Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB

ukoyuko

Завсегдатай

Отсутствие повторных возникновений этой ошибки после моих манипуляций, даёт основание предполагать, что поиск и устранение неисправности выполнены корректно, и, следовательно, способом устранение можно поделиться с одноклубниками.
Сразу оговорю, пишу не для тех, кто ремонтируется исключительно у официалов. Ввиду идеологической несовместимости, мы друг друга, скорее всего, не поймём, и поэтому прошу таких людей не утруждаться чтением этого и не оставлять своих комментариев.
Началось с того, что после завода двигателя загорелся (точнее остался гореть) значок

(Check Engine). С помощью шнурка было выявлено, что ошибка 8213, и она была удалена. Машина поездила денёк и на следующее утро все повторилось. Манипуляции со стиранием ошибки повторил несколько раз, но результат был аналогичный – ошибка повторялась, но не сразу.
При этом изменений в работе двигателя ни при заводе (на холостых), ни в движении на разных режимах не наблюдалось. Тяга нормальная, работа стабильная.
Уяснив, что ошибка постоянная, с грустью по этому поводу начал изучать информацию. Другим шнурком в очередной раз снял следующую информацию:
——————————————————————
[FONT=&quot]01 – Электроника двигателя[/FONT]
[FONT=&quot]03L906022HC 03L906022RP [/FONT]
[FONT=&quot]R4 2,0L EDC G000AG H08 6191[/FONT]
[FONT=&quot]Кодировка 175[/FONT]
[FONT=&quot]Номер дилера 84224[/FONT]

[FONT=&quot]1 Обнаружена ошибка[/FONT]

[FONT=&quot]ПО (номер детали): 03L906022HC [/FONT]
[FONT=&quot]Обозначение системы: R4 2,0L EDC G000AG [/FONT]
[FONT=&quot]Версия ПО: 6191[/FONT]
[FONT=&quot]Кат. номер АО: 03L906022RP [/FONT]
[FONT=&quot]Версия АО: H08[/FONT]
[FONT=&quot]Кодирование: 175[/FONT]
[FONT=&quot]Идентификатор станции: 682407 026 84224[/FONT]

[FONT=&quot]08213 P2015 000[/FONT]
[FONT=&quot]Датчик положения заслонок впускных каналов[/FONT]
[FONT=&quot]недостоверный сигнал[/FONT]
[FONT=&quot]Статус: статически (постоянно)[/FONT]

Читайте также:  Замена задней рессоры фольксваген крафтер

[FONT=&quot] Состояние ошибки: 01100000[/FONT]
[FONT=&quot] Приоритетность: 2[/FONT]
[FONT=&quot] Счетчик возникновения ошибки: 1[/FONT]
[FONT=&quot] Индекс забывания / ездовой цикл: -[/FONT]
[FONT=&quot] Пробег в км: 0042119[/FONT]
[FONT=&quot] Бит показания времени: 0[/FONT]
[FONT=&quot] Счетчик суточного пробега: ! 26.14.2001[/FONT]
[FONT=&quot] Текущее время: 21:10:22[/FONT]

Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:

«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»

Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика. Описывают неисправности механического привода заслонок. Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA). В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов. Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора. Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять. Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб. Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.
На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности. Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов). Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:

Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время. Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа. Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь). Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия. На каждой паре разъёмов с одной стороны есть язычок от защёлки разъёма. Пример на фото.

Когда этот язычок надавливаешь вниз по фото (к оси разъёма), его противоположная сторона внутри разъёма подымается вверх и сходит со стопора. Особенность в том, что зацепление очень плотное и надавливание не всегда приводит к расцеплению фиксатора. Чтобы облегчить этот процесс надо перед надавливанием язычка сдавить две половинки разъёма вместе, как бы соединяя разъем и не снимая усилия надавить на язычок. Иногда слышен лёгкий щелчок расцепления фиксатора. После этого, продолжая прижимать язычок можно разъединять две половинки разъёма. Разъединяется с небольшим усилием, т.к. смазаны какой-то вязкой смазкой.

Источник

Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 150 л. с. Дизель

* Значения мощности и крутящего момента могут отличаться от заявленных. Результат зависит от технического состояния автомобиля и используемого топлива. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно. При сдаче катализатора предоставляется индивидуальная скидка на физическое удаление.

Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 125 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 150 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 160 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 122 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 177 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 170 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 150 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 190 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 140 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 240 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 211 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 170 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180 л.с. Подробнее
Удаление вихревых заслонок Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 220 л.с. Подробнее

Программное отключение вихревых заслонок (англ. swirl flap, swirl valve), установленных во впускном коллекторе некоторых автомобилей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Volvo.

Для чего нужны вихревые заслонки

Данные заслонки предназначены для коррекции воздушного потока в зависимости от режима работы двигателя. топливо-воздушной смеси в камере сгорания на низких оборотах для более эффективного сгорания топлива.

Неисправность вихревых заслонок

К сожалению, эта система не отличается высокой надежностью и со временем выходит из строя по причине износа движущихся частей. Отдельные детали впускного коллектора, в том числе вихревые заслонки, изготавливаются с применением пластика.

Для чего удаляют вихревые заслонки

При износе вихревых заслонок детали системы могут отделяться от корпуса впускного коллектора и попасть в камеру сгорания, что часто приводит к повреждению блока цилиндров, поршней или других частей ЦПГ.

Ошибка по вихревым заслонкам P2015

Наиболее часто встречающийся код при диагностике автомобиля по вихревым заслонкам: ошибка P2015 . В зависимости от марки авто он может быть другим. Возможно появление и других ошибок при неисправности заслонок впускного коллектора:

  • P1095, P1096, P1097, P1098;
  • P2004, P2005 — заслонки не закрываются;
  • P2006, P2007 — заслонки не открываются;
  • P2008, P2009, P2010, P2011, P2012, P2013, P2014 — неисправность электрической цепи заслонок;
  • P2015 — недостоверный сигнал с датчика положения заслонок;
  • P2016, P2017, P2018, P2019 — P2020, P2021, P2022 — неисправность электрической цепи заслонок;

Вихревые заслонки впускного коллектора

Данная система широко применяется на многих европейских автомобилях с дизельным или бензиновым двигателем: BMW 2.0d, 2.5d, 3.0d, 3.5d, 4.0d, 5.0d, VAG 2.0 TDI, 3.0 V6 TDI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, Mercedes 320 — 350 CDI, 2.2 CDI и многих других. Данная услуга доступна для автомобилей, оснащенных блоками управления двигателем:

  • Bosch EDC16CP34, EDC16C31, EDC16C35, EDC16CP35 и другие блоки управления семейста Bosch EDC16;
  • Bosch EDC17C66, EDC17CP57, EDC17CP01, EDC17CP10, EDC17CP46, EDC17C56, EDC17C76, EDC17CP45, EDC17CP49, EDC17CP04, EDC17CP24, EDC17CP14, EDC17CP44, EDC17CP54 и другие из семейства Bosch EDC17;
  • Bosch MD1CP004 (VAG 3.0 TDI);
  • Bosch MD1xxx (BMW 5er G30 30d и другие модели марки BMW);

Мы предлагаем программное отключение или удаление вихревых заслонок на автомобилях Audi, Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz и на автомобилях других марок с гарантией результата.

Стоимость программного удаление вихревых заслонок можно найти в нашем каталоге чип-тюнинг автомобилей в Челябинске.

Источник

Оцените статью
Авто Блог