Ремонт двухмассового маховика в гаражных условиях

sergei090576

Мастер советчик

sergei090576

Мастер советчик

sergei090576

Мастер советчик
Мастер советчик

Вот снятый маховик с сожранным бронзовым кольцом, проехал 7000 км:

лучше фотки не получилось, но поверьте на слово, там износ в виде яйца около 1мм
Вот новая конструкция:

Повторюсь (писал выше) все тоже самое, только кольцо чугунное, и поменял поверхности скольжения: раньше по внутреннему диаметру, сейчас по внешнему, ну и шайба соответственно с противоположной стороны. Все обильно смазал графиткой (и подшипник, и внутрь бублика позапихал насколько это возможно).
Первые 3 км полет нормальный. Оно и с бронзой было нормально вначале, посмотрим. Уже присматриваю диск с пружинками, если ничего не получится, нашел от ауди 100С3, посадка 1 в 1 21.8 x 24.2 — 23N , и даже диаметр ферродо 240 на 5 циллиндровых был, но не пойму, почему их ни у кого нет в наличии, что делают счастливые обладатели «сигар» с 5 горшками? ставят 228 диски чтоли?

Мастер советчик

2й вариант колхозинга оказался менее удачный, чем 1й, тоже на 3000 км началась вибрация, усиленно ездили на машине до 8000 (новый год все так, такси), в конце января выдавило выжимной, не выдержал он такой несоосности.

3й вариант — склепал 2 массы заклепками с повышенной шляпкой, но не жестко, чтобы он имел возможность покачивания 2й массы относительно центра (очень боялся я торцевого биения маховика, поэтому так сделал)

Читайте также:  Зимняя резина для фольксваген гольф 5

Диск от ауди 100 С3 физически не влез бы, промерил штангелем, корзина гораздо тоньше чем 1массовая, лепестки касались бы пружинок (ход выжимного 20мм, а расстояние от лепестков корзины до пружин 14 мм) поставил родной, там оказывается есть демпфера, и ИМХО их эффективность ни разу не меньше больших пружинок, т.к. диски реально дорогие — цена за компактность.

Полет нормальный, около 2000 км, намека на вибрацию нет, по мягкость троганья и работы демпферов разницы не вижу вообще . Странно как -то, может эти 2 масс. маховики и не работали вовсе.

Единственное жалею, что не заклепал эти массы жестко, есть небольшой люфт между шляпками заклепок и нижней массой, что издает неприятный грохот на холодную на холостых (при выжимании сцепления грохот пропадает), ну и при резком нажатии на педальку на нейтралке — теперь я точно знаю, когда рабоает 2масс. маховик

