Самостоятельная чистка и адаптация дроссельной заслонки автомобиля Фольксваген Поло седан

Внимательно следишь за стрелкой тахометра, которая медленно, но верно ползет к нулевой отметке, и отчаянно думаешь: «Только бы не заглох!». Пару минут назад полз на первой передаче: с оборотами творилось что−то невообразимое − прыгали, как белки в колесе. А теперь мощность на холостых тянется вниз, и многокилометровая вечерняя пробка в обоих направлениях не собирается заканчиваться.

Неустойчивая работа «движка» и его провалы могут быть связаны с износом дроссельной заслонки. Точнее − с сокращением резистивного покрытия потенциометра. Зазор между корпусом устройства и заслонкой изменяется, в результате чего в двигатель поступает другое количество воздуха, необходимое для создания топливно−воздушной смеси.

С проблемой сталкиваются рано или поздно все автомобилисты. У владельцев отечественных автомобилей один выход из положения − чистка дроссельной заслонки. В критических случаях при чересчур сильном износе устройства следует его не дешевая замена или ремонт.

Хозяевам иномарок (например, седан Фольксваген Поло) гораздо проще решить сложившуюся трудность. Промывка системы − это огромный плюс для правильной работы дросселя, но чтобы увеличить его эффективность, специалисты рекомендуют совершать подгонку или адаптацию ЭБУ. «Мозги» автомобиля должны понимать, в каком положении находится дроссельная заслонка, чтобы продуктивно управлять двигателем. В этом ЭБУ помогает адаптация.

Звучит несколько футуристично: как будто в автомобилях поселился искусственный разум, но на самом деле все гениально просто: информация передается через специальные датчики, фиксирующие положение заслонки.

Операция на седане Поло проводится при помощи заводского порта, который устанавливается на все модели немецкого концерна. ПО можно использовать любое на выбор: VCDS или Вася Диагност − наиболее популярные утилиты для программирования электронного блока управления.

Прочищать дроссельную заслонку или нет − каждый решает сам исходя из количества свободного времени. Но для персонального блага каждому уважающему себя автолюбителю рекомендуется хотя бы раз в два года залезать под капот и разбирать устройство для промывки. Иначе в пробках автомобиль начнет прыгать, как на насосной «гидравлике».

Содержание
  1. Процесс чистки дроссельного узла
  2. Процедура адаптации дроссельной заслонки
  3. Ошибка Дроссельной Заслонки на Фольксваген Поло Седан • Неисправности лябда-зондов
  4. Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы
  5. Ремонт дроссельной заслонки поло седан
  6. Ошибка P0120: датчик положения дроссельной заслонки, неисправность цепи
  7. Неисправность регулятора холостого хода
  8. Ошибка P0638 — Привод дроссельной заслонки, банк 1 – диапазон/производительность
  9. Проверить датчик
  10. Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
  11. Процесс чистки дроссельного узла
  12. Процедура адаптации дроссельной заслонки
  13. Причины возникновения ошибки P0638
  14. Симптомы P0120
  15. Чистка дроссельной заслонки
  16. Проверить проводку ДПДЗ
  17. Что означает ошибка P0638
  18. Стоимость и артикул дроссельной заслонки на Фольксваген Поло

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

    Снимаем «минус» с клеммы АКБ.

Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

Снимаем крышку и извлекаем воздушный фильтр (заодно можно оценить состояние «расходника»).

Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

  • Накрываем образовавшееся отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в «движок».
  • Затем в дело вступает очиститель: наносим раствор на поверхность и прочищаем тряпкой. Открываем заслонку и пробираемся с чистящим средством в труднодоступные места. Для реализации задуманного можно применить ватные палочки. Не забываем также промыть прокладку, а еще лучше заменить ее на новую.

    Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

    По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

    Процедура адаптации дроссельной заслонки

    Если же тщательная промывка узла не помогла, и мотор по−прежнему теряет обороты на холостом ходу, значит, автомобилю не хватает мощности, чтобы открыть заслонку. В некоторых случаях после чистки машина с огромным трудом начинает заводиться, а на прогретом двигателе возникают плавающие циклы на низких оборотах. Все эти неприятности решаются посредством адаптации ЭБУ и корректировки производительности электромотора и других параметров системы.

