Мультируль и его тюнинг для VW Jetta

Мультируль – это автомобильное универсальное рулевое колесо, которое позволяет управлять основными и дополнительными опциями автомобиля Фольксваген Джетта. Для комфорта водителя и удобства переключения, на руле установлены специальные управляющие консоли. Они позволяют переключать функционал авто, не отвлекаясь от дороги.

Мультируль на Volkswagen Jetta

В результате такого дооснащения автомобиля, можно обеспечить безопасность вождения. Водители, которые уже попробовали в действии такой руль, без сомнения отдадут предпочтение, именно ему. Для того чтобы правильно подобрать модель такого средства управления, необходимо знать какие именно они бывают и в чем их различие. Итак, несколько слов об общем виде рулей для Volkswagen Jetta.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.
Читайте также:  Volkswagen Beetle

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Модели мультирулей и их описание

Любой владелец седана С-класса желает большего. И это вовсе не редкость, поскольку характер автомобиля и его динамичность дает понять, что он не из робкого десятка. Стиль и надежность – это основные качества, которые необходимо поддерживать. Поэтому особенно актуальным становится дооснащение таких авто оригинальными аксессуарами и опциональными устройствами Volkswagen Jetta.

Из оригинальных товаров самым интересным считается мультируль VW Jetta, но он не может быть простым в дизайне и устройстве функций. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные модели кожаного мультируля Фольксваген Джетта.

Модель руля Описание Комплект поставки Цена, руб
Кожаный R-Line 12-ти кнопочный для моделей с АКПП или DSG, с подрулевыми лепестками переключения
  1. Подключение к мультимедиа системам и оригинальными магнитолами.
  2. Функция беспроводной и связи Bluetooth, а также голосового управления.
  3. Контроль за бортовым компьютером и набором бортовых систем с MFA+.
  4. Функция переключения скоростных режимов на АКПП\DSG.
  • кожаный мультируль в хроме или черный лак с лепестками;
  • шлейф привода AirBag;
  • наличие AirBag;
  • шильда R-Line в нижней части руля.
22 000
Оригинальный кожаный 12-ти кнопочный мультируль
  1. Подключение к мультимедиа системам и оригинальными магнитолами.
  2. Функция беспроводной и связи Bluetooth, а также голосового управления.
  3. Контроль за бортовым компьютером и набором бортовых систем с MFA+.
  • кожаный мультируль с лепестками;
  • шлейф привода AirBag;
  • наличие AirBag;
  • шильда R-Line в нижней части руля.
12 000
Оригинальный руль эконом Оригинальный руль, выполненный из кожи для автомобилей VW. Имеет кнопки управления.
  • руль для комплектации trend-line;
  • шлейф от привода AirBag;
  • наличие встроенного AirBag.
6000
Читайте также:  Прожиг сажевого фильтра фольксваген тигуан

Сборка и установка

Как показывает опыт владельцев седана VW Jetta, установка мультируля занимает совсем немного времени и сил. Главное следовать инструкции. Итак, в чем же состоит установка мультируля на автомобиле Volkswagen Jetta:

  1. Сначала необходимо избавиться от штатного средства управления автомобилем.
  2. Производим замену управляющего блока.
  3. Меняем контактные провода Airbag на новые. Для этого следует выдернуть все старые фишки, а на их место устанавливаются новые. Разъем, который остался в одиночестве следует присоединить к блоку управления, который отвечает за исправную работу управляющих кнопок.
  4. Теперь надо все детали и элементы устройства Volkswagen Jetta собрать в обратном порядке.
  5. На завершающем этапе требуется выполнить кодировку нового устройства. Для этого подключаем VAG-COM, далее необходимо открыть 16 блок и поменять кодировку у того числа, что находится на третьем месте справа с 0 на 1.
  6. Теперь не забыть, все сохранить и проверить в действии.

