Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в России

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила продажу завода Volkswagen под Калугой, рассказали «Ведомостям» два источника, знакомые с решением совещательного органа. По их словам, актив будет продан автодилерскому холдингу «Авилон». Стоимость готовящейся сделки им не известна.

«Ведомости» направили вопросы в пресс-службу правительства РФ. Представитель «Авилона» переадресовал вопросы в Volkswagen, где от комментариев отказались. Так же поступил и представитель Минпромторга.

В качестве основных претендентов на завод немецкого концерна источники «Ведомостей» в начале марта 2023 г. называли «Авилон» и АФК «Система» и поясняли, что автодилер является приоритетным вариантом. Они отмечали, что продажа актива должна быть согласована правительственной комиссией по иностранным инвестициям. «Ведомости» также направили запрос в АФК.

«Авилон» и АФК «Система» претендуют на завод Volkswagen в Калуге

Но 17 марта Арбитражный суд Нижегородской области арестовал имущество Volkswagen AG в России по иску группы ГАЗ о взыскании с немецкого автоконцерна 15,6 млрд руб. Иск был подан из-за досрочного расторжения соглашения сторон о контрактной сборке немецких машин на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Это соглашение было прекращено в августе 2022 г. – на три года раньше срока – из-за вступления в силу санкций минфина США против российской компании.

Собеседники «Ведомостей», знакомые с ходом процесса, связывали иск ГАЗа с намерением остановить именно процесс продажи калужской площадки Volkswagen. По словам двух из них, на актив помимо «Авилона» и АФК мог претендовать еще австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф, который в 2010–2020 гг. возглавлял совет директоров группы ГАЗ. Но что именно Вольф может делать с активами Volkswagen в России, собеседникам «Ведомостей» не было известно.

Читайте также:  Фаркопы для VOLKSWAGEN MULTIVAN T5 2003-2015

Представитель «Фольксваген груп рус» (ФГР, российская структура Volkswagen AG) тогда говорил, что компания удивлена получением иска на данном этапе. Он отмечал, что Volkswagen подает заявку на одобрение российскими госорганами продажи своих долей в ФГР, включая завод в Калуге более чем с 4000 сотрудников, заслуживающему доверия российскому инвестору. Собеседник надеялся, что иск не приведет к задержке сделки.

«ГАЗ» подал иск к Volkswagen на 28,4 млрд рублей

3 апреля суд снял арест на объекты недвижимого и движимого имущества ФГР. Неделю спустя ГАЗ подал новый иск к Volkswagen – уже на 28,4 млрд руб. Но и в этом случае суд отказал в принятии обеспечительных мер, включая арест имущества.

Завод Volkswagen в технопарке «Грабцево» под Калугой был запущен в режиме крупноузловой сборки в 2007 г. Через два года он перешел на выпуск автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку. Предприятие может выпускать до 225 000 машин в год. В 2015 г. там же был открыт завод по производству двигателей объемом 1,6 л (мощность – 150 000 в год). До простоя, который длится с марта 2022 г., на площадке выпускали легковые Volkswagen Polo и Skoda Rapid, кроссовер Volkswagen Tiguan.

Продажи легковых автомобилей Volkswagen и Skoda в 2022 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, составили 17 555 и 18 299 машин соответственно (годом ранее – 86 108 и 90 443).

Производственным партнером «Авилона» в Калуге может стать китайский автоконцерн Chery. Переговоры об этом ведутся с автодилером, но не с ним одним, говорит источник «Ведомостей», знакомый с планами китайской компании. Ранее о вероятности такого партнерства писали «Коммерсантъ» и другие СМИ. 18 апреля губернатор Калужской области Владислав Шапша опубликовал в своем Telegram-канале фотографии со встречи с менеджментом Chery на Шанхайском автосалоне в КНР. «Мы хотим не только продавать машины в России, но и развивать у вас их производство, причем так, чтобы была высокая степень локализации», – сказал в интервью «России 1» в Шанхае президент Chery International Джан Гоубин. 19 апреля представитель Chery от комментариев отказался.

Регуляторные согласования в большинстве M&A сделок – наиболее длительный этап после подписания юридически обязывающих документов, говорит партнер Forward Legal Андрей Филиппенко. «Можно предположить, что сделка закроется достаточно оперативно, если не потребуется разрешений иностранных регуляторов. После введения 10%-ного «налога на выход» (требование правительства РФ к иностранным инвесторам о выплате 10% от продажи активов в России. – «Ведомости») некоторые продавцы обращались за лицензией OFAC [минфина США] для снятия риска участия в платежах в российский бюджет, что может занять еще какое-то время», – отмечает юрист.

