Volkswagen Tiguan

Все поколения Volkswagen Tiguan

Планы по производству компактного кроссовера, который стоял бы в модельной линейке ниже Touareg, Volkswagen вынашивал с начала первого десятилетия 2000-х годов. Коммерческий успех таких автомобилей, как Nissan Quashquai и Hyundai Tucson, заставил руководство вольфсбургского концерна приступить к активным разработкам новой модели. Прототип компактного кроссовера был готов к 2006 году, и его презентовали на Лос-Анджелесском автосалоне.

Предсерийная версия модели была показана год спустя на Франкфуртском автошоу, которая мало чем отличалась от концепта.

Имя новой модели было решено выбрать путем народного голосования через журнал Автобильд. Автолюбители предлагали самые различные названия, среди которых много голосов было отдано таким как Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Но победителем стал Tiguan, который представляет собой совокупность двух слов «Тигр» (Tiger) и «Игуана» (Leguan).

Поначалу производство кроссовера было налажено на мощностях автомобилестроительного предприятия Auto 5000, а с начала 2009 года сборку Tiguan перенесли на завод в Вольсфбург. Также сборку кроссовера наладили в России, Китае и Вьетнаме. Автомобиль был построен на платформе A5 (PQ35) с колесной базой 2604 мм. Дизайн экстерьера модели в основном был схож с таковым у «старшего брата» — Volkswagen Touareg, за исключением некоторых деталей (например, формы переднего бампера и задней оптики).

Читайте также:  Как собирают автомобили фольксваген

В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Tiguan, которая имела ряд технических и дизайнерских новшеств.

Версия 2012 года базируется на той же платформе, что и дорестайлинговая, размеры колесной базы и ширина кузова (1809 мм) не изменились. Зато увеличилась длина (на 5 мм до 4432 мм), а высота уменьшилась (на 20 мм до 1666 мм).

Стилистические преобразования коснулись решетки радиатора (исчезло U-образное основание, горизонтальные «ребра» расширились), фар головного света (лишились «зазубрин» нижнего края и увеличились в размерах) и переднего бампера (появились клиновидные ниши, в которых размещаются противотуманные фары).

Также изменилась форма задней оптики, а рейлинги теперь окрашиваются в цвет кузова. У Tiguan несколько версий, среди которых выделяется «внедорожная», с увеличенными на 10° углами въезда/съезда и более короткие передний и задний свесы.

В салоне автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, практически не изменился. Модель получила иной трехспицевый руль с выемкой в нижней спице, приборная панель лишилась красной подсветки, немного переработали центральную консоль.

Также кресла переднего (с боковой поддержкой и удлиненной подколенной секцией подушки) и заднего (с широким подлокотником с интегрированными подстаканниками) рядов получили новые материалы обивки. Были улучшены материалы отделки салонных деталей, которые в некоторых комплектациях имеют двухцветную компоновку.

Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESP, полуавтоматическим климат-контролем. А также электрическим парковочным тормозом, что позволило сделать центральный туннель более функциональным – туда поместили дополнительные ниши для бутылок и прочей мелочевки.

Технические характеристики

Стандартно Volkswagen Tiguan оснащается системой полного привода 4motion, а в качестве опции доступен привод на передние колеса. Модель оборудуется, в том числе и для российского рынка, двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, все – с турбонагнетателями.

Базовый 1.4 литровый бензиновый агрегат имеет две модификации – 120-ти и 150-ти сильную. 2.0 литровый мотор также имеет два варианта исполнения с мощностью в 170 и 200 лошадиных сил. Дизельный 2.0 литровый двигатель представлен в трех модификациях (110, 140 и 170 лошадиных сил). Исключительно на китайском рынке автомобиль также доступен с 1.8 литровым бензиновым двигателем.

На выбор предлагаются три типа трансмиссии. Базово автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а остальные комплектации могут оборудоваться 6-ступенчатой автоматической либо 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями. Для российского рынка доступна 6-скоростные «механика» и «автомат».

В России автомобиль пришелся ко двору, причем в чести Tiguan с мотором объемом 2.0 литра и полным приводом. Основной целевой аудиторией модели являются семьи.

