Почему Polo это не Фольксваген?!

Volkswagen Polo Sedan в последние 10 лет по настоящему завоевал свою крупную долю на российском рынке. Придя в России автоконцерн из Вольфсбурга представил несколько «модернизированную» модель линейки Polo. Мало кто знает, но Polo это не совсем не Volkswagen, а скорее является детищем их дочернего концерна. Но для того что бы разобраться обратимся к истории.

История модели Polo

История модели уходит в 50-60 года, когда Audi находился на грани банкротства и его выкупил Mercedes и прислал своего менеджера Людвига Крауса, который изначально был и по образованию и профессии инженером. Да эти те старые и добрые времена, когда машины создавались инженерами, а не маркетологами!

Итак, руководство из Штутгарта, отправила Крауса и обеспечила его финансированием для разработки новых автомобилей. Но в 1964 году дела пошли не важно уже у Мерседеса, и они продали концерн Ауди, Фольксвагену. Новые хозяева скептически отнеслись к разработкам и планировали использовать мощности для производства Фольксвагена Жука, который первым в истории стал глобальным автомобилем и продавался тогда по всему миру от Австралии до Гренландии.

На Ауди разработали инновационный четырехтактный мотор среднего давления и даже опробовали его на Audi (DKW) F102. После того, как дали указание остановить разработки, Краус решил продолжить работу над линейкой новых моделей подпольно. Он перевел по бумагам 150 сотрудников конструкторского бюро в рабочие.

Читайте также:  Моторное масло LIQUI MOLY или Wolf

Инициативу главы Ауди, поддержал председатель правления Фольксвагена Гендрих Нордхоф, после презентации ему Ауди 100 и дал добро на производство новой линейки моделей. Новинками бренда Ауди стали:

машина бизнес-класса Ауди 100;

среднеразмерный Ауди 80(F103);

малолитражный Ауди 50, которая вышла позднее.

В 1970-х годах, в связи с топливным кризисом, значительно выросли продажи малолитражек и Фольксваген начал производство 50-ой модели, под собственным названием Polo. Три года концерн выпускал 50-ю модель и Polo параллельно. Но производство на Фольксвагене оказалось дешевле и проект Ауди 50 закрыли, а Polo продолжает жить сегодня.

Развитие истории

Так или иначе Фольксваген в 1969 году остался недоволен самоуправством, реорганизовав конструкторское бюро Ауди и ввел его в штат головной компании. Параллельно отправили Крауса на пенсию. Но перед этим старик привел в компанию дизайнера Джорджетто Джуджаро, который «нарисовал» для компании силуэты Volkswagen Golf, Passat, Scirocco. Помимо этого, на основе четырехтактного двигателя, разработанного при Краусе, уже позднее была созданная легендарная линейка пятицилиндровых двигателей Ауди. Потом был легендарный «Quattro», победы в ралли, но… это уже совсем другая история.

Таким образом, если вы хотите купить Ауди и у вас не хватает на него средств, вы со спокойной душой можете приобрести Polo Sedan. Который не только является отличным бюджетным предложением, но и дает вам возможность честно заявить в компании друзей, что «технически» у вас Ауди.

Источник

Почему Поло Седан не Фольксваген и в принципе имеет к Volkswagen Polo только косвенное отношение?

Эту тему обсудили блогеры, а потом к ним присоединились простые автолюбители. И данный случай продемонстрировал единство в их позициях. Чем они аргументировали свое мнение?

Дело в том, что Volkswagen Polo – это фактически переименованный Audi 50. А настоящий Поло пятого поколения был выпущен в 2009 году в кузове «хэтчбек». Между тем как в нашей стране название VW Polo используется для обозначения иной модели – Поло Седан. Эта разработка была создана специально для России. Собирают автомобиль на заводе в Калуге.

Единственная черта, объединяющая Поло Седан и хэтчбек VW Polo – название марки, что можно перевести как «народный автомобиль» (volksauto). Стоимость машины действительно вполне себе бюджетная. Но на этом все, поскольку более никаких схожих черт машины не имеют, поскольку продукт, ориентированный на российского потребителя, упростили и удешевили по максимуму.

