Полноприводные Volkswagen Rockton и PanAmericana в немецкой грязи

Постоянные читатели, взглянув на снимок в начале статьи, припомнят: что-то похожее в Авторевю уже публиковалось! Так и есть, в 2014 году мы испытывали на Дмитровском полигоне полноприводный Volkswagen Transporter 4MOTION. Эта модель, только уже новой серии Т6, остается в программе, а я ездил в Германии на более дорогих версиях с полным приводом: это Transporter Rockton и Multivan PanAmericana.

Говорим «полный привод» — подразумеваем подразделение Volkswagen Nutzfahrzeuge! Из 477 тысяч коммерческих Фольксвагенов, проданных по всему миру в прошлом году, 88,5 тысячи оснащены фирменной трансмиссией 4MOTION, и половина этих экземпляров — Transporter/Multivan.

Такие машины есть и у нас: скажем, Сбербанк эксплуатирует инкассаторские Транспортеры с полным приводом. В российском ­онлайн-конфигураторе присутствуют и версии, на которых я катался по немецкому лесу, — Transporter Rockton и Multivan PanAmericana. Что они из себя представляют?

PanAmericana — дама высшего света: здесь блестящие накладки на бортах, салон с двухцветной обивкой кожей Nappa, трехзонный климат-контроль, продвинутая мультимедиа и прочие радости жизни. Это полноценный микроавтобус, да еще и с салоном-трансформером: кресла и даже заказной столик передвигаются на салазках, причем салон можно превратить в купе, развернув часть сидений против хода. Ну этим нас не удивить: подобное исполнение Ривьера предлагается и для газовского Баргузина.

Клиренс исполнения Multivan PanAmericana 4MOTION всего на 2 см больше, нежели у обычного Мультивэна

Полный привод (PanAmericana может быть и без него) предлагается только для машин с турбодизелями 140 и 180 л.с. либо с самой мощной, ­204-сильной бензинкой. Для недолгой поездки по немецкому лесу мне достался как раз 180-сильный вариант с «роботом» DSG. На обычной дороге он не отличается по поведению от обычного Мультивэна, а шумоизоляция здесь даже лучше, нежели у Каравеллы, которую я испытывал на финском Арктик-тесте.

Контраст в салоне ПанАмериканы: кожаные кресла и алюминиевое покрытие пола

Почти не доставила проблем и грунтовка с неглубокими (чтобы журналисты не застряли!), но скользкими колеями: муфта Haldex при пробуксовках быстро подключала колеса, которые цеплялись за грунт. Правда, пару раз я задевал легкосплавной защитой силового агрегата небольшие камни и палки: дорожный просвет увеличен здесь, по сравнению с Мультивэном, всего на два сантиметра.

Знаете, сколько просят у нас за эту самую защиту? 205 тысяч рублей, при том что сам полный привод стоит 200 тысяч! И цена самого автомобиля соответствующая, от 3,5 млн. А стоимость того варианта, что я водил, переваливает за отметку 5 млн. Да такой даже на грунт загнать рука не поднимется: поцарапаешь еще.

Transporter Rockton легко отличить по клиренсу, увеличенному до 245 мм

С Роктоном все не столь критично: во-первых, потому что он не так безумно дорог, от 2 млн 550 тысяч рублей (обычный Transporter Kombi — около двух миллионов). А во-вторых, эта машина предназначена для более серьезного бездорожья: клиренс — 245 мм против 193 у ПанАмериканы, в подвеске стоят усиленные пружины и амортизаторы, блокировка заднего дифференциала уже не опция, а серийное оснащение.

Легкосплавная защита двигателя и трансмиссии стоит 205 тысяч рублей

В Россию Rockton поставляется только со ­­140-сильным турбодизелем и шестиступенчатой механикой, а я ездил на аналогичной, но ­­150-сильной машине.

Сидеть за рулем так же удобно, как и в ПанАмерикане, но обстановка явно попроще: климат-контроль недоступен даже по заказу, за подушку безопасности для пассажира и за боковые «занавески» придется доплачивать. В разряд опций попала даже «музыка», не говоря про адаптивный круиз-контроль.

Салон (мой вариант был «полугрузовым», с одним рядом сидений) еще более аскетичен: если не брать в расчет пепельницу и одинокий плафон на потолке, дополнительных удобств здесь нет вовсе. А чтобы передвинуть по салазкам каждое из трех сидений салона (они раздельные), надо сперва ослабить, а потом затянуть обратно 12 болтов.

На асфальте Rockton откровенно грубоват. Педали жесткие, усилие на руле из-за «зубастых» колес великовато, и крены в поворотах ощутимы. Но его стихия — это бездорожье: дизель тянет чуть ли не с холостых оборотов, прощая ошибки в переключениях, в меру жесткая подвеска уверенно проглатывает ямы и выбоины, а на длинных спусках можно включить функцию поддержания скорости. В итоге там, где на ПанАмерикане я крался, боясь, что колея окажется слишком глубокой, на Роктоне проезжал спокойно и даже успевал посмотреть на природу вокруг.

Вывод будет коротким: машины породистые (это слово мы уже употребляли в ­Арктик-тесте), однако дорогие, а иногда и очень дорогие. Но раз они предлагаются у нас — видимо, находятся и покупатели.

Источник

Полноприводный транспортер Rockton от Volkswagen

Сейчас на рынке автофургонов властвуют производители из США и Германии. Но если «Форд Транзит» и несколько разных моделей от «Мерседес-Бенц» друг от друга практически не отличишь, то концерн Volkswagen приготовил неординарный автомобиль.