Источник

Ремонт двухмассового маховика своими руками форд

Решил привести в чувства своего фокуса. Начнем по порядку, о неисправностях:
1) Был стук практически всегда, издаваемый биением двухмассового маховика. При разгоне, если выкручивать мотор до 7т.об. уже после 5-6 шла бешенная вибрация.
2) При быстром переключении, когда стрелка тахометра на границе красной зоны, «рыкала» 3-я передача.
3) Передние стойки не гасили раскачку и левая «хлюпала».
4) Умерла правая подушка ДВС. Да и задняя с надрывами.
Теперь о ЗЧ. Стойки куплены монро рефлекс (стояли на прошлом моем фокусе и меня они полностью устраивали). Со стойками решено было поменять и опорные подшипники — куплены фирмы SKF. Куплен синхронизатор 3-й передачи (для справки в мтх75 он одинаков с 4-й, и на 1й и 2й так же синхроны одинаковы). Сразу куплены сальники приводов и первичного вала коробки.
Неизвестность была лишь только с маховиком, что с ним делать решил посмотреть после снятия. Но идея была избавится от этого двухмассового «добра», поэтому подобрал демпферный диск сцепления.
Когда все куплено — можно лезть под машину)))
Для снятия кп необходимо снять акб, воздушный фильтр, дроссель, левый подкрылок, приводные валы, заднюю и левую подушки, троса, отсоединить трубку от рцс, стойки можно не снимать, но т.к. их все равно менять, то снимаем. Отцепляем все фишки от кп, стартер просто открутит 2 болта крепления, его не снимаем он висит на проводке и не мешает. В поддон упираем домкрат, двс остается на правой подушке, откручиваем все болты по перемитру колокола кп. Доступ ко всем болтам хороший, их наверное штук 10-13. Снимаем коробку вниз.
Разбор и ремонт коробки прост но 2й раз я никогда не стал бы браться за это дело, причина лишь в том, что мудаки кто делал на своих кривых черчежах проект этой коробки, приняли гениальное решение — ушлепки не нарисовали шлицы б** на валу, а муфта садится на вал с такой силой что сайлентблоки пресуются легче. Ни о каких съемниках не думайте! Только на пресс! Кароче в кп все было чисто, стружки на магните нет. Синхрон на 3й передаче «лысый», муфта самую малость слизана — перевернул ее задом наперед (целую сторону с 4й передачи повернул на 3ю а с 3й на 4ю — 4я менее нагруженная и ее не мажут как бывает с 3й).
Маховик разобрал (его уже меняли в 2015г по гарантии) внутри все вроде исправно, пружины целые, имелся лишь осевой люфт (и брякал по этой причине). Решил просто его реанимировать, т.к. сцепление в порядке. Сточил на 0.4мм центральную шайбу которая прижимает одну часть маховика к другой через графитную накладку и по причине естественного износа между ними образовался люфт. Собрал обратно, ставим на место коробку. (Диск демпферный кстати по всем параметрам 1в1 как и родной, можно заварить маховик и использовать — кому нужно могу продать по себестоимости).
Подушка правая просто развалилась на 2части при чем не вчера и не месяц назад, но бывший владелец или жмот или лентяй. Все подушки я «усилил» стекольным герметиком — проверено на моих авто в т.ч. на предыдущем фокусе. Эффект — двс стоит в машине а не едит на прицепе. Вибрация приемлема, кайф от езды больше.
Замена стоек и опорников думаю никому не интересно — это запись сродни «помыл машину»).
Результат — маховик не гремит, 3я не хрустит, морду не раскачивает). Минус — придется купить линки-одну пришлось отпилить. Всем добра!

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

Двухмассовый маховик более хрупкий и менее надежный, чем жесткий маховик, рассчитанный на срок не менее 200 000 километров. Некоторые компании предлагают ремонтировать двухмассовые маховики способом, который невозможен для жесткого маховика.

👨‍🔧 Можно ли отремонтировать двухмассовый маховик?

Le двухмассовый маховик это разновидность маховика. Он состоит из двух разных масс, которые соединены системой пружин, подшипников и планок. Он выполняет ту же функцию, что и жесткий маховик двигателя, передавая вращение двигателя на сцепление.

Функция маховика также заключается в том, чтобы участвовать в запуске автомобиля, регулировать вращение двигателя и предотвращать рывки.

Двухмассовый маховик более эффективный чем жесткий маховик. Он поглощает больше вибраций и ограничивает большее количество толчков. Это причина, по которой он используется, в частности, в гоночных автомобилях, а также в дизельных двигателях.

К сожалению, двухмассовый маховик тоже более дорогой et менее надежный. Таким образом, хотя маховик должен прослужить не менее 200 километров, на последних дизельных автомобилях он обычно преждевременно утомляется, когда речь идет о двухмассовом маховике.

Замена маховика — тоже дорогостоящая операция, так как требует минимум 1000 €. На двухмассовый маховик цена еще выше.

Поэтому ремонт маховика может быть хорошим решением для уменьшения суммы счета, предотвращения отходов и увеличения срока службы двухмассового маховика.

К сожалению, отремонтировать маховик не представляется возможным. Единственное решение — заменить его. Однако некоторые редкие компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик.

Никакой механик не позволит вам выполнить эту услугу, которая больше похожа на ретрофит. К тому же ремонт маховика возможен только для двухмассового маховика, который можно снять, а не для жесткого маховика.

⚙️ Что подразумевает ремонт двухмассового маховика?

