Тема: Дооснащение пассата адаптивным круиз контролем

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Дооснащение пассата адаптивным круиз контролем

В данной теме будет описана переделка обычного круиз контроля в адаптивный, на машине 2008 модельного года. Ссылка на описание установки в Passat B7, а так же другие интересные дооснащения в конце этого отчета.

Предисловие:
Установка адаптивного круиз контроля потребует значительных затрат, особенно при покупке новых блоков управления. Если повезет, и удастся найти бушные блоки управления, то можно уложиться в разницу стоимости машин с завода, с адаптивным и без адаптивного круиза, то есть в 1000 евро. А так затраты могут быть до 3000 евро. Но вот если найти бушный радар (от 100 до 300 евро) и гейтвэй (от 50 до 120 евро) особых проблем не составит, то вот найти бушный блок АБС довольно тяжело, я найти бушный АБС не смог. Время которое уйдет на установку, зависит от конкретного установщика, кто-то справится быстрее, кто-то проковыряется дольше; кто-то сделает аккуратно, кто-то тяп-ляп. Я ковырялся суммарно около 20 часов (3 дня), делал все аккуратно, и т.к. нигде инструкций нет, то дополнительное время заняло представление того, как по правильному должны быть проложены все провода. Надеюсь вам мой отчет поможет и справитесь быстрее. Блок АБС менял у ОД, т.к. переходил на более свежую ревизию блока АБС, старая кодировка к которому не подходит, ОД кодировал блок АБС онлайн. Но можно и подобрать кодировку самостоятельно.

Теперь про сам адаптивный круиз-контроль, по этке их можно разделить на 4 группы, исходя из заменяемых и не заменяемых радаров. Я их делю на два поколения (возможно я не прав). 1 — это до ноября 2008 года, просто адаптивный круиз-контроль. 2 — с ноября 2008 по октябрь 2010 года, адаптивный круиз-контроль и фронт ассист. Фронт ассист постоянно контролирует дистанцию впереди, и в случае угрозы столкновения начнет пищать приборка и будет предупредительный тормозной толчок. С МКПП работает только радар второго поколения.

Читайте также:  Ошибка 00518 - одна из причин рывков /пинков в работе АКПП 01М "аварийный режим" акпп 01М

Для установки адаптивного круиз контроля потребуется установить радар с правильно организованной проводкой для него, заменить АБС, гейтвэй и подрулевые переключатели. Если изначально авто с красной приборкой то адаптивный круиз с фронт ассистом работать не будут, при этом ошибок при диагностике не будет, в чем причина, я не знаю. Если авто уже с белой приборкой, то можно ставить адаптивный с фронт ассистом. С радарами первого поколения должны работать блоки АБС всех ревизий, при замене блока АБС нужно быть уверенным что под ваш авто подойдет данный блок. Последний радар первого поколения имеет последнюю букву в номере детали «H», для него существует обновление софта до версии «L». Для второго поколения адаптивного круиз-контроля радары имеют буквы: G, J, K или M. Блоки АБС под фронт ассист используются ревизий 025 или 026 (последние буквы в номере: Q, R или AG) с ранними блоками АБС работоспособность не проверялась. Гейтвэй для обеих ревизий принципиального значения не имеет, желательно брать не старее 2008 года, чтобы не было проблем с новыми магнитофонами. Последний на данный момент гейтвэй для адаптивного круиза — N.

Подытожим: хочу ответить на советы большинства: “продать эту машину и купить нужной комплектации”, так вот, сколько денег потеряется на продаже своего авто, и как часто на рынке бушных машин имеются машины с адаптивным и какова будет разница в стоимости? И опять таки остальное оснащение машины, которую вдруг, удастся найти с адаптивным, будет ли оно устраивать? Покупать новую, так это уже далеко не 3000 евро разницы, и таких машин в калуге не делают, только в германии, а это соответственно еще и ждать. Так что думайте.

