Простенькая но со вкусом автозвуковая система в VW Passat B5.

Простенькая но со вкусом автозвуковая система в VW Passat B5.


Лично мне всегда нравились Пассаты и я всегда к ним относился очень почтительно. Уважение к ним возникло именно с Б5ого кузова и с каждым последующим кузовом ни капли не уменьшалось. Считаю этот автомобиль (пассаты) некой золотой серединой между дном и топом среди всех автомобилей — а почему именно так даже и не знаю.

Но сегодня у нас речь пойдёт именно об автозвуке в Volkwagen Passat b5. Причём об очень скоромном автозвукке, но при этом предельно грамотном, учитывая то, что бюджет выделенный владельцем на тот самый автозвук был крайне не велик. Кстати сам экземпляр сегодняшнего Пассата очень интересный т.к. комплектация и общее состояние автомобиля далеко не по годам свежее, и даже когда сидел в нём и восхищался достаточно не плохой отделкой автомобиля думал про себя, а как же тогда эти автомобиле смотрелись с новья — видимо ещё шикарнее и приятнее.

Alpine стоит и смотрится как родной. А опытный взор даже увидит в каком приличном состоянии салон авто.

Итак, раз уж я заговорил про небольшой бюджет, то наверное сразу и перейдем к нашей системе. Ну во первых в небольшом бюджете речи о внешнем процессоре быть и не может, поэтому в нашем случае роль магнитолы выполняет Alpine UTE 92, который помимо источника ещё и является аудиопроцессором и все музыкальные настройки выполнены именно с него. Конечно 92 алпайн имеет на борту не самый современный и многофункциональный аудиопроцессор и трехполосную акустическую систему он бы даже и не разрулил бы, но в малом бюджете о трёшке речи не идет (хотя не смотря на маленькие стойки лобового стекла небольшие СЧ аккуратно можно бы было поставить).

Читайте также:  Оплётка на руль AP-1040 BK (M) Autoprofi на Volkswagen Bora 1 поколение 2004 (Фольксваген Бора 1 поколение) AP-1040 BK (M)

мидбас в 16,5 см разместился в штатном месте дверей

Итак в роли процессора у нас ГУ, а далее уже далеко не стандартное решение: передние мидбасы и сабвуфер у нас работают через внешний усилитель в 4 канала, а вот ВЧ работают напрямую от магнитофона (через защитные кондеры естественно). Таким образом бюджет сэкономлен на лишних двух каналах усилителя и лишних межблоках и безусловно в жертву качеству, но не так что бы критичной жертве. Кстати усилитель на мидбасы и сабвуфер у нас SSL EV 4.1600 — скажем так старый американец начального уровня, но вполне играющий.

Кстати усилитель у нас не самый мощный, но для того что бы наполнить басом (пусть и не зубодробительным) салон Пассата его хватает т.к. в роли сабвуфера у нас простая головка от MTX на 12 дюймов не требующая уж очень высокой мощи.

инсталл своей красотой не радует, но в нашем случае владельцу важнее звук

Что касается твитеров и мидбасов, то тут уже особо кстати экономить и не стали. В роли твитеров сделанные в Италии PHD FB 1.1, которые великолепно справляются с ролью ВЧ в двухполосном фронте. Правда ВЧ к сожалению закрепили не совсем корректно: владелец не стал заморачиваться и поставил их как поставил, а обещание переделать направление на верное до второй настройки не сдержал со словами: что его и такие направления вполне устраивают и он всем доволен за что был срочно обруган (уж не знаю дало ли это свои плоды).

вч установлены не с корректным направлением, но в данном случае хозяин-барин

В роли мидбасов у нас изначально стояли Focal Performance на 16 см, но при первой настройке стало понятно, что САБ данные мидбасы не вытягивают и бас локализуется сильно сзади да и мидбасы всё же эти уж слишком начального уровня, поэтому они были заменены на PHD MF 6 динамки опять же оригинальные итальянские, которые с басом не имеют воообще никаких проблем. Кстати после их установки с «притягиваением» саба вообще никаких проблем не возникло несмотря на то, что сегодня мы имеем седан, а не к примеру хетч или универсал.

редкий кадр того что было и что стало

В итоге у нас выходит достаточно простая система начального уровня с самым простым типом подключения мидов и саба через один четырехканальный усилок и вч напрямую от магнитолы и при этом мы пошли по грамотному пути оптимальности и излишки денег потратили на хорошую фронтальную акустику, которая и даёт гораздо большую отдачу от вложенных денег нежели иные компоненты. И казалось бы простой автомобиль, простая автозвуковая система, а вот стиль и породистость далеко не простые вышли и играет гораздо приятнее нежели можно бы было ожидать.

