Не включается вентилятор охлаждения на фольксваген бора

Проблему описал в предыдущей записи. Спасибо всем, кто помог советами. По этим репликам был составлен такой план действий:

1. Проверка предохранителей в салоне.
2. Проверка блока предохранителей на АКБ – контакты, предохранители, гнезда.
3. Проверка терморегулятора (снять фишку, замкнуть контакты при включенном зажигании). Если заработают вентиляторы, терморегулятор дохлый. Если вентиляторы не заработают, то есть, потенциально терморегулятор живой, то ->
4. Проверка фишки и проводки к терморегулятору. Если видимых повреждений нет, и все прозванивается, то ->
5. Проверка термостата (хорошо прогреть машину). Если нижний патрубок от радиатора теплый/горячий, то антифриз ходит по большому кругу, следовательно, термостат работает. Тогда остается ->
6. Проверка ДТОЖ…

Первое, что проверил – 5 пункт, термостат. Специально покатался минут 30. Съездил на заправку, немного погазовал по свободным улицам и перед гаражом – вентиляторы не ожили, но и стрелка на приборке правее 90 не ушла. Грелась машина очень долго – за 20 минут температура еле доползла до 70-80. Потрогал нижний патрубок – теплый. Не горячий, а чуть теплый. Термостат менять?

С пунктами 1 и 2 – все ок. Всё на месте, контакты вроде везде нормальные, предохранители целы.

Терморегулятор. Пришлось повозиться, чтобы стянуть фишку. Датчик оказался весь в антифризе – у меня потек радиатор, буду менять в ближайшую неделю. Обработал все спреем для электроконтактов, обсушил.

Признаться, была надежда, что именно этот датчик вышел из строя. Мне представлялось это наименьшей из зол. Но облом – сколько бы ни замыкал контакты (при включенном зажигании), вентиляторы с места не двинулись. Это значит, что терморегулятор не при чем (с большей долей вероятности), и до него не доходит сигнал.

Читайте также:  Фольксваген пассат 1989 года технические характеристики

Чтобы быть уверенным, прыгнул в яму и снова проверил сами вентиляторы. Снял фишки с обоих и подал 12В, замыкая разные контакты. Основной крутит с двумя скоростями, малый – с одной.

Поставил фишки вентиляторов на место и еще раз проверил фишку терморегулятора, после чего полез смотреть проводку под АКБ. Все уходит в одну скрутку, где, по внешнему виду, никто из прежних владельцев не чудил. При этом коса в нормальном состоянии, в оплетке и спрятана частично в заводские пластиковые короба.

Оставаться на ночь в гараже сегодня возможности не было, поэтому на сим остановился. Не думаю, что дело в этом участке проводки (как ее проверить, не раскручивая, я не придумал).

Может ли быть дело в ДТОЖ? Только его я не успел проверить. Вот он, рядом с заглушкой. Видно, что зеленый, 4 контакта. При этом фишка по-видимому обломлена, поэтому прежний хозяин натянул на нее вот такой хомут.

Теоретически, я мог нарушить контакты на этом датчике, когда снимал впускной коллектор и чистил форсунки. Вентиляторы не работают примерно с тех пор. Я мог долго не замечать этого, потому как после тех манипуляций ездил редко и только на небольшие расстояния, в пробках длительное время не стоял. Но опять же – может ли ДТОЖ так влиять на работу вентиляторов?

Завтра вечером хочу проверить этот датчик. Осталось понять, как к нему подлезть. Смотрел, как проверяют ДТОЖ «ваговоды», у которых машины с другими моторами, — просто песня леса, всё на виду и доступно. На AGZ придется наверное морду опять разбирать и коллектор снимать…

Volkswagen Bora спроектирован на общей базе с vw golf IV. Однако имеет более удлиненный кузов и представляет из себя классический седан. В странах Европы и Америки известен под названием Jetta 4 го поколения. Выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В нашем материале мы покажем расположение блоков предохранителей и реле в фольксваген бора, предоставим их схемы и фотографии с описанием назначения элементов, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с инструкцией по ремонту и эксплуатации.

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от данного материала и зависит от года выпуска и комплектации Volkswagen Bora и Jetta 4 соответственно.

