Volkswagen Group — Volkswagen Group

Volkswagen AG

Центральный офис в составе Volkswagen AG в Вольфсбурге, Германия
Тип Public (Aktiengesellschaft )
Торговая марка FWB : VOW, VOW3
ISIN DE0007664005
Промышленность Автомобильная промышленность
Основана Берлин, Германия. (28 мая 1937; 83 года назад (1937-05-28))
Главный офис Вольфсбург, Германия
Количество офисов 100 производственных предприятий в 27 странах
Обслуживаемая территория По всему миру
Ключевые люди Ханс Дитер Пётч (Председатель Наблюдательного совета). Д-р Герберт Дисс (Председатель Правления)
Продукция Автомобили, грузовые автомобили, двигатели внутреннего сгорания, мотоциклы, турбомашины
Объем произв одства 10 823 000 (2019)
Бренды Автомобилестроение :
  • Audi. Бентли. Бу gatti. Ducati. Jetta. Neoplan. SEAT. ŠKODA. Porsche. Lamborghini. Volkswagen Легковые автомобили

Коммерческие автомобили :

  • MAN. Scania. TRATON. Volkswagen Коммерческие автомобили

Проектирование :

  • Italdesign Giugiaro
Услуги Банковское дело, финансирование, управление автопарком, страхование, лизинг
Выручка € 252,632 миллиарда. 282,9 миллиарда долларов США (2019)
Операционная прибыль 16 960 миллиарда евро (2019)
Чистая прибыль 13,346 миллиарда евро (2019)
Общие активы 488,071 миллиарда евро (2019)
Общий капитал 121,781 миллиарда евро (2019)
Владельцы
  • Porsche SE — 31,3% капитала, 53,1% голосов (на 31 декабря 2019 года)
  • Штат Нижняя Саксония — 11,8% капитала, 20% голосов (на 31 декабря 2019 года)
  • QIA — 14,6% капитала, 17% голосов (на 31 декабря 2019 года)
Количество сотрудников 304,174 (наемный персонал) (2019)
Дочерние компании Транспорт :
  • Navistar Intern ational (16,9%). Porsche Holding. Volkswagen Marine

Финансовые услуги :

  • Volkswagen Financial Services AG. Volkswagen Leasing GmbH. Volkswagen Immobilien

Логистика :

  • Volkswagen Group Fleet International. Volkswagen Group Supply. Volkswagen Air Service

Industrial :

  • Volkswagen Industrial Motor

Международный :

  • Volkswagen Group Китай. Volkswagen Group Индия. Volkswagen Group of America. Volkswagen Group Australia. Volkswagen Group Canada. Volkswagen Group Malaysia. Volkswagen do Brasil. Volkswagen Group Ирландия. Volkswagen Group Italia. Volkswagen из Южной Африки. Volkswagen Group United Kingdom
Веб-сайт volkswagenag.com

Volkswagen был основан в 1937 году для производства автомобиля, который стал известен как Beetle. Производство компании быстро росло в 1950-х и 1960-х, и в 1965 году она приобрела Auto Union, которая имеет произвела первые послевоенные модели Audi. Volkswagen выпустил новое поколение переднеприводных автомобилей в 1970-е годы, включая Passat, Polo и Golf ; последний стал его бестселлером. Volkswagen приобрел контрольный пакет акций SEAT в 1986 году, что сделало его первой негерманской торговой маркой компании, и приобрел контроль над Skoda в 1994 году, над Bentley, Lamborghini и Bugatti в 1998 году, Scania в 2008 году и над Ducati, MAN и Porsche в 2012. Операции компании в Китае быстро росли за последнее десятилетие, и эта страна стала ее крупнейшим рынком.

Volkswagen Aktiengesellschaft является публичной компанией и имеет первичный листинг на Франкфуртской фондовой бирже, где он является составной частью фондовой биржи Euro Stoxx 50 index и вторичные листинги на Люксембургской фондовой бирже, SIX Swiss Exchange. В США он торгуется с помощью американских депозитарных расписок с 1988 года и в настоящее время находится на внебиржевом рынке. Volkswagen исключил из листинга Лондонской фондовой биржи в 2013 году. Штат Нижняя Саксония владеет 12,7% акций компании, что дает ему 20% прав голоса.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 1937–1945
    • 1,2 1945–1970
    • 1,3 1970–2000
    • 1,4 2000 г. по настоящее время
      • 1.4.1 Скандал с выбросами
      • 1.4.2 Стратегия электрификации 2025
  • 2 Финансы
  • 3 Операции
    • 3.1 Дочерние компании и бренды
  • 4 Корпоративные отношения
    • 4.1 Собственность
    • 4.2 Листинг на фондовом рынке
    • 4.3 Лидерство, продажи и доля рынка
  • 5 Спонсорство
  • 6 См.
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Корпоративные документы
  • 9 Внешние ссылки

История

1937-1945 гг.

