Российскую «дочку» VW возглавил ее директор по персоналу Геррит Шпенглер

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU — Гендиректором российского представительства германского автоконцерна Volkswagen (ООО «Фольксваген Груп Рус») назначен директор по персоналу компании Геррит Шпенглер, следует из данных ЕГРЮЛ.

Эти изменения были внесены в реестр 14 сентября.

Шпенглер сменил на должности Штефана Меху. Меха возглавил российскую «дочку» VW в начале 2021 года, сменив на должности Маркуса Озеговича, руководившего ей в течение 10 лет. Как отмечается в сообщении на сайте автоконцерна, Меха возглавит марку Volkswagen в Китае, а также направление продаж автоконцерна в этой стране.

Шпенглер работает в VW с 2016 года. Он пришел на должность руководителя группы по организации центральных функций, где, как отмечает компания, помимо прочего, уделял особое внимание вопросам управления персоналом. На пост директора по персоналу в ООО «Фольксваген Груп Рус» был назначен в 2020 году.

Завод «Фольксваген Груп Рус» мощностью 225 тысяч автомобилей в год расположен в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге. До начала весны предприятие выпускало автомобили Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц продукции в год.

Кроме того, VW с 2012 года вел контрактную сборку на мощностях «ГАЗа» в Нижнем Новгороде, где последнее время до весны выпускались Skoda Octavia, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq, а также Volkswagen Taos. «Коммерсант» в начале лета сообщал, что VW предложил сотрудникам, задействованным на контрактной сборке автомобилей на нижегородской площадке «ГАЗа», добровольно уволиться с компенсацией шести окладов. В начале июля «дочка» VW в России сообщала, что закроет свой офис в Нижнем Новгороде, сократив около 60 его сотрудников.

В начале марта VW сообщил, что приостановит производство автомобилей в России. «Ведомости» в конце июля писали, что VW хочет продать свой завод в России, называя потенциальным покупателем компанию «Азия Авто» из Казахстана.

Читайте также:  Volkswagen Jetta 7 - документация по ремонту

Источник

Содержание
  1. В «Фольксваген Груп Рус» сменился гендиректор
  2. AGR Automotive Group (ранее Фольксваген Груп Рус)
  3. Содержание
  4. Персоны (9) работают сейчас — 8 работали ранее — 1
  5. Цифровой паспорт (19 проектов)
  6. Конечные собственники
  7. История
  8. Смена названия на AGR Automotive Group
  9. Правкомиссия разрешила продажу завода Volkswagen в Калуге холдингу «Авилон» по цене до 125 млн евро
  10. Арест активов в Нижегородской области по иску ГАЗ
  11. Начало борьбы с параллельным импортом авто компании из Китая в Россию
  12. Назначен новый глава российского представительства Volkswagen Геррит Шпенглер
  13. Обсуждение продажи завода в Калуге казахстанской «Азия Авто»
  14. Предложение 6 окладов при увольнении сотрудников в Нижнем Новгороде
  15. Отсутствие планов по возобновлению производства авто в России в ближайшем будущем
  16. Остановка поставок автомобилей в России
  17. Приостановка экспорта автомобилей в РФ на фоне спецоперации России на Украине
  18. Выручка — 354,8 млрд рублей, чистая прибыль — 4,8 млрд рублей
  19. Снижение производства автомобилей на 5% до 118 тыс. штук
  20. Volkswagen удвоила чистую прибыль в России
  21. Volkswagen планирует инвестиции в России в сумме около 20 млрд рублей

В «Фольксваген Груп Рус» сменился гендиректор

Генеральным директором компании «Фольксваген Груп Рус» с 1 сентября назначен д-р Геррит Шпенглер, сменивший на этом посту Штефана Меху, который возглавит марку Volkswagen в Китае, а также направление продаж концерна Volkswagen в этой стране.

Как сообщает пресс-служба «Фольксваген Груп Рус», д-р Геррит Шпенглер окончил Мюнхенский университет и бизнес-школу E.M. Lyon Business School. В 2005 году начал карьеру в BMW Group в отделе организации и внутреннего консалтинга, в 2008 году перешел в консалтинговую компанию Oliver Wyman (ранее Mercer). В 2011-м Геррит Шпенглер возглавил отдел управления процессами в MAN Financial Services, а в 2013 году был назначен руководителем отдела развития организации в MAN Truck & Bus AG / MAN SE. В 2016 году перешел в Volkswagen AG на должность руководителя организации центральных функций, где отвечал, помимо прочего, за персонал и регион России и СНГ. С 2019 года занимал должность руководителя международной службы персонала Group HR International, где отвечал за различные направления в области международного управления персоналом. В 2020 году г-н Шпенглер был назначен на пост директора по персоналу «Фольксваген Груп Рус».

