Распиновка кан шины фольксваген

Диагностика и ремонт: CAN — шина

Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:

Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.

На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:

CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом

Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .

Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth

Читайте также:  Новый Volkswagen Transporter 2023: надежный минивен почти без недостатков

Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).

На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:

Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).

Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».

Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?

Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:

Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.

Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.

Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.

Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:

Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).

Примечание: По наличию времени статья может иметь продолжение — много еще остается «за кадром».

Устанавливаю различное дополнительное штатное оборудование в Пассат, которое работает посредством CAN шин. Как многие знают, блок Gateway в Пассате расположен крайне не удобно, и найти там штатные скрутки шин, чтобы подключиться к ним без резания проводки — это не реально.
Можно сделать конечно переходник на каждой новой шине (как на картинке), но это тоже не удобно, т.к. всё равно нужно лезть и распиновывать каждый раз разъём Гейтвея.

У китайцев был подсмотрен полноценный переходник-разветвитель для Гейтвея, цена его там около 18$.
Сделал такой сам.
Закупился разными CAN шинами, разёмами и пинами. Вот их номера:
Разъёмы 3pin
Tyco 1-968700-1 B / VAG 1K0 973 333
Tyco 1355620-1 / VAG 1C0 973 119 B
Пины
Tyco 928999-1 / VAG N 907 647 01
Tyco 928918-1
Разъёмы 20pin
Tyco 1534095-1 / VAG 8E0 972 420
и ответная часть (номер не известен)

Теперь для подключения новой шины достаточно просто вставить разъём в разветвитель.

Сделал схемку распиновки блока Gateway общую для Passat CC 1-го и 2-го поколений (B6/B7) (на основе схем из Elsa).
Ниже расписал — какие блоки по каким шинам работают.

Распиновка Gateway, разъём T20e.
1 питание «+», коммутационный блок, T40/24, предохранитель SB15 5А (красн/бел 0.5мм2)
2 шина LIN (син/фиол 0.35мм2)
3 разделительное реле шины CAN-привод, T9c/4 (жёлт 0.5мм2) (до 11.2010)
4 блок ELV, T10k/8 (крас/зел 0.5мм2) (до 11.2010)
11 питание «-«, масса (корич 0.5мм2)
12 шина LIN (чёрн/корич)
14 питание «+», блок предохранителей С, предохранитель SC7 5А (чёрн/фиол 0.5мм2)
5 CAN-Low шина CAN-комфорт (оранж/корич)
15 CAN-High шина CAN-комфорт (оранж/зел)
6 CAN-Low шина CAN-привод (оранж/корич)
16 CAN-High шина CAN-привод (оранж/чёрн)
7 CAN-Low шина CAN-расширенная (сер/красн) (с 11.2010)
17 CAN-High шина CAN-расширенная (сер/бел) (с 11.2010)
8 CAN-Low шина CAN-комбинация приборов (корич)
18 CAN-High шина CAN-комбинация приборов (жёлт)
9 CAN-Low шина CAN-диагностика (оранж/корич)
19 CAN-High шина CAN-диагностика (оранж/чёрн)
10 CAN-Low шина CAN-информационно-командная (оранж/корич)
20 CAN-High шина CAN-информационно-командная (оранж/фиол)

Расширенную КАН шину (CAN-Extended) я сделал оранж/серая и оранж/корич.

Список блоков на шинах CAN и LIN Passat CC (B6/B7). В данном списке только блоки связанные непосредственно через Gateway.

