Справка по поколениям и модификациям Audi A8

DD — Dрифтер в DУше

Все о поколениях и модификациях Audi A8 (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Ауди А8 — является флагманом марки и самой передовой моделью компании, которая, как исторически сложилось, несёт в себе все самые новые технологические решения компании. Первой официально названной моделью Ауди А8 в 1994 стала Audi A8 в кузове D2. Правда ещё до её появления, Ауди выпускала и другие модели представительского класса.

Первой моделью Ауди представительского класса принято считать Audi 200 1979 модельного года в кузове Typ 43. Это автомобиль представлял из себя не что иное, как более роскошную версию бизнес-седана Audi 100 C2. Когда Ауди сменила поколение на «Сотки» на третье по счёту (с индексом платформы C3), то и Audi 200 получила новую платформу C3 (Typ 44). В 1988 году впервые появилась отдельно выделенная модель представительского класса — Audi V8 (названа по типу двигателя, которым она комплектовалась). Хотя V8 базировалась на всё той же платформе Audi 100 C3, она получила уже своё обозначение D1 и стала первой самостоятельной моделью представительского класса, дав начало созданию первого и крайне инновационного Audi A8.

1. Audi A8 (4D,D2) I поколение, построенный на платформе D2

Audi А8 (4D,D2) выпускался с 1994 года по 2002 год с двумя типами кузовов:

  • Седан — 4D2 (06.1994 — 06.1999), 1-ый рестайинг 4D2 (06.1999 — 2001), 2-ый рестайинг 4D2 (2001 — 09.2002);
  • Седан с длинной базой (версия Long) — 1-ый рестайинг 4D8 (06.1999 — 2001), 2-ый рестайинг 4D8 (2001 — 09.2002).

Габаритные размеры модели:

  • длина 5 034 мм (5 164 мм — версия Long);
  • ширина 1 880 мм;
  • высота 1 420 мм (1 438 мм — версия Long);
  • колёсная база 2 880 мм (3 010 мм — версия Long).
Читайте также:  Как посмотреть код магнитолы фольксваген

Audi A8 D2 стала инновационной в своём классе, а всё благодаря кузову, который был изготовлен полностью из алюминия. Благодаря такой конструкции проблема коррозии могла бы быть полностью решена, если бы не одно «НО». В случае повреждения покрытия кузова, особенно со стороны днища, алюминий мог начать реагировать с солью и реагентами. Самонесущий алюминиевый кузов получил название Audi Space Frame (ASF). С тех пор как прекратился выпуск Audi A2, Audi A8 снова стал единственным крупносерийным автомобилем, кузов которого целиком изготавливается из алюминия.

В сентябре 2001 года на Международном автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Audi Avantissimo — универсал на базе Audi A8 D2. Несмотря на преимущественно положительную реакцию публики, производство такого универсала Audi на ближайшее будущее не запланировано.

В общей сложности с июня 1994 по сентябрь 2002 года было выпущено более 105 000 экземпляров Audi A8 D2.

Audi А8 (4D,D2) дорестайлинг 1994-1999

Бензиновые двигатели Audi A8 (4D,D2) (дорестайлинг):

  • 2.8 12v — V6 — SOHC (174 л.с.) — (1996-1999)
  • 2.8 30v — V6 — DOHC (193 л.с.) — (1996-1999)
  • 3.7 — V8 — DOHC (230 л.с.) — (1995-1999)
  • 4.2 quattro — V8 — DOHC (300 л.с.) — (1994-1999)
  • 4.2 quattro (S8) — V8 — DOHC (350 л.с.) — (1996-1999)

Дизельные двигатели Audi A8 (4D,D2) (дорестайлинг):

  • 2.5 TDI — V6 — SOHC (150 л.с.) — (1997-1999)

Audi А8 (4D,D2) рестайлинг 1999-2002

Вообще у Ауди А8 D2 рестайлинг делят на 2 этапа:
1999–2001, 1-й рестайлинг — изменена передняя часть кузова, алюминиевые молдинги впереди и сзади, правое наружное зеркало такой же величины как левое, изменена центральная консоль, изменены ручки дверей, белые боковые повторители указателей поворота;
2001–2002, 2-й рестайлинг — слегка изменены противотуманные фары, алюминиевая планка на пепельнице, добавлено небольшое отделение в центральной консоли, автоматическая коробка передач со ступенью S вместо 2/3/4.

