Cooler-master
Участник
Господа, нуждаюсь в совете.
Авто: Passat B6 2.0TDI CBBB мотор, Common Rail, 2009гв, пробег(реальный!!) 185ккм примерно.
Проблема такая. Стал уходить антифриз.
Как было все. Езжу-езжу, бац и загорается лампочка «Долейте фриз». Смотрю — бачек пустой, ниже минимума. Открываю крышку, оттуда пшик(на холодном моторе. ) и уровень фриза поднимается до мин отметки. Ну я долил грамм 300. Прошлом порядка 2000км и снова такая же петрушка.
Мотор я осмотрел внешне — все сухо.
Купил я новую оригинальную пробку. Не помогло!
Анализ ситуации такой.
На ходу, при движении по трассе, хоть 120 км/ч, хоть 180 км/ч — уровень антифриза не меняется.
Стоит поездить по городу или постоять долго машине, как уровень уходит.
Из примеров. Проехал 700км по трассе на большой скорости — фриз на месте.
Проехал 200км по городу и лампа загорелась.
Что мне не понятно.
Откуда пшик из бачка утром на холодном моторе?
Лично мои мысли такие, что в бачке нечто создает давление и антифриз выдавливает из бачка. Это нечто может быть выхлопные газы. НО! В бачке ничем не пахнет.
Масло чистое.
Антифриз чистый.
Выхлоп НЕ белый. Ничем вообще не дымит. Заводится с пол пинка.
Что я делал еще. Проехал 1050км. Но каждой длительной(больше 3-х часов) стоянкой откручивал крышку и спускал давление в системе охлаждения.
Итог — уровень антифриза стоит на месте. Ну может быть ушло грамм 50. Не больше. Причем эта 1050км были по городу и почти за 2 месяца(езжу мало зимой).
Что сейчас имеем.
Если откручивать крышку и спускать давление уровень фриза в норме.
Если не спускать, то он уходит потихоньку. Я бы сказал, что даже оперативно уходит. Куда уходит ХЗ.
В бачке были мелкие-мелкие пузырики. Именно были. Я когда все это увидел — открыл крышку бачка и раза 3-4 прогрел мотор на холостом до 98С, чтобы вентиляторы включились и открылся большой круг. Пузырики ушли почти все. бывают мелкие и не часто.
Мотор не перегревается, 84-88 на ходу. Как и было раньше.
Помпа почти новая, менял с ГРМ тысяч 30 назад. Термостат тоже новый.
Патрубки НЕ дует, они мягкие, ну достаточно мягкие(сжимал на горячем моторе при 92-93С антифриза).
У меня уже голова едет с этим дизелем.
Остается надежда на радиатор охлаждения ЕГР.
Попробую в ближайшее время закольцевать его. А дальше головка и прокладка.
Лично мне что не понятно. Откуда в бачке давление на холодном? Откуда-то оно идет ведь. И видимо туда же, откуда оно идет — уходит антифриз, пока машина стоит и в системе давление. Но что это?
Впускные каналы наддува, потому что в бачке не пахнет выхлопом?? Ну если так подумать, то наддув у меня порядка 1,9 бара абсолюта, а в системе охлаждения порядка 0,6-0,7. Т.е наддув может идти в систему охлаждения. Но вообще такое может быть?
С другой стороны. Если это радиатор охлаждения ЕГР — то как выхлопные газы идет в систему охлаждения? У меня был сажевый фильтр и стоит датчик давления. Так вот даже в самом аццком режиме езды(4-ая передача 4500 обм, газ в пол), противодавление выхлопа 0,1-0,12 бара! А как известно из большего в меньшее идет, а не наоборот. Т.е выхлоп из охладителя ну никак не может идти в систему охлаждения мотора.
Тогда что там и откуда там давление?
Несколько сумбурно вышло, очень много всего и мыслей. Помогите
B)
Источник
Тема: Помогите найти течь антифриза! Поиск юзал — не помогло.
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 23.06.2010 Адрес Люберцы Возраст 33 Сообщений 380
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Помогите найти течь антифриза! Поиск юзал — не помогло.
Доброго времени суток) Как и у многих из вас, с возрастом моей машины у неё начал подтекать антифриз.
Не спешите ругать, что тема такая создавалась 500тыс. раз.
Я перечитал много тем, посмотрел везде, в итоге — поменял несколько патрубков, поменял фланец (кстати, там все было в красных подтеках), поменял теплообменник масла (там тоже было много подтеков), поменял радиатор, т.к. и на нем были следы подтеков.
НО. проблема осталась, сейчас тепло и приходится лить воду, потому что расширительного бачка залитого на MAX хватает на 2 дня (примерно 10-15км), до этих операций хватало полного бачка километров на 80-100.
Проверил соединения на фланце и радиаторе — все в норме, всё сухо. есть подозрения на теплооменник масла. мог ли я перепутать трубки, тоесть вставить не на свои места? и вообще есть ли разница какую трубку куда втыкать в теплообменник? ведь разницы по сути никакой в каком направлении будет по нему циркулировать антифриз.
В общем помогите! я уже не знаю где искать((((
Источник
Тема: Течь антифриза AHL не в двигатель, но наружу через прокладку ГБЦ
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 14.08.2011 Сообщений 21
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 1 |
Течь антифриза AHL не в двигатель, но наружу через прокладку ГБЦ
Прочитал миллион тем по поводу течи антифриза на AHL и про замены прокладки ГБЦ и еще много много всего.
Получается очень похожая проблема. Но есть тонкости.