Volkswagen («Народный автомобиль» на немецком языке) был основан 28 мая 1937 года в Берлине как Gesellschaft zur Vorbereitung. des Deutschen Volkswagens mbH («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля», сокращенно Gezuvor) национал-социалистическим Deutsche Arbeitsfront (Немецкий трудовой фронт). Целью компании было производство автомобиля Volkswagen, который использовался назывался Porsche Type 60, затем Volkswagen Type 1 и обычно назывался Volkswagen Beetle. Этот автомобиль был разработан консалтинговой фирмой Фердинанда Порше при поддержке Адольфа Гитлера. 16 сентября 1938 года Гезувор был переименован в Volkswagenwerk GmbH («Завод Volkswagen с ограниченной ответственностью»).

Вскоре после завершения строительства завода около Фаллерслебена, Началась Вторая мировая война, и завод в основном производил военный Kübelwagen (Porsche Type 82) и родственную амфибию Schwimmwagen (Type 166), оба из которых были заимствованы от Volkswagen.. За это время было произведено лишь небольшое количество фольксвагенов Тип 60. Завод Фаллерслебен также изготовил летающую бомбу V-1, что сделало завод главной целью бомбардировок союзных войск.

1945-1970 гг.

После войны в Европе, в июне 1945 г., майор Иван Херст из Королевских инженеров-электриков и механиков Британской армии (REME ) взял под контроль бомбой фабрику и возобновил производство в ожидании ожидаемой утилизации завода в качестве военных репараций. Однако ни один британский производитель автомобилей не был заинтересован; «Автомобиль не отвечает основным техническим требованиям, предъявляемым к автомобилю. он совершенно непривлекателен для среднего покупателя. Строить автомобиль в промышленных масштабах было бы совершенно неэкономичным предприятием». В 1948 году Ford Motor Company в США был предложен Volkswagen, но Эрнест Брич, исполнительный вице-президент Ford, сказал, что не думает, что ни завод, ни машина «стоят денег». Позже Брич сказал, что он бы подумал о слиянии немецких Ford и Volkswagen, но после войны право собственности на компанию было в таком споре, что может взять ее под свой контроль. Производство автомобилей в Германии было установлено на уровне не более 10% от числа произведенных в 1936 году автомобилей. 1948 году британское правительство вернуло компанию немецкому государству, и ею руководил бывший Opel руководитель Генрих Нордхофф.

Audi F103, производился с 1965 по 1972 год

В 1960 году после размещения части доли немецкого правительства на немецком рынке стало название Volkswagenwerk Aktiengesellschaft (обычно сокращенно Volkswagenwerk AG).

1 января 1965 года Volkswagenwerk приобрела Auto Union GmbH у своей материнской компании Daimler-Benz. Вскоре после этого новая дочерняя компания произвела первые послевоенные модели Audi, серию Audi F103.

Другой немецкий производитель, NSU Motorenwerke AG была объединена с Auto Union 26 августа 1969 года, в результате чего была создана новая компания Audi NSU Auto Union AG (позже переименованная в AUDI AG в 1985 году).

1970–2000 гг.

С конца 1970-х по 1992 год аббревиатура VAG использовалась Volkswagen AG в качестве бренда группы -широкие виды деятельности, такие как дистрибуция и аренда. Вопреки распространенному мнению, «VAG» не имело официального значения и никогда не было названием Volkswagen Group.

30 сентября 1982 года Volkswagenwerk сделал свой первый шаг к расширению за пределы Германии, подписать соглашение о сотрудничестве с испанским производителем автомобилей SEAT, SA

Чтобы разобрать растущую глобальную диверсификацию компании из ее штаб-квартиры и главного завода (Volkswagenwerk в Вольфсбурге ), 4 июля 1985 года название компании было снова поменял — на Volkswagen Aktiengesellschaft (Фольксваген АГ).