    Проводить адаптацию немецкого авто необходимо еще в тех случаях, когда на борту производилась замена электронного блока или педали акселератора, а также при полной разрядке аккумуляторной батареи.

    Процедура адаптации дроссельной заслонки через VCDS:

    1. Подключаем адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
    2. Включаем зажигание и запускаем утилиту.

    В меню выбираем блок «Двигатель».

  • Заходим в «Базовые установки».
  • На новых авто, где установлен электрический привод дроссельной заслонки, необходимо выбирать раздел «Группа 060». Для автомобилей с «тросиком» ставим 98 канал.

  • Нажимаем на кнопку «Адаптация» и под названием VAG−COM появляется информация о режиме базовых установок. На данный момент функция отключена.
  • Активируем режим, и процесс адаптации начинается.

  • После появления на экране надписи «ADP OK» ждем несколько секунд и нажимаем на кнопку «Завершить».
  • Во время операции ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора, а двигатель должен быть заглушен. Иначе настройки все собьются.

    По завершении процедуры можно отключить программу, подождать около 30 секунд и вновь зайти в утилиту, чтобы проверить ошибки и проконтролировать угол открытия заслонки. Значения проверяются в канале 3 в блоке «Двигатель». Стандартный угол заслонки для седана Поло составляет примерно 4 градуса.

    Таким образом, если на седане Поло появился свист при перегазовке, провалы на холостых оборотах, а мотор страдает от нехватки мощности при движении «ползком», то в качестве главного виновника бед стоит рассматривать в первую очередь дроссельную заслонку. Для устранения подобных затруднений узел тщательно промывается и подвергается процедуре адаптации.


    Источник

    Ошибка Дроссельной Заслонки на Фольксваген Поло Седан • Неисправности лябда-зондов

    Ошибка P0638 указывает на наличие проблемы, связанной с управлением приводом дроссельной заслонки (банк 1). “Банк 1” обычно относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

    Во многих современных автомобилях корпус дроссельной заслонки соединен с электроприводом электрическими проводами. Это позволяет управлять дроссельной заслонкой с помощью датчика, расположенного на педали газа автомобиля, электродвигателя, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки, а также модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM).

    PCM или ECM автомобиля использует датчик положения дроссельной заслонки для того, чтобы отслеживать фактическое положение дроссельной заслонки. Если модуль управления обнаружит ненормальное положение дроссельной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P0638. Данная ошибка может также указывать на наличие проблемы, связанной с одним или несколькими цилиндрами двигателя.

    Если в автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом и электронным управлением, для устранения ошибки P0638, скорее всего, потребуется заменить всю систему или отдельные ее компоненты. В случае полного выхода из строя привода, дроссельная заслонка не будет реагировать на нажатие педали газа, и автомобиль сможет передвигаться только на низких скоростях.


    Если проблема не решиться, визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, а также проверит работу датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки и электродвигателя привода дроссельной заслонки.

    Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы

    Ремонт дроссельной заслонки поло седан

    Стирание кодов без устранения ошибок приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней удалится из памяти блока управления. Канал Тhe unexpected в своем видеоролике наглядно показал, как самостоятельно стереть коды подушек безопасности и других систем из памяти блока управления.

    Ошибка P0120: датчик положения дроссельной заслонки, неисправность цепи

    • Неисправность датчика положения педали акселератора
    • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
    • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки
    • Ослабление или повреждение электрических проводов
    • Ослабление, загрязнение или повреждение электрического соединителя

    Наименование Примечание Чистящее средство Наиболее подходит очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, например, Карбиклинер Ветошь Мягкая, но без ворсинок Зубочистка и кусочки ткани для очистки труднодоступных мест Наиболее удобно использовать ватные палочки Отвертка С плоским и крестовым лезвием. В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.

    Замена датчика дроссельной заслонки фольксваген поло

    Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.6л. всех вариаций. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

    Компания CarChek, предлагает услугу выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0638 снова.

    Неисправность регулятора холостого хода

    ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

    Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.