CAN-комфорт (CAN-Komfort)
J136 — Блок управления для регулировки положения сидения и рулевой колонки с функцией памяти
J255 — Блок управления Climatronic (только для а/м с Climatronic)
J301 — Блок управления климатической установки (Climatic) (только для а/м с климатической установкой)
J345 — Блок управления распознавания прицепа
J386 — Блок управления двери водителя
J387 — Блок управления двери переднего пассажира
J393 — Центральный блок управления систем комфорта
J519 — Блок управления бортовой сети
J527 — Блок управления рулевой колонки
J605 — Блок управления крышки/двери багажного отсека (Variant)
J608 — Блок управления для спецавтомобилей
J810 — Блок управления регулировки сиденья водителя (для а/м с электроприводом регулировки сидений и функцией памяти)

CAN-привод (CAN-Drivetrain, CAN-Antrieb)
J104 — Блок управления ABS
J217 — Блок управления АКПП
J743 — Блок Mechatronik КП DSG
J234 — Блок управления подушек безопасности
J250 — Блок управления системы электронного регулирования демпфирования
J788 — Разделительное реле шины CAN привод (до 11.2010)
J428 — Блок управления адаптивного круиз-контроля (через разделительное реле) (до 11.2010)
J431 — Блок управления корректора фар (до 11.2010)
J745 — Бдок управления системы адаптивного освещения и корректора фар (AFS) (до 11.2010)
J446 — Блок управления парковочного ассистента
J791 — Блок управления парковочного автопилота
J492 — Блок управления полного привода
J500 — Блок управления усилителя рулевого управления
J527 — Блок управления рулевой колонки
J623 — Блок управления двигателя
J844 — Блок управления ассистента управления дальним светом (B7)
Y7 — Электрохромное внутреннее зеркало (только дя а/м с ассистентом управления дальним светом) (B7)

CAN-расширенная (CAN-Extended) (с 11.2010)
J428 — Блок управления адаптивного круиз-контроля
R242 — Передняя камера вспомогательных систем водителя
J502 — Блок управления контроля давления в шинах (за задним бампером)
J745 — Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар (AFS) (за вещевым ящиком)
J431 — Блок управления корректора фар

CAN-комбинация приборов (CAN-Instrument cluster, CAN-Kombi)
J285 — Блок управления комбинации приборов
K — Комбинация приборов

CAN-диагностика
U31 — Диагностический разъём

CAN-информационно-командная (CAN-Infotainment)
R12 — Усилитель (под сиденьем водителя)
R78 — ТВ-тюнер
R184 — Усилитель цифровой аудиосистемы (с 11.2010)
R190 — Цифровой спутниковый радиотюнер (до 05.2009)
J503 — Блок управления с дисплеем радионавигационной системы
R — Головное устройство (Магнитола)
R212 — Камера системы ночного видения (с 11.2010)
R215 — Интерфейс для внешних мультимедийных устройств (MEDIA-IN)
J364 — Блок управления дополнительного жидкостного отопителя
J412 — Блок управления электроники управления мобильного телефона
J738 — Блок управления панели управления телефона
R36 — Приёмно-передающее устройство телефона
E508 — Панель управления для подключения мобильного телефона
J772 — Блок управления камеры заднего вида
G197 — Датчик магнитного поля для компаса

Шины LIN
T20e/2 LIN син/фиол
Y — Аналоговые часы (с 11.2010)
J394 — Блок управления шторки люка (B7)
J245 — Блок управления сдвижного люка (B7)
J878 — Блок управления подъёмного люка (CC)
T20e/12 LIN чёрн/корич (только для а/м с системой Старт-стоп)
J367 — Блок управления для контроля аккумуляторной батареи
CX1 — Генератор с регулятором напряжения (с 11.2010)
C — Генератор / C1 — Регулятор напряжения (до 11.2010)

Это вторая часть установки и подключения головного устройства.

Наверное многие слышали о том, что для корректного подключения продвинутой магнитолы, необходимо подключение с использованием CAN-шины. Чем мы собственно и займёмся.
Подключая головное устройство по CAN мы получаем возможность выводить на дисплей устройства практически всю необходимую информацию из бортовой сети, получаем возможность задействовать штатные парктроники, задействовать кнопки мультируля (если таковой имеется), подключить камеру заднего вида без протягивания дополнительных сигнальных проводов к магнитоле. В некоторых магнитолах без подключения CAN-шины невозможно реализовать подсветку кнопок, автоматическое выключение магнитолы при вынимании ключа из замка зажигания и тп.