Источник

Volkswagen > Tiguan

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Практически все электронные фишки какие только можно было впихнуть в комплектацию City (кроме полного привода) впихнули.

Жёсткая подвеска, нервная работа 6-ти ступенчатого робота на некоторых режимах движения

Купил бы себе такой же, но на полном приводе. и лучше бы 2л

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Дизель, малый расход, низкий налог, отличная динамика, высокая надежность, неплохие внедорожные качества.

Дорогие запчасти. Например лампочка дальнего света у официалов стоила 10 000. Сейчас наверное еще дороже.

Абсолютно замечательный автомобиль в комплектации Track and Field с дизелем 2 литра. Прохал за 7 лет 140 000 км и никаких серьезных неисправностей.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

динамика , расход , с одной стороны компактный в тоже время места достаточно и впереди и сзади

Неужели весь негатив связан с конкурентами. у меня пробег 50000км , кроме того работаю в сервисе , много машин проходит через нас, вообщем-то есть определенные тонкости практически на всех марках , вопрос в том что Вы хотели от машины , всегда чем то надо жертвовать при выборе а/м либо динамикой , либо расходом, либо проходимостью. на этой машине у меня все совпало по максимуму. За время эксплуатации все ОК , просто часто сталкиваюсь по работе , что люди совершенно не знают как ездить на АКПП и роботе и вариаторе. порой уничтожая очень трудноубиваемые вещи , не хотят делать рекомендованные работы по обслуживанию. Кстати информацию по заводу в Калуге знаю из первоисточников , нормальная там сборка и контроль за работой. Вся WAGовская продукция нормально ходит и ремонтируется и диагностируется , по сравнению с корейцами и современными японцами и мерседесами и бмв у которых геммороя больше, своих денег стоит!

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Пользуюсь пол года. Машина так себе.

Ветровой шум со стороны водителя. И никто не хочет устранять

Калужская сборка.не советую.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Комфортный,тихий,быстрый,удобный. Возможность чиповки без проблем для двигателя.

Тут многие пишут о жесткой подвеске, это вы ещё на рав4 значит не катались-вот где дубовая подвеска! Махнул рав на тигу и очень очень доволен! Другое измерение! Рав с вариатором не ехал, только выл ,и легендарная надежность тоёты что не оправдала себя: замена valvematic на 75тк обегчила бумажник на 80000 р. Шумка отсутствовала как класс.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Удобный, тихий, мягкий, экономичный, динамичный.

Открыл страницу отзывов о Volkswagen Tiguan и крайне удивлён — столько негатива. Я с Тигуанами 9 лет и только положительные эмоции, причём каждой новой моделью их больше. Что-то здесь не то пишут. Ладно моё личное мнение, но я общаюсь (достаточно активно) и с другими владельцами этой модели — всякие мелочи бывают, но в целом все довольны автомобилем.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Стильный автомобиль ,дизель 2.0. пробег 1350 км ,по компьютору расход по трасее с пробками и движением по городам Рф 5.6 л.

Бестолковый и маленький багажник,что не соответствует завленному производителем объему,ВЫП на трассе может сыграть злую шутку на обгоне,прежде чем обогнать .надо десять раз расчитать

Все DSG заточены на экономию топлива.крайне надо быть предуссмотрительным и осторожным при обгоне на трассе.Выходя на обгон при кикдауне,DSG с 6 передачи переходит на на две ступени вниз и через 2 сек. уже опять 6-я передача.Ускорения нет,время и скорость по отношению к обгоняемому останавливается,но неумолимо приближает встречный автомобиль,который не сбавляя скорости несется в лобовую.Все это не высосано из пальца,все это произошло со мной на Тигуане 2.0.дизель,где очень приличный крутящий момент в 340 н.м.,который давал уверенности на трасее. Ан нет,коробка DSG посеяла опасения,что в следующий раз так разминуться по обочине со встречным автомобиле при обгоне не получится.Теперь десять раз примерь и один раз обгони.Такого подвоха никогда не было на автомобилях Ситроен С4 седан и Киа Оптима с двигателями той же мощности и меньшим крутящим моментом,но с 6-ти ступ.АКПП.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Владею и балдею. Очень низкий расход, до 100 км в час легко выбираюсь из 6 лна 100км. 9мая вечером ехал по мкаду и поивез 5,5лна 100км. Гоняю по платной Москва Воронеж, 135 кмч ест 7,5. Салон прекрасный, климат песня.