Бензиновые двигатели Audi A8 (4D,D2) (рестайлинг):

  • 2.8 30v — V6 — DOHC (193 л.с.) — (1999-2002)
  • 3.7 — V8 — DOHC (260 л.с.) — (1999-2002)
  • 4.2 quattro — V8 — DOHC (238 л.с.) — (1999-2000)
  • 4.2 quattro — V8 — DOHC (310 л.с.) — (1999-2002)
  • 4.2 quattro (S8) — V8 — DOHC (365 л.с.) — (1999-2002)
  • 6.0 W12 quattro — W12 — DOHC (420 л.с.) — (2001-2002), (произведено 750 экземпляров)

Дизельные двигатели Audi A8 (4D,D2) (рестайлинг):

  • 2.5 TDI — V6 — SOHC (180 л.с.) — (1999-2002)
  • 3.3 TDI quattro — V8 — SOHC (224 л.с.) — (1999-2002)

Интерьер Audi А8 (4D,D2) 1994-2002

2. Audi A8 (4E,D3) II поколение, построенный на платформе D3

Audi А8 (4E,D3) выпускался с 2002 года по 2010 год с двумя типами кузовов:

  • Седан — 4E2 (10.2002 — 05.2005), 1-ый рестайинг 4E2 (06.2005 — 08.2007), 2-ый рестайинг 4E2 (08.2007 — 07.2010);
  • Седан с длинной базой (версия Long) — 4E8 (2004 — 05.2005), 1-ый рестайинг 4E8 (06.2005 — 08.2007), 2-ый рестайинг 4E8 (08.2007 — 07.2010).

Габаритные размеры модели:

  • длина 5 062 мм (5 164 мм — версия Long);
  • ширина 1 894 мм;
  • высота 1 424 мм (1 445 мм — версия Long);
  • колёсная база 2 944 мм (3 010 мм — версия Long).

Смена первого поколения Ауди А8 произошла в ноябре 2002 года. Новое поколение получило обозначение Audi A8 D3 (модельный год 2003). По официальным заявлениям представителей компании Ауди, основная задача при разработке нового поколения состояла в необходимости улучшения уровня комфорта.

Audi А8 (4E,D3) дорестайлинг 2002-2005

Бензиновые двигатели Audi A8 (4E,D3) (дорестайлинг):

  • 3.0 30v (L) — V6 — DOHC (220 л.с.) — ASN, BBJ (07.2003-05.2005) — multitronic
  • 3.7 40v quattro — V8 — DOHC (280 л.с.) — AQG, AKC (10.2002-05.2005) — АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 40v quattro (L) — V8 — DOHC (335 л.с.) — BGK, BFM (10.2002-05.2005) — АКПП-6 tiptronic
  • 6.0 48v quattro — W12 — DOHC (450 л.с.) — BHT, BTE, BSB (12.2003-05.2005) — АКПП-6 tiptronic

Дизельные двигатели Audi A8 (4E,D3) (дорестайлинг):

  • 3.0 TDIquattro — V6 — DOHC (233 л.с.) — BNG, ASB (03.2003-05.2005) — АКПП-6 tiptronic
  • 4.0 TDI quattro — V8 — DOHC (275 л.с.) — ASE (05.2003-05.2005) — АКПП-6 tiptronic

Audi А8 (4E,D3) рестайлинг 2005-2010

Бензиновые двигатели Audi A8 (4E,D3) (рестайлинг):

  • 2.8 FSI 24v— V6 — DOHC (210 л.с.) — APR, AQD, AMX (08.2007-07.2010) — multitronic
  • 3.2 FSI 24v (L) (quattro) — V6 — DOHC (260 л.с.) — BPK (06.2005-07.2010) — multitronic / АКПП-6 tiptronic
  • 3.7 40v quattro — V8 — DOHC (280 л.с.) — BFL (06.2005-05.2006) — АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 40v quattro (L) — V8 — DOHC (335 л.с.) — BGK, BFM (06.2005-05.2006) — АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 FSI 32v quattro (L) — V8 — DOHC (350 л.с.) — BVJ (06.2006-07.2010) — АКПП-6 tiptronic
  • 5.2 40v quattro (S8) — V10 — DOHC (450 л.с.) — BSM (06.2006-07.2010) — АКПП-6 tiptronic
  • 6.0 48v quattro — W12 — DOHC (450 л.с.) — BHT, BTE, BSB (06.2005-07.2010) — АКПП-6 tiptronic

Дизельные двигатели Audi A8 (4E,D3) (рестайлинг):

  • 3.0 TDIquattro — V6 — DOHC (233 л.с.) — BNG, ASB (06.2005-07.2010) — АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 TDI quattro — V8 — DOHC (326 л.с.) — BVN, BMC (07.2005-07.2010) — АКПП-6 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4E,D3) 2002-2010

3. Audi A8 (4H,D4) III поколение, построенный на платформе MLB

Audi А8 (4H,D4) выпускался с 2010 года по 2017 год с двумя типами кузовов:

  • Седан — 4H2 (2010 -08.2013), рестайинг 4HC (09.2013 — 09.2017);
  • Седан с длинной базой (версия Long) — 4H8 (2010 — 08.2013), рестайинг 4HL (09.2013 — 09.2017).