La ремонт двухмассового маховика нет в наличии в гараже. Предлагается некоторыми специализированными компаниями, достаточно редко. Это больше, чем ремонт маховика, это модернизация детали.

Ремонт двухмассового маховика состоит из разобрать это от корки до корки. Действительно, двухмассовый маховик состоит не из одной детали, как жесткий маховик, а из двух масс, соединенных пружиной, шипами и подшипниками.

Обычно причиной его выхода из строя является двухмассовая пружина маховика. Ремонт заключается в замене дефектной детали или деталей, если несколько повреждены, а затем перебалансировать маховик.

🔎 Как отремонтировать двухмассовый маховик?

Некоторые компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик. Тем не менее, они редки и являются специализированными ремонтниками, а не механиками.

Двухмассовые маховики не отличаются своей надежностью. Опасно ездить с неисправным маховиком, тем более что это может также повредитьсцепление, или даже коробка передач.

Кроме того, необходимо заменить комплект сцепления одновременно с маховиком, а значит, все равно придется ехать через гараж.

Короче говоря, если можно найти несколько компаний, которые предлагают ремонт вашего двухмассового маховика, более часто, безопаснее и практичнее менять его напрямую. и гараж. Затем механик одновременно заменит маховик и комплект сцепления.

Как вы уже поняли, ремонт маховика — дело нечастое. В большинстве случаев маховик, даже двухмассовый, не подлежит ремонту и его нужно менять полностью. Однако некоторые компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик.

Менял маховик 2 года назад на шаране 1,8Т (AWC), покупал на б/у-шке, прыгал от счастья что купил его «очень дешево», за 100$, и вот на прошлой неделе опять тоже самое. Машина в такси, проехала примерно чуть больше 100 тыс. за эти 2 года. Симптомы такие же, как и 2 года назад: жесткая вибрация на холостых, на 1200 самый пик, ну и на всех оборотах тоже, во время езды не так слышно, просто изза шумов дороги. Диагностика простая (что это не свечи, не форсунки, подушки и.т.д.) — раскручиваешь мотор тыщ до 5, глушишь, и наслаждаешься вибрацией. Вот мой старый маховик:

тут уже выковыряны шарики, поэтому не видно такого сильного смещения, вот свежеснятый маховик для понятности проблемы и откуда симптомы:

Проблема такая возникает похоже только в моем случае, где в маховике установлен шариковый подшипник, есть маховики без него или с подшипником скольжения, который служит дольше, или смещение не так критично, но судя по симптомам у остальных — они более поздние чем у меня, так что я делаю вывод, что мой маховик пожил бы еще, если бы не этот подшипник.

Информация и важные данные о двухмассовом маховике: назначение и функции, распространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

При работе двигателей внутреннего сгорания на валу образуется неравномерный крутящий момент. Даже при выборе таких прогрессивных схем, как V6, V8 и V12 интенсивность оборотов коленчатого вала не является стабильной. Ко всему этому добавляются скачки от ГРМ и вспомогательных узлов в силовой установке.

Для исключения негативного воздействия и минимизации колебаний автопроизводители разработали специальный механизм – двухмассовый маховик. Предлагаем ознакомиться с особенностями строения такой детали и методами устранения неисправностей.

Общая информация

Согласно статистике, около 75% новых транспортных средств выпускается с двухмассовым маховиком (сокращенно – DMF). Эта деталь раньше применялась предпочтительно в моделях с дизельными силовыми агрегатами, но сегодня стала появляться и на авто с бензиновыми двигателями. DMF совмещается с коробками передам с двойным сцеплением и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

Первые упоминания об установке маховиков появились еще в середине 80-х гг. прошлого века, а массовое распространение они получили только в конце 90-х гг.

Несколько десятилетий назад водители даже не догадывались, что в их автомобилях присутствовали такие гасители вибраций, т.к. из-за небольших мощностей моторов они служили максимально долго и бесперебойно. Но по мере увеличения производительности и появления жестких требований касательно вредных выбросов выхлопной системы ДМФ превратился в уязвимый к износу механизм с рабочим ресурсом 150-250 тыс. км пробега.

