Volkswagen Polo mk5: обзор версий Фольксваген Поло 5 поколения

Фольксваген Поло — родоначальник жанра бюджетных авто. Может по этой причине его так полюбили в России. С 2010 года Volkswagen Polo mk5 начали собирать в Калуге. Выпускался в кузовах хэтчбек и седан.

Фольксваген Поло хэтчбек (дорестайл)

Модель Volkswagen Polo mk5 в кузове хэтчбек до рестайлинга стала удачной и хорошо продаваемой в России — входит в список самых продаваемых авто. Недаром в 2010 году этот Поло впервые за свою историю стал «Автомобилем года» в Европе и мире. Выпуск был налажен в 2009-2014 годах.

Двигатель

Эти версии VW Polo оснащались различными двигателями объемом 1.2-2.0 литра и развивали мощность от 60 до 105 л. с. Коробка передач — МКПП или робот, привод передний.

Для рынка РФ выпускали модификации только с ДВС 1.2-1.4 литра. Владельцы отмечают, что хэтчбек, как и заявлено, является экономичным — средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 – 7,5 литров. Заправляется Поло маркой топлива АИ -95.

Габариты

Отметим, что выпускался хэтчбек VW Polo mk5 в 3- и 5-дверной версиях:

  • длина кузова — 3970 мм;
  • ширина — 1682 мм;
  • высота — 1462 мм;
  • колесная база — 2 470 мм;
  • клиренс — 102 мм.

По данным нескольких популярных российских сайтов, в том числе drom.ru, габариты кузова Фольксваген Поло обеих версий (3 двери и 5 дверей) одинаковые. Возможно это ошибка. Дорогие читатели, если что-то знаете по этому поводу, то прошу оставить комментарий под статьей.

Благодаря таким характеристикам в салоне не тесно — пассажиры среднего роста чувствуют себя вполне комфортно. Однако высоким людям нужно быть готовыми к неудобствам во время дальних поездок. Будет тесноват задний диван, да и водительское место тоже не очень комфортно. Очевидно, что это не Мерседес Бенц W124 E500 или другие топовые немецкие авто, его сильные стороны в другом.

Читайте также:  Фольксваген туарег адаптивный круиз контроль

Интерьер и экстерьер

Поло бюджетный автомобиль, поэтому отличается достаточно лаконичным и сдержанным видом (классика жанра). Зато простота ценится зрелыми водителями, которые более опытны и понимают, что стиль — это не главное. Во всех кузовных панелях преобладают ровные зазоры, что и нравится понимающим людям.

По приборной панели, которая выполнена по современному образцу тех лет:

  • в консоль встроена мультимедийная система с сенсорным экраном;
  • между спидометром и тахометром расположен ЖК дисплей бортового компьютера, показывающий самую необходимую информацию.

Руль автомобиля удобный, регулируется по высоте и уровню. Карманы в передних дверях позволяют хранить вещи первой необходимости — бутылку с водой, губку, пластиковые стаканы.

Сегодня можно купить в пределах 300-390 тыс. рублей. Например, вот такое объявление нашлось на популярной доске auto.ru.

Модификации Годы выпуска Двигатели, КПП, привод
1.2 TSI DSG 2009-2014 Бензиновый CBZB 1.2 л на 105 л. с; коробка-робот; передний
1.2 TSI MT 2013 Бензиновый CBZB на 105 л. с; МКПП;
1.2 MT 2009-2014 Бензиновый CGPB 1.2 л на 60 л. с; МКПП; передний
1.2 MT 2009-2014 Бензиновый CGPA 1.2 л на 70 л. с; МКПП; передний
1.2 TSI DSG 2011-2014 Бензиновый CBZC на 90 л. с., робот, передний
1.2 TSI MT 2013 Бензиновый CBZC на 90 л. с., МККП, передний
1.2 TDI MT 2013 Дизельный CFWA на 75 л. с., 5МККП, передний привод
1.4 MT 2009-2014 Бензиновый CDDA 1.4 л на 85 л. с; МКПП; передний
1.4 MT 2009-2014 Бензиновый CLPA 1.4 л на 85 л. с; МКПП; передний
1.4 MT 2009-2014 Бензиновый CGGB 1.4 л на 85 л. с; МКПП; передний
1.4 DSG 2009-2014 Бензиновый CGGB 1.4 л на 85 л. с; робот; передний
1.4 DSG 2009-2014 Бензиновый CDDA 1.4 л на 85 л. с; робот; передний
1.4 DSG 2009-2014 Бензиновый CLPA 1.4 л на 85 л. с; робот; передний
1.4 DSG 2009-2014 Бензиновый CGGB 1.4 л на 85 л. с; робот; передний
1.4 TSI DSG GTI 2012-2014 Бензиновый CTHE на 180 л. с., робот, передний
1.4 BiFuel MT 2010 Бензин/газ CMAA на 85 л. с., МКПП, передний
1.4 TSI MT 2012-2014 Бензиновый CPTA на 140 л. с., МКПП, передний
1.4 TSI DSG 2012-2014 Бензиновый CPTA на 140 л. с., робот, передний
1.6 TDI 2013 Дизельный CAYB на 90 л. с., МКПП, передний

