Тюнинг Бентли Континенталь GT с дизельным V6 TDI от Фольксваген Фаэтон

Богатые тоже экономят. История одного Bentley с дизельным двигателем

Все мы, простые люди, думаем, что если у кого-то много денег, то расход топлива его не волнует ни на йоту. Не проблема это, заправить машину, если есть на банковском счете миллионы долларов или евро. Но миллионеры оказывается тоже разными бывают. Некоторым либо жалко, что их кровно заработанные вылетают в трубу или и вправду обременительно содержать бензиновые W12. Случай редкий, но как оказывается, имеет место быть. Один из таких владельцев супер дорогого суперкара, Bentley Continental GT решил избавиться от установленного заводом мотора и установить скромный дизельный V6 от VW Phaeton на его место.

Владелец Bentley из Люксембурга говорит, что любит гонять на свое Continental везде. Единственная проблема заключается в том, сколько этот автомобиль съедает топлива, приходится заезжать на заправку один, а то и по нескольку раз в день.

Хватит это терпеть! В один прекрасный день подумал владелец и решил «хирургическим путем» решить возникшую проблему. Чтобы экономия действительно была ощутимой, вместо W12 в литров под капот было решено поставить дизельный двигатель. И когда пробег перевалил за 200.000 км, Continental GT поехал в компанию под названием Dutch Build. Остался нерешенным лишь один вопрос, какой двигатель ставить…?

Читайте также:  Вес фольксваген пассат 2001

При помощи мозгового штурма, специалисты из компании, сошлись на мнении, что в качестве донора W12 с завода в Крю, самым подходящим по своим характеристикам станет 3 литровый TDI от Volkswagen Phaeton. Это тонкое решение обосновывалось тем, что построенные в Дрездене VW используют платформу D1, которая в свою очередь используется на престижном седан Audi A8 и, также Flying Spur и GT. Подойти он должен был почти идеально.

Работа закипела. Само собой, переброска мотора дело не простое, даже если мотор встанет без особых проблем. Необходима долгая и тщательная доводка всех электронных систем, перекалибровка тормозов, системы ABS и другой электроники, которой в этом технологичном автомобиле предостаточно.

Замена еще не закончилась, пройдено лишь половину пути, но как только все будет завершено и бодрый дизельный рык оповестит всех причастных об окончательной победе над расточительностью, тогда и будет поставлена окончательная точка в необычном проекте о дизельном Bentley.

Ненужные части, как кузов Phaeton и двигатель Bentley W12 будут проданы, владелец также хочет обновить интерьер, потому, что за время эксплуатации он немного пообтерся и перестал источать былой лоск.

В итоге, судя по году выпуская Phaeton, 3 литровый дизельный мотор будет развивать 225 или 240 л.с. и до 500 Нм крутящего момента. Момент в данном случае очень важен, купе Bentley весит как иной внедорожник (сэр увесистый, ничего не скажешь). Интересно что в итоге станет с динамикой, насколько она ухудшится, а может при помощи умений автослесарей из Dutch Build удастся поднять и эти показатели скромного дизельного двигателя в нескромном автомобиле.

Источник

В Bentley больше 60 лет использовали один и тот же двигатель V8. И вот почему

С начала XXI века автопроизводители явно пропагандируют культуру потребления: семимильными шагами совершенствуют технологии своих транспортных средств, чтобы продавать всё больше и чаще. Сегодня даже увлечённые автотехнологиями редко поспевают за новостным потоком, который особенно касается суперкаров и «электротележек». Впрочем, в автоиндустрии целаканты (это такие рыбы, которые давно вымерли, — «ископаемые») также встречаются. Речь, к примеру, о компании Bentley. Представьте, производитель настолько неординарный, что мог позволить себе использовать один и тот же двигатель V8 в своих ключевых моделях на протяжении более 60 лет! Удивительно, не так ли?

Bentley использовала один и тот же двигатель с 1959 до 2020

Удивительно, но компания Bentley без зазрения совести сама же это подтверждает. Двигатель V8 из L-серии Bentley впервые установили в транспортное средство ещё в 1959-м. До 2020-го, когда с ним наконец-то попрощались, он побывал в 36 тысячах выпущенных под брендами Bentley и Rolls-Royce автомобилях. Чтобы осознать масштаб происходящего, нужно понимать, что за это время на родине компании в Великобритании сменилось 13 различных премьер-министров. Это действительно долго для любого автомобильного компонента — особенно для двигателя, который активно использовался даже в транспортных средствах, которые продавались в XXI веке. Это откровенное жульничество со стороны Bentley? Конечно же, нет.

Этот двигатель постоянно совершенствовали во всех отношениях

Двигатель-долгожитель, о котором идёт речь, начал свою жизнь с рабочим объёмом в 6,2 литра. Его впервые использовали в автомобиле Bentley S2. В своём первоначальном виде силовая установка выдавала лишь 180 лошадиных сил, что сегодня кажется достаточно посредственным показателем. Впрочем, само по себе транспортное средство обладало всеми прогрессивными технологиями своего времени и даже опережающими его фичами: электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером, гидроусилителем руля. Более 60 лет назад каждый, кто попадал за руль подобного транспортного средства, ощущал себя не водителем, а буквально пилотом реактивного самолёта.

