Особенности установки, замены и адаптации датчиков давления Volkswagen

Около 15-20 лет назад за проверку давления в колёсах автомобилей Volkswagen отвечала антиблокировочная система ABS. Суть работы заключалась в определении дистанции, пройденной конкретным колесом за полноценный оборот на 360°. Если количество воздуха внутри покрышки уменьшалось, радиус и длина её окружности становился меньше, и при выявлении разницы пройденного пути у четырёх колёс водителю выдавалось специальное сообщение о наличии проблемы.

Со временем комплектация машин Фольксваген улучшалась, и более современные модели уже начали выполняться с комплексом TPMS, датчики которого осуществляют прямые измерения давления. На колёса устанавливаются отдельные чувствительные элементы, которые определяют текущее давление и передают сигналы блоку управления. А «голова» системы уже обрабатывает полученные данные в live-режиме, осуществляя мониторинг степени накаченности резины.

Конструктивные особенности датчиков

Измерители давления в колёсах на автомобилях Volkswagen, которые представлены в каталоге diskiplus.ru, поставляются в собранном виде. Устройства состоят из следующих элементов:

  • стального ниппеля;
  • кольцевидного резинового уплотнителя;
  • накидной гайки;
  • колпачка на вентиль;
  • несъёмной батареи, встроенной внутрь изделия.

Как работает TPMS

Система мониторинга Tire Pressure Monitoring System отличается следующим принципом действия:

  1. Датчики, вмонтированные в дисковые ободья, определяют давление закаченного воздуха, направление и скорость, с которой вращаются колёса.
  2. Собранные сигналы принимаются антеннами, которые передают эти сведения на плату управления.
  3. «Голова» непрерывно обрабатывает информацию и отображает показатели давления на отдельном дисплее или приборной панели.
  4. При потере воздуха и снижении давления в покрышках БУ выдаёт сигнал о проблеме на дисплей или зажигает индикатор на центральной консоли авто марки Фольксваген.
Читайте также:  Фольксваген т4 где находится реле поворота

Порядок установки датчиков на колёса Фольксваген

Исходя из года выпуска, модели и модификации, автомобили Volkswagen комплектуются внешними или внутренними датчиками давления. Первые встраивают вместо обычных ниппелей, а вторые закрепляются с внутреннего края диска в специальное отверстие. Установка чувствительных элементов предусматривает выполнение таких манипуляций:

  1. Внутрь корпуса измерителя вставляют винт, выполненный с головкой квадратной формы. С другого края к датчику накручивают вентиль. Не стоит перетягивать этот элемент, поскольку в дальнейшем потребуется выполнять регулировку ниппеля по высоте.
  2. Собранный модуль вставляют в отверстие дискового обода, расположенное сбоку. При этом важно контролировать, чтобы измеритель плотно прилегал к колесу без смещений и перекрещиваний. Для обеспечения герметичности соединения используется кольцевидная уплотнительная резинка.
  3. На следующем этапе ниппель выравнивается по вертикали.
  4. В конце датчик давления Фольксвагена надёжно крепится на колесе. Изделие желательно придерживать одной рукой, а второй накручивать фиксирующую гайку с другой (внешней) стороны.
  5. После выполнения установочных работ необходимо проверить, чтобы резиновый уплотнитель ниппеля хорошо обжал отверстие обода с противоположного края.

Активация и адаптация новых датчиков давления в шинах

После того как вы купили новые измерители давления для колёс Фольксваген, требуется сопоставить изделия с программой блока управления. Каждый элемент комплектуется технической документацией с указанием маркировки запчастей. Желательно заранее выписать данные обозначения на отдельный лист бумаги. Как только вы установите датчики давления, их коды нужно будет прописать в специальной программе (например, Launch). В этом ПО нужно перейти в раздел «Шасси» и выбрать TPMS, где в необходимых полях и вписывается маркировка новых деталей.