Габаритные размеры модели:

  • длина 5 137 мм (5 267 мм — версия Long);
  • ширина 1 949 мм;
  • высота 1 458 мм (1 471 мм — версия Long);
  • колёсная база 2 990 мм (3 022 мм — версия Long).

Впервые третье поколение Ауди А8 показали 1 декабря 2009 года в Майами на выставке Design Miami. В Европе премьера состоялась на Женевском автосалоне 2010 года. Модульная платформа с продольным расположением силового агрегата обеспечивает компактность конструкции, что позволило сместить переднюю ось Audi A8 на 15 см вперед. Одновременно это позволило улучшить развесовку по осям.

Audi А8 (4H,D4) дорестайлинг 2010-2013

Бензиновые двигатели Audi A8 (4H,D4) (дорестайлинг):

  • 2.0 TFSI 16v hybrid (L) — R4 — DOHC (245 л.с.) — (04.2012-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 2.5 FSI 24v L — V6 — DOHC (204 л.с.) — (2012-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro (L) — V6 — DOHC (290 л.с.) — (06.2010-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro L — V6 — DOHC (333 л.с.) — (2011-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 FSI 32v quattro (L) — V8 — DOHC (372 л.с.) — (12.2009-04.2012) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (L) — V8 — DOHC (420 л.с.) — (04.2012-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8) — V8 — DOHC (520 л.с.) — (04.2012-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 6.3 FSI 48v quattro L — W12 — DOHC (500 л.с.) — (01.2011-08.2013) — АКПП-8 tiptronic

Дизельные двигатели Audi A8 (4H,D4) (дорестайлинг):

  • 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (204 л.с.) — EA897 (08.2011-04.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) — V6 — DOHC (250 л.с.) — EA897 (06.2010-08.2013) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 TDI 32v quattro (L) — V8 — DOHC (350 л.с.) — (12.2009-08.2013) — АКПП-8 tiptronic

Audi А8 (4H,D4) рестайлинг 2013-2017

Бензиновые двигатели Audi A8 (4H,D4) (рестайлинг):

  • 2.0 TFSI 16v hybrid (L) — R4 — DOHC (245 л.с.) — (09.2013-09.2015) — АКПП-8 tiptronic
  • 2.5 FSI 24v L — V6 — DOHC (204 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro (L) — V6 — DOHC (310 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro L — V6 — DOHC (333 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (L) — V8 — DOHC (435 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8) — V8 — DOHC (520 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8 Plus) — V8 — DOHC (605 л.с.) — (09.2015-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 6.3 FSI 48v quattro L — W12 — DOHC (500 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic

Дизельные двигатели Audi A8 (4H,D4) (рестайлинг):

  • 3.0 TDI 24v quattro (L) — V6 — DOHC (258 л.с.) — EA897 (09.2013-04.2015) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) — V6 — DOHC (262 л.с.) — EA897 evo (04.2015-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v ultra quattro (L) — V6 — DOHC (262 л.с.) — EA897 evo (04.2015-09.2017) — АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 TDI 32v quattro (L) — V8 — DOHC (385 л.с.) — (09.2013-09.2017) — АКПП-8 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4H,D4) 2010-2017

4. Audi A8 (4N,D5) IV поколение, построенный на платформе MLBevo

Audi А8 (4N,D5) выпускается с 2017 года с двумя типами кузовов:

  • Седан — 4N (09.2017 — н.в.);
  • Седан с длинной базой (версия Long) — 4N (2018 — н.в.).

Габаритные размеры модели:

  • длина 5 172 мм (5 302 мм — версия Long);
  • ширина 1 945 мм;
  • высота 1 473 мм (1 485 мм — версия Long);
  • колёсная база 2 998 мм (3 128 мм — версия Long).

Бензиновые двигатели Audi A8 (4N,D5):

  • 55 TFSI 3.0 24v quattro — V6 — DOHC (340 л.с.) — CZSE (EA839) (09.2017-н.в.) — АКПП-8 tiptronic
  • 60 TFSI e-tron 3.0 24v quattro — V6 — DOHC (449 л.с.) — (EA839) (2018-н.в.) — АКПП-8 tiptronic hybrid
  • 60 TFSI 4.0 32v quattro — V8 — DOHC (460 л.с.) — (EA825) (06.2018-н.в.) — АКПП-8 tiptronic
  • 70 TFSI 6.0 48v quattro — W12 — DOHC (585 л.с.) — (06.2018-н.в.) — АКПП-8 tiptronic

Дизельные двигатели Audi A8 (4N,D5):

  • 50 TDI 3.0 24v quattro — V6 — DOHC (286 л.с.) — DDVC (EA897 evo2) (09.2017- н.в.) — АКПП-8 tiptronic
  • 60 TDI 4.0 32v quattro — V8 — DOHC (435 л.с.) — (EA898) (2019- н.в.) — АКПП-8 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4N,D5) 2017- н.в.

Источник

Оцените статью
Авто Блог