Подключение камеры заднего вида volkswagen

Собственно,в продолжение этой темы от Dzen
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=173411
Иногда,может возникнуть ситуация, когда для запитки камеры заднего вида на нештатной магнитоле нет выхода +12В и тогда можно использовать запасной вариант с её подключением, и казалось-бы, чего проще было бы взять напрямую это питание с ламп заднего хода, однако это реально сделать лишь на авто где нет опции «контроль светотехники» и никак не получится где она есть, в лучшем случае загорится пиктограмма на щитке,в худшем-идут сплошные помехи. Поскольку сам с этим столкнулся рано обрадовшись появившейся картинке при незаведённом двигателе(стоило его завести-читай выше природу этой канители я досконально не знаю,есть мнение,что там де при заведённом двигателе появляется импульсное питание,полпериода +12В, полпериода -12В,однако так ли это на самом деле не знаю,да и в общем-то малоинтересно), то пришлось заняться разводкой питалова через реле,где мы как-бы разделяем всё это дело на управляющую и силовую цепи, роль сигнала управления в этом случае играет это «хитрое» питание от лягушки заднего хода, а «чистые» +12В берём с любого удобного места.
Протянув все провода до багажного отделения снимаем закрывающую обшивку, вот так снимается задняя панель (я вёл проводку с левой стороны машины,однако также это можно сделать и с другой стороны,подумайте сначала,как удобней)

верхняя боковина держится на саморезе и клипсах,чтобы отошла накладка от верха стойки до порога,надо отковырнуть пластиковую заглушку и открутить ещё один саморез,все они под торкс

меняем оду из ламп подсветки номера на камеру заднего вида

провода тянул через тех.заглушку в стенке,помогая проволокой как крючком

вот сама схема подключения через реле

85-масса
86-к лампе З.Х.
87-на + камеры
30-чистые +12В от лампы подсветки багажника.
как видно реле 4-ёх контактное, у меня валялось какое-то, ещё с жигулей, его и поставил.
Ищем управляющий + от лягушки в жгуте, обычно чёрно-голубой, НО проверяем! — и подключаемся к нему,в продаже сейчас есть спец. врезки, короче кому-как удобней, хорошо изолируем

теперь берём основное питание от фонаря багажника с другой стороны, для этого также отводим верхнюю панель

тянем провод к реле и теперь соединяем все 4 провода на нём,массу с любого места можно взять, к примеру от нижнего крепления задней блок-фары

и крепим реле в любом удобном месте

заводим двигатель и проверяем, если нормально работает, то собираем всё на место.
В моём случае, меня всё устроило, ни гула, ни каких-то существенных помех или наводок замечено не было

Замечу,что это просто один из вариантов подключения и существуют также различные фильтры питания, тут уж каждый решает сам для себя.

Магнитола R340 была поставлена с одной целью — в будущем подключить к ней камеру заднего вида. Заказал я оригинальную камеру (3500₽) с проводкой (2000₽) у spaider-forss. Через неделю посылка была у меня (доставка 300₽). В магазине электрики купили тряпичную изоленту (200₽).
Старался делать больше фотографий процесса, что бы понятнее расписать как поставить оригинальную камеру заднего вида.
Я если честно не очень разбираюсь какие разъёмы и как правильно называются, так что прошу к неправильным терминам отнестись с пониманием😉

Комплект: кнопка/ручка открывания багажника со встроенной камерой; синий разъём (который у нас уже был в квадлоке); предохранитель на 3А; чёрный кабель — я так понимаю передаёт изображение (круглый разъём подключается к камере, чёрный и белый проводки вставляются в квадлок); разноцветная коса проводов — питание для камеры (чёрный разъём подключается к короткому проводу который торчит из ручки с камерой, коричневый провод — минус который нужно прикрутить к болту в багажнике, белый провод тоже минус который вставится в блок предохранителей, синий — плюс который нужно припоять к плюсу на лампу заднего хода)

Сняли пластиковую накладку с крышки багажника, держится на 2х болтах и клипсах металлических (это фото не моё, взял у spaider-forss)