Весь процесс протягивания CAN-шины от блока комфорта до головного устройства я постараля максимально подробно и наглядно осветить в следующем видео. Для тех, кто никогда не занимался подобным, а только лишь слышал о подключении CAN-шины, и в то же время желает произвести данную процедуру самостоятельно, советую посмотреть, как это делается. Кроме того в этом видео поговорим о штатных разъёмах магнитолы, о подключении антенного переходника с усилителем, AUX, произведем финальную установку головного устройства.

Для реализации подключения головного устройства по CAN-шине нам понадобится:

1) естественно само головное устройство (в моём случае это Winca S160 Android)

2) провода питания с CAN-bus декодером (на фото это Power Cable 2).

3) Переходник ISO-Quadlock с проводами для подключения CAN-шины.

Блок комфорта находится под рулём, поэтому ложимся на спину и включаем налобный фонарик.
В виду ограниченности пространства под рулём, работать там неудобно.

Необходимо демонтировать белый разъём, затем произвести подключение проводов CAN-шины от переходника ISO-Quadlock к пинам под номерами 20 и 21 согласно схеме:

А это уже разъёмы блока BCM

Если кто-то будет обжимать провода для подключения CAN-шины самостоятельно, то пригодится следующая информация:
— N 907 647 01 — пин в разъём ВСМ
— N 906 845 05 — пин в разъём ISO или Quadlock

Стоит заметить, что для владельцев автомобилей с климат контролем, разъёмы под номерами 20 и 21 будут уже заняты климат контролем. Поэтому подключение необходимо производить к этим проводам климат контроля. В моей ситуации разъёмы 20 и 21 пустые, поэтому просто вставляем пины.

А вот так выглядит магнитола после подключения и протягивания CAN-шины.
Например, выводится основная информация об автомобиле: это лишь малая часть того, что можно реализовать с использованием CAN.

Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:

В автомобиле может быть более одной CAN шины. Для каждого функционального сегмента автомобиля выделяется своя сеть CAN. Выделенные сети могут работать на разных скоростях.

Скорости работы CAN шины

CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.

Сегментация CAN шины по функциональному назначению

  • Как правило разные, сегменты сети разделены специальным устройством, которое называется Гейтвей (Gateway, ZGW, ETACS, ICU) .
  • В роли гейтвея может выступать панель приборов (для простых автомобилей) или отдельный специальный модуль межсетевого интерфейса.
  • Гейтвей разделяет потоки данных в разных сегментах сети и обеспечивает связь сегментов сети работающих на разных скоростях.
  • ВАЖНО: На многих автомобилях (особенно VAG, MB, BMW) CAN шина в диагностическом разъеме OBD2 отделена от других участков сети при помощи гейтвея, поэтому подключившись к CAN шине OBD разъема невозможно увидеть поток данных. В этом случае можно увидеть только обмен между диагностическим инструментом и автомобилем во время процесса диагностики! Так же модулем гейтвеем оборудованы автомобили японских марок с 2016..2018 годов в зависимости от модели.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО изучайте схемы на исследуемый автомобиль, чтобы знать к какому сегменту сети Вы подключаетесь!

Схема ниже изображена в общем виде для упрощения понимания роли Гейтвея. Количество CAN шин и варианты включения блоков управления к тому или другому сегменту сети могут отличаться.

Реализации CAN на уровне электрических сигналов

CAN шина может быть реализована физически тремя способами:

1 ISO11898-2 или CAN-High Speed.

Классическая витая пара нагруженная с обоих концов резисторами 120 Ом.

В этом случае уровни на шине CAN выглядят так:

Для такой реализации сети используются как правило обычные CAN трансиверы в 8 выводном корпусе, аналоги PCA82C250, TJA1050 и им подобные. Работает такая конфигурация на скоростях 500 кбит\с и выше. (Но могут быть исключения) .

