Volkswagen Crafter: технические характеристики

РЕМЕСЛЕННИК – УНИВЕРСАЛ НА ВСЕ РУКИ (ОТ СЛОВА CRAFT – РЕМЕСЛО)

Volkswagen Crafter – это популярное семейство лёгких коммерческих автомобилей класса LCV, выпускаемое с 2006 года. В него входят цельнометаллический фургон, микроавтобус и бортовой грузовик (шасси с кабиной). Фольксваген выпускал лёгкие грузовики и раньше (Volkswagen LT2, с 1975 года, а до этого – LT). Крафтер стал не глубокой переработкой грузовика LT2, а абсолютно новой и современной машиной, «близким родственником» семейства Mercedes-Benz Sprinter.

В 2011-м и 2016-м годах серия Volkswagen Crafter подвергался тотальному рестайлингу и модернизации (включая и замену силовых агрегатов на более современные, экологичные и экономичные).

Фольксваген Крафтер получил собрата, в лице MAN TGE, и обе эти модели параллельно производятся на новом заводе Volkswagen в польском городе Вжесня (в том числе и современные электроверсии eCrafter).

Сферы применения

Конкурентов у Volkswagen Crafter на рынке очень много. Кроме Mercedes-Benz Sprinter, это Renault Master, Nissan NV400, Ford Transit, Fiat Ducato / Citroën Jumper / Peugeot Boxer, Iveco Daily, Hyundai H350, ГАЗель Некст. Но и круг покупателей коммерческих грузовиков класса LCV тоже очень широкий.

Надёжность и многофункциональность автомобиля обеспечивает его востребованность у широкой целевой аудитории: частных предпринимателей, предприятий среднего и малого бизнеса, государственных специальных служб (полиция, МЧС, скорая помощь и т.д.)

Основная сфера применения автомобилей семейства Фольксваген Крафтер – это транспортировка грузов (фургон и бортовая версия) или людей (микроавтобус) на различные расстояния. Наличие множества исполнений, от стандартного фургона до удлинённого кузова, обеспечивает возможность выбора модели под различного рода конкретные цели.

Читайте также:  Фольксваген дсг или типтроник

Надёжность – одно из главных достоинств грузовиков данного семейства. В плане внутреннего убранства, вибро- и шумоизоляции Volkswagen Crafter максимально приближен к легковым автомобилям.

Особенности устройства и комплектации Фольксваген Крафтер

Долговечные, надёжные и экономичные по расходу горючего дизельные моторы TDI, универсальные модификации кузова по длине и типу кабины, а главное грузовой отсек объемом от 9,9 до 18,4 кубометров. Вот почему предприниматели разных уровней и сфер деятельности выбирают Volkswagen Crafter.

Колёсная база данного автомобиля в стандартной версии составляет 3640 мм, а удлинённый её вариант равен 4490 мм. В качестве опции VW Crafter может быть оборудован ультразвуковыми датчиками, контролирующими расстояние до объектов справа и слева от борта автомобиля.

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оcнащён такими электронными помощниками как антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC и блокировка дифференциала, гарантирующая оптимальную проходимость.

Двигатели Volkswagen Crafter

Моторы на грузовиках Фольксваген Крафтер – дизельные, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, четырёхцилиндровые, TDI. Рабочий объём равен 1968 см³ (2 литра).

Варианты мощности: 102, 109 или 140 лошадиных сил. Максимальная мощность составляет, соответственно: 75 кВт при 3000-3500 об/мин; 80 кВт при 3500 об/мин, и 103 кВт при 3500–3600 об/мин.

Максимальный крутящий момент равен, соответственно: 300 Н.м при 1400-2250 об/мин; 280 Н.м при 1350–2500 об/мин; 410 Н.м при 1600–2550 об/мин.

Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией, то есть обеспечивающий работу двигателя без «турбоямы». Система питания — Common Rail с пьезоэлекрическими форсунками, впрыскивающими топливо пятикратно за одну рабочую фазу.

Разумеется, мотор соответствует актуальным европейским экологическим, а также весьма насыщен современными техническими решениями. Например, в приводе ГРМ применен зубчатый ремень с гарантированным заводом сроком службы в течение 200 тысяч км пробега — еще недавно такое было недостижимо. А за уровнем масла в картере следит беспоплавковый датчик, регистрирующий разницу в падениях напряжения на омываемом жидкостью термисторе.

Объём топливного бака грузовиков Volkswagen Crafter составляет 75 литров дизтоплива. Расход горючего составляет 8-9 литров на 100 км пути в городских условиях; 7-7,5 литров на 100 км пути – на загородных автотрассах. За исключением полноприводного Фольксваген Крафтер: у него расход дизтоплива выше: 10-11 литров на 100 км в городе и 8,5-9 литров на трассе. Это с максимальной загрузкой, которая, как уже было отмечено выше, составляет почти полторы тонны.

Предельная скорость автомобиля Фольксваген Крафтер на автотрассе составляет от 143 км/час до 160 км/час.