Читайте также:  Фольксваген мультивен т5 рестайлинг характеристики

PR код комплектации отвечающий за круиз контроль:
8T0 — без круиз контроля
8T2 — электронный круиз контроль
8T3 — адаптивный круиз контроль для АКПП
8T5 — адаптивный круиз контроль для МКПП

4. Кронштейн для радара — 3C0907179 (старые) или 3C0907179A + 3C0907179B (новые).
Необходимо 3 штуки, новые состоят из двух элементов. Как правило их можно купить вместе с бушным радаром.
5. 3C0971206A — 650.00 р. (vw-shop) — жгут проводов радара.
Жгут тоже можно купить вместе бушным радаром.

6. 6X0973815 — 125.00 р. (vw-shop) — Корпус разъема 10-штекерный.
Используется для подключения к жгуту проводов радара.

7. 3C0972741 — 20.00 р. за шт. (vw-shop), нужно 6 шт. — уплотнитель провода.
Для предотвращения попадания влаги и пыли в разъем к контактам.

8. 3C0972841 — 20.00 р. за шт. (vw-shop), нужно 4 шт. — заглушка контактного отверстия в разъеме.
Для закрытия неиспользуемых контактных отверстий в разъеме, чтобы предотвратить попадание пыли и влаги.

9. 000979987 — 440.00 р. (vw-shop) — провод шины CAN.
Оригинальный ВАГовский ремонтный провод шины CAN (2х0,35 мм2), продается катушками по 10 метров.

10. 3C0941379A — 210.00 р. (vw-shop) — кронштейн дополнительного реле.
К месту его установки я не добрался.

11. 3C0951253A — 700.00 р. (vw-shop) — реле для адаптивного круиз-контроля.
Разделительное реле шины CAN.

12. 443937527 — 225.00 р. (vw-shop) — колодка реле.
Стандартная 9-ти контактная колодка реле.

13. 3C9953513T 9B9 — 2,850.00 р. (vw-shop) — подрулевые переключатели.
Вот тут я к сожалению ошибся с номером детали, это переключатели для универсала. Но это не оказалось большой проблемой, отличия были только в рычаге управления дворниками. За 20 минут я их поменял местами со своим, для этого требуется отвертка Torx 8.

14. 3C0853601A JZA — 1,090.00 р. (vw-shop) — эмблема VW.
Размеры те-же, что и у обычной хайлайновской, только она закрытая, без прорезей, чтобы грязь не попадала на радар, и там необычное хромовое напыление, т.к. металл экранирует излучение радара.

15. 3C0853347A RYP — 290.00 р. (vw-shop) — адаптер эмблемы.
Для крепления эмблемы к решетке радиатора.

16. 000979950 — 230.00 р. (vw-shop) — ВАГовская тканная изоляционная лента.
Можете использовать любую, или не использовать вовсе, на Ваше усмотрение.
17. N 10261501 — 10.00 р. (vw-shop) — предохранитель 5 ампер.
18. N 90799102 — 109.37 р. (exist) — болт крепления рулевого колеса.
По правильному, после откручивания болта крепящего рулевое колесо, его нужно заменить.

19. 000979137E — 214,13 р. (exist) — контакты (провод 1,0 мм2).
Будет использован для соединения с точкой массы в области рычага открывания капота.

20. 000979230E — 240,22 р. (exist) — контакты (провод 2,5 мм2).
Будет использован для крепления в точке массы на переднем левом лонжероне.

21. 000979114E — 103,71 р. (exist) — контакты (провод 1,0 мм2).
Большие контакты для колодки реле, будут использованы в разъемах № 4 и 6.

22. 000979023E — 339,18 р. (exist) — контакты (провод 0,5 мм2).
Средние контакты для колодки реле, будут использованы в разъемах № 2 и 8. Более дешевые аналоги с проводом 1.0 мм2 000979135E или 000979135.

23. 000979021E — 149,86 р. за шт. (exist), нужно 2 шт. — контакты (провод 0,5 мм2).
Будут использованы в качестве малых контактов для колодки реле, в разъемах № 7 и 9. И для блока предохранителей. Более дешевые аналоги с проводом 1.0 мм2 000979133E или 000979133.

24. 000979009E — 106,59 р. (exist) — контакты (провод 0,5 мм2).
Будут использованы для добавления в разъем CAN Gateway.

25. 000979020E — 149,54 р. за шт. (exist), нужно 3 шт. — контакты (провод 0,5 мм2).
Будут использованы в разъеме 6X0973815.