2 ISO11898-3 или CAN-Low Speed или Faut Tolerant CAN

Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети Салон\Комфорт\Мультимедиа.

ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !

3 Single Wire CAN или SW-CAN

Однопроводный вариант шины CAN. Работает на скорости 33.333 кбит\с

Используется специальный тип трансиверов. Для того что бы подключиться к такому варианту шины CAN необходимо линию CAN-High анализатора подключить к шине SW-CAN а линию CAN-Low к массе\земле.

Друзья, приехало ГУ указанное в шапке, с установкой проблем не было, но часть заявленного функционала ( car info, climat info, штатные датчики парковки ) работали только после установки и первого запуска двигателя. После перезапуска декодер виснит.
Как я понял? 1) при выставлении ключа в зажигание и активации приборной панели, декодер показывает и делает всё что надо 3-5 секунд, затем нету реакции. 2) проверил тестером, питание на acc не пропадает, сигнала на проводе для питания камеры заднего вида парковки при включении заднего хода не появляется.
Кажется диагностика показывает все точно. Если вставить ключ и до 3-5 сек после активации приборки вытащить, все выключается как надо (acc на 0). Далее все повторяется. Единственный вариант оживить — это отключить физически декодер из разъема и включить повторно. В этом случае все работает , но дольше часа не проверял.

Фото платы и всех маркировок прикрепил в шапке.

Кто что посоветует? От продавца ГУ пришел новый декодер, все тоже самое.

Под содранной наклейкой был qr код с контактом китайца через wechat. Пришлось устанавливать и регистрироваться ( :/ ). Выслал ему фотки с просьбой помочь. Он общается только на китайском, но вот что выслал : http://mp.weixin.qq.com/s/h-fovpMg2dt_IbB3ybxgoA
Вот гуглперевод https://translate.goog…yJAPBeoXI1Mlxbltomwhew

Как я понимаю мне дважды выслали девайсы не под мою платформу авто? Кто-нибудь разбирается в подобном?

Так, на данном этапе удалось удлинить шину подключения Can Bus декодера, вывести для удобной диагностике и смены декодера, а так же в цепь поставить ключа на прерывание. В данной конфигурации удается перезапускать декодер, но соответственно перезапускать ГУ.

Вопрос к знатокам, коли имеются таковые, откуда можно взять ACC ? Возможно его стоит взять для питания декодера, тем самым ненужен будет ключь для ручного перезапуска декодера — профит в виде довольной жены 😉

Hoora Gunna, мои сочувствия. А можно взглянуть на декодер? Желательно и во внутренности так же.
Я пока свою задачу решил внешней кнопкой перезагрузки декодера, но последовательность действий напрягает.
Как вы описали, ваш вариант «б» имеется и это хорошо. Но у вас проще вариант, нужно лишь acc, ill и питание камеры при заднем ходе запитать, а это думаю даже на Ардуино или аналогах можно собрать сильно не дорого.
Доп функции как car info или klimat info вы кажется не пользуетесь (если есть), но вот кнопки мультируля — это печально. А что за ГУ, интересно мультируль на MCU завязан или на Андроиде?

Кстати, кто знает, ACC при зажигании мотора временно пропадает или просто даёт то что в бортовой сети есть?

Пришла магнитола из Китая, продавец неукомплектовал декодером can to uart. Магнитоле есть два пустых пина, по распиновке написано RX и can-TDX. Хочу подключить магнитолу к can-шине, чтобы выводить информацию по работе двигателя и по открытию дверей. Попытался уточнить у продавца, то твердит, что — «Просто подключаем, дорогой друг». Помогите определиться, нужен декодер или просто кинуть шину на эти входы? canbus TX и canbux RX — это же uart?

Магнитола должна выводить инфу

У меня Seat Ibiza 6J 2009(novenber). Проблема с штатными кнопками перемотки >> и

Источник

Оцените статью
Авто Блог