Устройство выхлопной системы Силовой агрегат. Выхлопная система. Фольксваген Пассат B5

Выхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями

Предупреждение: На рисунке представлена выхлопная система автомобиля с двигателем 1,8-I ADR.

  • 1 — гайка, 25 Нм,
  • 2 — выпускной коллектор,
  • 3 — датчик кислорода, 50 Нм,
  • 4 — прокладка,
  • 5 — приемная выхлопная труба,
  • 6 — гайка, 30 Нм,
  • 7 — гайка, 25 Нм,
  • 8 — катализатор,
  • 9 — хомут,
  • 10 — подушка,
  • 11 — болт, 25 Нм,
  • 12 — дополнительный глушитель,
  • 13 — размер А= 7–9 мм,
  • 14 — место соединения выхлопной трубы,
  • 15 — центральный глушитель,
  • 16 — зажимная скоба, 40 Нм,
  • 17 — место соединения выхлопной трубы,
  • 18 — центральный глушитель,
  • 19 — подвеска,
  • 20 — приемная выхлопная труба,
  • 21 — катализатор,
  • 22 — шайба

Выхлопная система переднеприводных автомобилей с дизельным двигателем

Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы автомобилей с двигателями 6V (остальная часть выхлопной системы такая же, как и у полноприводных автомобилей)

Центральная и задняя часть выхлопной системы на полноприводных автомобилях с четырех- и пятицилиндровыми двигателями

Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопной трубы

Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке

  • а = 7 — 9 мм.

Стрелка указывает направление движения автомобиля.

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей.

На автомобилях с двигателями V6 устанавливаются две отдельных выхлопных системы.

На автомобилях с приводом на все колеса устанавливается двойной задний глушитель.

Соединение элементов выхлопной системы осуществляется резьбовыми соединениями или зажимными хомутами.

Задачей выхлопной системы является отвод отработавших газов в атмосферу так, чтобы они даже в минимальном количестве не попали в салон автомобиля, а также снижение шума двигателя до низкого уровня. Чтобы выхлопная система могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии.

Состояние выхлопной системы оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.

Снятие

Топливную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.

1. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках.

2. Снимите нижний брызговик двигателя.

3. Нанесите на гайки и болты, крепящие элементы выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите некоторое время, пока ржавчина не будет разрушена полностью.

1. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода. На шестицилиндровых двигателях отсоедините разъемы от двух датчиков кислорода. Разъемы датчиков кислорода расположены на перегородке моторного отсека.

2. Отвинтите крепление передней части приемной выхлопной трубы от выпускного коллектора. Поддержите выхлопную систему домкратом или привяжите ее проволокой к днищу автомобиля.

Двигатели 1,8-I ADR и шестицилиндровые двигатели

1. Отвинтите крепление приемной выхлопной трубы к кронштейну, расположенному на коробке передач.

2. Освободите выхлопную систему из резиновых подвесок и извлеките ее из-под автомобиля.

Установка

1. Для облегчения отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM-508-ASC.

2. Перед повторным соединением элементов выхлопной системы очистите их соединение наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.

Двигатель 1,8-I ADR и шестицилиндровый двигатель

1. Отвинтите кронштейн поддержки приемной выхлопной трубы от коробки передач, см. рис. Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопной трубы.

2. Установите элементы выхлопной системы в резиновые подушки, но на этой стадии не затягивайте болты.

3. Болтвми привинтите катализатор с новой прокладкой к приемной выхлопной трубе, но на этом этапе не затягивайте окончательно болты.

4. При необходимости поверните секции выхлопной системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась на расстоянии не менее 25 мм от кузова.

5. Переместите выхлопную систему таким образом, чтобы крепление выхлопной системы в резиновых подушках было сдвинуто вперед на 7–9 мм (см. рис. Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке). Это необходимо для того, чтобы при нагреве и термическом расширении выхлопной системы она установилась в правильное положение.

6. Окончательно затяните все гайки и болты, крепящие выхлопную систему (см. таблицу Моменты затягивания).

7. Установите нижний кожух двигателя.

8. Подсоедините электрические разъемы датчиков кислорода.

9. Опустите автомобиль на землю.

10. Запустите двигатель и проверьте герметичность выхлопной системы.

Источник

Читайте также:  Моторчик печки фольксваген поло седан 2014
Оцените статью
Авто Блог