Кодировка Volkswagen Jetta

Как видно из описания, процедура установки не занимает много времени и сил. Здесь важно лишь правильно его подсоединить и затем с помощью программного обеспечения отследить и исправить кодировку в бортовой системе Volkswagen Jetta. Ну а в остальном лишь наслаждаться результатом своей работы и чувствовать комфорт и безопасность на дороге.

Источник

Фотоотчет Замена обычного руля на мультируль с кнопками на VW Golf 4

Не знаю, куда лучше писать. Админы перекиньте куда нужно

Итак, рули эти бывают 2х видов на наши авто, а точнее с двумя вариантами набора кнопок:

— кнопки слева — круиз
—-1) RES + возвращает авто на сохраненную скорость и увеличивает её.
—-2) SET — Фиксирует скорость и сохраняет. Уменьшает её.
—-3) Кнопка отсутствует.
—-4) CENCEL выключает круиз
— кнопки справа — мафон
—-1) Громче.
—-2) Тише.
—-3) Вперед. (поиск станций, переключение трека на CD, кассете)
—-4) Назад.

2. редкий
такой же как первый, кроме кнопок слева:
3) TEL ответить на звонок или сделать его
4) MODE переключение между телефоном и мафоном.

подробнее можно прочитать тут: https://vwts.ru/steering/mnogofunc_rul_rus.pdf
___________________________________________________________

Для установки данного девайса потребуется
— 1J0 419 091 AH E74 сам руль! (по конструкции с обычным рулем ничего общего! колхозить не реально . )

— реле №451 (1J0 907 487 A) или №452 (1j0 907 487B или D для авто до 2001) отвечает за общение руля с авто (блок управления)!

— 8L0 953 513 S подрулевой переключатель света фар и поворотников с одной кнопкой! ON/OFF
— 8L0 972 980 разъём для подрулевого переключателя

— разъём для блока управления (реле 452/451) такой же как для реле омывателей/очистителей
— разъём для магнитолы зелйный.
— провода

— «мамы» для разъёмов
— в том случае, если нет ESP есть большая вероятность, что потребуется кольцо для соединения проводов под рулем кольцом на 5 контакотов(1J0 959 653 E) и для него один разъём (1J0 973 605)

то, что я вынул из кучи проводов от боры:

Вроде, всё если что-то забыл обязательно допишу.
_____________________________________________________________________

Установка: Многие опирации описывались на форуме, если что-то интересует конкретно — обязательно опишу!
Оч много инфы я взял от сюда: http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=37353&page=2
Там описано практически все, но на Английском. по фоткам понятно, как руль снимается!

Как провести провода — дело лично каждого(ИМХО)
В результате блок реле должен выглядеть примерно так:

Самое Важное и сложное правильно сделать распиновку разъемов!
Я опишу все на основе разъёма блока управленя баранкой:

Т18/1 —оранж/серый(коричневый)— CAN LOW (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта

Т18/3 —оранж/зеленый— CAN High (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта

Т18/4 —черный/беный— T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) или T10e/3 (управление круизом)

Т18/5 ———любой——- T20/11(зеленая фишка в магнитоле, но если магнитола крутая и использует CAN то не нужно)

Т18/6 —серый/белый— T16/7 Диагностический разъём подрубить удобнее к блоку комфорта

Т18/8 —красный/желтый— T10e/2 (управление круизом)

Т18/9 —коричневый/синий— S1/6 (клаксон) подрубается вместо торчащего там провода!

Т18/10 —коричневый— заземление! Самое удобное место под блоком комфорта.
Кроме этого заземление нужно на руль на T5b/2!