Напомним, «Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

Источник

AGR Automotive Group (ранее Фольксваген Груп Рус)

Содержание

Персоны (9) работают сейчас — 8 работали ранее — 1

ФИО Город Должность
Воробьев Андрей (Калуга) Калуга Системный аналитик
Голиков Владимир Владимирович. Москва Специалист операционной поддержки
Губарьков Антон ИТ-директор (CIO)
Кузина Маргарита Москва Директор по персоналу
Попова Анастасия Андреевна Москва Эксперт SAP HCM
Шаматрин Алексей Москва Руководитель отдела ИТ-инфраструктуры
Шаматрин Алексей Геннадьевич Калуга Руководитель отдела
Шпенглер Геррит (Gerrit Spengler) Генеральный директор

* Персоны, ранее работавшие в компании

ФИО Должность Комментарий
Минаев Андрей Андреевич Менеджер по ИТ-инфраструктуре и информационной безопасности

Цифровой паспорт (19 проектов)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Синимекс (Cinimex) Kubernetes Средства разработки приложений 2021
Naumen (Наумен консалтинг) Naumen Service Desk ITSM — Системы управления IT-службой, SaaS — Программное обеспечение как услуга 2020
Финансовые Информационные Системы (ФИС, FIS, Финсофт) Мобильное приложение ИТ-аутсорсинг, Офисные приложения 2020
Консультационная группа АТК Qlik Sense BI 2019
Extyl (Экстил) 1С-Битрикс24 BPM, CMS — Системы управления контентом, CRM, SaaS — Программное обеспечение как услуга, Корпоративные порталы, Системы управления проектами, Учет рабочего времени 2018
Аплана. Центр Разработки (Aplana Development Center) Microsoft.NET Framework Средства разработки приложений 2015
Логика бизнеса Логика: Финдок (ранее Логика ЭХД. Финансовые документы) СХД, СЭД, СЭД — Системы потокового распознавания 2015
Инфосистемы Джет Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы 2014
МегаФон BlackBerry Enterprise Server Корпоративные порталы, Офисные приложения 2013
МегаФон Услуги телефонии и связи 2013
Inline Group (Инлайн Груп) Warranty Parts Tracking System Учетные системы 2013
Comindware (Колловэар) ElasticData OLAP, СУБД 2012
АйТи. Смарт системы АйТи-АИ СКУД — Системы контроля и управления доступом, Учетные системы 2012
SUPTEL Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры СКС 2011
Белтел (Beltel) Проекты ИТ-аутсорсинга ИТ-аутсорсинг 2011
SAP CIS (САП СНГ) SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM) WMS 2009
Астор Астор: RS.WMS Распределительный центр SCM, WMS 2002
Федеральная сетевая компания — Россети
Мирантис (Mirantis) Mirantis OpenStack (MOS) IaaS — Инфраструктура как услуга, PaaS — Platform As A Service — Бизнес-платформа как сервис, SaaS — Программное обеспечение как услуга, Средства разработки приложений

Конечные собственники

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является дочерней компанией концерна Volkswagen AG и объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили.

До начала конфликта на Украине в 2022 году Volkswagen собирал в России автомобили на площадках в Нижнем Новгороде и Калуге. Основная производственная площадка Volkswagen в России была расположена в технопарке «Грабцево» в Калуге. На территории предприятия находилось автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На 2019 год на автомобильном заводе производились модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляла 225 тыс. автомобилей в год.

История

Смена названия на AGR Automotive Group

21 июня 2023 года «Фольксваген Груп Рус» (бывшая российская «дочка» Volkswagen) объявил о смене названия на AGR Automotive Group. После переименования компания продолжит свою деятельность на российском рынке, а также проведет полномасштабный ребрендинг, сообщили в ее пресс-службе.

