Установка бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, двигатель 2E

Двигатель 2E устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Corrado (509) 1988 — 1995

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 — 1999

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Подошло время менять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Симптомы: нестабильность ХХ и провалы вплоть до останова двигателя.
На просторах сети есть много информации про бесконтактные датчики. Возникло желание внедрить современный компонент в тело взрослой машины.
Для данной операции подходит только один датчик — 3102.3855
Он единственный, который вращается в правильную, для нас, сторону.
В данном случае ДЗ от АКПП, на которую ранее был установлен ДПДЗ для МКПП.
При установке данной детали на ДЗ от МКПП крепление может немного быть иным.
Снимаем ДЗ.

Берём данный прибор и удаляем лишнее. Удаляем наружний поясок.

Далее неплохо было бы отцентровать его относительно оси вращения. Для этого было отрезано колечко от шланга и подогнано по наружному диаметру. Надел колечко на фломастер и немного обточил как на круглошлифовальном станке.

Соединяем детальки и идём выставлять заветные электрические параметры.
Проверяем 5 В на колодке.

Соединяем проводочки согласно схеме и распиновке.

Выставляем заветные полвольта,

очерчиваем корпус по плоскости и приступаем к закреплению потенциометра.
ДПДЗ закреплён.

Если не уверенны в таком креплении, то можно прижать планкой сверху.
Устанавливаем на машину, запускаем двигатель и наслаждаемся ровной работой.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Датчик положения заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат Б3

В современных инжекторных автомобилях за положение впускного клапана отвечает датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Таким узлом оснащены автомобили Пассат Б3, Б3 2Е. В статье будет описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки работоспособности, замена данного узла.

Назначение ДПДС

Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для передачи на бортовой компьютер информации о положении заслонки в момент работы двигателя. Подобные устройства устанавливаются на инжекторные автомобили с системой подачи топлива типа моновпрыск. ДПДС состоит из медной полукруглой ленты и ползунка. В момент изменения положения заслонки ползунок перемещается по ленте, тем самым меняя выходное напряжение, передавая его в ЭБУ. Значение 0 расценивается как полностью закрытая заслонка. Значение 0.7 В — заслонка находится в моменте холостых оборотов. От 0.7 до 4 В — выше половины. Напряжение в 4 В расценивается как полностью открытая заслона.

Признаки неисправности

ДПДС автомобилей Пассат Б3 является надежной деталью. Но у нее есть рабочий ресурс. Признаками неисправности ДПДС являются:

  • проблемы со стартом холодного двигателя;
  • высокие обороты холостого хода;
  • остановка работы двигателя после перехода с рабочей передачи на «нейтраль»;
  • провалы при разгоне или старте;
  • заметный расход топлива.

Все эти признаки являются следствием неправильных данных, посланных устройством на БЭУ. Блок управления неправильно дозирует подаваемое топливо, из-за чего обороты двигателя и реакция нажатия педали газа являются неверными.

Проверка работоспособности

Основной неисправностью ДПДС Пассат Б3 является износ контактной полосы внутри узла. Часто изнашивается начало этой полосы от положения 0 до середины открытия заслонки. Проверить работоспособность элемента можно при помощи омметра. Замер сопротивления покажет работоспособность узла в нескольких положениях дроссельной заслонки. Для проверки необходимо отсоединить клемму электропитания с датчика. Далее попарно замерить омметром выходные клеммы.

Исправный датчик должен выдать следующие результаты:

  1. Сопротивление клемм 1–5 варьируется от 520 до 1300 Ом при начальном положении заслонки.
  2. Сопротивление клемм 1–2 варьируется от 600 до 3500 Ом при среднем открытии.
  3. Сопротивление клемм 1–4 варьируется от 600 до 6600 Ом при полном открытии.

Также проверить деталь можно при помощи вольтметра. Для этого необходимо включить зажигание, присоединить одну клемму вольтметра к минусу, а вторую к «+» сигнала.

  1. При закрытой заслонке выходящее напряжение будет ровно 0.
  2. При открытии на половину напряжение варьируется от 0.5 до 1 вольта.
  3. При полном открытии напряжение должно составлять 4.5–5 вольт.