Кстати владелец после построения системы на следующий день после первой настройки уехал в Крым на отдых и со слов владельца тысячи километров для него пролетели просто незаметно и с такой музыкой он непременно и в следующем году повторит свой «парудневный» вояж.

Источник

Аудиосистема в VW Passat (B5)

По исконному нраву народ на нашей планете делится на две части: интроверты и экстраверты. Одним подавай гармонию внутреннего сосредоточения, другим — шумное признание окружающей публики. Только совершенно лишённый наблюдательности мог не заметить, как рельефно эти два архетипа проявляются в заказываемых аудиосистемах. Для интровертов придуман стиль «сток». Для экстравертов — всё остальное…

Желаем, чтобы все…

cтудия «Интеллект-Авто»
руководитель проекта Александр МИЛЯВСКИЙ
Рубрику ведёт Сергей ГАВРИЛЮК

Операторы (скажем так, чтобы не погружаться в дебри имущественных отношений) этой машины — два брата, разделяющие не только фамилию, но и архетип. Единодушно и синхронно, почти хором, они сформулировали техзадание: сделать машину так, «чтоб все упали». Обязательно все и обязательно — в два этапа: сначала валятся с ног от суббасового давления, потом, отряхнувшись, делаются без чувств от изысков дизайна. Что тут непонятного? Взвесив бюджет, компонентные предпочтения и желаемый эффект, некогда «старый и больной автозвуковой судья», а ныне — судья в расцвете сил Александр Милявский предложил обычную на первый взгляд установку с парой усилителей, двухполосным фронтом, тылом и сабвуфером подчеркнуть продуманными деталями оформления.

  • ТИП СИСТЕМЫ аудио
  • СОСТАВ 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • ИСТОЧНИК Clarion DXZ958RMC
  • УСИЛИТЕЛИ Rockford Fosgate T15002, T15004
  • АКУСТИКА Rockford Fosgate X162S
  • САБВУФЕР Alpine SWX-1242D

К единственному в системе источнику сигнала, CD-ресиверу Clarion DXZ958RMC, подключены два усилителя Rockford Fosgate. Первый из них, четырёхканальный T15004, работает на два комплекта двухполосной акустики Rockford Fosgate X162S, одинаковые для фронтальной и тыловой части системы. Второй усилитель, двухканальный T15002, в мостовом включении питает сабвуферный динамик Alpine SWX-1242D, обе катушки которого включены параллельно. Фильтрами встроенных в усилители кроссоверов фронт и тыл ограничены снизу на частоте 80 Гц, а верхняя граница сабвуферного диапазона составляет 60 Гц.

CD-ресивер Clarion, который по вполне понятным причинам должен располагаться поблизости от водителя, смонтирован на верху центральной консоли, в размеченном на заводе месте. Отверстие двойной высоты было укорочено с помощью подходящего пластикового кармана. Здесь специальные эффекты применять было не резон, поскольку вождение требует известной доли интровертности, иначе — привычки сосредоточения на дороге.

Мидбасы двухполосного фронта Rockford Fosgate могли бы уместиться и под заводской обивкой дверей, но этому воспротивился братский экстравертный нрав: броский вид и самих головок, и их защитных грилей оказался бы безвозвратно потерян для наших современников. Поэтому в дело пошли высокие монтажные проставки, закрепленные на металлических конструкциях двери, они позволили смонтировать мидбасы поверх обшивки. Выбранные для установки твитеров уголки дверных зеркал, как правило, легко вмещают твитеры практически любого размера, за исключением разве что каких-нибудь самых изощрённых вариантов запредельного ценового диапазона. Однако Александр имел на руках недвусмысленное предписание обязательно применить резонансные камеры, вложенные изготовителем в упаковку с акустикой. Лишь использовав поверхности с кривизной третьего порядка, удалось поставить ВЧ-динамики вместе с камерами на выбранное место. По такому случаю пришлось применить один из нестандартных способов ориентации, когда геометрическая ось пищалки проходит практически параллельно боковым стеклам. Результаты при этом ожидались довольно неплохие, такое решение было опробовано, и не раз (для примера: «По ходу дела», «АЗ» №1/2005).

Задняя акустика повторяет переднюю как по марке-модели, так и по способу установки, за исключением резонансных камер. Твитеры отнесены от мидбасов на задние стойки кузова, врезаны в их обшивку и направлены поперёк салона. Главная фишка такого монтажа заключается в том, что задний мидбас, стоящий на полпути от фронта к тыловым твитерам, обеспечивает искомую непрерывность окружающего звукового поля. Это не имеет критической важности для стереосистем, но, как рассказал Александр, подчас является единственно правильным способом установки для систем мультимедийных.