Поясняется, что ребрендинг коснётся корпоративного стиля, визуальной идентификации, а также дилерской сети компании, насчитывающей более 400 предприятий. AGR занимается продажей автомобилей и деталей. В числе активов компании — завод по производству двигателей в Калуге, склад запчастей и аксессуаров в Чехове и бизнес в сфере финансовых услуг.

AGR продолжит осуществлять продажу автомобилей и запасных частей, а профессиональная команда и дальше будет работать над тем, чтобы клиенты компании имели доступ к максимально широкому модельному ряду и сервису, — сказано в заявлении AGR.

Новым владельцем этой компании является ООО «Арт-Финанс», связанная с автодилерским центром «Авилон». «Арт-Финанс» приобрел автозавод в Калуге, инфраструктуру импортера, включая дистрибуцию и послепродажный бизнес, а также складскую деятельность и финансовые услуги. Награды TAdviser IT PRIZE вручены в 9 номинациях

В конце мая 2023 года концерн Volkswagen сохранил за собой контроль над банком ООО «Фольксваген Банк РУС» после продажи российских активов. Согласно данным из ЕГРЮЛ, 100% уставного капитала банка по-прежнему владеет штутгартская «дочка» концерна — Volkswagen Financial Services AG. На «горячей линии» представители банка сообщили, что обслуживают ранее сформированный кредитный портфель, сообщила «Газета.ру» 27 мая 2023 года.

Таким образом, немецкий концерн сохранил формальное присутствие в РФ, говорится в сообщении. По словам экспертов, к концу мая 2023 года Volkswagen пока не удалось найти покупателя, который мог бы предложить достойную цену за этот актив. [1]

Правкомиссия разрешила продажу завода Volkswagen в Калуге холдингу «Авилон» по цене до 125 млн евро

Автоконцерн Volkswagen получил от подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций разрешение на продажу структурам дилерского холдинга «Авилон» своих российских активов по цене до 125 млн евро. Об этом в середине мая 2023 года сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник, знакомый с соответствующим решением подкомиссии.

Сделка не подразумевает опциона на обратный выкуп, сообщил журналистам замглавы Минпромторга Альберт Каримов в мае 2023 г.

В апреле 2023 года сообщалось, что правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций разрешила продажу завода Volkswagen в Калуге. Владельцем станет автодилерский холдинг «Авилон».

Как уточнил информагентства в середине мая 2023-го, компания «Авилон» 17 апреля 2023 года получила разрешение на приобретение 100% в российском представительстве автоконцерна («Фольксваген Груп Рус»), а также полностью подконтрольных ему компаний «Фольксваген Компоненты и Сервисы», «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование». На день согласования сделки ее цена составляла почти 11,3 млрд рублей, а по курсу на 16 мая 2023 года она превышает 10,5 млрд рублей.

Собеседник агентства добавил, что, если для проведения сделки «Авилону» нужно будет купить валюту на внутреннем рынке, сумма ее покупки ограничена лимитом €50 млн в сутки. 15 мая 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что оформление сделки по продаже завода VW в Калуге дилеру «Авилон» завершается.

А по технологическому партнёру переговоры пока в процессе, — отметил министр. Мантуров подчеркнул, что «предварительное понимание существует, но там есть некоторые развилки».

Завод Volkswagen, расположенный в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тысяч автомобилей в год. Предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год. [2]

Арест активов в Нижегородской области по иску ГАЗ

Арбитражный суд Нижегородской области принял решение арестовать все имущество Volkswagen в России в рамках иска автопроизводителя ГАЗ о взыскании 15,6 млрд рублей. Об этом 20 марта 2023 года сообщило издание РБК со ссылкой на документ в картотеке арбитражных дел. Под арест среди прочего попали:

  • доля 28,06% Volkswagen Aktiengesellschaft в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус»;
  • доля 16,8% Skoda Auto A.S. в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус»;
  • доля 55,14% Volkswagen Dinance Luxemburg S.A. в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус»;
  • 11 объектов недвижимого имущества ООО «Фольксваген Груп Рус», а также производственное оборудование и прочее движимое имущество компании;
  • доля ООО «Фольксваген Груп Рус» в уставном капитале ООО «Фольксваген КС», ООО «Скания Страхование» и ООО «Скания Финанс».

Помимо этого, суд запретил любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала российской «дочки» Volkswagen и подконтрольных ей юрлиц.