Источник

Бывший завод Volkswagen в Калуге заработает до конца года

Бывший завод Volkswagen в Калуге планирует возобновить производство автомобилей до конца года, сообщил 15 июня журналистам губернатор Калужской области Владислав Шапша в ходе Петербургского международного экономического форума.

По словам губернатора, в этом году завод в сотрудничестве с партнерами начнет сборку в тестовом режиме, пока не будут полноценно налажены производственные процессы.

В дальнейшем завод планирует не только заниматься сборкой, но и локализацией комплектующих будущих моделей автомобилей.

1 июня стало известно, что дилерский холдинг «Авилон», который приобрел бывший завод Volkswagen в Калужской области, близок к заключению сотрудничества с китайским производителем Chery, в связи с чем на калужском конвейере уже к осени могут появиться автомобили из КНР.

19 мая автомобильный концерн Volkswagen завершил продажу своих российских активов, включая завод в Калуге, структуру автодилера «Авилон» — ООО «Арт-Финанс». Volkswagen продал свою долю в представительстве компании ООО «Фольксваген Груп Рус», в том числе дочерние российские организации: ООО «Фольксваген Компоненты и Сервис», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование».

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2023

Источник

«Работники сборочного производства вынуждены заниматься покосом травы, ещё предлагают работать овощеводами», — работники бывшего завода Volkswagen рассказали о ситуации на предприятии

Совсем не похоже на то, что предприятие готовится к возобновлению производства автомобилей

Вчера депутат Госдумы Геннадий Скляр рассказал о том, что на бывший завод Volkswagen «заходит» некая китайская компания и что производство возобновится до конца года. А сейчас Telegram-канал «Русский автомобиль» опубликовал письмо заводчан, которые рассказывают о ситуации на предприятии. И то, что там происходит (с их слов), совсем не похоже на подготовительные работы, предшествующие возобновлению массового производства автомобилей.

Приводим письмо, опубликованное «Русским автомобилем», целиком и без исправлений.

Уважаемые администраторы сообщества «Русский Автомобиль». Мы работники завода, уже бывшего «Фольксваген» в Калуге, теперь уже ООО «АГР», наблюдаем следующую ситуацию на заводе в Калуге.

Новый собственник, судя по всему, не заинтересован в производстве автомобилей на заводе. И занимает производственные площади готовя их под другие виды деятельности не имеющие отношения к автомобильному производству.

Так например: таможенный пост на территории завода и часть логистики в скором времени будут заниматься приёмом и оформлением леса из Карелии. Будет приходить на завод по ЖД путям не необработанная древесина, а отправляется на экспорт в Китай уже обработанная. В кузовном цехе установлены вязальные станки для намотки верёвки на специальные крючки, к работе на этих станках привлечены работники завода, в добровольно принудительном порядке. Эта работа выполняется в интересах агрохолдинга «Авилон», расположенного в г. Людиново Калужской области. Представители агрохолдинга «Авилон» на территории завода отдают распоряжения работникам завода и чувствуют себя полными хозяевами. Так работники сборочного производства вынуждены работать на тракторах и заниматься покосом травы и удобрением почвы. Работники лакового производства занимаются «ландшафтным дизайном» на территории завода. Кроме всего специалистам со стажем по 10–15 лет предложили стать уборщиками, мыть полы, окна и туалеты. Ещё предлагают работать овощеводами в агрохолдинге «Авилон» в Людиново, выращивать и собирать огурцы и помидоры.

Сейчас специалисты массово начали увольняться, многие не терпят такого отношения. Предприятие теряет самое ценное что есть — квалифицированные кадры. При этом отдел закупок в полном составе находится в простое, уже долгое время.

По этим причинам приходим к выводу о том, что запуск производства не планируется. Сейчас «Авилон» распродаёт имущество завода, которое может продать (б/у автомобили, комплектующие, материалы и т.д.). Считаем все обещания правительства Калужской области о запуске производства не соответствуют действительности.

На чьей же стороне правда — работников предприятия или депутата? Вероятно, скоро узнаем.

Источник

Оцените статью
Авто Блог