Ограничившись относительно скупыми дизайнерскими приёмами в салоне, где основные усилия были направлены на построение звука, для оборудования багажного отсека главный конструктор использовал куда более мощный арсенал приёмов и средств. Центральное место занимает сабвуфер в закрытом акустическом оформлении объёмом 21 л с суббасовой головкой, смонтированной «экстравертно», магнитом наружу. Толщина стенок прочного ящика составляет 20 мм. Четыре коробки с пассивными кроссоверами Rockford Fosgate своими размерами и оформлением вполне могут потягаться с иным усилителем, поэтому установлены они парами на задней стенке саба. Кабели сечением 8 Ga, питающие обе катушки саба в параллельном включении, упрятаны в синий «чулок» и проложены вдоль пола отсека.

Отверстие двойной высоты для CD-ресивера было укорочено пластиковым карманом

Оба «Рокфорда», фронтально-тыловой и сабвуферный, расположены по бокам и закрыты фальшпанелями с большими окнами из натурального стекла. Красные лампы, установленные за панелями, подсвечивают два рисунка, выполненные микровзрывами в объёме стекла с помощью импульсных лазеров. Назначение рисунков абсолютно такое же, как и фамилии пилота и штурмана на бортах раллийных болидов — зрителям следует знать, кто из двух братьев сидит за рулём, а кто прокладывает маршрут.

Как и места установки динамиков в салоне, багажный отсек прошёл массированную акустическую подготовку. Кроме собственно снижения резонансных частот панелей кузова и внесения в них необходимого затухания была полностью просветлена задняя полка, которая могла стать ненужной помехой для поступления суббасовых колебаний из багажника в салон. Конструкция саба позволила освободить нишу подлокотника от уже ставших привычными обязанностей обрамлять басовый динамик и внести некоторую перчинку в оформление салона. В нише смонтирован 20-фарадный конденсатор Soundstream, оборудованный вольтметром и амперметром и плотно засиженный фирменными пауками.

Высокие монтажные проставки позволили установить мидбасы поверх обшивки

Во время съёмок работа установки даже на малой громкости вызвала недоумённые вопросы случайных зевак, по собственному недосмотру оказавшихся поблизости от открытого чрева багажника. Причиной стали внушительные и мягкие толчки нижнего баса, вызванные к жизни движением диффузора суббасового динамика. Даже закрыв багажник и погрузившись в салон для прослушивания на рабочей громкости одного из дисков музыкальной коллекции, мы по-прежнему были в центре внимания автозвуковой общественности. Интересно, каков будет эффект, если «продавить» педаль громкости чуть глубже? Неужели и вправду всех вокруг повалит ударной суббасовой волной? Желательно, конечно, чтобы всех…

Услышанный басовый нрав в результате измерений получил документальное подтверждение. Очень часто мы видим (и сетуем по этому поводу), как максимум отдачи сабвуфера ложится на 50 — 60 Гц. Здесь же 60 Гц — это локальный минимум звукового давления, а максимум расположился между 30 и 40 Гц. Как заказывали. АЧХ на средних частотах весьма своеобразна, pianissimo из пьесы Шнитке «Детство» этой системой едва ли сыграется безупречно, но вот этого как раз и не заказывали…

Архетип обязывает: я решил освежить слегка зачерствевший дежурный пирог электронной музыки диском «Electric Motion» («АЗ» №7/2003). 1-й трек обозначил массивный нижний бас и энергичную середину. Средний, а в особенности верхний, басы представлены довольно скромно. Щёточки слышны как-то глуховато (2-я дорожка), а вокал, наоборот, приобрёл жёсткость выше обычной. Монотонный текст, читаемый на 6-м треке, оказался ярким и заметным, суббас достиг интересного уровня, когда чувствуется движение воздуха вокруг и заметна небеспредельная жёсткость кузова автомобиля. Особенный характер передачи верхней части звукового диапазона проявлялся на синтетизированных аналоговых помехах (7-я композиция), они прозвучали глуховато, как дождь, да и тарелки выглядели приглаженными. Чистая «синтетика» (13-й трек) отыграла очень неплохо, порадовав равномерным звуковым полем как в продольном, так и в поперечном направлении.

Использование броского защитного гриля было обязательным

Задняя акустика повторяет переднюю как по марке-модели, так и по способу монтажа

За сложными обводами твитерных подиумов скрывается большая резонансная камера

Конструкция саба позволила освободить нишу подлокотника от привычных обязанностей суббасового обрамления

Сечение сабвуферного акустического кабеля, упрятанного в «чулок», составляет 8 Ga

Буферный конденсатор ёмкостью 20 фарад щедро украшен фирменными пауками

Тыловые твитеры вынесены на задние стойки и направлены поперёк салона

Назначение рисунков такое же, как фамилии пилота и штурмана на бортах раллийных болидов

Источник

Оцените статью
Авто Блог