Так как нашу крышку уже снимал дилер (в следующей записи расскажу почему), то правое крепление было сломано

Отсоединили штатную кнопку открывания багажника, и подсоединили кнопку с камерой. На фото снизу — сток, сверху — ручка со встроенной камерой

Далее проводку обмотали тряпочной изолентой, и начали укладывать. В этой резиновой заглушке сделали прорезь и просунули проводку от камеры

Подключили плюс (синий) к лампе заднего хода (чёрно-синий), минус (коричневый) в штатное место — к болту

Сняли блок предохранителей. Для этого открутили два болта по бокам от блока. Далее мешается воздуховод печки, он держится на одном болте, откручиваем его, и снимаем воздуховод. Далее выдавливаем блок предохранителей от себя.

Вот сюда вставили тот провод. Далее собрали в обратной последовательности. Затем поставили предохранитель на 3А из заказанного комплекта проводки

Далее вставили белый и чёрный поводки (из кабеля передающего изображение) в квадлок. Для этого нужно снять синий разъём.

Вот его нужно вытащить из квадлока, далее что бы вставить два проводка — отгибаем эти усики, вставляем проводки, зажимаем усики обратно, и вставляем этот синий разъём обратно в квадлок

Парковаться стало удобнее и легче. Теперь могу вплотную вставать к стенам/заборам. Разметка на изображении с камеры совпадает с габаритами машины (я при параллельной парковке стараюсь придерживаться зелёной вертикальной линии справа, т.е. что бы бордюр совпадал с этой линией на магнитоле, таким образом получается припарковаться близко к бордюрам). И ещё одно преимущество — в темноте при парковке во дворах через камеру на много лучше видно чем в зеркала, и можно не бояться что нибудь зацепить или удариться в маленький столбик. Спасибо что дочитали до конца.

Вот небольшой отчёт о установке её в машину.
Комплект поставки:

а. Камера с рамкой фонаря
б. Видеокабель с питанием длиной метра 4ре.
в. ответная часть разъема питания к видеокамере
г. инструкция, коробка.

1. Для начала снимаем обшивку крышки багажника. На джетте для этого надо выкрутить 4ре торкса на 15 расположенных под внутренней ручкой. и выдернуть пластиковую окантовку замка.
2. Дальше обшивка элементарно выдергивается с посадочных мест(держится на зажимах)
3. Выкручиваем два самореза держащих фонарь освещения номера, осматриваем, вытаскиваем лампу видим два контакта на самом стекле

выдергиваем их и вставляем на рамку на самой камере

4. С внутренней стороны крышки откручиваем сам корпус ламп/замка (висит все на одной планке, которая держится на 4рех гайках) .

5. в корпусе делаем отверстие чтобы продеть провода от камеры и примеряем камеру

6. Ставим внутреннюю планку обратно и переходим к протягиваю кабеля от магнитолы к камере

Самое сложное это протянуть кабель в резинке от крышки к кузову, видеокабель пришлось резать, ибо с сами штекером явно не пролазил. Дальше с помощью спицы протянул кабель. Провода тонкие, сшивать их пришлось осторожно), но на качестве особо не отразилось, не ХД один фиг.
7. Сбоку от заднего сиденья снимаем боковую накладку(болт на 10 внизу, клипса посередине, и защелка сверху)
8. Дальше протягиваем под порогом, снимается элементарно простым выдергиванием.

9. Снимаем боковую накладку под ручкой открытия капота. Как протягивать под панелью приборов Вам решать, главное чтобы ничему они не мешали, и не обо что не перетерлись.

10. Переходим к подключению самой камеры. В моем случае видеокабель был с отдельной жилой для питания камеры, на фото обведена кружком.

В случае с магнитолой AS7608 у нее от блока комфорта идёт коричневый провод, на нём при включении задней появляется +12. Но питание камеры по ТТХ 270 мА, это немало, желательно подсоединить через реле, а с коричневого взять управляющий на релешку(схему подключения легко найти в инете). Пока подсоединил к коричневому, как в следующий раз полезу туда постараюсь пофоткать для отчета. Проверенно 5 минутами включения задней передачи, магнитола(can-bus не нагрелся) и камера выдержала.
Сам видеовыход от камеры подключаем к шнурку с надписью камера.