26. B000750M3 — 418,30 р. за 1 литр (exist), покупал 2 литра.

27. Провода цветные с сечением 0,5-0,75 мм2 (в оригинале белый-черный, синий-черный, желтый, коричневый и коричневый-черный) — 850,00 р. (Чип и Дип)

28. Термоусадочная трубка, или иной изолирующий материал — 100,00 р. (Чип и Дип)
29. Пластиковые хомуты 4 и 2 мм шириной.

Необходимый инструмент:

1. Ключи Torx 8, 20, 25.
2. Торцевые головки на 8, 10 и 13 мм.
3. Шестигранник 5 мм.
4. Отвертки, шлицевая и крестовая, кусачки, нож и т.д.
5. Двенадцатигранники XZN, M8 и M12.
6. Паяльник, или иной, позволяющий надежно соединить провода, инструмент.
7. Желательны динамометрические ключи, в диапазоне от 1 до 30 Нм.
8. Проводник, я использовал 2мм стальной трос.

Установка:
1. Дома:
Первоначально, “домашний” подготовительный этап. Берем ремонтные провода 000979020E режем и удлиняем, предварительно одев на провод резиновые уплотнители 3C0972741. Всего получиться 6 проводов: 2 шины CAN, их длина должна составлять 2,0 м; 1 для соединения с проводом круиз-контроля, длина 2,5 м, я использовал белый 0,75 мм2 (на заводе ставят белый-черный 0,5мм2); 2 провода массы, длина 70 см коричневого цвета; и один провод питания я использовал синий 0,75 мм2 (на заводе ставят 0,5 мм2 синий-черный), длина 3,5 м. Длины проводов указываю с небольшим запасом, перед припаиванием контакта с противоположной стороны необходимо будет укоротить провода, на свое усмотрение. Вставляем данные провода в разъем 6X0973815 согласно схеме (pin 2 и 9 — масса, 4 — can-h, 5 — can-l, 8 — провод круиза, 10 — +12 вольт, в остальные вставляем заглушки 3C0972841). После установки контактов, с внутренней стороны сдвинуть розовую фиксирующую пластину, чтобы зафиксировать контакты. Далее можно обернуть провода исходящие из разъема изолентой, чтобы сформировать достойно выглядящий жгут проводов. На 25-27 см от разъема из жгута проводов нужно вывести 2 провода массы, которые, отмерив еще 30 см спаять с контактом 000979230E. В последующем этот контакт будет крепиться в точке массы на переднем левом лонжероне, вблизи левой фары. Оставшиеся провода можно обмотать изолентой до 1,5 м от разъема.

2. Под капотом:
Потребуются: крестовая отвертка, отвертка Torx 25, торцевые головки 10 и 13 мм, шестигранник 5 мм.
Нужно снять короб воздушного фильтра, воздуховод к фильтру и от фильтра, аккумулятор и его кронштейн. Откроется доступ к шахте с жгутами проводов. Кладем наш жгут вместе с имеющимися проводами, при необходимости фиксируем хомутами или изолентой. На протяжении первых 10-15 см от разъема провод лучше не фиксировать к другим проводам, чтобы обеспечить достаточную его подвижность и удобство подключения-отключения разъема.
Проводим провода в салон через резиновый уплотнитель, там имеются дополнительные “пипки”, срезав которую можно провести провод. Далее на “пипку” с проведенным проводом одеваем пластиковый хомут, для дополнительной фиксации и герметичности.
Клемму массы подводим к точке массы и прикручиваем.

Снимаем решетку радиатора. Устанавливаем жгут проводов радара, как на фото. Желательно вытащить трос замка капота, чтобы заправить жгут проводов под него. Со стороны мотора будут видны 3 отверстия, в них надо установить фиксаторы жгута проводов. Устанавливаем кронштейны радара и прикручиваем радар. Меняем эмблему в решетке радиатора, теперь ставим решетку на место.

Я делал все, в 2 этапа. На этом первый этап был закончен, провод введенный в салон был смотан в катушку и оставлен под обшивкой, до наступления возможности продолжить работу. В моторном отсеке все демонтированные элементы установлены на свои места в обратной последовательности.