Жестковат, багажник впритык.

Купил в августе 17 года, нужна машина гонять в Москву, ни из чего не выбирал. Читал ЗР статья Битва не равных. Дилер дал скидку 150 тысяч за шестерку 1984 г. Даже не показал, условие было, чтобы кто-то ее выкупил. Оценили в 10 тысяч, друг выкупил за 15 тысяч. Итак Тигуан, 1,4 , 150 лс, комплектация хайлайн, дохрена всего, стоил 1813 тысяч, конечная была 1590 тысяч. Сразу погнал в столицу, на круиз 90 километров в час и до Москвы. Было тоскливо, но доехал,, обратно 100 шел, так и обкатал. Сейчас около 14 тысяч пробег. Все работает , масло в норме и слава богу. Едет такой аппарат , как будто сил 180. Да , забыл, привод брал передний. Кроме обочины на грунт не попадаю. Не машина, а блеск. Позже стал смотреть на подобных одноклассников Хонды,Мазды, Киа. По трассе они мертвые, ничуть не жалею. Не вижу надобности в автопарковщике, ни разу не воспользовался, а вот тормозит он сам,! Реально выручал, даже по трассе на скорости за 130 передняя перестроилась резко. Тигуан так здорово притормозил, было неожиданно. Рекомендую.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Отличный автомобиль за свои деньги

Жесткий по подвеске, мало места в багажнике

Покупали жене, поэтому между другими моделями особенно не выбирали. Ей он очень внешне понравился, а переубедить бабу сами знаете как тяжело. Да я и не пытался, по мне он тоже вполне нормальный. Не огромный, парковаться просто, сидишь высоко, обзорность отличная. Я правда хотел взять дизельный, но она наотрез отказалась. Типа соляркой вонять будет, зимой не заводится, тарахтит и т.д. Нервы тратить не стал, купили бензиновый. За 6 лет кроме обычных ТО у дилера с машиной больше ничего делать не пришлось. Так что могу смело рекомендовать.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Комфортный, экономичный, шустрый

Выбирал между бензиновой и дизельной версией. В итоге взял Тигуан с дизельком. Подкупило, что стоил столько же сколько и бензиновый, хотя у других фирм обычно такие версии сильно дороже. Сперва конечно немного переживал, наслушавшись страшилок про то, как умирают дизели на нашем топливе, но за все время никаких проблем с мотором не было. Зимой заводится без проблем, салон прогревается быстро (есть дополнительный отопитель). Заправляюсь только на фирменных АЗС. Отдельная песня расход топлива. Не ожидал, что на кроссовере в городе можно укладываться в 10-11 л/100 км, а на трассе в 7,5-8,0. Единственный недостаток это то, что на ходу он немного жестковат, хотя рулится классно. Как итог, о своем выборе не пожалел. Отличный автомобиль.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

До Тигуана была Мазда-3, всем устраивала, но замучался постоянно чертить брюхом даже на небольших неровностях. Ну очень она низкая. Решил поменять на кроссовер. Выбирал между ним и Toyota Rav4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara. В итоге после пробных поездок остановился на дизельном Тигуане в версия Track&Field с автоматом, биксеноновыми фарами, датчиком дождя, автоматически складываемыми зеркалами и пакетом Offroad со скошенным передним бампером. Понравилась обзорность, отличная подвеска, то что хорошо держит дорогу и уверенно себя чувствует на скорости 140 км/ч. А не понравилось, что багажник реально маленький, но задний ряд складывается в ровный пол, плюс можно сложить переднее сиденье (столешница из Икеи влезла без проблем). Чуть позже купил бокс на крышу и перестал расстраиваться из-за этого.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Купил новым у дилера. Долго выбирал среди одноклассников. Но тест-драйв отбросил все сомнения. Тигуан понравился компактными размерами, продуманной эргономикой и отличной динамикой, хотя двигатель на нем стоял объемом всего 1,4 л TSI. Первые 30 000 км ездили с женой поочередной и не могли нарадоваться, а потом он начал сыпаться. Это просто …дец какой-то: сперва прогорел поршень из-за чего пришлось менять всю поршневую, потом пришлось заменить дроссельную заслонку (двигатель крутился не выше 3000 об/мин), дальше рулевой наконечник, левую переднюю стойку. Сперва я подумал, что мне просто не повезло, но на клубных форумах нашел кучу людей с похожими проблемами и именно с этим мотором. Хорошо, что весь ремонт сделали по гарантии, но машина больше в сервисе стояла, чем ездила. И на хрен нужен такой хваленый немецкий автопром. В общем, не отъездив даже двух лет (повторюсь, автомобиль покупал новым) пришлось это чудо инженерной мысли продать. Если захотите купить себе именно Тигуан, то не вздумайте брать с этим мотором.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Достойное оснащение, есть все что нужно