Также вновь установленные измерители нуждаются в активировании. Для этого к машине Volkswagen через разъём для диагностики подключается компьютер или ноутбук. После этого включают зажигание, переходят в раздел кодирования, прописывают показатели радиуса колёс и их нормативного давления. Как только параметры выставлены, автомобиль заводят, и тогда на приборной панели появляется значок об активации датчиков.

Читайте также:  Фольксваген пассат 2006 ремонт

Если на машине Фольксваген была осуществлена замена покрышек или переставлены колёса, то на дисплее TPMS не будут отображаться показатели давления. Для исправления этой проблемы нужна адаптация чувствительных элементов. Если говорить о шинах Volkswagen, то это делается следующим образом:

  1. На брелоке нужно нажать и удерживать кнопки открывания-закрывания дверей.
  2. Далее надо запустить функцию поиска размещения автопокрышек.
  3. Через ниппель одного колеса следует стравить воздух, пока блок управления не выдаст сигнал о нахождении спущенного колеса. Данную манипуляцию проводят с остальными шинами.

Если у вас используется два комплекта резины в сборе с дисками, то желательно иметь по одному датчику давления на каждое колесо, иначе при сезонной смене покрышек придётся повторять процедуру демонтажа-монтажа-настройки-адаптации измерителей, что требует увеличенного количества времени.

Источник

Система контроля давления в шинах Пассат Б7

привет, у меня хайлайн и есть пакет техникс, но на дисплей не выдает давление в шинах. смотрел аналогичные комплектации в салонах там дисплей цветной, а у меня нет, хотя настройки загрузки есть. автоцентры молчат ничем помочь не могут. Как определить есть ли датчики давления и может можно прошить по новому? спасибо

Информация по датчикам давления.
Каталожные номера:
— 3AA907275 — датчик/сенсор
— 4D0601361 — ниппель+вентиль+колпачок и т.д.
— N90872901 — колпачок вентиля
=================================================
По состоянию на 04.06.2012 появилась информация, что датчик стал доступен под номером 3AA907275 D .
По состоянию на 31.10.2012 появилась информация, что датчики доступны под номером 3AA907275 B .

Вот так выглядят эти устройства, которые устанавливаются в диски:

Датчики 3AA907275 и 3AA907275 D и вентили 4D0601361

Датчики 3AA907275 B черные ( ВНИМАНИЕ. — вентили, колпачки и т.д. в комплект не входят ).

Датчики 3AA907275 B оранжевые ( ВНИМАНИЕ. — вентили, колпачки и т.д. в комплект не входят ).

Фоторепортаж последовательности установки вентилей и датчиков есть в этом посте —> >>ТЫЦ «Партнеров клуба» (на сайте) или —> «Партнеры клуба» (на форуме)

Во вложении (ниже) файл, в котором инструкция по сборке-разборке-установке-снятию этих механизмов.

Вложение 49416 (там же написано — Датчики давления в шинах имеют срок службы прим. 10 лет. )
==================================================
Датчики срабатывают только при вращении колеса, на скорости примерно 25 км/ч ->
http://vwts.ru/vw_doc2/tires_control_rus.pdf

ВНИМАНИЕ.
Информация по давлению воздуха в шинах.

У всех трех модификаций (Трендлайн, Комфортлайн и Хайлайн) устанавливаются разные размерности резины/дисков и т.д.

ГЛАВНЫЙ ориентир для давления в шинах — это прежде всего СОБСТВЕННЫЙ лючок бензобака :znaika: и показания БК, если есть система давления в шинах.

1. Изменения для Хайлайна произошли где-то в ноябре 2011.
Раньше было 2.4, а теперь 2.3. Читать начиная —> >>отсюда >>ТЫЦ >>отсюда >>ТЫЦ >>отсюда TRY

maer411,надо было РЦД 510 заказывать был бы дисплей премиум а так. Самый дубовый способ — снять колесо и сдернуть резину — в нем должен быть датчик прямого измерения. Не прямое измерение это через абс и есп — они должны работать на любой машине.