11. Переходим к крышке багажника. от видеокабеля провод питания подключаем к плюсу камеры, землю берем под любым из фонарей, для этого надо купить круглую клемму в магазине авто запчастей.

12. Проверяем работоспособность. если все провода правильно соединили при включении задней магнитола автоматически переходит на камеру заднего вида, при включении любой другой передачи включается предыдущее меню. При простом перещелкивании передач (на автомате) на камеру не отвлекается.

Итого в обычных сервисах за работу ломят от 3 килорублей. Тут работа по времени заняла часа 4ре и то из-за того что долго разбирался с подключением.

P.S. От фонаря заднего хода запитать камеру не получится, поскольку из-за фишки VAGа связанного с проверкой ламп камера работать не будет. Точнее будет но на не заведенном двигателе.

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Мы рассмотрим установку камеры заднего вида на автомобили концерна VAG — Volkswagen, Skoda, Seat и Audi. Что прежде всего требуется знать?

При прочтении статей и отчетов в Интернет возникает неразбериха, вызванная различными способами установки камер и совершенно разными подходами к их реализации, как следствие.

Существует 3 способа установки камеры

Схема подключения камеры с блоком траектории

Заводское подключение

Детально — сигнал с камеры по коаксиальному кабелю поступает в блок траектории, который накладывает на нее линии и передает уже по RGB в магнитолу. Кроме того, блок управления получает по CAN-шине данные о положение руля и накладывает на картинку примерное положение кузова при движении в выбранном направлении. Именно так выглядит схема работы камеры заднего вида, установленной на заводах VAG.

Заводской комплект подключения — камера заднего вида, шнуры, блок траектории

Картинка с камеры при таком подключении имеет следующий вид:

Зеленая линия обозначает положение кузова при текущем его расположении при прямых колесах, желтая движется с движением руля и показывает, куда встанет машина при текущем положении руля. Эти вычисления производятся блоком управления, который универсален и устанавливается как на Volkswagen так и на Seat, Skoda и Audi.

Схема относительно проста и понятна. Что же она представляет собой с финансовой стороны?

Камера — $150 при размещении в ручке задней двери 5ND 827 566 C ( Golf Plus, Tiguan, Passat Variant ) и $350 при креплении в значке задней двери ( Golf, Passat CC, Passat B6, B7 sedan )

Блок управления 5N0 907 441 A — $300.

Весь комплект (для ручки в двери, см. фото выше) на Ebay или Aliexpress можно приобрести примерно за $350. Блок управления поставляют оригинальный, однако стоит обращать внимание на саму ручку, проводку и разъемы — китайцы могут предложить в одну цену как оригинальные качественные комплектующие так и явный контрафакт.

Очевидно, если от выдвижного блока крепления в заднем значке не уйти, то блок траекторий вызывает вопросы. Польза от него не очевидная ( надежнее ориентироваться по виду в зеркалах, чем по линиям на экране ), а стоимость весьма ощутимая. По-этому часто устанавливают упрощенный вариант, в котором блок траектории отсутствует.

Подключение без блока траекторий

Комплект подключения камеры без блоков траектории

Как следует из названия, линии траектории на экране отсутствуют. Прорисованы только статичные прямые линии, примерно повторяющие положение кузова.

Отличия от заводского варианта не только в отсутствии блока траектории. Сама ручка камеры имеет заводской код 56D 827 566A или 18D 827 566A и, в отличие от предыдущего варианта, кроме двух проводов питания имеет еще и третий, управляющий, провод. Его обычно подключают к фонарю заднего света, который загорается с включением задней передачи. Кроме того, на выходе этой камеры уже не коаксиальный кабель, а кабель RGB, который идет через весь салон и подключается прямо к магнитоле.

Кстати, в наличие этого желтого разъема следует убедиться и в первом варианте подключения. Будьте внимательны — одна и та же модель магнитолы, будь это RNS-310, RNS-315, RCD-510 или RNS-510 может быть выпущена разными производителями и иметь разную конфигурацию. Обязательно убедитесь в наличии указанного на изображении разъема, иначе подключаться будет некуда.