Фольксваген Поло хэтчбек (рестайл)

Эти автомобили выпускались только для рынка Европы.

Фольксваген Поло 2010-2015 (Volkswagen Polo Sedan)

Для повышения интереса к автомобилю на рынке, в 2015 году Volkswagen Polo Mk5 начали выпускать в кузове седан. Обладает рядом отличительных характеристик, особенно версия для РФ:

  • полная адаптация к холодному климату и качеству отечественных дорог — перед выпуском Поло для России прошел долговременные испытания;
  • усиленная подвеска;
  • увеличенный клиренс и колесная база — дорожный просвет на 68 мм, а КБ на 82 мм против хэтчбека;
  • улучшенный дизайн — седан выглядит очень свежо и органично;
  • уменьшенный расход топлива;
  • гарантия на сквозную гарантию 12 лет — как утверждает производитель, он обработан специальными эмалями, устойчивыми к воздействию агрессивной среды.

Фольксваген Поло Mk5 2010-2015 годов выпуска — ориентирован для рынков РФ, Индии, Бразилии и ряда других развивающихся стран. В России собирали на Калужском заводе, перед этим проведя несколько испытаний на дорожные условия и климат.

Производители освежили не только дизайн, но и техническую начинку автомобиля. Новый Поло стал бодрее брать подъемы, лучше заходить в повороты и маневрировать с новым 1.6-литровым двигателем, требующим заправки правильным маслом. Сказалась также установка поперечного стабилизатора и скручивающейся задней балки. Все это повысило спрос на него, а борьба за конкуренцию продолжилась.

Габариты Фольксваген Поло седан 2010-2015

Теперь размеры кузова стали со знаком плюс во всех смыслах:

  • длина — 4 384 мм (+414);
  • ширина — 1 699 мм (+17);
  • высота — 1465 мм (+3);
  • колесная база — 2552 мм (+82);
  • клиренс — 170 мм (+68).

Таким образом, автомобиль подняли, расширили, удлинили. А багажник и вовсе стал вмещать теперь 460 литров свободного пространства! У хэтчбека было всего 260мм.

Интерьер и экстерьер

Внешний вид Поло кардинально изменился. Появилась также куча новых опций:

  • камера заднего вида;
  • задние дисковые тормоза;
  • стильная белая подсветка приборки;
  • козырек над бортовым компьютером, защищающий его от попадания солнечных лучей;
  • широкие подголовники;
  • регулировка сидений в нескольких направлениях;
  • датчик дождя и масса электронных помощников.

Про Фольксваген Поло седан отзывы владельцев больше положительного характера:

  • вместительный багажник;
  • невысокая стоимость;
  • удобный бардачок;
  • лобовое стекло с подогревом.

Ругают версию 2018 года за:

  • отсутствие заднего дворника;
  • неудобный подстаканник.

Также часто отмечают, что двигатель Поло не заводится по утрам.

VW Polo 2010-2015 года выпуска сегодня можно купить примерно за 500-600 к рублей. Конкретно все зависит от комплектации, проезженных километров, типа КПП и других нюансов. К примеру, вот этот автомобиль продается за 607 000 р.

  • гидроусилитель руля;
  • клиренс в 17 см — супер, ведь это все-таки седан, а не внедорожник!;
  • хороший пластик;
  • многофункциональный дисплей и бортовой компьютер в базовой версии;
  • литые диски.
  • маленькая запаска;
  • недостаточное количество подушек безопасности.
Модификации Годы выпуска Двигатели, КПП, привод
1.6 MPI MT 2014-2015 Бензиновый CFNB на 1.6 литра на 85 л. с; МКПП; передний
1.6 MPI MT 2010-2015 Бензиновый CLSA на 1.6 литра на 105 л. с; МКПП; передний
1.6 MPI MT 2010-2015 Бензиновый CFNA на 1.6 литра на 105 л. с; МКПП; передний
1.6 MPI AT 2010-2015 Бензиновый CLSA на 1.6 литра на 105 л. с; АКПП; передний
1.6 MPI AT 2010-2015 Бензиновый CFNA на 1.6 литра на 105 л. с; АКПП; передний