Кстати для всех остальных не жабте деньги на мультимедию. Она стоит 18 тысяч а саму магнитолку потом, если пленку не сдергивать можно и за 15 продать, если она вам савсем не нужна. Получается 3 тысячи за дисплейчек.

сразу в комплекте ее не было, а потом я поменял на 510, давления то нет))
датчики прямого измерения есть, а как его вывести на дисплей?

Кстати их спереть могли вместе с колесами запросто. Но чую я что она у вас просто не включена.

Покопайтесь в меню, все там есть и дисплей в хайлайне кстати должен быть цветным 9тот который на приборке между тахометром и спидометром) на него и выводится инфа о давлении, а не на РСД или РНС

Такая же история. Хай плюс Текник, RCD 310 и ч/б оптитронный дисплей.

Насколько я понимаю, в моменте датчики давление не показывают. Но должны среагировать в случае изменения (уменьшения) давления. Если не лень, можете проверить, сдув одно колесо (только на сдутом нужно будет немного проехать, поскольку, как я понимаю, датчики измеряют не давление непосредственно, а угловую скорость, т.е. колесо должно крутиться, чтобы датчик работал). Мне, если честно, лень.

в пакете техник датчики прямого измерения, т.е. должны показывать сразу давление, а не по косвенным показателям

Блин, у меня в меню нет ничего подобного.
Комфортлайн без допов.

У меня тоже комфортлайн, но есть пакет техникс. Все показывает, на холодной резине давление меньше, на нагретой поднимается.:)1

Пленку защитную сними, или на продажу?:)

у тебя этот дисплей цветной? и есть ли пакет мультимедиа?

Да, дисплей цветной, и 510 стоит. Пленку не снимал, она особо не мешает. Сейчас езжу на другой машине, а эта ждет свои номера, так что руки до нее пока не доходят.

Похоже системный косяк.
В Автопрестусе провозились весь день — так ничего и не смогли сделать.
Отдали машину мне обратно, ждут ответа от немцев на запрос.

Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что в любой комплектации без премиум дисплея, который входит в пакет мультемедиа нет отображения на обычном дисплее. Комрады у кого нет цветной приборки отпишитесь как у вас с отображением индикаторов давления?

Качок,на 1й картинке из моего верхнего поста НЕ ПРЕМИУМ дисплей соответственно должно и на нем показывать.

Думаю дело не может быть в дисплее, иначе бред. Косвенное измерение потери давления только в хае стандартно. Пакет Техник дает прямое измерение давления в комфорте и хайлайне. Тренд обделен в любой комплектации.

А во 2-м посте фото отображения давления на ч/б дисплее.

TRY,
Pirks, но и дисплей на фото какой-то не тот, он чешет в милях и фаренгейтах. Надо дождаться отзывов от «наших» дисплеев )

У меня комфортлайн без допов (дисплей ч/б). Давление НЕ показывает! Также не показывает температуру масла.

очень интересно — датчики прямого измерения стоят в пакете техник, но давление не отображается
похоже на то, что пытаются впарить еще и пакет мультимедиа, в который входит дисплей на котором будет все отображаться.

что дальше — двери не будут закрываться без пакета комфорт??

Немного не в тему но нашел интересную картинку с отображением камеры и радаров на рцдшке

Надо глянуть кодировку бортовой сети. Если есть шнурки, киньте свои сканы бортовухи и комбинашки

Зачем разбирать колесо, если датчик давления находится в алюминиевом вентиле, т.е. на самом видном месте?

Vl@d,честно говоря я не видел пассовских датчиков. А все что видел крепились ремнем в середине диска. ежели их видно снаружи то тогда нет проблемм) мб фото найдете для принимающих автомобили к примеру?

Нашел но судя по всему их и так не определить без спуска шины. Интересно а криворукие на шиномантаже могут их оборвать случайно?

Источник

Оцените статью
Авто Блог