18 июня 1986 года Volkswagen AG приобрел 51% контрольного пакета акций SEAT, что сделало его первой дочерней компанией Volkswagen Group за пределами Германии. 23 декабря того же года она увеличила свою долю до 75%.

В 1990 году — после покупки всего капитала — Volkswagen AG принял на себя полную собственность SEAT, сделав компания была дочерней полной компанией, находящейся в собственности, и 28 марта 1991 года был сделан еще один шаг к расширению деятельности группы путем подписания соглашения о совместном предприятии с Škoda automotivebilová as из Чехословакии, вместе с приобретением 30% акций чешского производителя автомобилей, повышенных позже, 19 декабря 1994 г., до 60,3%, а через год, 11 декабря 1995 г., до 70% его акций.

Три престижные автомобильные марки были добавлены к портфолио Volkswagen в 1998 году: Bentley, Lamborghini и Bugatti.

2000, чтобы представить

30 мая 2000 года Volkswagen AG, постепенно увеличив свою долю в капитале, превратил Skoda Auto в автопроизводитель.

С 2002 по 2007 год автомобильное подразделение Volkswagen Group было реструктурировано таким образом, что были сформированы две основные группы брендов с разным профилем. Группа брендов Audi сосредоточилась на более спортивных ценностях — в ней вошли Audi, SEAT и Lamborghini — а также группа брендов Volkswagen в области классических ценностей — состояли из Volkswagen, Skoda, Bentley и Bugatti, при этом автомобили и характеристики каждой группы брендов, соответственно, находились в ведении брендов Audi и Volkswagen.

24 октября 2009 года Volkswagen Group сообщила, что она сделала предложение о приобретении давнего партнера и немецкого производителя автомобилей, специализирующегося на производстве Wilhelm Karmann GmbH, из соображений защиты от банкротства. В ноябре 2009 года наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил приобретение активов Karmann и планировал возобновить производство автомобилей на их заводе в Оснабрюке в 2012 году.

В декабре 2009 года Volkswagen AG купил 49,9% акций Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (более известный как Porsche AG) в качестве первого шага к «интегрированной автомобильной группе» с Porsche. влияние Volkswagen AG и Porsche SE планировалось провести в течение 2011 года. 8 сентября 2011 года было объявлено, что запланированное слияние «не может быть осуществлено в сроки, предусмотренные в Комплексном соглашении. Соглашение ». В качестве причин были указаны не поддающиеся количественной оценке юридические риски, включая уголовное расследование в бывшей управленческой команды холдинга. Обе стороны «по-прежнему привержены цели создания интегрированной автомобильной группы с Porsche. 4 июля 2012 года концерн Volkswagen заявил, что выкупит оставшуюся половину акций Porsche за 4,46 миллиарда евро (5,58 миллиарда долларов) 1 августа 2012 года, чтобы избежать налогов в размере 1,5 миллиарда евро, которые должны были бы быть выплачен, если завершение произойдет после 31 июля 2014 года. Volkswagen AG приобрел оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100% акций Porsche Zwischenholding GmbH, фактически став ее материнской компанией с 1 августа 2012 года.

Volkswagen AG завершила покупку 19,9% выпущенных акций Suzuki Motor Corporation 15 января 2010 года. Suzuki инвестировала часть суммы, полученной от Volkswagen, в 1,49% акций Volkswagen. В 2011 году Suzuki подала иск в арбитражный суд Лондона, требуя от Volkswagen вернуть 19,9% акций.

25 мая 2010 года было объявлено, что Volkswagen Group через свою дочернюю компанию Lamborghini Holding SpA приобрела 90,1% акций итальянского автомобильного дизайна дом Italdesign Giugiaro. Менее чем за три месяца сделка была завершена, и итальянская фирма стала членом Volkswagen Group.

Исследование 2015 года показало уязвимость системы безопасности в системе зажигания без ключа для автомобилей Volkswagen и других автопроизводителей. Volkswagen потратил два года на то, чтобы сделать исследование достоянием общественности.

3 августа 2015 года Nokia объявила о заключении сделки по продаже своего Здесь цифрового сопоставляет подразделение с консорциумом трех немецких автопроизводителей — BMW, Daimler AG и Volkswagen Group за 2,8 миллиарда евро. Это было воспринято как показатель того, что автопроизводители были добавлены в автоматизированных автомобилейх.