Фольксваген Поло 2015-2020 (рестайлинг)

В рестайлинге 2015 года производитель добавил внешнему виду агрессивности, а в моторной линейке появился 125-сильный ДВС объемом 1.4 литра. По экстерьеру: установили новую решетку радиатора, осовременили оптику и сделали более стильной выштамповку на капоте. Автомобиль стал выглядеть свежее и солиднее. Теперь он стал больше похож на старшие модели. Например, если приглядеться повнимательнее, то чем-то напоминает Фольксваген Пассат.

В 2019 году вышли новые комплектации:

  • 1.4 TSI DSG Connect;
  • 1.4 TSI DSG Football Edition;
  • 1.6 MPI MT Football Edition;
  • 1.6 MPI MT Select.

Ну и наконец-то пересмотрели линейку двигателей. Версия 2018 года насчитывает 5 модификаций для России:

  • 4 TSI CZCA на 125 лошадей с МКПП;
  • 1,4 л CZCA TSI с той же мощностью, но с роботом;
  • 90-сильный 1,6 MPI CFW с механикой;
  • 1,6 л MPI CWVA, мощностью 110 л. с. с МКПП;
  • 1,6 л MPI CWVA, но с автоматом.

Таким образом, появились новые двигатели Фольксваген Поло седан:

  • 4-цилиндровый мотор CFW 1.6 л. с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами;
  • 1.6 CFNB с цепным приводом, отличающийся от CFNA мощностными характеристиками;
  • 1.6 MPI CWVA с развернутой на 180 градусов ГБЦ и наличием фазовращателя на впускном валу, но без датчика уровня масла;
  • 1.4 CZCA с турбонагнетателем.

Все варианты имеют передний привод и заправляются исключительно топливом маркировки АИ-95. Расход топлива Поло 2018 варьируется от 5,7 до 6,4 литра, кроме версии с АКПП на 110 л. с., расход которой несколько выше – 7,0 литров.

Комплектаций выпущено тоже предостаточно:

Некоторые комплектации были выпущены непосредственно в 2018 году с нуля — Highline AT, Trendline AT, Comfortline AT, Joy AT, Drive MT и другие. Для зарубежного рынка рестайлинговый седан не предусматривался.

Габариты Поло 2019

Размеры Фольксваген Поло седан 2019 совпадают с габаритами версии 2018 года, кроме высоты. Ее снова уменьшили на 2 мм, до 1465 мм. Колесная база увеличена на 1 мм (2552 мм), клиренс тот же — 163 мм.

Интерьер и экстерьер

Основные изменения перетерпел экстерьер. Появились дополнительные ребра на кузове, что сделало внешний вид более ярким и спортивным. Корму несколько приподняли и украсили современной оптикой.

В салоне изменился руль — стал меньше и тоньше, больше напоминает спортивный. На центральной консоли разместили большой дисплей, окруженный функциональными кнопками. Стала более удобной навигация. Основные кнопки управления находятся на руле. Сиденья стали более продуманы — хорошо сделана боковая поддержка, что позволяет комфортно чувствовать себя во время длительных поездок.

Фольксваген Поло седан 2020

Polo Mk5 также успешно продавался в 2020 году. Технические характеристики Фольксваген Поло седан сохранились, изменений в наборе агрегатов, габаритах и экстерьере произведено не было.

Интерьер

Некоторые изменения провели в салоне. Бортовой компьютер и приборы стали полностью мультимедийными, на некоторых комплектациях руль принял форму как в Фольксваген Артеон 2022, со скошенной нижней частью. Мультимедиа система в середине консоли полностью совпадает по цветовой гамме с панелью приборов. Дефлекторы в салоне стали сочетаться стилем с радиаторной решеткой.

Видео: тест-драйв VW Polo седан

Таким образом, новый Фольксваген Поло седан выпускался в 2020 году без особых изменений. В 2021 году вышел новый VW Polo, но уже в кузове лифтбек. А хэтчбек Volkswagen Polo 6, который так часто хвалят, в российских автосалонах пока недоступен.

Share the post «Volkswagen Polo mk5: обзор версий Фольксваген Поло 5 поколения»

Источник

Оцените статью
Авто Блог