Высокие цены на допоборудование

Тигуан, комплектация Sport & Style 2.0 TSI 200 л.с., 6-ступенчатый автомат. Нужен был современный кроссовер с полным приводом, клиренсом не меньше 200 мм, запасом по мощности, чтобы спокойно обгонять на трассе (часто по работе приходится ездить на дальняк), современными уровнем оснащения и системами безопасности. Небольшие габариты и скромный багажник меня не смущали, так как в основном езжу один, максимум вдвоем. Купил по случаю у знакомого, который уехал в длительную командировку в Австрию. Автомобилю на тот момент был всего год и пробег 12 700 км. У меня он уже почти 9 и намотал я на нем еще почти 74 000 км. За все время ничего не сломалось, даже масло доливать ни разу не потребовалось, хотя многие «эксперты» пугали этим. Но скоро, чувствую, надо будет подвеску чинить, что-то начало неприятно бренчать сзади из-за наших дорог. Надеюсь отделаться стойками стабилизатора. В остальном Тигуан только радует, продавать не собираюсь.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Классный городской кросовер. В меру большой, в меру компактный. За 4 года не поменял ничего! Даже щетки дворников, и все лампочки родные. Чистые пороги — серьезный +.

Да жестковат. При агресивной езде по городу 11литров — дизель 2.0. По трасе в режиме 140-180км — 8,5 литров.

Поменял на новый hiline (48евро) с панорамной крышей. Классная машина для города. Немецкая сборка.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Нормальная, просторная машина. Клиренс высокий, посадка за рулём.

Я почитал коментариев, так у всех жопа. За 3 года с машиной не было проблем. Да проехали всего 30000 км. но ничего не скрипит, не разваливается и не меняли ничего. 1.4 TSI 122л.с. механика.

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

2 л 200 лошадиных сил ,покупал феврале 2012 ,Рестайлинг. На Тестдрайве Понравился больше чем конкуренты, отдал 1.4 мл.р. и довольный поехал домой. Сразу огорчил расход 16 л на 100 км Также расход масла к 20.000 пробега Стал примерно литр на 1000 км. К 30.000 пробега развалилась ходовая, потекла помпа,появился гул в коробке (не dsg).В 14-м году еле-еле продал за 1.060.000 руб. и перекрестился. Фольсваген больше не куплю

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

в калуге не м.б. автомобилей—там м.б. DERMO!

Отзывы о Volkswagen Tiguan ( 18 )

Тигуан меня поразил удобством и продуманностью салона, просторными креслами, что спереди, что сзади, великолепной трансформацией салона, прекрасной управляемостью, хорошей шумоизоляцией. Качество отделочных материалов неподражаемо (после Волги и Хёндая).Низкий расход топлива. резвый.

Короткие передачи. Из-за малого объема двигателя, не раз глох при трогании (не хватает мощи на трогание при оборотах близких к холостым, нагнетатель не успевает).Двигатель очень нежный, с малым запасом прочности, неходкий в наших условиях. Подвеска невыносливая, разбивается к 40 тыс. даже при бережной езде. Салон прогревается очень плохо, постоянно иней снутри на лобовом стекле при t ниже 10 гр., часто леденеет кнопка багажника вначале весны(переходы t через 0). Электрика часто глючит.