Volkswagen владел 19,9% неконтролирующим пакетом акций Suzuki в период с 2009 по 2015 год. Международный арбитражный суд обязал Volkswagen продать долю обратно Suzuki. 17 сентября 2015 года Suzuki заплатила 3,8 миллиарда долларов, чтобы завершить обратный выкуп акций до крупного скандала с нарушениями выбросов, который входит в состав Volkswagen. Suzuki хотела купить дизельные двигатели Fiat.

Скандал с выбросами

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США объявило, что Volkswagen установил программный код «устройства вывода» в дизельные модели, продаваемые в США. США с 2009-15 гг. Код был для обнаружения, когда проводился тест на выбросы, и изменил индикатор контроля выбросов для лучшего сообщения. По данным исследователей из Университета Исследовательского совета по воздушным ресурсам, за пределами испытательного стенда контроля были ослаблены, а уровень подскочил в 35-40 раз. 482 000 автомобилей находятся под приказом об отзыве, ожидаются штрафы на сумму 18 миллиардов долларов (37 500 долларов за нарушение), и новостные сообщения предполагают, что уголовное обвинение в обмане несомненно. Генеральный директор VW Group Мартинтеркорн сказал, что ему «очень жаль», и приказал провести внешнее расследование. Код программного обеспечения был раскрыт только после того, как EPA отказалось сертифицировать модели VW 2016 года для продажи в США, если корпорация не предоставила полное раскрытие. В воскресенье, 20 сентября 2015 года, VW Group заявила о прекращении продаж своих четырехцилиндровых дизельных моделей в США. Пресс-релиз Агентства по охране окружающей среды США об уведомлении о нарушении и письме Калифорнийского совета по воздушным ресурсам от 18 сентября 2015 года содержат важные хронологические детали взаимодействия агентов с VW по этому вопросу.

22 сентября 2015 года VW AG признала, что 11 миллионов автомобилей по всему миру были программными системами, предназначенными для обмана при испытании на выбросы. Компания объявила о прибылях и убытках, заявив, что выделила 7,3 миллиарда долларов на устранение мошенничества. 23 сентября 2015 года Мартин Винтеркорн объявил о своем уходе с поста генерального директора после кризисного заседания совета директоров компании. 25 сентября 2015 года Маттиас Мюллер был назначен генеральным директором. Мюллер был главой марки Porsche в корпорации VW.

21 апреля 2017 года федеральный судья США приказал Volkswagen «выплатить уголовный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов за фальсификацию автомобилей с дизельными двигателями с целью мошенничества с государственными выбросами. тесты ». «Беспрецедентная» сделка о признании вины официально закрепила наказание, на которое Volkswagen AG согласился ранее в 2017 году. Кроме того, сделка о признании вины включает в себя компенсацию в размере 1,5 млрд долларов за различные экологические, таможенные и финансовые нарушения.

В целом Volkswagen заплатит больше более 30 миллиардов долларов в виде штрафов и урегулирования судебных исков, связанных со скандалом.

Стратегия электрификации 2025

В 2016 году Volkswagen Group анонсировала корпоративную «Стратегию 2025», которая фокусируется на электрификации своего портфеля. VW Group разработала шасси платформы MEB Volkswagen Group, которое будет использоваться в различных автомобилях и легких грузовых автомобилях в нескольких марках VW Group благодаря его гибкости и напольному монтажу аккумулятора.

По состоянию на май 2018 года VW Group выделила 48 миллиардов долларов на поставки автомобильных аккумуляторов и планирует до конца 2022 года оборудовать 16 заводов для производства электромобилей. По словам генерального директора VW Group Доктор. Herbert Diess, к 2020 году компания предложит 25 электрических моделей и 20 подключаемых гибридов.

Финансы

За 2018 финансовый год Volkswagen сообщил о доходах в размере 13,920 млрд евро, с годовым доходом в 235,849 млрд евро, что на 2,2% больше, чем в предыдущем финансовом цикле. Акции Volkswagen торговались по цене более 148 евро за акцию, а его рыночная капитализация в ноябре 2018 года была оценена в 73,8 млрд долларов США.