    Таким образом, если на седане Поло появился свист при перегазовке, провалы на холостых оборотах, а мотор страдает от нехватки мощности при движении ползком , то в качестве главного виновника бед стоит рассматривать в первую очередь дроссельную заслонку.

    Ошибка P0638 — Привод дроссельной заслонки, банк 1 – диапазон/производительность

    Проверить датчик

    Более 5 на холостом ходу или менее 90 при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком. Пару минут назад полз на первой передаче с оборотами творилось что то невообразимое прыгали, как белки в колесе.

    Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

    • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
    • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
    • рабочий состав в любое время года;
    • оригинальное качество, все честно;
    • защита от грязи, воды и наледи.

    Успейте заказать ЗДЕСЬ.

    Процесс чистки дроссельного узла

    • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
    • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
    • Будет выключаться двигатель.

    Звучит несколько футуристично как будто в автомобилях поселился искусственный разум, но на самом деле все гениально просто информация передается через специальные датчики, фиксирующие положение заслонки. и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

    Другие неисправности Прочищать дроссельную заслонку или нет − каждый решает сам исходя из количества свободного времени. Но для персонального блага каждому уважающему себя автолюбителю рекомендуется хотя бы раз в два года залезать под капот и разбирать устройство для промывки. Иначе в пробках автомобиль начнет прыгать, как на насосной «гидравлике». Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю. В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

    Звучит несколько футуристично как будто в автомобилях поселился искусственный разум, но на самом деле все гениально просто информация передается через специальные датчики, фиксирующие положение заслонки.

    Процедура адаптации дроссельной заслонки

    Если модуль управления обнаружит ненормальное положение дроссельной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P0638. Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре.

    Причины возникновения ошибки P0638

    Если проблема не решиться, визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, а также проверит работу датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки и электродвигателя привода дроссельной заслонки. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.

    Возможные причины неполадок К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ. Пару минут назад полз на первой передаче с оборотами творилось что то невообразимое прыгали, как белки в колесе. Двигатель начинает отказывать, не заводиться, работать неравномерно, с пульсацией или провалами при функционировании.

    Симптомы P0120

    • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
    • Провалы оборотов при ускорении.
    • Плавающие обороты холостого хода.
    • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
    • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
    • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

    В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

    Во избежание возникновения ряда серьезных неисправностей при обнаружении кода P0638 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Чистка дроссельной заслонки

    Проводить адаптацию немецкого авто необходимо еще в тех случаях, когда на борту производилась замена электронного блока или педали акселератора, а также при полной разрядке аккумуляторной батареи.

    Проверить проводку ДПДЗ

    В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора. Пару минут назад полз на первой передаче с оборотами творилось что то невообразимое прыгали, как белки в колесе.

    Что означает ошибка P0638

    Это позволяет управлять дроссельной заслонкой с помощью датчика, расположенного на педали газа автомобиля, электродвигателя, который находится внутри корпуса дроссельной заслонки, а также модуля управления силовым агрегатом PCM или модуля управления двигателем ECM. С проблемой сталкиваются рано или поздно все автомобилисты.

    Особенности ремонта дроссельной заслонки 7. . и снимите его с автомобиля.
    8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров в его верхней части в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение.

    Стоимость и артикул дроссельной заслонки на Фольксваген Поло

    Оригинальный дроссельный узел Volkswagen Polo имеет артикульный номер VAG 03C133062M. Стоимость за фирменное изделие начинается от 20 тысяч рублей. Ресурс узла во многом зависит от условий эксплуатации и своевременности чистки и адаптации. В среднем заслонка служит 90-120 тыс. км.

    На авторазборках также имеется возможность приобрести оригинальный дроссельный узел. Его стоимость составляет от 5 до 8 тыс. рублей. Определить остаточный ресурс при визуальном осмотре достаточно сложно. Поэтому приобретение бывшего в употреблении узла всегда сопровождается риском покупки заслонки, которая потребует замену через небольшой промежуток времени.

    Хорошие аналоги оригинальной дроссельной заслонки от сторонних производителей приведены в таблице ниже.

    При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации.

    Источник

    Читайте также:  Фольксваген поло тянет вправо
    Оцените статью
    Авто Блог