Так, еще каких-нибудь 10 лет тому назад коробки DSG были чем-то из ряда вон выходящим. Маркетологи Volkswagen, ответственные за изучение рынка и потребительских предпочтений, подумали и пришли к выводу, что объединение такой КПП и турбомотора еще экономически нецелесообразно. И приобретать в России эти модели пока поостерегутся. В качестве альтернативы потребителю была предложена модель с бензомотором и «автоматом». И лишь относительно недавно, не более 5-6 лет назад потенциальным покупателям, рассматривающим покупку Поло Седан, хотя бы предложили возможность сделать выбор из различных трансмиссий и моторов.

И дело здесь не в специфическом российском климате и рельефе, а в особенностях менталитета, подразумевающего довольно долгое и трудное принятие технических новшеств.

Однако прогресс не стоит на месте, и с учетом ошибок и критики производитель изменил подход к выпуску Volkswagen Polo Sedan, сделав его более удобным, надежным и комфортным. И теперь это достаточно востребованный в своем ценовом сегменте автомобиль, пользующийся стабильной популярностью среди российских автолюбителей.

Источник

Вы спрашивали: Почему поло не Фольксваген?

Российский VW Polo Sedan оказался не «Фольксвагеном» и не седаном На самом деле это местная версия Skoda Rapid. На заводе в Калуге (Россия) начали производство новой генерации Volkswagen Polo Sedan. … В России под названием Skoda Rapid выпускается модель на платформе 10-летней давности PQ25.

Почему Volkswagen Polo?

Volkswagen Polo выпускался с кузовами типа хэтчбек, седан, универсал и грузопассажирский фургон. VW Polo стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Название «Поло» происходит от названия элитного вида спорта.

Чья сборка фольксваген поло седан?

Volkswagen Polo Sedan (2010)

VW Polo Sedan
Производитель Volkswagen
Годы производства 2010 — настоящее время
Сборка Пуна Индия, Калуга, Россия, Pekan, Малайзия
Дизайн

Где собирают Фольксваген Поло лифтбек?

В текущем году на заводе в Калуге будут выпускать обновленный Фольксваген Поло лифтбек.

Сколько стоит Volkswagen Polo в базовой комплектации?

1 031 900 руб. бензин 1.6 л. | 90 л. с.

Где делают двигатель фольксваген поло седан?

Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Сколько стоит Фольксваген Поло 2015 года?

Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 2015 года — обзор модели авто

Источник

Новый Volkswagen Polo для России: он вам не седан

Polo-седан? Забудьте: место на конвейере калужского завода концерна Volkswagen отныне займет совершенно другой Polo — лифтбек, как и соплатформенный Rapid. Зачем это понадобилось немцам и чего ждать от новой машины?

Седан Volkswagen Polo в России не бестселлер, но популярен: пятое место в классе В+ — впереди только Гранта, Веста, Rio и Solaris. Казалось бы, ему еще жить и жить, тем более что и сегодня, спустя десять лет после дебюта, устаревшим он не выглядит. Однако во всем остальном мире Volkswagen провел волну обновлений еще три года назад, причем на новую модульную платформу MQB-A0 переехал не только европейский хэтчбек Polo, но и бразильский четырехдверный автомобиль под новым названием Virtus — он крупнее, солиднее и вместительнее Polo-седана.

Так почему же Virtus нам не достался?

Это бразильский седан Volkswagen Virtus на модульной платформе MQB-A0. По длине он почти совпадает с новым российским Polo-лифтбеком (4480 мм), но выигрывает в ширине: 1751 против 1706 мм

В России очень жесткие требования к степени локализации производства — и, чтобы с выгодой продавать недорогие машинки класса В+ с небольшой маржинальностью, нужны солидные объемы. Достичь их можно, только если на одной и той же платформе с одинаковыми компонентами собирать как минимум пару разных моделей. Но в России архитектуру MQB используют лишь Tiguan, Octavia, Kodiaq и Karoq. Если бы на ее младшую версию MQB-A0 перевели новый Rapid, у Виртуса появился бы реальный шанс. Однако за стратегию работы всего концерна Volkswagen в России с недавних пор отвечает Skoda — и чехи решили только обновить свою пятидверку.

Обновленная Skoda Rapid — это измененный дизайн и салон в стиле европейского хэтчбека Scala

Поэтому Polo разрабатывали параллельно с рестайлинговым Рапидом и с максимально возможной унификацией: он тоже с кузовом типа лифтбек. Между осями — 2602 мм против 2553 мм у прежнего седана, что сулит дополнительный простор на втором ряду. Автомобиль на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше своего предшественника-седана, объем багажника вырос на 90 литров — с прежних 460 до 550, что на 20 литров больше, чем у дорестайлингового Рапида. А дорожный просвет достиг 170 мм — новый Polo словно встал на цыпочки. И ощерился «хромом» на передке. Чтобы выглядеть старше?