3. В салоне:
Потребуются: плоская отвертка, отвертка Torx 8, 20 и 25, торцевые головки 8 и 10 мм, двенадцатигранники XZN M8 и M12.
Я снимал торпеду, иначе с проводкой работать неудобно. Для снятия придется довольно много демонтировать, в том числе и центральную консоль с подлокотником, особой сложности не возникло, все делал по эльзе. Подробно описывать снятие торпеды не буду, это есть в эльзе, замечу лишь, что это весьма длительный процесс. Сняв торпеду получаешь хороший доступ к жгуту проводов, становиться удобнее работать с жгутом проводов в области гейтвэя и блока управления подрулевых переключателей.
Если нет желания снимать торпеду, то Вам потребуется найти провода CAN-Powertrain (витая пара оранжевый-коричневый и оранжевый черный), чтобы соединиться с ними. Найти провод круиз-контроля идущий к блоку управления двигателем. И проложить провод к гейтвэю от колодки реле.

Теперь подробнее. Берем провода проложенные из моторного отсека. Провода шины CAN укорачиваем до необходимой длины и припаиваем контакт 000979023E для can-h и 000979021E для can-l. Устанавливаем их в колодку реле согласно схеме (can-h в pin 2; can-l в pin 7).
Берем кусок провода шины CAN длинной около 1,5 м, припаиваем аналогичные контакты и устанавливаем согласно схеме в колодку реле (can-h в pin 8; can-l в pin 9). Берем одинарный провод желтого цвета, длинной около 1,5 метров, припаиваем с одной стороны контакт 000979114E и устанавливаем в колодку реле в pin 4. Этот провод пойдет в pin 3 разъема гейтвэя, объединяем его с свободным куском провода шины CAN и прокладываем их вместе к гейтвэю. При необходимости укорачиваем и соединяем провода шины CAN, согласно схеме в разъеме гейтвэя, can-h (powertrain) в pin 16, can-l в pin 6. К одиночному проводу припаиваем контакт 000979009E и вставляем в pin 3. Попутно меняем гейтвэй.
Провод круиз-контроля, я проложил в составе жгута проводов блока управления подрулевых переключателей, и возле разъема соединил с черно-белым проводом, находящимся согласно схеме в pin 16.
Берем провод, желательно коричневого цвета, припаиваем 000979114E, ставим в колодку реле в pin 6. Теперь можно защелкнуть розовую фиксирующую пластину на колодке реле. Снимаем рычаг открывания капота и обшивку, под обшивкой видим точку крепления проводов массы. Укорачиваем при необходимости проложенный провод и припаиваем контакт 000979137E, который прикручиваем к точке массы.
Колодка реле ставится в дополнительный кронштейн, который крепится к кронштейну держащему блок бортовой сети со стороны моторного щита. Для его установки надо открутить от траверсы кронштейн блока бортовой сети, снять блок бортовой сети и кронштейн основных реле, и только тогда сместив его, можно просунуть туда кронштейн и установить на место. Реле ставится со стороны моторного щита, и добраться до этого реле, не сняв торпеду, не возможно.
Провод питания необходимо проложить к блоку предохранителей со стороны пассажира, при необходимости укоротить, припаять к нему контакт 000979021E и устанавить в pin 4 блока предохранителей.
Установить предохранитель 5 ампер в слот 4.
При сборке ставим новые подрулевые переключатели, с рычагом регулировки дистанции. Потребуется отвертка Torx 8, для разъединения конструкции состоящей их переключателей, подрулевого блока, датчика угла поворота руля и спирали.

добавил фотки (после установки кронштейна дополнительных реле)

Сборку осуществлять в обратной последовательности.
Напоследок, нужно заменить блок АБС и прокачать тормозную систему.