Год Выручка. в млрд. EUR € Чистая прибыль. млрд. EUR € Сотрудники
1990 34,800 261,000
2000 81,840 2,610 322,000
2001 87,300 2,930 324,000
2002 85,293 2,597 324,000
2003 84,813 1,003 335,000
2004 88,963 697 343,000
2005 93,996 1,120 345,000
2006 104,875 2,750 324,900
2007 108,897 4,122 329,300
2008 113,808 4,688 369,900
2009 105,187 911 368,500
2010 126,875 7,226 399,400
2011 159,337 15,799 502,000
2012 192,676 21,884 550,000
2013 197.007 9.145 573000
2014 202.458 11.068 593000
2015 213,292 -1,361 610 000
2016 217,267 5,379 627,000
2017 230,682 11,638 634,000
2018 235,849 13,920 656,000

Операции

, расположенного в Европе, Volkswagen Group работает в 153 странах. Volkswagen Passenger Cars является оригинальной маркой Группы, а другие крупные дочерние компании включают в себя такие марки легковых автомобилей, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda. Volkswagen AG также имеет операции с коммерческими автомобилями, владея Volkswagen Коммерческие автомобили, а также контрольными пакетами акций производителей грузовиков, автобусов и дизельных двигателей Scania AB и MAN SE.

Дочерние компании и бренды

Группа Volkswagen включает следующих производителей автомобилей и их соответствующие бренды :

  • Audi AG : владение 99,64%; образовалась в результате приобретения Auto Union у Daimler-Benz 30 декабря 1964 года и NSU Motorenwerke 9 марта 1969 года. Audi — единственная уцелевшая марка от Комбайн Авто Юнион. Audi Sport GmbH является дочерней компанией Audi, занимающейся разработкой и производством технических характеристик.
  • Automobili Lamborghini S.p.A. : 100% владение. AUDI AG приобрела Lamborghini S.p.A. в сентябре 1998 года.

штаб-квартира Porsche в Штутгарте

  • Bentley Motors Ltd : 100% собственность Volkswagen AG. Volkswagen приобрел Rolls-Royce Bentley у Vickers 28 июля 1998 года, однако покупка не включала лицензию на использование торговой марки Rolls-Royce на автомобилях, которая контролируется Rolls-Royce Plc. BMW перехитрила Volkswagen, сумев получить права на использование торговой марки Rolls-Royce на автомобилях. С июля 1998 года по декабрь 2002 года BMW продолжала поставлять двигатели для Rolls-Royce Silver Seraph, а подразделение Bentley продавало автомобили под марками Bentley и Rolls-Royce по соглашению с BMW.
  • Bugatti Automobiles SAS : 100% владение. Bugatti Automobiles S.A.S. является 100-процентной дочерней компанией Groupe VOLKSWAGEN France s.a. Volkswagen приобрел Bugatti International S.A. Holding в июле 1998 года.
  • Др. Ing. h.c. F. Porsche AG : Volkswagen AG приобрел 49,9% акций Porsche Zwischenholding GmbH (холдинговая компания Porsche AG) в декабре 2009 года. Volkswagen AG приобрел оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100%. акций Porsche Zwischenholding GmbH, которая фактически становится ее материнской компанией с 1 августа 2012 года.
  • Ducati Motor Holding SpA : 100% владение компанией Automobili Lamborghini SpA; компания была куплена 19 июля 2012 года.
  • Jetta : совместное предприятие с First Automotive Works, созданное в 2019 году.
  • MAN SE (контролирующий акционер) Приобрел контрольный пакет акций в июле 2011, что делает MAN 10-й маркой концерна Volkswagen. 94,36% собственности через TRATON SE с марта 2019 года.
  • MAN Truck Bus SE : 100% собственность MAN SE.
  • Scania AB : приобретение контрольного пакета акций в июле 2008 года, в результате чего Scania стала девятой маркой концерна Volkswagen. 100% владение с 15 января 2015 года — акции принадлежат TRATON SE.
  • SEAT, S.A. : 100% владение; первоначально в 1982 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с AUDI AG; 51% и 75% владения в 1986 году и полное владение в 1990 году. SEAT была первой негерманской дочерней компанией Volkswagen Group. Подразделение высокопроизводительного автоспорта SEAT Sport переименовано в CUPRA.
  • Škoda auto a.s. : 100% владение. первоначально в 1991 г. было заключено соглашение о сотрудничестве и 30% владения; 60,3% и 70% владения в 1994 и 1995 годах соответственно, 100% владение с 2000 года
  • TRATON SE (ранее Volkswagen Truck and Bus): 89,7% владения. TRATON — холдинговая компания Volkswagen Group по производству тяжелых коммерческих автомобилей.