Трансмиссия Фольксваген Крафтер

Коробка переключения передач на всех грузовиках данного семейства – механическая, шестиступенчатая. Автомобили выпускаются с передним приводом (мотор 102 л.с.); задним приводом (109 л.с.); передним или полным приводом (140 л.с.)

Выбор скоростей выполняется при помощи джойстика, который располагается рядом с панелью. Переключение передач выполняется без сильных усилий, при случайном выборе задней скорости происходит автоматическое включение блокиратора.

Кроме шестиступенчатой механической коробки переключения передач, для европейского потенциального покупателя Volkswagen Crafter также доступна и роботизированная трансмиссия. Но автомобили Крафтер с таким вариантом трансмиссии являются редкостью. Для российского потребителя официально доступна исключительно механическая трансмиссия.

Фургон

Фургон Volkswagen Crafter предлагается в двух основных модификациях: цельнометаллический фургон или грузопассажирская модель Комби. Для каждой из них доступны несколько десятков комплектаций.

Фургон доступен в трёх вариантах длины, трёх типах высоты кабины и трёх разновидностях колесной базы. Габаритная длина, в зависимости от исполнения, находится в диапазоне от 5986 мм до 7391 мм, а высота – от 2355 до 2798 мм. Все версии имеют одинаковую ширину – 2040 мм. Колёсная база фургона находится в диапазоне от 3640 мм до 4490 мм. Дорожный просвет грузовика составляет 195 мм.

Полная масса Фольксваген Крафтер в исполнении цельнометаллический фургон – от 3000 кг до 5000 кг. За сидячими местами у автомобиля располагается внушительного объёма грузовой отсек, вмещающий от 9,9 до 18,4 кубометров груза. Доступ в него осуществляется посредством сдвижной боковой двери. либо через распашные задние двери-створки.

Грузовой автомобиль с бортовым кузовом на шасси

Версия Volkswagen Crafter Pritsche представляет собой компактный двухосный грузовик в передне-, задне- или полноприводном исполнении.

Для такой грузовой серии Фольксваген Крафтер предусмотрены три вариации длины и два варианта кабины (обычная либо двойная, с дополнительным рядом сидений).

Габаритные размеры бортового грузовика Volkswagen Crafter находятся в пределах от 6204 до 7404 мм (длина); 2098 мм (ширина) и 2305-2330 мм (высота); 3640-4490 мм (колёсная база); 195 мм (дорожный просвет).

В стандартном исполнении грузовой Volkswagen Crafter комплектуется металлической бортовой платформой, которая имеет следующие параметры: длина – 2700-4300 мм; ширина – 2040 мм; высота бортов – 400 мм; общая площадь кузова – от 5,5 кв.м. до 9,6 кв.м.

Пассажирские версии

Пассажирский микроавтобус Фольксваген Крафтер также доступен в нескольких разнообразных версиях.

Его габаритные размеры (с учётом исполнения):

  • длина (Short/Medium/Long/Super Long) – 5240/5905/6940/7340 мм;
  • колёсная база (Short/Medium/Long/Super Long) – 3250/3665/4325/4325 мм;
  • длина грузового отсека (Short/Medium/Long/Super Long) – 2600/3265/4300/4700 мм;
  • ширина (у всех версий) – 1993 мм;
  • дорожный просвет (у всех версий) – 195 мм.

Высота автомобиля зависит от варианта исполнения и может варьироваться от 2415 мм до 2990 мм.

Полная масса микроавтобуса Volkswagen Crafter – 3000-5000 кг. Грузоподъёмность – 1500 кг. Общая вместимость микроавтобуса может составлять, в зависимости от варианта исполнения, от 9-ти до 27-ми человек.

Внешний вид и кабина

С каждым новым рестайлингом Volkswagen Crafter приобретал всё более стремительный вид и улучшенную аэродинамику. В соответствии с веяниями автомобильной моды, в одном из последних поколений «хищный» типаж стиля автомобиля дополнили крупные передние фары, вытянутые в вертикальном направлении. Потом в дизайн были возвращены фары классического образца. Короткий капот, скошенный вниз, завершается пластиковым бампером.

Ходовая часть

Современный Volkswagen Crafter построен на цифровой платформе MQB A/B. Однако подвеска автомобиля, в сравнении с предыдущими его поколениями, практически не изменилась. В передней её части используется классическая схема, предполагающая наличие независимой подвески, поперечного стабилизатора и стоек типа Макферсон. В задней части применяется зависимая архитектура с прочными пластиковыми рессорами с опорой на ведомую балку или ведущий мост.

Для стандартных версий используется однолистовая рессора, а для машин с большей грузоподъемностью и спаренными колёсами – трёхлистовая рессора. В передеприводных версиях двигатель располагается поперечно, а в заднеприводных – продольным образом. На российских дорогах, там, где покрытие не идеальное, Фольксваген Крафтер чувствует себя очень хорошо: при передвижении тряски в салоне практически не ощущается, поскольку подвеска автомобиля эффективно «проглатывает» кочки, ямы и ухабы.