Кодировка:
1. Кодируем новый блок АБС, если Вы заменили на блок аналогичной ревизии то подойдет кодировка со старого блока (например для блока . 109E и L кодировка будет такая же, как у блоков . 109C, D, K; для блоков Q и R соответствует блокам P, S, T; а вот блоки AG несмотря на соответствующую предыдущим блокам ревизию имеют кодировку аналогичную только блокам AF). Если Вы обновляете ревизию блока, то нужно придется искать кодировку соответствующего блока АБС на автомобиле с аналогичными двигателем и КПП, потому как именно они определяют кодировку. После кодировки необходимо произвести адаптацию/калибровку всех датчиков имеющих отношение к работе ESP (датчики продольного и поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса) и стояночного тормоза. Если адаптивный с фронт ассистом, то к своей кодировке добавляем 8192 в случае МКПП и 24576 в случае АКПП.
2. Устанавливаем правильную кодировку нового гейтвэя (Address 19: CAN Gateway), в соответствии со списком установленных блоков в старом гейтвэе, плюс ставим галку напротив 13 — Auto Dist. Reg.
3. Меняем кодировку подрулевого блока (Address 16: Steering wheel). В моем случае для блока 3C0 953 549 AC, была кодировка 0001111, стала 0001121.
4. Меняем кодировку блока управления двигателем (Address 01: Engine). В моем случае, для двигателя 1.8 TSI (06J 906 026 A), кодировка была 0404000319070160, стала 0404000319070260. Чтобы блок принял кодировку выключаем и вновь включаем зажигание, двигатель должен быть не заведен.

Теперь стираем все появившиеся ошибки, выключаем-включаем зажигание, вновь проверяем наличие ошибок. Если их нет, проверяем его в работе.

А теперь бонус!
Вот почему нужно менять гейтвэй, найдите 7 отличий.

Без адаптивного круиз-контроля 3C0-937-530-E

С адаптивным круиз-контролем 3C0-937-530-K

Обновление ПО радаров:
— для радара 3C0907567H c с версией ПО 0119, существует обновление ПО до версии 0120, при этом изменятся програмный и аппаратный номера радара на 3C0907567L, процесс обновления описан в TPI 2021504/3;
— для радара 3C0907567J c версией ПО 0232, существует обновление ПО до версии 0243, при этом изменится только програмный номер радара на 3C0907567M, аппаратный номер останется прежним, процесс описан в TPI 2022415/4.

Follоw to stop и Front Assist на Passat B6 с АКПП, работает, правда цена этого очень высока))).

