Вентиляция картера вероятно вопрос для бывалых

Sergey Worotniow

Постоянный участник

Подскажите пожалуйста, как работает система вентиляции картера?
Возможно не правильно вопрос задаю, поэтому сразу попробую объяснить еще и смысл того, что меня интересует:

Очень хочется понять, смысл всех прибамбасов которые участвуют в отводе картерных газов, их очистке и т.д. и т.п. Там куча всяких трубок, одна из них торчит из клапанной крышки.. какой-то сепаратор. клапан какой-то.

Зачем все это нужно? Как все это происходит, с чем взаимодействует?

В книжках, про ремонт всей этой фигни много написано, а вот про то — зачем оно и как работет — ничего нет.

Интересуюсь в связи с намеченными профилактическими работами.

Может кто-нибудь объяснит? поподробнее?

Pasadena

VAGоновод-любитель

Sergey Worotniow

Постоянный участник

Большое спасибо за обстоятельный ответ.

Возможно я буду первым человеком, который пожалуется на работу этой системы.

Сейчас опишу в чём у меня проблема. Если вдруг вы знаете о чем идет речь — буду крайне признателен.

Зимой я писал на форум вопрос о том, почему у меня могло вылится масло через отверстие для масломерного щупа. вылитлось, не то слово — выпрыгнуло.
Тоесть секунду назад оно еще было — потом бах — зуммер орет. Останавливаюсь — а масло уже во всю смазывает двигатель снаружи. И капот заодно.

Тогда решил проблему на сервисе. Тамошний автослесарь сказал, что машинка ночь на морозе постояла — конденсат собрался на «ситечке» некоего «сапуна», забила проход картерным газам и они не долго думая полезли во всех направлениях. Проще всего лезть было через отверстие масломерного щупа.
Туда они и рванули толкая перед собой драгоценное масло.

В общем выковорил он из «сапуна» «ситечко» и тачка больше не глючила.
Я, вроде как, успокоился.

Но вот близится наступление холодов и я презадумался, а как бы не попасть в просак этой зимой?

Сейчас под замену пойдут подгнивщие патрубки. Но этого мало.
Хотел разобраться как вообще работает эта система (спасибо Pasadena), и как можно протестировать работу ее компонентов.

Ато-ж зима. Холода. А я двигатель начистил до блеска. Жалко такую красоту портить и снаружи, тем более изнутри.

Вот. Может быть подскажете, как всю эту штуку проверить? Может где-то. что-то почистить, промыть, поменять в конце концов?

Источник

Фотоотчет Клапан вентиляции картерных газов Фольксваген Гольф 3 двигатель 2E машина тупила, расход огромный

Опробовал реально помогло!
Вот из за этой хрени машина тупит, не тянет, и расход просто бешеный! так что имейте в виду! кто не может понять почему машына жрёт а диагостика грит всё ок.
Вот статейка! я очень долго мучался и вот оно прозрение я нашел имено ту проблему! буду рад если я помог кому то ещё!

Клапан вентиляции картерных газов, дв. 2E

Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент «открывающее» давление (картерные газы) и «закрывающее» давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в «мозги» от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает «тупить»
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего «воздухопотребления» невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого — он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат — дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.
Вроде так.
Специально разбирался как все это работает, жабу придушил, клапан заказал.
Поставлю — расскажу о результатах.

Источник

Вентиляция картера двигателя
Дизельный двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Гольф 3

Вентиляция картера двигателя позволяет избежать избыточного давления в картере (возникающего из-за потерь давления при сгорании). Газы подводятся к корпусу воздушного фильтра и оттуда попадают в цилиндр еще раз, участвуя в процессе сгорания. Побочный эффект, состоящий в том, что газы увлекают с собой частички масла, используется для смазки подверженных износу колец седел впускных клапанов: Капельки масла смазывают в некоторой степени и поверхности уплотнителей клапанов и седел клапанов. При этом имеется не слишком много капелек и на выходном отверстии системы вентиляции картера, расположенном на крышке головки блока цилиндров имеется клапан регулировки давления.

На рисунке показана система вентиляции картера двигателя на турбодизельном двигателе. Труба (3) ведет от блока цилиндров к клапану регулировки давления (2). Дальнейший канал идет прямо от головки блока цилиндров в клапан регулировки давления. Оттуда идет шланг (1) к всасывающей части устройство турбонадцува. Стрелка указывает на предохранительный хомутик, который держит вентиляционную трубку в месте соединения с блоком двигателя.

Внимание: Чем больше потеря давления при сгорании и чем сильнее износ поршней, поршневых колец и поверхностей цилиндров, тем сильнее дымление при работающем двигателе из трубки вентиляции картера двигателя. При открытом маслоналивном отверстии можно хорошо определить потери давления. Профессионалы по порции выброшенного воздуха могут определить степень износа двигателя.

Источник

Volkswagen Golf Plus 1.6 5дв. минивэн, 102 л.с, 5МКПП, 2009 г.в. — неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Источник

Читайте также:  Самостоятельная замена подушек двигателя автомобиля Фольксваген Поло седан
Оцените статью
Авто Блог