Тигуан 1,4 литра, полный привод, механика. Первая ложка дегтя появилась через полгода, при побеге около 5-6 тысяч: летом, вдруг был эпизод даблстарта (завелся, но тут же заглох), иногда дергался автомобиль при интенсивном разгоне. Зимой, ближе к году, пробег 10 тысяч, стал замечать: необычное рокотание двигателя сразу после завода, которой проходило через несколько секунд; появился писк-скрип при энергичном нажатии педали газа. В интернете, на форумах, нашел информацию о моих сомнениях. Я стал задумываться, что же я купил. На первом ТО сообщил свои наблюдения. В итоге мне сделали гарантийный ремонт: поменяли фазовращатель и помпу (так мне сказали). Я был очень расстроен — после 12 тысяч в машине ремонтируют двигатель. Участливый менагер в салоне, посоветовал мне продать машину, поменять на 2 литра. Денег для замены не было. Решил поездить еще. Узнав, о слабом движке, я очень тщательно следил за выбором заправок. Всегда на одной, только Лукойл, только 95(90% пробега был в городе). В марте появилось замерзание (становалась дубовой, не продавить, не открыть снаружи дверь) кнопки двери багажника ( это повторялось каждую весну, устранить не удалось). Вскоре перестала гореть лампочка в багажнике (хотя при открывании двери иногда мигала, видно закисли контакты). Зимой, чуть ниже — 10 градусов, инеем покрывались стекла, не только снаружи, но что более занозно – снутри. Салон не греется на холостых оборотах, только в движении и не менее 10 минут. Как ехать, если стекло в инее изнутри (снаружи можно счистить), если не ехать, то теплого воздуха не дождешься. Что я не делал (антиинеи, выстуживание салона перед закрытием), замерзание стекол мне побороть не удалось (уличная стоянка). Подумывал поставить штатный электрофен (он появился на машинах следующих лет), но официалы на машину моего года его на ставят. К 40 тыс. стала глючить электроника: появлялся чек неисправности наружного освежения, гасли и вновь загорались габаритные огни, сам по себе мигали поворотники – включаешь рычагом правые поворотники, а загораются сначала левые, а потом уже правые. Почти весь пробег в городе, редко по трассе, в лес и на бездорожье не выезжал никогда. До дачи от асфальта 0,5 км ровной грунтовки. На 36 тыс. появились трещины в саленблоках задних опор передних рычагов, потек передний правый амортизатор. К 50 тыс. пришлось поменять все саленблоки передней подвески, рычаги поперечной устойчивости, подшипники опор передних стоек, передние амортизаторы, задние ступичные подшипники, рычаги поперечной устойчивости задней подвески ( саленблоки меняются вместе с рычагами), задние тормозные колодки, направляющие задних супортов. Короче говоря к 50 тыс. подвеску пришлось основательно перетряхнуть. Еще до ремонта подвески стал замечать, что машину при езде по прямой, особенно тряской, начинает уводить влево вместе с самостоятельным поворотом руля. Настройка развала-схождения после ремонта подвески эту болячку не устранила. Все ТО только у официалов. В 50 тыс. загорелся чек двигателя. У официалов приговорили с капремонту: треснул поршень третьего цилиндра, засорился клапан воздушной заслонки. Поменяли поршневую группу, заслонку, промыли все. От себя поменял цепь ГРМ. Моторист мне сказал, эти движки можно кормить только 98 бензином, но где же его взять. В сухом остатке в 50 тыс.пробега: отдал на подвеску 50 тыс. рублей (у неофициалов неоригинальные запчасти); 100 тыс. на двигатель ( у официалов); перестал работать климат-контроль( не холодит). На запчасти двигателя дали гарантию 2 года. Проехав после капремонта чуть тыс., появились признаки кончины двигателя. Как и в первый раз, снизилась приемистость, появился пердящий звук в выпускной системе при интенсивном разгоне (естественно слышится из салона), когда стрелка тахометра начинает пересекать 2-2,5 тыс. (при дальнейшем повышении оборотов звук пропадает), при заводе однократно загорелся и потом пропал чек двигателя. Я понял, что более медлить нельзя, и избавился от Тигуана.

Источник

Оцените статью
Авто Блог