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой. На обратной стороне должна находится актуальная схема с обозначением предохранителей.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F2 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F3 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F4 5А Лампы фонарей освещения номерного знака
f5 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F6 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f7 10А Лампы света заднего хода
F9 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F10 15А Электронный блок управления (ЭБУ)
F11 5А Щиток приборов
F12 7,5А Питание диагностического прибора
F13 10А Лампы сигналов торможения
F14 10А Лампы освещения салона
F15 5А Щиток приборов, система стабилизации движения
F18 10А Правая фара (дальний свет)
F19 10А Левая фара (дальний свет)
F20 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F21 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F22 5А Лампа габаритною света (правая фара)
F23 5А Лампа габаритного света (левая фара)
F24 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F25 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F26 25А Электрообогрев заднего стекла
F27 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F28 15А Топливный насос
F29 15А Электронный блок управления, зажигание
F31 20А Автоматическая коробка передач
f32 10А Форсунки
f34 10А Система управления двигателем
F35 30А Гнездо 12 В
F36 15А Противотуманные фары
F37 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F38 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F39 15А Аварийная сигнализация
F40 20А Звуковой сигнал
F41 15А Предохранитель прикуривателя
F42 15А Автомагнитола
f43 10А Система управления двигателем
F44 15А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок с реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

  • 1 — основная панель;
  • 2 — дополнительная панель;
  • К1 — реле звукового сигнала;
  • К2 — коммутационное реле контакта «X»;
  • K4 — реле топливного насоса;
  • K5 — блок управления работой стеклоочистителя;
  • K5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира;
  • K6 — блок управления обогревом сиденья водителя;
  • K7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения;
  • K8 — реле прикуривателя;
  • k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера;
  • S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников;
  • S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации;
  • S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации.

Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.

Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.

Блок предохранителей под капотом

Он находится на крышке аккумуляторной батареи.

Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

S131 50А Насос вторичного воздуха
S132 50А Система управления двигателя
S133 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134 110А Электрооборудование
S138 110/150А Вывод «В+» генератора
S162 30А АБС
S163 30А АБС
S164 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Инструкция по ремонту

Volkswagen Bora спроектирован на общей базе с vw golf IV. Однако имеет более удлиненный кузов и представляет из себя классический седан. В странах Европы и Америки известен под названием Jetta 4 го поколения. Выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В нашем материале мы покажем расположение блоков предохранителей и реле в фольксваген бора, предоставим их схемы и фотографии с описанием назначения элементов, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с инструкцией по ремонту и эксплуатации.

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от данного материала и зависит от года выпуска и комплектации Volkswagen Bora и Jetta 4 соответственно.

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой. На обратной стороне должна находится актуальная схема с обозначением предохранителей.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F2 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F3 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F4 5А Лампы фонарей освещения номерного знака
f5 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F6 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f7 10А Лампы света заднего хода
F9 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F10 15А Электронный блок управления (ЭБУ)
F11 5А Щиток приборов
F12 7,5А Питание диагностического прибора
F13 10А Лампы сигналов торможения
F14 10А Лампы освещения салона
F15 5А Щиток приборов, система стабилизации движения
F18 10А Правая фара (дальний свет)
F19 10А Левая фара (дальний свет)
F20 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F21 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F22 5А Лампа габаритною света (правая фара)
F23 5А Лампа габаритного света (левая фара)
F24 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F25 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F26 25А Электрообогрев заднего стекла
F27 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F28 15А Топливный насос
F29 15А Электронный блок управления, зажигание
F31 20А Автоматическая коробка передач
f32 10А Форсунки
f34 10А Система управления двигателем
F35 30А Гнездо 12 В
F36 15А Противотуманные фары
F37 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F38 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F39 15А Аварийная сигнализация
F40 20А Звуковой сигнал
F41 15А Предохранитель прикуривателя
F42 15А Автомагнитола
f43 10А Система управления двигателем
F44 15А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок с реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

  • 1 — основная панель;
  • 2 — дополнительная панель;
  • К1 — реле звукового сигнала;
  • К2 — коммутационное реле контакта «X»;
  • K4 — реле топливного насоса;
  • K5 — блок управления работой стеклоочистителя;
  • K5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира;
  • K6 — блок управления обогревом сиденья водителя;
  • K7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения;
  • K8 — реле прикуривателя;
  • k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера;
  • S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников;
  • S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации;
  • S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации.

Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.

Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.

Блок предохранителей под капотом

Он находится на крышке аккумуляторной батареи.

Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

S131 50А Насос вторичного воздуха
S132 50А Система управления двигателя
S133 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134 110А Электрооборудование
S138 110/150А Вывод «В+» генератора
S162 30А АБС
S163 30А АБС
S164 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Инструкция по ремонту

Скажите пожалуйста на Гольф 3 1.6л. 1995г. инжектор. почему не сробатывает вентилятор радиотора при перегреве мотора и где ноходится реле вентилятора. И еще перестал показывать датчик уравня топлива.

Если вентилятор не включается, проверьте путем демонтажа фишки с датчика температуры, который установлен в радиаторе. Перемкните два нижних контакта, их там три, расположены треугольником. Если вентилятор не заработает, но реле щелкнет, значит смерть вентилятору пришла. Попробуйте еще пошевелить разъем, если они включатс, значит не все так плохо. Корпус вентилятора защищен сверху дюралевой крышкой на трех клепках.

Как проверите соберите все обратно и залейте антифриз, прогоните воздушную пробку и проверьте работу вентилятора. Он должен включиться при температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов.
Вентилятор FEBI 26571 (1НО 959 455 AD). Информация о скорости приходит с датчика, помните это.

Спасибо за совет. Перемкнул два нижних контакта датчика и вентилятор заработал, значит не срабатывает датчик. А где находится датчик уровня топлива.

to alan: Датчик крепится к корпусу бензонасоса.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя на ваз 21099, инжектор.

to Vaz099i: По ВАЗу обсуждение тут .

что делать если датчик работает на разрыв

Принимать это как должное.

есть решение данной проблемы

шаг 1 выдерните клемму с теплового датчика(он расположен около термостата)при включенном зажигании вентилятор должен заработать, если нет то проблема в кишках ищите причину. шаг 2 если вентилятор заработал — 98% случаев то нужен вам переменное сопротивление 10-20 кОМ ,2 провода гибких и паяльник.шаг 3 припаяваете проводки к среднему и крайнему контакту сопротивления. шаг 4 в снятом клемнике от тепловухе зачищаете оба провода не отрезая их, аккуратно,присоединяете от переменника параллельно ваши приготовленные провода. шаг 5 клемник пока не садите включите зажигание поворотом ручки переменника убедитесь в его работе он должен включать и отключать ваш вент..далее шаг 6 подсоедините клемник к тепловухе и поворотом ручки отключите вент. заведите машину пусть чуть прогреется точным вращением ручки переменника включите вент и вращением оч.медленным отключите подождите чуть следя за температурой . В общем потратя 10 минут можно добиться любую температуру включения вентилятора но лучше добиться 95 градусов

здраствуйте помогите пожалуйста,у меня такая проблема не работает винтелятор на охлождения мотора,я сначала делал так выташил датчик вкл винтелятора замкнул его винтелятор не заработал но за то на блоке предахранителей згорел предахранитель который отвечает за это,что делать?ставлю новый предахранитель тоже выгарает,потом съездил к электрику он заменил блок предахранителей,он сначала заработал винтелятор потом выбело опять предахранитель и все занова,не помог новый блок предахранителей,а ня прямую винтелятор работает,что делать?

to nurs: Здравствуйте. Раз выбивает предохранитель, то имеется короткое замыкание в проводке. Внимательно осмотрите проводку от моторчика к блоку предохранителей. Скорее всего, где-то перетерлась изоляция.

Текущее время: Сб июл 10, 2021 02:53:58

Как проверить блок управления вентиляторами?

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

С 1 июля компания Mean Well в связи со сложной ситуацией на рынке электронных компонентов вынужденно повышает стоимость и сроки поставки продукции. Компэл для поддержки российских производителей замораживает на весь июль старые цены на широкий ряд номенклатуры, которую можно приобрести со склада.

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

термореле — если нет точных показометрических приборов на торпэде, если таковые имеются, то термопердистор стоит.
вся эта входящая вихня обрабатывается и счёлкает релюхой веника
кваратик — мотор
от него
квадратик — датчик
от него
квадратик — мозги — лезть туда даже и не моги
от него
квадратик — веник

вот такая структурка
меж квадратиками провода

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Источник

Оцените статью
Авто Блог