В большинстве случаев, замена сцепления в машине сопровождается покупкой нового двухмассового маховика. В процессе демонтажа узла специалисты определяют, что он сильно изношен и уже не может эксплуатироваться вместе с новым комплектом сцепления. А поскольку для установки нового DMF приходится проводить демонтаж всей системы, целесообразно поставить его вместе со сцеплением.

Назначение и функции двухмассового маховика

DMF – это полноценный амортизатор вращательных вибраций, который является альтернативой для комплекта амортизирующих пружин, присутствующих в диске сцепления.

Раньше в автомобилях применялись одномассовые маховики, представляющие собой литой диск без подвижных элементов. Такие детали меньше подвергались износу, но по мере роста мощности двигателей они перестали справляться со своими задачами и были заменены более прогрессивным решением.

Двухмассовый маховик состоит из следующих деталей:

  • главный корпус;
  • вспомогательный корпус;
  • пакет мягких пружин;
  • пакет жестких пружин;
  • планетарная шестерня;
  • радиальный подшипник;
  • осевой подшипник;
  • колесо с внутренними зубьями;
  • отверстие для штопорного штифта;
  • кожух отверстия для нагнетания смазки;
  • разделительный ползун пакетов пружин.

Механизм предназначается для сглаживания работы трансмиссии при агрессивной эксплуатации. В автомобилях с классическим одномассовым маховиком ускорение на высокой передаче сопровождается значительными вибрациями, а последующее ускорение без включения низшей передачи становится невозможным.

Как проверить двухмассовый маховик

При возникновении сторонних звуков и вибраций при работе двигателя даже в холостом режиме следует обратить внимание на состояние двухмассового маховика. Однако такие симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах – например, выходе из строя ТНВД, зажатии опор и поломке пускового механизма.

Своевременная и тщательная диагностика детали позволит определить степень работоспособности и вовремя выполнить ремонт.

Если на маховике появляются трещины из-за воздействия высоких температур, потребуется заменить диск. Также эта процедура нужна при быстром расходовании смазки из картера сцепления. Любые подтеки на плоскости детали и близлежащих механизмов недопустимы.

Важным признаком поломок может быть заклин, в результате которого не удается провернуть диск в любую сторону. Неисправность появляется при деформации конструкции и крепежных элементов.

Важно отметить, что в дизельных двигателях сместить диск достаточно сложно. Это объясняется наличием фрикционного кольца. Для прокручивания маховика в дизельном ДВС нужно воспользоваться воротковым механизмом.

При наличии сопротивления со стороны маховика, причем даже минимального, можно делать вывод об его исправном функционировании. Если для вращения диска не нужно прикладывать особых усилий, это указывает на какой-либо сбой.

О проблемах в работе маховика могут свидетельствовать частичные заклинивания диска или проблемы при вращении детали. Громкий шум является признаком нехватки смазки или повреждения демпферов.

На следующем этапе самостоятельной диагностики потребуется проверить эффективность срабатывания функции перемещения. Если в первом случае оценивается угол смещения в двух направлениях, то теперь – люфт.

Восстановление двухмассовых маховиков

Если есть все признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет замена детали. Но при отсутствии финансов и желания покупать новый узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.

При этом важно учитывать, что эксперты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таких узлов не предусматривают возможность восстановления, поэтому найти запчасти в свободной продаже проблематично.

Чтобы избежать недешевой замены или ремонта маховика, рекомендуется проверять его с периодичностью 1-2 раза в год. Точные сроки определяются с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля и особенностей транспортного средства.

Если при использовании машины с двухмассовым маховиком были определены существенные вибрации или дребезжания, особенно на холостом ходу, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, проблемы вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.

Кроме того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Эксперты выделяют несколько типов езды:

  1. Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют угрозу для маховика. По-особому негативно на состояние детали влияют ускорения с низких передач.
  2. Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, способствующими перегрузке пружинной системы.
  3. Частая буксировка, перевозка тяжелых грузов и т.д. Подобная манера езды опасна не только для демпфирующего механизма, но и для трансмиссии.
  4. Городская эксплуатация. Становится большим испытанием для 2-массового маховика.