Также следует обратить пристальное внимание на качество проводки и коннекторов, ведь это не заводское решение и его качество определяется исключительно производителем из Поднебесной.

Скорее всего, в этой схеме придется задействовать реле и вот почему. При подключении к фонарю заднего света, помимо управляющего сигнала камера получает еще и сигнал от CAN-шины, опрашивающей задний фонарь на исправность. В отличие от фонаря, магнитола не ожидает получать этот сигнал, в результате чего на экране появляются помехи.

Чтоб избежать помех на экране, в цепь включают реле.

Вариант с коаксиальным кабелем

Этот вариант стоит отнести к наиболее колхозным, однако он тоже используется в ряде случаев. Например, когда планируется в дальнейшем смена штатной магнитолы и нет желания переподключать камеру, либо когда установлен TV-тюнер или другое видеооборудование. Также, ручка с коаксиальным кабелем часто имеет установленную CCD-камеру, что дает более четкую картинку, в сравнении с заводской.

Камера никогда не производилась концерном VAG и заводского кода не имеет.

Подключение к китайским магнитолам пройдет без проблем, а вот подключение к оригинальным магнитолам потребует CVBS-RGBS конвертера. Купить его можно в Китае примерно за $50. В комплекте можно купить и шнуры.

Заключение

Мы рассмотрели основные способы установки камер заднего вида на автомобилях концерна Volkswagen. Установка в каждой конкретной модели может иметь свою специфику, однако принципы установки во всех моделях общие. Надеемся, статья поможет выбрать наиболее подходящий вашему автомобилю и вашим потребностям вариант.

2 comments

Добрый вечер, а если нет в rns 510 этого желтого разъёма как подключит и какую можно подключить камеру? Заранее благодарен за ответ

В RNS-510 он есть всегда. Может отсутствовать в RCD-510, тогда надо менять магнитолу.

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Обычно камера заднего вида подключается при помощи трех проводов:

С первыми двумя все понятно, но с сигнальным плюсом есть нюансы. Во-первых, его предстоит вывести, врезавшись к питанию лампы заднего хода, что колхоз как ни крути. Во вторых, с этой лампой есть вопросы. Проблема возникает из-за того, что на лампу даются не просто 12V, а еще и контрольный сигнал, сообщающий машине, что с лампой все в порядке. Если подать такой сигнал на камеру, на экране будет изображение с большим количеством помех.

Для решения проблемы применяют реле. На катушку реле подают вот этот управляющий сигнал от заднего фонаря (+) и (-) от ближайшей точки масс. При включении задней передачи катушка замыкается, подавая на камеру стабильный (+), который мы берем от прикуривателя в багажнике.

Схема подключения камеры через реле — простой вариант

При этом, чтоб все было гладко, в цепь желательно включить диод (чтоб не смущать борткомпьютер отсутствием нагрузки в цепи) и конденсатор ( чтоб сгладить сигнал, предотвратив щелкание контактов реле ).

  • Реле можно брать практически любое маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм., главное, чтоб на 12V и нормально разомкнутое. Т.е. чтоб замыкалось при поступлении 12V. Удобно купить с контактной площадкой, которую крепить к кузову машины.
  • Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007
    Конденсатор 2200 мкФ, 25 В. Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.
  • коричневый: (—) масса. Берется от точки подключения масс. Удобнее брать поближе к месту расположения камеры.
  • красный: (+) постоянный. Берется от прикуривателя.
  • синий ( иногда китайцы кладут желтый ): (+) сигнальный ( от фонаря заднего хода )

Готовим конструкцию, желательно не навесным монтажом. Далее разбираем дверцу багажника и размещаем собранную конструкцию реле-диод-конденсатор в подходящем месте. Я выбрал карман в правой части задней дверцы Passat B7 Variant, прикрепив колодку реле двумя пластиковыми стяжками к дверце. Но тут уже кому где и как удобнее.

Источник

Читайте также:  Объем заправки кондиционера фольксваген туран
Оцените статью
Авто Блог