Зимой стал уходить антифриз. Опрессовали, поменяли патрубок к печке от тройника. Месяц катался — ушел почти весь бачок. Приехал опять в сервис — поменяли тройник.
На след. день ушло полбочка — приехал поругался. Подтянули, поправили. Покатайтесь сказали. Опять уходит.
Каждый раз стоял над людьми. Нагоняли вплоть до двух атмосфер — машина стояла по часу с таким давлением. Ни капли. Нигде.
Также заметил по утрам журчащий звук. Именно в первые полчаса езды — т.е. при прогреве машины.
Благо физическое образование. Подумал, что на морозце какой-то фланец или прокладка меняют размер, при прогреве текучесть антифиза возрастает и он где-то вытекает. ПОэтому не ловят в теплом сервисе. Поэтому не уходит на стоянке (текучести не хватает + давления нет).
Через 10 минут езды на холодной машине полез под капот — вуаля! течет! Не тройник (думал, он плохой или поставили нехорошо). Течет откуда-то справа сверху двигателя. Там за ДЗ и коллектором не видно. Заснял телефоном, т.к. возомжно было подлезть.
Побежал в сервис — показал. Ага говорят. Опять. Подождали пока остынет, опять накачали, проехался даже. Ни одной капли. Ни одной!!
Ладно. К счастью, люди в сервисе отличные. Послушали, подумали. Договорились оставить на ночь, чтобы хорошо замерзла машинка и утром мастер сам завел и посмотрел.
В общем, позвонил мастер, сказал, что прокладка ГБЦ и видно как пузырится именно утром при прогреве. Поддаешь газа — видно как пузырится. (своими глазами не видел)
Причем изначально смотрели все свечи и заглядывали куда возможно и состав масла смотрели. И дыма белого нет и уровень масла неизменен. Т.е. 100% в двигатель антифриз не попадает.
Итак, диагноз: прокладка ГБЦ пропускает антифриз на улицу. Замена прокладки.
Я искренне верю мастеру и уже подсчитал, что еще нужно сделать и когда смогу приехать. Пока что порекомендовали стравливать давление перед долгой стоянкой (давление, кстати, приличное — хлопок будь здоров при откручивании крышки расширительного).
Ездил я так спокойно пару недель. Чуть-чуть уходило антифриза, но незначительно.
Но тут случилось такое. Днем заглядывал под капот — антифриз в бочке есть. Чуть ниже минимума на холодной машине. Все нормально.
Вечером по пустой трассе ездил в Чулково. Скорость приличная и постоянная. Т.е. высокие обороты и давление соответственно.
На обратном пути заметил, что перестала дуть печка — глянул на температуру — выше 90 (в районе 110 уже). Сразу съехал на обочину — полез под капот. Кипит антифриз — в бачке пусто. То что было залил — (порядка литра концентрата, вода замерзла — надо было заранее смешать. ) — в бачке по-прежнему пусто. Под бачком вижу огромное кол-во антифриза. Как-будто что-то взорвалось. Я думал, какой-то еще патрубок оторвало.
На эвакуаторе приехал в другой сервис, т.к. ближе было. Думал глянут там патрубки, поменяют что нужно — дальше буду ездить.
Эти товарищи тоже прессонули. (Я был на работе, не мог контролировать мастеров тамошних — попросил отца в том сервисе проконтролировать). Также ни капли не утекло. Делали конечно все в тепле. Еще проверили спец. жидкостью (литр которой стоит 2 205 рублей О_О) не попадает ли антифриз в двигатель. Не попадает.
По телефону послушал их. Сказал, чтобы залили антифриз по-максимум, расчитали и ждали меня.
ПРиехал вечером. Машина остыла. Мастер утверждает, что не может уходить ОЖ через прокладку наружу — только в двигатель. Сомнительно очень. Подскажите свои мысли пожалуйста на эту тему.
Перегрев говорит — помпа остановилась. Либо на больших оборотах прокручивается.
Тут в принципе согласен — возможно, но тогда быне нагнеталось давление и антифриз бы не уходил в таких гигантских кол-вах.
Ладно. Проверил уровень — минимум. Поехал домой (5 км). Опять журчащий звук. Прогрелось до 90 (но не дальше) за пару минут. Насторожило это очень сильно. Стал думать на помпу.
Включил печку — первые минуты горячий хороший воздух. Потом — холодный.
Доехал до дома за 10 минут максимум. Смотрю под капот — вижу опять море антифриза справа от двигателя ближе к салону. Т.е. полтора литра за 10 минут. При этом больших оборотов не было на данном участке пути. Давление в системе — ноль. Крышка бочка откручивается запросто.
Смущает теперь вот что:
Если это прокладка ГБЦ и щель возникает только в холоде, то как может такой огромный объем через нее проходить за такое короткое время?
По виду двигателя — антифриз буквально выливается на него.
Залез бы сам под капот — увидеть, откуда течет на холоде, но не так много времени свободного да и холодно на улице и есть хроническое опасение что-то сломать в процессе разбора.
Сейчас пока машину не трогаю. На выходных либо завтра рано утром без пробок повезу в первый сервис снимать ГБЦ.
Тема в общем не нова. Но тонкости. Все еще надеюсь, что не в ГБЦ дело, а какая-то хитрая прокладка (может во впускном коллекторе?) замаскировалась и обманула мастера.
Боюсь зря открывать двигатель (Все-таки операция стоит достаточно много (10 000)). Мастер уверен, но ошибаются все. А платить за ошибку мне.
Также просьба подсказать, какова вероятность того, что потребуется гильзовка, если перегрев был совсем недолго и всего на 20 градусов выше отметки 90.
Огромное спасибо за любые ответы!
Источник