В определении суда сказано, что ГАЗ подал иск о наложении на Volkswagen обеспечительных мер после того, как немецкий концерн расторг соглашения от мая 2017 года о контрактной сборке автомобилей под торговыми марками Volkswagen на предприятии ГАЗа в Нижнем Новгороде. Соглашение о контрактной сборке действовало до конца 2025 года, однако в марте 2022-го концерн публично объявил о решении приостановить производство своих автомобилей в России, подчеркивает истец.

ГАЗ считает, что из-за решения VW понес убытки в размере около 15,58 млрд рублей, из-за чего предложил арестовать 100% уставного капитала «Фольксваген Груп Рус», а также недвижимого имущества компании и принадлежащих ей долей в уставном капитале дочерних российских юридических лиц. [3]

Начало борьбы с параллельным импортом авто компании из Китая в Россию

В феврале 2023 г Volkswagen начал бороться с параллельным импортом своих автомобилей из Китая в Россию — немецкая газета Handelsblatt. В это время между странами действуют «налаженные торговые пути» не только поддержанных, но и новых автомобилей.

Volkswagen запретил китайским заводам поставлять машины в Россию. Для борьбы с нежелательным экспортом в Россию Volkswagen сгенерировал систему чёрных списков, в которые внесены китайские оптовые продавцы машин, замеченные в связях с Россией. Эти компании больше не смогут закупать автомобили напрямую у китайских совместных предприятий.

Назначен новый глава российского представительства Volkswagen Геррит Шпенглер

15 сентября 2022 года стало известно о назначении Геррит Шпенглера новым генеральным директором российского представительства Volkswagen. На этом посту он сменил Штефана Меху, который руководил компанией с начала 2021 года. Подробнее здесь.

Обсуждение продажи завода в Калуге казахстанской «Азия Авто»

В июле 2022 г стало известно, что Volkswagen может продать свой завод в Калуге компании «Азия Авто» из Казахстана. Наличие лицензии на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda позволит новым собственникам полностью сохранить производство в России, а немецкому концерну выйти из прямого владения активом, чтобы избежать санкций со стороны США и Евросоюза.

Предложение 6 окладов при увольнении сотрудников в Нижнем Новгороде

В июне 2022 г Volkswagen предложил своим сотрудникам в Нижнем Новгороде добровольно уволиться, получив до шести окладов. Это первая известная программа добровольного ухода с начала кризиса на Украине.

Volkswagen предложил своим сотрудникам в Нижнем Новгороде добровольно уволиться, получив до шести окладов.

Речь идет о 200 работниках контрактной сборки Volkswagen/Skoda на базе группы ГАЗ. Площадка находится в простое с марта и выпуск вряд ли возобновится из-за санкций США в отношении ГАЗа.

Отсутствие планов по возобновлению производства авто в России в ближайшем будущем

Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем. Об этом сказано в письме за подписью руководителя марки «Фольксваген легковые автомобили» Михаэля Арндта, которое получили российские дилеры в мае 2022 г.

Остановка поставок автомобилей в России

В конце февраля 2022 года Volkswagen остановил поставки автомобилей российским дилерам. Как пояснили в пресс-службе ООО «Фольксваген Груп Рус», речь идет только о машинах, которые уже находятся в РФ. Сведений об ограничении поставок из-за рубежа не поступало, отметили в компании в разговоре с «Интерфаксом».

В феврале 2022 года Volkswagen в технопарке «Грабцево» в Калуге был вынужден остановить работу из-за перебоев с зарубежными поставками. Сроки возобновления производства тогда не сообщались.

Российское представительство Volkswagen объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: легковые автомобили Volkswagen, коммерческие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati. Поставки всех этих моделей приостановлены.

Производимые Volkswagen в РФ двигатели используются не только в России, но и отправляются на экспорт, в том числе в страны ЕС, а также в Индию. Общий объем производства двигателей в 2021 году составил 96,1 тыс.

По данным автомобильного портала «Дром», которые приводятся 28 февраля 2022 года, в России в последние дни наблюдается ажиотажный спрос и рост цен на автомобили. Эксперты издания отмечают, что с 24 февраля машины в России подорожали на 13%, а средняя стоимость авто достигла 1,45 млн рублей. Каждый второй продавец еще перед выходными поднял цены на 20-30%, однако в субботу — воскресенье (26-27 февраля 2022 года) они были умеренно скорректированы. Наибольшим спросом пользуются автомобили массового сегмента стоимостью до 600 000 рублей.