Все расхождения с данными показателями являются признаком неисправности ДПДС.

Регулировка и замена

Завод изготовитель выпускает автомобили с уже отрегулированным ДПДС. На автомобиле Пассат Б3, Б3 2Е этот датчик установлен ровно по центру. Для регулировки положения понадобится вольтметр. Далее необходимо:

  1. Завести, прогреть двигатель.
  2. Расслабить 4 крепежных болта на узле.
  3. Вынуть с гнезда 1 и 2 клемму.
  4. Замерить выходное напряжение с клемм 1 и 2 на самом датчике. Оно должно составлять 0.18 или 2 вольта.
  5. Поворотом датчика добиться напряжения в 0.18, закрепить болты крепления.

Проверка осуществляется на холодном двигателе. Автомобиль необходимо завести без нажатия педали газа.

Заменить неисправный ДПДС достаточно просто. Для этого потребуется:

  1. Отсоединить клемму «−» от аккумулятора.
  2. Отсоединить выходящую клемму от датчика.
  3. Отсоединить шток РХХ.
  4. Выкрутить 4 болта крепления.
  5. Установить новый датчики и отрегулировать его выходное напряжение 0.18 В.
  6. Перезагрузить ЭБУ.
  7. Завести и прогреть двигатель.

Датчик положения дроссельной заслонки — важный элемент автомобиля. От него зависит работоспособность двигателя, динамика автомобиля и расход топлива. Оригинальные ДПДС выбираются по ВИН-коду и артикулу. Артикул оригинальных ДПДС 556011 или V42770012.

Видео по теме

Источник

Фотоотчет Востановления ДПДЗ на RP Monomotronic дополнение

В этой теме хочу дополнить ранее выложеный материал по ремонту датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Машина Passat B3 1991 RP monomotronik, синдромы — машина тупит, повышеный расход топлива и при разгоне сильно дёргается. Диагностика блинк кодами показала ошибку ДПДЗ.
Далее демонтировал нижнюю часть впрыска и снял сам датчик, перед снятием датчика надо принять меры чтоб потом поставить его точно в то-же положение!

Вот собственно мой датчик, кстати бывает несколько разновидностей.

После прозвонки тестером я обнаружил что верхняя дорожка не имеет связи с клемой, даже на пределе 20МОм тестер ничего не показал, причём вся дорожка прозванивалась вплоть до области возле контакта, т.е трещина образовалась в месте соединения дорожки с латунной клемой. Чтоб востановить контакт я воспользовался специальным токопроводящим клеем.
1. Окуратно, чтобы не стереть проводниковый слой счищаем лак на латунном контакте и необольшой области вокруг контакта (зёлёная часть), под лаком видно серебристый слой контактного лака который треснул по периметру.

2.Протираем зачищенную поверхность спиртом и наносим токопроводящий лак.
Я использовал лак купленый на радиорынке за 8$, он серибристого цвета и в засохшем состоянии практически нулевое сопротивление(полоска в 1см имела сопротивление 0,2 Ом), важно проверить токопроводящий лак на сопротивление, если попадётся лак с большим сопротивлением хорошегоконтакта не получится!
После высыхания лака вскрываем его сверху дополнительно слоем обычного лака.

На отремонтированом датчике промерял сопротивления дорожек и набросал схемку:

Потом поставил датчик на нижнюю часть впрыска и проверил сопротивление по таблице из предыдущего материала по теме, и обнаружил несовпадение. Первый и пятый около 1150Ом, первый-второй сопотивление растёт от 1000 до 2650 Ом при отчрытии на четверть потом остаётся постоянным 2650, а вот сопротивление 1-4 сначала растёт и потом падает, у меня характеристика сопротивления сопротивления по таблице совпадает с соротивлением между ножками 4-5 сначала постоянное 1000 Ом потом растет гдето до 2600Ом, результаты измерений совпадают с приведённой мной схемой, вероятно что есть опечатка в таблице, или другой тип датчика.

После установки на машину и обнуления ошибок машина вернулась к нормальному состоянию, и ошибка ДПДЗ не появлялась.

Источник

Читайте также:  Замена кулисы фольксваген бора
Оцените статью
Авто Блог