Как уже было отмечено, Volkswagen Crafter предлагается с тремя типами приводов: передним, задним и полным (4Motion и многодисковое сцепление Haldex).

Тормозная система

Колеса Volkswagen Crafter 2 по кругу комплектуются дисковыми тормозными элементами. Для модификаций с большой грузоподъемностью в передней и задней части используются вентилируемые механизмы. Автомобиль оснащается электронной адаптивной системой, обеспечивающей поддержание направления движения по полосам с разметкой, сигналом предупреждения об экстренном торможении и индикатором рекомендованной передачи. В состав тормозной системы также входят ASR (антипробуксовочная система), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ABS (антиблокировочная система).

Салон Volkswagen Crafter

Грузовые автомобили Фольксваген Крафтер предлагаются с несколькими вариантами интерьера, с различными типами отделки. Автомобиль имеет просторный салон с удобными креслами для пассажиров и водителя. Водительское сидение настраивается по глубине и высоте. Несколько регулировок имеет также и рулевая колонка (вылет, угол наклона).

Интерьер кабины оформлен в строгом стиле и серых тонах. Водительская зона оборудована панелью приборов классического типа с тахометром и спидометром круглой формы. Рычаг переключения передач находится у центральной консоли. В кабине предусмотрено множество скрытых ящиков для мелких предметов и документов. Под сиденьями, включая пассажирские, находятся ниши для хранения вещей.

Уже в начальном стандартном исполнении, автомобиль Фольксваген Крафтер оснащается отопительной системой и кондиционером. В дополнительном опциональном режиме доступна также сплит-система для пассажирской зоны. В салоне (имеется в виду, опять же, версия микроавтобус) по умолчанию устанавливается воздуховод отопления, посредством которого тёплый воздух поступает в ноги пассажиров. Количество сидений в салоне может различаться и зависит от модификации. Для сидений предусмотрена система крепления кресел для детей Isofix. Разработчики не забыли также и о подогреве лобового стекла и руля (по заказу). Опционально доступны и другие современные функции, делающие работу водителя коммерческого грузового автомобиля удобнее и комфортнее.

Volkswagen Crafter в деле: отзывы

Для тест-драйва специалисты авторитетного автомобильного журнала «За рулём» взяли почти самый крупный цельнометаллический фургон Volkswagen Crafter. Код L4H3 означает длину без малого 7 метров и высоту 2,5 метра (крупнее – только L5H4). 140‑сильный турбодизель и широкий список опций, включая парктроник на 360 градусов. Функция очень полезная, особенно на узких улицах и тесных складских территориях. Где, собственно, Крафтеру – хоть стандартному, хоть удлинённому – и приходится работать.

С увеличенной колёсной базой 4,5 метра в необходимо быть очень внимательным с бортами и закладывать больший радиус поворота. Даже в Москве, где по европейским меркам везде очень просторно, приходится постоянно внимательно смотреть в зеркалá в поворотах, чтобы задний мост не зацепил бордюр. Вот почему датчики парковки по периметру, о которых упоминалось чуть выше, – это очень полезная вещь.

Вариантов дооснащения грузового отсека масса. Есть вместительные карманы над арками задних колёс, а на боковинах – направляющие для дополнительных перегородок и крепежа. Предусмотрена россыпь крюков на полу.

Под потолком есть место для дополнительных полок под длинномеры. Это очень удобное и практичное решение.

На Volkswagen Crafter удобно перевозить не только европаллеты с товаром, но и запчасти, и всякую всячину «россыпью». Погрузочная высота всего 670 мм, поэтому грузить вручную несложно.

Очень удобно опционное сиденье ergoActive с подвеской. Хотя и на стандартное тоже – грех жаловаться. Обновлённый Volkswagen Crafter явно стал комфортнее. Заметно снизилась вибронагруженность от дизельного двигателя, уменьшилась шумность в кабине на высоких скоростях.

Подвеску по результатам тест-драйва охарактеризовали как жестковатую. У предыдущего поколения Фольксваген Крафтер она была помягче.

В целом, Фольксваген Крафтер представляет собой современный и многофункциональный автомобиль, вобравший в себя лучшие качества коммерческого транспорта данного класса: большую линейку исполнений, надёжные, экономичные и достаточно мощные силовые агрегаты, высокую безопасность, хорошую производительность и окупаемость.

Он прекрасно едет, обладает очень удобной кабиной и практичным грузовым «трюмом» с массой возможностей организации пространства. Но за всё надо платить. А за машину европейской сборки – платить вдвойне.

Даже базовый фургон в исполнении «барабан», с низкой крышей и самой короткой базой обойдется почти вдвое дороже, чем ГАЗель Next или Ford Transit. Они во многом уступают «крафтовому» Фольксвагену, но гораздо доступнее по цене. Поэтому и значительно опережают «ремесленника» в популярности.

Источник

Оцените статью
Авто Блог