Завод по сборке коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере, Германия

  • Volkswagen Caminhões e nibus (VWCO): 100% владение принадлежит MAN SE. Бразильское подразделение тяжелых грузовиков и автобусов Volkswagen. Продан Volkswagen Group компании MAN SE в декабре 2008 года и с этого момента также известен как MAN Latin America. В ноябре 2011 года Volkswagen приобрел контрольный пакет акций MAN SE, вернув Volkswagen Caminhões e nibus обратно в группу.
  • Volkswagen Коммерческие автомобили (VWCV), или немецкий: Volkswagen Nutzfahrzeuge (VWN): 100% владение ; Подразделение Volkswagen легкие коммерческие автомобили начало свою деятельность как независимое предприятие в 1995 году.
  • Volkswagen Passenger Cars : основатель и флагманская марка компании, 100% владение.

Группа также владеет пять несуществующих марок, которые управляются через компании Auto Union GmbH и NSU GmbH, обе из которых на 100% принадлежат AUDI AG:

  • Auto Union (компания Auto Union вместе с NSU Motorenwerke AG (NSU), были объединены в «Audi NSU Auto-Union AG» в 1969 году. Название было сокращено до «AUDI AG» в 1985 году, а значок с четырьмя блокировками от Auto Union до сих пор используется AUDI AG).
  • Dampf-Kraft-Wagen (DKW)
  • Horch
  • NSU Motorenwerke AG (NSU) — куплено в 1969 году Volkswagen AG и объединено с «Audi NSU Auto-Union AG»; Марка NSU не использовалась с 1977 года, в то время как бывший завод NSU в Неккарзульме все еще используется для сборки Audi. Однако текущие акции AUDI AG торгуются под тикером «NSU».
  • Странник

Другие дочерние компании и пакеты акций:

  • MOIA, новая компания по предоставлению мобильных услуг, 100% владение
  • MAN Energy Solutions 100% владение, бывшее энергетическое подразделение MAN SE было приобретено Volkswagen AG с 1 января 2019 года.
  • Renk AG 76% -ное владение, акции, ранее принадлежавшие MAN SE, были приобретены Volkswagen AG с 1 января. Январь 2019 г.
  • IAV, 50% владения.
  • Navistar International, 16,6% владения с февраля 2017 г. — акции принадлежат TRATON SE.
  • Argo AI, 40% владения с Июнь 2020 г.

Корпоративные отношения

Право собственности

В соответствии с Законом Volkswagen ни один акционер Volkswagen AG не может осуществлять более 20 процентов голосующих прав компании, независимо от того, уровня их складских запасов. Этот закон должен был защитить Volkswagen Group от поглощений. В октябре 2005 года Porsche приобрела 18,53% акций компании, а в июле 2006 года Porsche увеличила эту долю до более чем 25%. Аналитики расходятся во мнениях относительно того, подходят ли инвестиции стратегии Porsche.

26 марта 2007 года, после того как Европейский Союз выступил против закона Volkswagen, Porsche увеличила свою долю до 30,9%. инициирование предложения о поглощении в соответствии с законодательством Германии. Porsche официально объявила в заявлении для прессы, что не намерена поглощать Volkswagen Group, установив свою цену предложения на минимально возможной юридической цене, но намеревается сделать шаг, чтобы избежать приобретения конкурентом большой доли или остановить хедж-фонды, ликвидирующие Volkswagen Group., который является самым важным партнером Porsche. 16 сентября 2008 года Porsche объявила, что компания увеличила свою долю в Volkswagen AG до 35 процентов. К октябрю 2008 года Porsche владела 42,6% обыкновенных акций Volkswagen AG, а также опционами еще на 31,5%. таким образом, эффективно удерживая более 74 процентов; 42,6 процента фактических акций, а остальное — в виде конвертируемых опционов. Volkswagen AG ненадолго стал самой дорогой компанией в мире, так как цена акций выросла до более чем 1000 евро за акцию, поскольку короткие продавцы пытались покрыть свои позиции. Значительные инвестиции в Volkswagen оставили Porsche огромным финансовым бременем: к 2009 году его долги составили до 13 миллиардов евро. Porsche получит экстренное вливание в размере около миллиарда долларов от Volkswagen. В июле 2012 года Volkswagen завершил поглощение Porsche, завершив четырехлетнюю сагу, и вместе с Porsche сформировал интегрированную автомобильную группу. Porsche AG станет 10-м брендом Volkswagen. У холдинговой компании Porsche SE остался 31 процент подписного капитала Volkswagen AG и 50,7 процента прав голоса в компании.