Эксперты ожидают, что если больше никто не присоединится к автопроизводителям, уже заявившим о приостановке отгрузок, то российский рынок может недосчитаться в 2022 году порядка 40 000 машин. [4]

Приостановка экспорта автомобилей в РФ на фоне спецоперации России на Украине

28 февраля 2022 года появилась информация о том, что на фоне спецоперации России на Украине компании Volkswagen, General Motors приостанавливают экспорт автомобилей в Россию.

Выручка — 354,8 млрд рублей, чистая прибыль — 4,8 млрд рублей

Российская «дочка» Volkswagen по итогам 2021 года избавилась от убытков, получив чистую прибыль в размере 4,8 млрд рублей. В 2020-м чистые убытки ООО «Фольксваген Груп Рус» измерялись 16,8 млрд рублей, свидетельствуют данные, которые появились в системе «СПАРК-Интерфакс» в апреле 2022 года. Отчетность сформирована в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).

В 2021 году выручка «Фольксваген Груп Рус» достигла 354,8 млрд рублей, что на 11% больше объема продаж годичной давности. Себестоимость продаж у компании за это время поднялась на 9,3%, до 333,6 млрд рублей, а валовая прибыль выросла на 47,5%, до 21,2 млрд рублей. Убыток от продаж в 2021 году составил 391 млн рублей против 10,4 млрд рублей такого убытка в 2020-м.

Коммерческие расходы компании 2021 году уменьшились на 15,5%% в сравнении с 2020-м, до 17,9 млрд рублей, управленческие — подросли на 3,5%, до 3,7 млрд рублей. На конец 2021 года долгосрочные обязательства ООО «Фольксваген Груп Рус» выросли до 17,2 млрд рублей с 11 млрд рублей в конце 2020 года. Краткосрочные обязательства упали на 40,2%, до 69,9 млрд рублей.

Агентство «Интерфакс» приводит данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которым в 2021 году в России было продано 197 972 автомобиля под маркой Volkswagen, что на 8,2% меньше в сравнении с предыдущим годом. Доля немецкого автопроизводителя на российском авторынке в годовом исчислении опустилась на 1,6 процентного пункта, до 11,9%, свидетельствуют данные АЕБ.

К апрелю 2022 года компания «Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati. [5]

Снижение производства автомобилей на 5% до 118 тыс. штук

Производство автомобилей Volkswagen в России за 2021 год сократилось на 5% относительно 2020-го — до 118 тыс. штук. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Volkswagen Group Rus.

Отмечается, что в 2021 году на предприятии немецкого автопроизводителя в Нижнем Новгороде было собрано около 52,3 тыс. машин, что на 10% меньше показателя годичной давности. На экспорт ушло 11,5 тыс. автомобилей Volskwagen российского производства, что на 10% превосходит результат 2020 года.

Продажи самой массовой модели Volkswagen российского производства – компактного лифтбека Polo – в 2021 году составили 46,9 тыс. экземпляров (-20% к 2020-му). Реализация кроссовера Tiguan снизилась на 11% до 29,2 тыс. машин. Компактный кроссовер Volkswagen Taos поступил в продажу в июле 2021 и до конца года разошела в количестве более 4 тыс. штук.

Бестселлером Skoda на российском рынке в 2021 году оставался компактный лифтбэк Rapid с результатом 41,7 тыс. проданных машин (+18%). Второе место по популярности занял компактный кроссовер Skoda Karoq, продажи которого выросли на 25% и составили 19,5 тыс. единиц. Третье место занимает кроссовер Kodiaq, который выбрали 16,2 тыс. российских покупателей (–21%). Четвёртое место занимает Skoda Octavia четвёртого поколения, которую купили 12,2 тыс. человек.

В 2021 году на мощностях ГАЗа начался выпуск нового компактного кроссовера Volkswagen Taos. В этот проект было вложено около 6 млрд рублей.