Частые старты и ускорения негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.

Среди дополнительных негативных факторов, вызывающих быстрый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, поэтому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.

Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние транспортного средства. Так, если двигатель функционирует некорректно, например, из-за неправильного функционирования системы впрыска, вибрации становятся максимально сильными. Продолжительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.

Популярные неисправности двухмассового маховика

Существует несколько проблем с маховиком, которые возникают наиболее часто. В их числе:

  1. Изнашивание зубчатого венца. О наличии сколов или истирании нескольких зубцов можно понять по характерным стукам при запуске стартера. Проблема устраняется путем монтажа новой детали.
  2. Биение. Если при незначительных оборотах присутствуют вибрационные колебания, скорее всего, произошло повреждение механизма сцепления, или при проведении планового ремонта диск был установлен неправильно. Дефект можно устранить центровкой детали вместе со сцеплением. Если к неисправностям привел не износ, потребуется заменить узел.
  3. Повреждение прилегающей поверхности. Задиры появляются из-за неисправной работы механизма сцепления. Если износ не критичен, устранить вибрации, шум и пробусковывание, вызванные ведомым диском, можно с помощью регулировки детали. В других случаях потребуется замена.
  4. Дефекты на прилегающей поверхности под коленвалом. При усердной и интенсивной эксплуатации транспортного средства такие ошибки неминуемы.

Ситуация с частичным износом DMF опасна тем, что автомобиль продолжает ездить, но его эксплуатация сопровождается шумом, вибрациями и другими ошибками. Со временем ресурс комплектующих подходит к концу, что провоцирует либо незначительную поломку в системе трансмиссии, либо выход из строя двигателя. Кроме того, проблема приводит к ограниченной передаче мощности и нехватке тяги.

Опытные владельцы автомобилей самостоятельно распознают неисправности двухмассовых маховиков. Среди них: потеря смазки, стуки на холостом ходу или при непрогретом двигателе, странное звучание силовой установки при нейтральной передаче, вибрации и т.д.

Заменить деталь можно самостоятельно, выполнив несколько подготовительных действий:

  • снять карданный вал;
  • отключить стартер, обесточив его с помощью демонтажа электрической проводки с реле;
  • при необходимости снять коробку передач;
  • выполнить демонтаж сцепления;
  • изъять маховик с ведомым диском.

Заменить двухмассовый маховик своими руками несложно. Главное – получить базовые теоретические данные, подготовить инструменты и расходные материалы. При отсутствии опыта лучше сразу обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Эксперты проведут глобальную диагностику и дефектовку, устранив все ошибки. После этого будет проведена отшлифовка, чистка и смазывание маховика.

Цена двухмассового маховика

После появления в продаже двухмассовых маховиков стоимость услуг по ремонту сцепления сравнялась с восстановлением автоматической коробки передач. Отремонтировать маховик практически невозможно, поэтому приходится покупать новую деталь и устанавливать ее на место вышедшего из строя механизма.

Средняя цена нового двухмассового маховика составляет 15 тыс. руб., но может достигать 50 тыс. руб. в зависимости от особенностей транспортного средства.

Ведущие производители автомобилей предлагают готовые комплекты, в которые входят механизм сцепления и корзина с классическим одномассовым маховиком. Выбор таких комплектующих позволяет сэкономить до 20-30%.

Заключение

Многие автовладельцы относятся к двухмассовым маховикам как к ненужной и плохой детали, пытаясь изъять ее при первой возможности. Но после монтажа комплекта с простым маховиком они понимают, насколько DMF повышает комфорт эксплуатации транспортного средства. Поэтому эксперты рекомендуют ответственно подходить к уходу за механизмом и своевременно устранять возникшие неисправности.

Видео про двухмассовый маховик:

Информация и важные данные о двухмассовом маховике: назначение и функции, распространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

Источник

Оцените статью
Авто Блог