Еще осенью, стал эспериментировать с прошивками двигателя. Мотор у меня BZB, и он не принимал кодировку 03 в предпоследнем байте, которая нужна для адаптивного круиз контроля с Follow to stop, и соответственно Front Assist. Вначале пробовал прошивать свой блок управления двигателя другими прошивками под 1.8TSI первого поколения. С прошивкой под BZB для DSG7 блок двигателя стал принимать кодировку 03 в предпоследнем байте. Казалось бы ура! Да вот нет, байт отвечающий за трансмиссию не кодировался под АКПП, и в блоке двигателя ошибка указывающая на неправильную коробку передач. Двигатель заводил, ездить не пробовал.
Далее порывшись в своем архиве с логами нашел лог пассата СС с 2.0TSI и АКПП с адаптивным круиз контролем с Front Assist и похожий лог пассата Б6 с 2.0TSI и АКПП но со старым адаптивным круизом.
После серии успешных прошивок 1.8 в 1.8 решаюсь прошить свой 1.8 софтом от 2.0 как был в логе с пассатом СС. Все прошилось, ошибок по коробке нет, но есть ошибка по иммобилайзеру. У мотора 2.0TSI другой мощностной класс, который не совпал с мощностным классом в блоке комфорта и в ELV. Двигатель не заводится и больше не прошивается, все приехали, машина превратилась в кирпич.
Позвонил друзьям, пожаловался на сложившуюся ситуацию. На момент экспериментов в машине уже был установлен блок комфорта от Б7 и переделана проводка ELV под Б7.
Вечером приехал друг с абритусом, стали пытаться поменять мощностной класс в блоке комфорта. Решили начать со старого блока комфорта, моего родного от Б6. С этим блоком все прошло успешно, мощностной класс изменился, машина завелась. Прокатились немного, чтобы проверить круиз контроль. Все заработало.
Далее решили повторить данную процедуру с блоком комфорта от Б7. Изменили мощностной класс в блоке от Б7, вынимаем ключ из замка, блок закрывает ELV и всё, привет. Мощностной класс в комфорте и ELV не совпадают, в комфорте слетели ключи после изменения мощностного класса, блок комфорта заблокировался. Разблокировать ELV можно только родным Б6 блоком, благо его дамп у меня сохранился. Машина остается ночевать в раскаряку поставленная во дворе. На следующий день еду делать родной Б6 комфорт и покупаю новое ELV. Далее с Б6 комфортом с измененным мощностным классом ставлю новое ELV, оно прописывается самостоятельно подтягивая мощностной класс из комфорта. Теперь у меня есть ELV под 2.0TSI, но нет комфорта Б7. Решили ставить новый блок комфорта, т.к. мой заблокированный Б7 блок все равно уже не восстановить. При помощи абритуса это удалось сделать вне официалов.
Теперь я получил рабочую машину с мотором 1.8 но софтом от 2.0, казалось бы все, конец истории. Да вот нет, поездил я на 2.0 прошивке не долго, расход топлива увеличился, динамика ухудшилась, машина более менее начинала ехать на 4 тыс оборотов. Удивительно что не было ошибок. Откатил все к стоку, и стал искать людей способных настроить прошивку от 2.0 под мотор 1.8. А у мотора 2.0 при внешней схожести почти все детали другие. Правда еще до отката попробовал прошивку от Б6 2.0TSI с АКПП, про которую упоминал вначале. Так вот с ней двигатель не кодируется 03 в предпоследнем байте. По этке блок с таким номером ставился до ноября 2008, а с ноября блок такой как в СС.
Всю осень и зиму искал тех кто смодет переложить в 2.0 прошивку настройки под 1.8. Люди вскрывали прошивки, и отказывались. Структура прошивок и размер топливных карт отличались, поэтому все отказывались. Вариант с заменой АКПП на DSG7 я даже не рассматривал, гарантии на коробку не будет, а сцепления и мехатроник денег стоят как двигатель. Поэтому в начале весны стал думать о замене мотора на 2.0TSI. Нужен был именно CAWA/CAWB, потому что мой блок управления двигателем можно прошить под управление CAWB, проводка полностью совпадает и самое главное это не потребует замены АКПП. В Москве такой двигатель найти не удалось, все что продают за немалые деньги это перебранный мусор, собранный из нескольких моторов и непонятно с какими деталями внутри. За это хотят 140 тыс руб., гарантию дают в 6 мес. Либо недоразобранные моторы, которые валяются в грязи в гаражах, которые в любом случае надо перебирать, за такие хотят около 90 тыс руб. В Польше найти такой мотор тяжело, т.к. CAWA/CAWB в европе больше не устанавливают, потому что они Евро 4. CAWA и CAWB ставят до сих пор у нас на тигуаны.
В Польше довольно много моторов CCT и CCZ, если CCZ это двухлитровый аналог CDA, то ССТ это аналог CAWB но для америки. Купил CCTA, честный, с документами, с пробегом чуть больше 7 тыс км. Со всем навесным, растаможкой и доставкой этот мотор обошелся в 166 тыс руб.
Мотор CCTA отличается от CAWB отсутствием датчика уровня и температуры масла в поддоне и наличием дополнительной магистрали для вакуума, которая идет в направлении бензобака. Все что отличалось переставил со своего BZB. Мотор менял не сам, меняли люди, которым доверяю у официальнонго дилера.
Теперь все работает корректно. После замены мотора проехал чуть больше 1 тыс км. Радар установлен 3AA907567A, удивительно, но он работает с блоком АБС от Б6.

Если рассматривать вариант с заменой АКПП на DSG7, то там тоже не все так просто и не на много дешевле. Во первых сама коробка, будем считать что она со сцеплениями и мехатроником, а к ней еще надо привода, стартер и маховик. Еще отличается селектор КПП, под DSG нужно с другим тросом. Ну и конечно же проводка, у АКПП блок управления в левом крыле, а у DSG в самой коробке. Только с проводкой придется возиться день.

Хотел в дальнейшем установить блок АБС от Б7, но он к сожалению не кодируется под 2.0TSI с АКПП, есть варианты только с МКПП или DSG.

Источник

Оцените статью
Авто Блог