По состоянию на 31 декабря 2019 года владение акциями Volkswagen AG распределялось следующим образом :

Подписной капитал:
Процент Акционер имя
31,3% Porsche Automobil Holding SE
26,3% Иностранные институциональные инвесторы
14,6% Qatar Holding LLC
11,8% Штат Нижняя Саксония
12,9% Частные акционеры / другие лица
3.1% Немецкие институциональные инвесторы
Право голоса:
Доля Акционер имя
53,3% Porsche Automobil Holding SE
20,0% Штат Нижняя Саксония
17,0% Qatar Holding LLC
9,7% Прочие

Листинги на фондовой бирже

Акции Volkswagen AG в основном торгуются на Франкфуртской фондовой бирже и котируются под «VOW» и «VOW3». ‘биржевые символы. Впервые акции были внесены в листинг в августе 1961 года, акции были выпущены по цене DM 350 за акцию 100 DM, акции Volkswagen AG теперь разделены на два различных типа или класса: «обыкновенные акции » и «привилегированные акции ». Обыкновенные акции теперь торгуются в списках WKN 766400 и ISIN DE0007664005, а привилегированные акции — в листингах WKN 766403 и ISIN DE0007664039.

Акции Volkswagen AG также котируются и торгуются на других основные внутренние и мировые фондовые биржи. На внутренних биржах Германии с 1961 года к ним относятся биржи в Берлине, Гамбурге, Мюнхене и Штутгарте. Международные обмены включают обмены в Базеле (перечислены в 1967), Женеве (1967), Цюрихе (1967), Люксембурге (1979), London (1988), and New York (1988).

Since the start of trading in 1961, Volkswagen AG shares have been subjected to two stock splits – the first was on 17 March 1969 when they were split at a ratio of 2:1, from a DM 100 share to a DM 50 share. The second split occurred on 6 July 1998, the DM 50 share being converted into a share of no overall nominal value, at a ratio of 1:10.

From 23 December 2009, Volkswagen AG preferred shares replaced its ordinary shares in the DAX index.

Leadership, sales and market share

Volkswagen (mbH, GmbH, AG) leaders
Tenure Leader(s)
1937 to 1946 Bodo Lafferentz, Ferdinand Porsche, Jakob Werlin
June 1945 to December 1947 Ivan Hirst (Royal Electrical and Mechanical Engineers)
1 January 1948 to April 1967 Heinrich Nordhoff
1 May 1968 to September 1971 Kurt Lotz
1 October 1971 to February 1975 Rudolf Leiding
10 February 1975 to December 1980 Toni Schmücker
1 January 1982 to December 1992 Carl Hahn
1 January 1993 to 16 April 2002 Ferdinand K. Piëch
16 April 2002 to 31 December 2006 Bernd Pischetsrieder
1 January 2007 to 23 September 2015 Martin Winterkorn
2 5 September 2015 to 12 April 2018 Matthias Müller
since 12 April 2018 Herbert Diess
Top 3 Automakers Global, 2018
Group Units
Volkswagen 10,083,000
Renault-Nissan-Mitsubishi 10,076,000
Toyota 10,059,000
Top 3 automakers 2018 by global volume.

In 2018, Volkswagen Group’s largest single country market was China with 4.20 million units delivered, followed by Germany with 1.12 million units. Divided by regions, Asia-Pacific was the second-largest market of the Volkswagen Group with 4.50 million units in 2013, followed by Western Europe with 4.14 million, and North America with 943,000 units delivered in 2018.

Top 3 Automakers EU27, 2013

Group Units share
Volkswagen 2,957,653 25.0
PSA 1,311,406 11.1
RENAULT 1,076,367 10.4
Top 3 automakers 2013 by EU27 new passenger car volume, based on ACEA data

The European ranking of automakers is compiled monthly by the European Auto Manufacturers’ Association ACEA. Volkswagen has held the top spot в Европе непрерывно более двух десятилетий.

В 2018 году компания снова стала лидером мирового автомобилестроения пятый год подряд, продав 10,083 миллиона автомобилей в 2018 году, что всего на 7000 больше, чем Renault –Nissan – Mitsubishi Alliance.

Источник

Читайте также:  Масло в двигателе Volkswagen Polo, 6 поколение (MK6), 2020 - 2023
Оцените статью
Авто Блог