В 1971-м рабочий объём двигателя V8 увеличили с 6,2 до 6,75 литра, а в 80-х силовая установка получила пару турбонагнетателей. Удивительно, но на протяжении более 60 лет её умудрялись поддерживать в более чем актуальном состоянии с точки зрения соответствия нормам выбросов и другим международным стандартам. Двигатель планомерно менял навесное оборудование — его оснащали современными технологиями вроде того же электронного впрыска топлива. В конце концов, к 2010-му силовая установка уже выдавала около 1100 Нм крутящего момента — невероятный показатель.

▶︎ Факт: чтобы понять, насколько производительным был двигатель в последнее время, можно сравнить его крутящий момент хотя бы с Tesla Model S Plaid. Электрокар, отличающийся крайне быстрым разгоном, может похвастаться показателем до 1500 Нм.

Двигатель был бесподобно спроектирован и не требовал замены

Нужно признать, что в Bentley не считали целесообразной глобальную замену двигателя не потому, что не обладали для этого необходимыми знаниями или ресурсами. Подобный нонсенс оказался возможен по той причине, что силовую установку первоначально бесподобно спроектировали, а после этого эффективно поддерживали в актуальном состоянии на протяжении более 60 лет. Именно это недвусмысленно подчеркнул Питер Бош, член производственного совета Bentley:

То, что этот двигатель выдержал настолько продолжительное испытание временем, является свидетельством гениальности инженеров, которые продолжали делать его ещё более мощным, совершенным и надёжным…

На втором и третьем месте по сроку службы — Ford и Chrysler

Двигатель Bentley просуществовал дольше, чем история некоторых автомобильных брендов. В числе ближайших его конкурентов по уровню долгожительства — силовые установки Ford и Chrysler. Первому производителю удавалось оставлять свою рядную шестёрку, двигатель с индексом 300, в практически неизменном виде на протяжении 30 лет — с начала 60-х до конца 90-х. Второй поддерживал свой Slant-6 на протяжении практически четверти века. Впрочем, даже их суммарная история всё же не дотягивает до долгожителя Bentley. Тем не менее нельзя не отметить, что решения других компаний были заметно более массовыми, ведь английский бренд всегда ориентировался только на премиум и никогда не затрагивал массовый сегмент.

Почему Bentley удалось превзойти даже этих производителей

Компания Bentley никогда не производила настолько же много автомобилей, как тот же Ford. Судя по всему, именно поэтому у инженеров бренда было достаточно как времени, так и мотивации для максимально тонкой настройки силовой установки и добавления в неё подходящих по духу времени деталей. Её планомерно развивали на протяжении десятилетий, прорабатывая каждый элемент, в частности, с точки зрения надёжности. Автомобили Bentley нередко остаются в коллекциях и не перепродаются. Компания не гонится за культурой потребления, с которой и началось это повествование. Программисты не рекомендуют трогать код, который работает, — кажется, здесь использовалась такая же идея.

▶︎ Факт: последним автомобилем, в котором использовался легендарный двигатель V8, стал Bentley Mulsanne 6.75 Edition 2020 года. Его выпустили крайне ограниченной серией в количестве 30 экземпляров. Именно после этого силовую установку официально сняли с производства.

Почему двигатель в конечном итоге всё же сняли с производства

В Bentley не акцентируют на этом внимания, но есть информация, что двигатель сняли с производства из-за несоответствия современным требованиям регуляторов — его больше не могли поддерживать в актуальном состоянии с точки зрения норм выбросов. Более того, несмотря на достаточно сдержанный подход компании с точки зрения внедрения новых технологий, даже в ней уже не могут отрицать новые тенденции в автомобилестроении. Двигатели внутреннего сгорания в своём первозданном виде планомерно отходят на второй план. Их заменяют гибридными установками, которые отличаются не только меньшими выбросами, но и более сдержанным потреблением топлива. Более того, у них часто куда более серьёзная динамика.

Какие двигатели Bentley будет использовать в будущем

На этот вопрос Питер Бош, также ответил:

Мы с нетерпением ждём будущих моделей Bentley, оснащённых исключительным двигателем W12, спортивным 4-литровым двигателем V8 и, конечно же, эффективным гибридным двигателем V6 — это начало нашего пути к электрификации.

Конечно, компания и дальше будет производить двигатели внутреннего сгорания, но своё будущее всё-таки видит в полноценном переходе на электрическую тягу. Важным шагом в этом направлении становится акцент на гибридных установках. С 2026 года компания будет выпускать автомобили только на их базе, а с 2030-го полностью откажется от ископаемого топлива. По крайней мере, пока у производителя именно такие планы, которые его инженеры планомерно воплощают в жизнь изо дня в день.

Источник

Оцените статью
Авто Блог