Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.

Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.

Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.

Ниже вы увидите фотоотчёт, который поможет справиться с задачей с двойной лёгкостью.

Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.

Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.

Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.

Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.

Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.

Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.

Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.

Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.

Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.

Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.

Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.

Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.

Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.

Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.

Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.

Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.

Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.

Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»

В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.

У вакуумника есть уши, их отгибаем.

Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.

Источник

Замена вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром Volkswagen Passat B5 GP

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром:
1,4 — Болты (25, 9 Нм); 2 — Самоконтрящаяся гайка (49 Нм); 3 — Уплотнительные пробки; 5 — Пробка; 6 — Крышка; 7 — Бачок тормозной жидкости; 8 — Подводящий шланг гидропривода сцепления; 9 — Подводящий шланг главного тормозного цилиндра; 10 — Вакуумный усилитель; 11 — Уплотнительное кольцо; 12 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура к модулятору АБС); 13 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура к модулятору АБС); 14 — Главный тормозной цилиндр; 15 — Перегородка моторного отсека.

Снятие
1. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.
2. Снимите выключатель стоп-сигналов/датчик педали тормоза.
3. Отделите педаль тормоза от штока вакуумного усилителя.
4. Проложите вокруг главного тормозного цилиндра ветошь.

5. Снимите пробку с бачка тормозной жидкости (стрелка).

6. Удалите тормозную жидкость из бачка с помощью прибора Romess S15.

7. Отсоедините разъем проводки (1) от датчика уровня тормозной жидкости.

8. Отсоедините заборный шланг (2) от вакуумного усилителя.

9. Выкрутите винт (1). Момент затяжки: 9 Нм.

10. Снимите бачок тормозной жидкости и отложите в сторону.

11. Отсоедините трубопроводы тормозной жидкости (1) от главного тормозного цилиндра и закупорьте их заглушками из набора 1Н0 698 311 А.

12. Слегка отверните гайки (3).
13. Отверните болты (2) усилителя тормозного привода. Момент затяжки: 25 Нм.
14. Извлеките вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром.

15. Отверните гайки (1) главного тормозного цилиндра и снимите его с усилителя. Момент затяжки: 49 Нм.

Установка
16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

17. Перед подсоединением штока вакуумного усилителя к педали тормоза проверьте расстояние а. Номинальное значение: 159 ± 0.5 мм.

18. При необходимости отрегулируйте расстояние а, поворачивая шаровую головку штока усилителя. Момент затяжки: 30 Нм.
19. Удалите воздух из гидроприводов сцепления и тормозной системы.
20. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.

Проверка герметичности главного тормозного цилиндра

1. Открутите ниппель прокачки на одном из передних тормозных суппортов. Момент затяжки: 10 Нм.

2. Подсоедините манометр прибора V.A.G 1310 или V.A.G 1310 А и удалите из него воздух (рис. 10.37).

3. Нагрузите педаль тормоза так, чтобы давление на манометре составляло 5 МПа (50 бар).
4. Проследите, чтобы по истечении 45 секунд давление понизилось на величину не более 0.4 МПа (4 бар).
5. Если давление упало на большую величину, замените главный тормозной цилиндр.

Источник

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Рис. 20.11. Установите несос. совместив предверительно упор ведущей шестерни с ей квнавкой (указана стрелкой)

Двигатели AFN. AVG. AHU и АНН

1 Снимите верхнюю крышку двигателя. Вакуумный насос расположен с левой задней стороны на блоке цилиндров.

2 Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от насоса.

3 Отверните бопт и снимите фиксатор насоса с блока цилиндров.

4 Снимите насос и уплотнительное кольцо. При сборке необходимоустановитьновое уплотнительное кольцо. Если насос неисправен, то замените его.

Замечание: Отсоединение от форсунок центрального электрического разъёма может вызвать появление кода ошибки в памяти БЭУ. Стереть его можно лишь на специальном электронном оборудовании для диагностики у дилера VW. На этих двигателях вакуумный насос совмещён с топпивоподкачиваюшим насосом.

5 Снимите верхнюю крышку двигателя.

6 Отсоедините трубку подачи воздуха с задней стороны головки цилиндров и отложите ее в сторону. Отсоедините электрический разъём форсунок.

7 Ослабьте хомут (если есть) и отсоедините шланг разрежения от толивоподка-чиваюшего насоса (рис. 12.3 главы 4Б).

8 Отсоедините питающий топливный шланг (белый) от топпивоподкачиваюшего насоса. Приготовьтесь к утечке топлива.

9 Отверните 4 крепёжных болта и снимите насос с головки цилиндров (рис. 12.3 главы 4Б). Приподняв насос, отсоедините от него возвратный топливный шланг (синий). Приготовьтесь к утечке топлива. Запасных частей к насосу в продаже нет. Если насос неисправен, замените его в сборе.

Двигатели AFN. AVG, AHU и АНН

10 Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и установите кольцо на место.

11 Установите насос, совместив предварительно упор ведущей шестерни с её канавкой (рис. 20.11).

12 Установите фиксатор насоса и заверните болт.

13 Подсоедините вакуумный шланг к насосу и затяните хомут.

14 Установите верхнюю крышку двигателя.

15 Подсоедините возвратный топливный шланг к насосу и установите насос на головку цилиндров с новыми уплотнениями. Убедитесь в том, что рейка топливного насоса вошла 8 прорезь распределительного вала (рис. 20.15,а, б).

16 Затяните крепёжные болты насоса требуемым моментом.

17 Подсоедините к насосу топливный шланг и шланг разрежения вакуумного усилителя тормозов.

18 Подсоедините электрический разъём к форсункам.

19 Подсоедините трубку подачи воздуха.

20 Отсоедините возвратный топливный шланг (синий) от топливного фильтра и подсоедините его к ручному вакуумному насосу. Прокачивайте топпивоподкачива-ющий насос до тех пор, пока из него не попьётсятопливо. В ручной вакуумный насос топливо попасть не должно: проследите за этим. Подсоедините к топливному фильтру шланг.

21 Установите верхнюю крышку двигателя.

22 Сотрите из памяти БЭУ код ошибки.

Рис. 20.15.а. Установите новые уплотнения…

Рис. 20.15,6. …и убедитесь в том, что рейка топливного насоса вошла в прорезь распределительного вала

Источник

Читайте также:  Моторное масло для фольксваген поло 1 4 турбо
Оцените статью
Авто Блог