,0 L TSI 180 л.с. l4
2,0 L TSI 220 л.с. l4
2,0 L TDI 115 л.с. l4
2,0 L TDI 150 л.с. l4
2,0 L TDI 190 л.с. l4
2,0 L TDI 240 л.с. l4

Трансмиссия:

Массово-габаритные характеристики:

  • Длина: 4486 мм
  • Ширина: 1839 мм
  • Высота: 1643 мм
  • Колёсная база: 2681 мм
  • Масса: 1490–1917 кг

Летом 2016 года появились фото семиместной версии. Автомобиль будет отличаться растянутой до 2681 мм (+110 мм) колёсной базой и более длинным задним свесом. Кроссовер будет иметь название Tiguan XL. Tiguan XL является частью плана расширения линейки кроссоверов Volkswagen. Также будут кроссоверы на базе VW Polo и VW Golf и новая модель с названием Teramont. Также появится третье поколение VW Touareg.

Отличия версий собираемых в России и Германии

Главным отличием версии собираемой в г. Калуга стало наличие 6-ступенчатой АКПП (AISIN) в добавок к уже устанавливаемым DSG и ручной КПП.

Источник

Volkswagen Tiguan

Все поколения Volkswagen Tiguan

Планы по производству компактного кроссовера, который стоял бы в модельной линейке ниже Touareg, Volkswagen вынашивал с начала первого десятилетия 2000-х годов. Коммерческий успех таких автомобилей, как Nissan Quashquai и Hyundai Tucson, заставил руководство вольфсбургского концерна приступить к активным разработкам новой модели. Прототип компактного кроссовера был готов к 2006 году, и его презентовали на Лос-Анджелесском автосалоне.

Предсерийная версия модели была показана год спустя на Франкфуртском автошоу, которая мало чем отличалась от концепта.

Имя новой модели было решено выбрать путем народного голосования через журнал Автобильд. Автолюбители предлагали самые различные названия, среди которых много голосов было отдано таким как Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Но победителем стал Tiguan, который представляет собой совокупность двух слов «Тигр» (Tiger) и «Игуана» (Leguan).

Поначалу производство кроссовера было налажено на мощностях автомобилестроительного предприятия Auto 5000, а с начала 2009 года сборку Tiguan перенесли на завод в Вольсфбург. Также сборку кроссовера наладили в России, Китае и Вьетнаме. Автомобиль был построен на платформе A5 (PQ35) с колесной базой 2604 мм. Дизайн экстерьера модели в основном был схож с таковым у «старшего брата» — Volkswagen Touareg, за исключением некоторых деталей (например, формы переднего бампера и задней оптики).

В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Tiguan, которая имела ряд технических и дизайнерских новшеств.

Версия 2012 года базируется на той же платформе, что и дорестайлинговая, размеры колесной базы и ширина кузова (1809 мм) не изменились. Зато увеличилась длина (на 5 мм до 4432 мм), а высота уменьшилась (на 20 мм до 1666 мм).

Стилистические преобразования коснулись решетки радиатора (исчезло U-образное основание, горизонтальные «ребра» расширились), фар головного света (лишились «зазубрин» нижнего края и увеличились в размерах) и переднего бампера (появились клиновидные ниши, в которых размещаются противотуманные фары).

Также изменилась форма задней оптики, а рейлинги теперь окрашиваются в цвет кузова. У Tiguan несколько версий, среди которых выделяется «внедорожная», с увеличенными на 10° углами въезда/съезда и более короткие передний и задний свесы.

В салоне автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, практически не изменился. Модель получила иной трехспицевый руль с выемкой в нижней спице, приборная панель лишилась красной подсветки, немного переработали центральную консоль.

Также кресла переднего (с боковой поддержкой и удлиненной подколенной секцией подушки) и заднего (с широким подлокотником с интегрированными подстаканниками) рядов получили новые материалы обивки. Были улучшены материалы отделки салонных деталей, которые в некоторых комплектациях имеют двухцветную компоновку.

Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESP, полуавтоматическим климат-контролем. А также электрическим парковочным тормозом, что позволило сделать центральный туннель более функциональным – туда поместили дополнительные ниши для бутылок и прочей мелочевки.

Технические характеристики

Стандартно Volkswagen Tiguan оснащается системой полного привода 4motion, а в качестве опции доступен привод на передние колеса. Модель оборудуется, в том числе и для российского рынка, двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, все – с турбонагнетателями.

Базовый 1.4 литровый бензиновый агрегат имеет две модификации – 120-ти и 150-ти сильную. 2.0 литровый мотор также имеет два варианта исполнения с мощностью в 170 и 200 лошадиных сил. Дизельный 2.0 литровый двигатель представлен в трех модификациях (110, 140 и 170 лошадиных сил). Исключительно на китайском рынке автомобиль также доступен с 1.8 литровым бензиновым двигателем.

На выбор предлагаются три типа трансмиссии. Базово автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а остальные комплектации могут оборудоваться 6-ступенчатой автоматической либо 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями. Для российского рынка доступна 6-скоростные «механика» и «автомат».

В России автомобиль пришелся ко двору, причем в чести Tiguan с мотором объемом 2.0 литра и полным приводом. Основной целевой аудиторией модели являются семьи.

Источник

Оцените статью
Авто Блог