Передняя светотехника вытянулась по облицовке радиатора и перешла на LED-технологии: в зависимости от комплектации в фарах нового Polo теперь применяются светодиоды с рефлекторами или модульные линзы. Противотуманки переехали в блок-фары, и в пустых боковых ноздрях бампера сразу стало чего-то не хватать — теперь здесь установлены датчики парковки. Цветов кузова заявлено восемь (из них новые синий и красный), а комплектаций — четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive.

Интерьер архитектурно такой же, как у рестайлингового Рапида: компоновка передней панели и центральной консоли одинаковая, хотя дизайн другой. В список опций добавлены кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа, камера заднего вида спрятана под эмблемой. А «зимний пакет» теперь включает в себя подогревы не только передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, но и руля с ­задним диваном.

Зоны управления мультимедийным оборудованием и микроклиматом эргономически разделены, на трехспицевом руле расположены кнопочные пульты круиз-контроля и коммуникации

Под капотом все будет по-прежнему, и это скорее плюс. Локализованный 1600-кубовый атмосферник в своей 90-сильной версии доступен лишь в сочетании с пятиступенчатой «механикой», а форсированный до 110 л.с. вариант агрегатируется еще и с классическим шестиступенчатым «автоматом». Ну а 125-сильный турбомотор 1.4 TSI, как и раньше, работает в паре с семиступенчатым «роботом» DSG.

Новинка с мультимедийного фронта — система с поддержкой App-Connect (обычная магнитола с кнопками не предусмотрена). На Polo в комплектациях Origin, Respect и Status будет стоять 6,5-дюймовый экран в виде обособленного планшета — плюс четыре динамика, Bluetooth-адаптер, разъем USB-C и интерфейс, позволяющий синхронизировать смартфон при помощи протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Для топовой комплектации Exclusive предусмотрены планшет с экраном на 8,25 дюйма и шесть динамиков. Управляется «музыка», телефония и мультимедиасистема либо с кнопочных пультов на многофункциональном трехспицевом рулевом колесе, скошенном в нижнем секторе (стандартная комплектация для всех Polo), либо с планшета. Но регуляторы громкости звучания и кнопка поиска радиостанций будут «аналоговыми». За настройки микроклимата на новом Polo тоже отвечают аппаратные регуляторы и кнопки.

Приборы на доступных версиях — обычные, стрелочные, а для Polo Exclusive предлагается виртуальная комбинация Active Info Display, сконфигурировать которую можно на усмотрение водителя. Увы, современных систем активной безопасности не предлагается — будут лишь система стабилизации, фронтальные подушки, опциональные боковые шторки безопасности, крепеж Isofix и система мониторинга давления воздуха в шинах.

Виртуальная комбинация приборов — только в версии Exclusive, у остальных машин стрелочные шкалы

На конвейер новый Polo встанет весной, а начало продаж ожидается к концу лета. Цены появятся только после старта производства, но прикинуть можно уже сейчас. Уходящий Polo-седан стоит от 782 тысяч рублей, а Rapid — минимум 829 тысяч. Будет ли новый Volkswagen дешевле Рапида? Вряд ли — скорее наоборот.

Сложенные сиденья второго ряда образуют заметную ступеньку, но лифтбек по удобству перевозки грузов на голову выше седана

Так был ли смысл в такой замене, особенно учитывая традиционное российское седанолюбие? Ведь неспроста Rapid у нас на треть менее популярен: в прошлом году продано 33500 лифтбеков и 54441 Polo-седан. Кстати, в Китае Volkswagen аналогичного лифтбека не предлагает — там нишу класса В+ закрывает длиннобазный Polo-седан под названием Santana.

Так что гордимся: у нас в России свой, уникальный Polo! А если без иронии, то у лифтбека все же есть рыночный шанс стать успешнее, надо только, чтобы подвеска была мягче и комфортнее, а шумоизоляция — эффективнее, чем у Рапида. Что несложно. И тогда облегченно вздохнут не только владельцы, но и пассажиры такси экономкласса — в котором Polo с его большим багажником точно пропишется всерьез.

Источник

Оцените статью
Авто Блог