Т18/12 —черный/красный— 12V «+» идет в коробку предохранителей на пред № 5 ФОТО
кроме того, с того же преда идет «+» на T5b/3 (в руль) и на T10s/5 (подрулевой переключатель)

Т18/13 —Красный— 12V «+»Подключается снизу блока реле к третьему справа штырю с гайкой

Т18/14 —красный/серый— T10e/9 (управление круизом)

Т18/15 —серый/синий— подсветка (удобно подключить к блоку комфорта) (не нужно при блоке №451)

Т18/16 —синий— T10e/1 (управление круизом)

Т18/18—жёлтый— Т5b/1 (передача данных от руля)

Пояснения: Т18 — собственно разъём блока управления
Его вид:

CAN шину можно использовать только на авто после 2001 года выпуска (проверено на горьком опыте)

T10s разъем, вставляющийся в полдрулевой переключатель

T10e разъем, стоящий в монтажном блоке под трапецией стеклоочистителей и из него провода отправляются в блок управления движком, если круиза до этого не было, то провода необходимо провести и до блока управления движком, что описышется позже и это зависит от движка!

S1 разъем, находящийся за реле №53, стоящим в левом нижнем углу блока реле.

Т5b разъём, встающий в кольцо под рулем.

Perikov_a

Triangle

Оракул

Perikov_a

Завсегдатай

Admin

Создатель сайта

Nikolay-spb

Ездок.

Perikov_a

Завсегдатай

Volken

Не ломаю то, что работает

Интересный отчет

Стремянка с проводами порадовала, хочу такую же

Triangle

Оракул

Perikov_a

Завсегдатай

morsch

Участник

Perikov_a

Завсегдатай

могу добавить, что CAN нужен не для передачи инфы от руля! А для объединения с системой комфорта блока управления рулем!
Кроме того CAN ставится только на более новых тачках.
А от руля идет один проводок (видимо LIN шина, но в мануалах, что я изучал, это тоже CANом обзывали. ).

«Т18/18—жёлтый— Т5b/1 (передача данных от руля)»

Vasilka

Просто заглянул

Perikov_a

Завсегдатай

Можно, конечно!
Если круиз не нужен, то кнопки слева просто не будут работать.
А если в результате хочется получить круиз, то надо понять есть ли возможность включить функцию круиза (прописывается ли она в мозгах? и поддерживает ли эту функцию ДЗ?)!

PS Помните, что кнопки справа будут работать только со ШТАТНОЙ магнитолой.

CrAsY

военный. одим словом

Wilder

мастер фломастер

Andast

Просто заглянул

Для 451 реле (а/м Passat 2003 AWT) мои коменты выделены ###

Самое Важное и сложное правильно сделать распиновку разъемов!
Я опишу все на основе разъёма блока управленя баранкой:

Т18/1 —оранж/серый(коричневый)— CAN LOW (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта ###УДОБНЕЕ подключится в коробке блока комфорта на существующую скрутку идущую на Т23/6###

Т18/3 —оранж/зеленый— CAN High (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта ###УДОБНЕЕ подключится в коробке блока комфорта на существующую скрутку идущую на Т23/9###

Т18/4 —черный/беный— T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) или T10e/3 (управление круизом) ###в моей машине правильно читать этот пункт так: Т18/4 —черный/беный— T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) И T15а/10 (управление круизом)###

Т18/5 ———любой——- T20/11(зеленая фишка в магнитоле, но если магнитола крутая и использует CAN то не нужно)

Т18/6 —серый/белый— T16/7 Диагностический разъём подрубить удобнее к блоку комфорта ###УДОБНЕЕ подключится в коробке блока комфорта к Т23/11###

Т18/8 —красный/желтый— T10e/2 (управление круизом) ###к Т15а/###

Т18/9 —коричневый/синий— S1/6 (клаксон) подрубается вместо торчащего там провода! ###ВНИМАНИЕ 53х реле два в поле зрения — подключаться к тому что в НИЖНЕМ левом углу###

Т18/10 —коричневый— заземление! Самое удобное место под блоком комфорта.
Кроме этого заземление нужно на руль на T5b/2! ###на руле заземление уже было. Самое удобное место рядом с левой ногой водителя там где много разъёмов там есть и несколько точе крепления на массу###

