Тема: Снятие и ремонт ганератора Valeo, дв. ADR. Подробный отчет.

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 05.04.2007 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 41 Сообщений 248

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Снятие и ремонт ганератора Valeo, дв. ADR. Подробный отчет.

Исходные данные VW Passat B5 (как это ни странно ), загорелась пиктограмма аккумулятора (в народе лампа зарядки), которая гаснет только при высоких (>5000) оборотах.

Задача-установить причину неисправности и устранить. Максимальным образом своими силами.

Вступление.
Ознакомившесь с кучей статей на разных сайтах и посмотрев методы снятия генератора через снятие «морды» итд. Я, как и любой инженер , решил минимизировать непроизводственные затраты (читай времени и сил) и пошел по иному пути.

Снятие:
1. Перво-наперво, дабы избежать лишнего гемороя, да и чего там греха таить, финансовых затрат- снимаем (-) с аккумулятора
2. При помощи рожкового ключа на 17, за выступ, поворачиваем ролик натяжителя ремня генератора, в сторону ослабления и фиксируем, через предназначенное для этого отверстие (я фиксировал саморезом 2,5х45)
3. Фиксируем ролик вязкомуфты изнутри, любым удобным способом (в моем случае это был обломок отвертки, длинной около 5 см и диаметром 5 мм), учитывая, что диаметр фикс. отверстия, 5 мм(!)
4. С внутренней стороны, шестигранником на 8 откручиваем болт крепления вязкомуфты к блоку и сдвигаем ее к радиатору. В сборе с крыльчаткой, и роликом.
5. Шестигранником на 8 откручиваем нижний болт крепления генератора, придерживая за гайку (на 17) с обратной стороны и вынимаем его (при снятой вязкомуфте, расстояния более чем достаточно)
6. Шестигранником на 6 откручиваем верхний болт крепления генератора, выкрутив из уха генератора-вынимаем.
7. Разворачиваем генератор вверх задней крышкой и отсоединяем провода (один из них плотно прижат гайкой на 13, другой, гайкой на 8 В обоих случаях лучше иметь головку)
8. Вынимаем генератор торцом вверх между бачком ГУР и верхним патрубком радиатороа (немного прижав последний)
9. Снимаем заднюю крышку, путем откручивания 3-х гаек на 8.
10. Снимаем щеточный узел (2 гайки на 8 и болт на 6)

Читайте также:  Какой должен быть уровень масла в двигателе на щупе Фольксваген Поло седан

Все фотографии по указанному ремонту лежат http://generator-b5.narod.ru/index.html
Да простят меня господа модераторы, я наверное не настолько силен в фотошопе, что бы ужать 12 фотографий до 60 кб, поэтому выкинул в их в отдельный фотоальбом.

Ремонт:
В моем случае замены щеток было не достаточно. Мне потребовалась замена щеток, реле, токосъемных колец(по причине износа).
Лично я, не имея должной квалификации обратился в специализированный сервис, но и они делали следующее:

Цитата:
«1. После снятия генератора с автомобиля надо снять заднюю защитную крышку (3 гайки) и регулятор напряжения
(2 гайки и болтик)- чтобы ненароком не повредить.
2. Открутить шкив — для откручивания гайки лучше всего подходит ключ для верхней гайки амортизатора от 08-09 модели
ТАЗиков (это такой цилиндр с 2 лысками под рожковый ключ на 27 и отверстием в торце).
Вал генератора удерживается при помощи шестигранного ключа, вставленного в торец вала.
Процесс это долгий и мучительный, т.к. гайка затянута ну очень сильно.
3. На этом генераторе выводы обмотки статора (6 штук) припаяны к диодному мосту и обжаты латунными обжимами.
Нужен паяльник на 100 ватт и острые кусачки. Кусачками осторожно обкусывается латунный обжим в месте соединения концов
обжима и этими же кусачками остатки обжима аккуратно разводятся в стороны.
Паяльником нагревается вывод обмотки и аккуратно отгибается от обжима…. И так 6 раз.
4. Откручиваются 4 длинных болта и генератор разбирается на 2 половинки.
Ни в коем случае не надо откручивать статор от корпуса, т.к. потом тяжело будет выставить зазоры между ним и ротором.
5. Чтобы вынуть ротор из корпуса, нужно удерживая корпус на весу через деревянную дощечку молотком выбить
ротор легкими ударами по торцу вала. Сильно бить нельзя, т.к. корпус хрупкий
6. Внутри передней половинки корпуса находится подшипник (303), прижатый планкой и 4 болтами.
После снятия планки подшипник легко выбивается при помощи торцевой головки необходимого размера.
Потом меняется подшипник, устанавливается планка и половинка корпуса откладывается в сторону.
7. Второй подшипник (202) находится на валу ротора и снимается или съемником с тонкими щечками или просто 2-3 отвертками.
8. Токосъемные кольца проще всего снять полностью разрушив, т.к. съемником не за что зацепится.
Ножовкой по металлу я распилил кольца поперек и отверткой разогнул медь.
Перед этой процедурой надо или обмерить весь этот узел, или уже купить аналогичный, т.к. в магазине мне
предложили на выбор 2 разных варианта, отличающихся внешним диаметром колец и диаметром вала.
9. Провода токосъемных колец проходят в пазах по валу и залиты эпоксидкой, пазы расчищаются маленькой отверткой.
Место спайки проводов колец и обмотки ротора тоже залиты смолой и находятся в специальной нише возле вала на роторе,
так что расчистить это место без обрыва проводов у меня не получилось, пришлось переносить место пайки к месту,
откуда провода обмотки выходят из ротора.
10. Новый узел токосъемных колец просто напрессовывается на вал без использования каких- либо клеев.
В процессе напрессовки надо следить, чтобы провода колец попали в отведенные для них пазы.
Точку пайки проводов колец и ротора я заизолировал при помощи термоусадочной трубки.
Все пазы замазал эпоксидным клеем, так, на всякий случай.
11. После этого при помощи старого подшипника напрессовал задний новый, вставил ротор в переднюю крышку,
соединил с задней, закрутил стягивающие болты и паяльником с большим количеством олова припаял обмотки ротора к
остаткам обжимных колец. «

Читайте также:  Volkswagen | Фольксваген

Проверка
После чего мне проверили генератор на стенде, погоняв по нагрузочным характеристикам, дали гарантию и отправили восвояси.

Утром буду ставить и поеду за город. По приезду еще раз произведу замер и допишу окончанее отчета.

Источник

Оцените статью
Авто Блог