Фургон получил название VW Transporter Rockton. Он отличителен тем, что имеет повышенную проходимость. Для этого здесь увеличен клиренс на 30 мм, а в дополнение установлена усиленная подвеска. Постоянный полный привод Haldex имеет в своём распоряжении систему блокировки дифферинциала задней оси. И всё это в стандартной комплектации транспортер Rockton!

Присутствуют в продаже и версии с дополнениями. Так, Expidition подойдет для тех, кто перевозит грузы на длинное расстояние. В комплекте с этой версией вы найдете 16-дюймовые вездеходные шины, поставленные на усиленные диски. Также такой транспортер Rockton будет оснащен разными блокировками передач, помогающим увеличить тягу при большом уклоне дорожного покрытия. Последний плюс данной версии — присутствие индивидуальных раздвижных и съемных сидений.

За дополнительные деньги компания Volkswagen готова сотворить из своего Transporter Rockton настоящего зверя, которому можно спокойно выезжать на бездорожье. Для этого предлагается защита для днища, при помощи которой в полной безопасности будут себя чувствовать двигатель, пороги, задний мост, выхлопная система, топливный бак и коробка передач.

Транспортер VW Transporter Rockton поставляется в автосалоны только с 2,0-литровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом. Различается лишь мощность устанавливаемого двигателя — на выбор предоставляются варианты со 140 и 180 лошадиными силами.

Источник

Volkswagen T6 для бездорожья

Немецкое ателье Delta4x4 модернизировало минивэн Volkswagen T6 для серьёзного офф-роуда.

Минивэн переоборудовали для преодоления довольно серьёзного бездорожья. Для этого на него установили усиленную подвеску и массивные колёса, благодаря чему дорожный просвет увеличился сразу на 60 мм. Кроме того, опционально тюнеры предлагают силовые бамперы и защиту днища. А полный комплект улучшений обойдется желающим примерно в 8 тыс. долларов.

За эти деньги Delta4x4 предлагает установить стойки Seikel и амортизаторы Bilstein. Поднять переднюю и заднюю ось на 30 миллиметров, а установкой высокопрофильных внедорожных шин AllTerrain размерности 255/55 R18, добавить к ним ещё на 30 миллиметров. В результате дорожный просвет Volkswagen T6 Delta4x4 достигает 253 мм. А это, между прочим, больше чем у «Нивы» или УАЗа. Легкосплавные диски, обутые в «грязевые» шины, обойдутся в 3 400 долл.

Защита двигателя и коробки передач стоит около 580 евро, дифференциала ещё 499, а топливный бак можно обезопасить за 1 050 евро. Сертифицированный по европейским стандартам кенгурин добавит к стоимости ещё 580 евро.

Офф-роуд-комплект Delta4x4 можно установить на семейство автомобилей Volkswagen T6/T6.1 вне зависимости от их модификации, длины колёсной базы и типа привода, а компоненты комплекта можно приобрести и по отдельности.

Источник

VW Transporter Rockton преодолевает бездорожье (9 фото+текст)

Мини-вэн для использования в жестких условиях бездорожья, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступные места – для таких экстремальных задач марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» разработала Transporter Rockton.

Строительные организации, фирмы по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей, горноспасательные станции и многие другие организации нуждаются в надежном автомобиле, отвечающем их потребностям. Благодаря максимальному тяговому усилию для транспортировки материалов Rockton удовлетворяет самым высоким требованиям этих клиентов.

Rockton создан на базе Transporter Kombi и благодаря серийному полному приводу обладает лучшим сцеплением с дорожным полотном на грунтовых дорогах. Полный привод 4MOTION с муфтой Haldex 4-го поколения, серийно устанавливаемая блокировка дифференциала задней оси, увеличенная на 30 миллиметров высота дорожного просвета, а также усиленная подвеска (при полной массе 3,2 тонны) позволяют автомобилю уверенно проходить по бездорожью с пассажирами и грузом. Так же легко Rockton преодолевает подъемы до 36 градусов.

Transporter Rockton внешне отличается не только большей высотой, но и специальным декором. Для салона Rockton предлагается все специальное оборудование, доступное для Transporter Kombi. Для Transporter Rockton доступны два мощных и экономных 2,0-л двигателя TDI мощностью 103 и 132 кВт (140 и 180 л.с. соответственно), он оборудован в базовой версии шестиступенчатой коробкой передач. Все двигатели Rockton соответствуют в Европе требованиям Euro-5.

На Rockton может быть установлен экстремальный Off-Road-пакет — специальный пакет опций для бездорожья. С ним автомобиль всегда готов к большим приключениям. Внешне эту версию Rockton можно отличить по 16-дюймовым шинам АТ на усиленных стальных дисках. Но самое важное кроется в деталях: отличительной чертой этой версии является специальная коробка передач, обеспечивающая повышенную тягу во время поездок по бездорожью. Защита днища кузова предохраняет двигатель и трансмиссию, топливный бак, пороги, дифференциал заднего моста и основной глушитель на плохих дорогах и бездорожье. Хотя Rockton великолепно приспособлен к специальным условиям бездорожья, он также прекрасно чувствует себя на дороге.

Еще одна важная деталь оснащения — система рельсовых направляющих на полу пассажирского отделения, на которые крепятся 2 обтянутых прочной тканью одноместных сиденья, оборудованные трехточечными ремнями безопасности. Сиденья можно перемещать вдоль рельсов или снимать. Кроме того, предлагается дополнительное оборудование. Таким образом, новый Transporter Rockton, доступный для заказов в Европе у официальных дилеров с конца 2010 года, можно будет оснастить практически для любых транспортных целей.

Источник

Читайте также:  1.67.3 НАСТРОЙКА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА «HANDS-FREE»
Оцените статью
Авто Блог