24 февраля 2022 года Volkswagen прекратил принимать в России заказы на одну из самых популярных своих моделей — седан Passat. Приобрести его можно было по цене от 2,7 млн до 3,1 млн рублей. До лета 2022 года останется в продаже только внедорожная модификация – Passat Alltrack. [6]

В 2020 году объем продаж Volkswagen Group Rus на российском рынке составил 216 464 автомобилей. На производственных площадках компании в 2020 году было произведено 182 200 автомобилей: на заводе компании в Калуге было выпущено 124 000 автомобилей, на производственной площадке в Нижнем Новгороде – 58 200 автомобилей. Доля рынка ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» по итогам 2020 года достигла 14,1%.

Volkswagen удвоила чистую прибыль в России

Российское представительство Volkswagen Group в 2019 году получило выручку в размере 330,88 млрд рублей (по РСБУ), что на 14% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль при этом удвоилась и достигла 17,99 млрд рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на отчётность компании.

Volkswagen Group RUS завершила 2019 год с себестоимостью продаж на уровне 276,83 млрд рублей, что на 13,5% превосходит показатель годичной давности. Валовая прибыль возросла на 19% и достигла 54,06 млрд рублей.

Коммерческие и управленческие расходы у компании повысились на 13% и 48% — до 45,51 и 12,66 млрд рублей соответственно. Прибыль от продаж в 2019 году оказалась равной 889,6 млн рублей, увеличившись на 5% в сравнении с 2018-м. Прибыль до уплаты налогов удвоилась и составила 22,5 млрд рублей. [7]

Из отчётности также следует, что дебиторская задолженность Volkswagen в России в 2019 году выросла на 30%, до 17,37 млрд рублей, долгосрочные обязательства снизились на 57,5%, до 10,537 млрд рублей, а краткосрочные, наоборот, выросли на 29%, до 114,367 млрд рублей, из которых кредиторская задолженность в объеме 83,943 млрд рублей выросла на 11% в годовом выражении.

Российские дилеры Volkswagen в 2019 году реализовали 104 386 автомобилей – на 1,6% меньше, чем годом ранее. Бестселлером Volkswagen на российском рынке остается седан Polo – на этой модели в прошлом году остановили свой выбор 56102 покупателя (-5,6%).

На втором месте в модельном ряду Volkswagen идет кроссовер Tiguan с показателем 37 432 реализованных автомобиля в 2019 году, что на 11,6% выше показателя годичной давности. Обладателями внедорожников Touareg стали 5779 клиентов (+23%), а самую большую модель марки, внедорожник Teramont, выбрали 2595 потребителей (собственные данные производителя).

Volkswagen планирует инвестиции в России в сумме около 20 млрд рублей

Компания Volkswagen планирует вложить в производство в России около 20 млрд рублей. Об этом в апреле 2019 года сообщил журналистам глава Минпромторга РФ [[ Мантуров Денис Валентинович|Денис Мантуров]].

«В целом Volkswagen вложил уже в российскую экономику более €2 млрд и Volkswagen планирует дополнительно нарастить объем инвестиций — еще около 20 млрд рублей как минимум, — сказал он. — Что касается специнвестконтракта, здесь тема, связанная с вхождением [Volkswagen] в ГАЗ, отдельно не обсуждается. Здесь идет речь, во-первых, об инвестициях в рамках тех технологических направлений, которые мы с коллегами обсуждаем. В первую очередь, это касается двигателя и коробки (переключения передач)».

Также Мантуров отметил, что в рамках СПИК [8] , который может быть подписан с компанией в ближайшем будущем, предполагается увеличить производство автомобильных компонентов в России.

«В первую очередь, как я сказал, речь идет о двигателях и коробках. Но второе направление, для нас очень важное — это автокомпонентное производство. Коллеги сейчас ведут также переговоры со своими партнерами, кто является производителями автокомпонентов для Volkswagen, на предмет их прихода и локализации своего производства на территории России. Это основное, что обсуждалось и то, что сейчас находится на выходе с точки зрения готовности документа в виде специнвестконтракта», — сказал он.

Volkswagen в 2015 году занимающий второе место на российском рынке с долей свыше 11%, снизил продажи.

«Если за период январь-декабрь 2014 г. в России было продано 275 тыс. 800 автомобилей, то в 2015 г. — только 174 тыс. 300 автомобилей. Снижение продаж составило 36,8%», — отмечается в сообщении российского подразделения Volkswagen.

Источник

Оцените статью
Авто Блог