Т18/12 —черный/красный— 12V «+» идет в коробку предохранителей на пред № 5 ФОТО
кроме того, с того же преда идет «+» на T5b/3 (в руль) и на T10s/5 (подрулевой переключатель) ###Т18/12 от реле 451 НЕ подключается. С 5го предохранителя идёт на T5b/3 (в руль) и на T10s/6(внимание ШЕСТЬ, а не 5 как у ТопикСтартера)###

Т18/13 —Красный— 12V «+»Подключается снизу блока реле к третьему справа штырю с гайкой

Т18/14 —красный/серый— T10e/9 (управление круизом) ###Т15а/7###

Т18/15 —серый/синий— подсветка (удобно подключить к блоку комфорта) (не нужно при блоке №451)

Т18/16 —синий— T10e/1 (управление круизом) ###Т15а/8###

Т18/18—жёлтый— Т5b/1 (передача данных от руля)

###Т15а — БЕЛЫЙ разьём в водозащищённом корпусе блока управления двигателем (под трапецией стеклоочистителей) он стоит ближе всего к продольной оси автомобиля. Перед началом работ нужно 4ре самых тонких пина папы в этот разъём, поскольку со стороны двигателя мамы есть, а папы из салона отсутствуют (экономия VW)###

Andast

Просто заглянул

mcsdz1

Просто заглянул

KARAZPUZ

Просто заглянул

elfvw

Участник

блок управления мультирулем №451. имеется VW passat b5.5 1.9 tdi мотор avb 74 kw 2002г с rns mfd версия D(посмотреть в vag-com(бирок у меня не было на rns-mfd)).
451 блок для авто 2002+(на иностранных сайтах пишут что после 2001) для авто с CAN как и у меня

Первый вариант подключения. как в теме. посчитал что rns-mfd магнитола крутая и управляется по CAN. (T18/5 к зеленой фишке rns НЕ подключал)все подключил как в теме. заработал круиз (кнопки слева)+ подсветка руля.
кнопки справа(управление мафоном) нет. кодировка №451 00118 для авто с can без телефона(00119 с телефоном (при такой кодировке кнопка CANCEL не работает т.к. есть руль где на ее месте находятся кнопки управления телефоном)). В VAG -COM проверял кнопки, на нажатие реагируют, а звуком на магнитоле не управляют.начал рыть и нарыл следующее. RNS MFD версия d это две части магнитола и navi объединены в одну систему и наз rns mfd(наверное знали все кроме меня) так вот 1 часть магнитола управляется не по CAN( имеются провода k-bus, gala и s -kontact).
2-я часть navi управляется по CAN (28 pin разъем где 13 CAN-HIGH 26 CAN-LOW). Исключение RNS MFD версия G (там две половинки управляются по CAN)
неделя добывания информации на иностранных сайтах привела к результату- нужен блок №452 так как управление RNS. т.е. ее одной частью магнитолой идет не по CAN(писал выше). . при таком подключении выскакивали ошибки по мультирулю и по CAN ШИНЕ .ПРОШЛА неделя и спасибо умному человеку и иностранного сайта который написал что блок №451 при кодировке 00008 (для авто без CAN ) МОЖЕТ работать как №452. ПОБЕЖАЛ ввел кодировку 00008 и о счастье управление звуком заработало.
Пришел вечер ,бегу радостный в машину включаю зажигание, затем подсветку и вижу ,что моей подсветки на руле нет. меняю кодировку на 00118 появляется подсветка и не работают кнопки справа(магнитола). меняю на 00008 все работает подсветка нет. так и оставил. НА следующий день разобрал и думаю сделаю подсветку. Кодировку блока №451 ОСТАВИЛ 00008. с T18/15(который не нужен при 451 так пишут) блока №451 прикрутил провод на PIN-17(серо-синий) С выключателя света. включаю выключатель и подсветка работает и что-то щелкнуло в блоке 451. нажимаю кнопки звука а они не работают. Беру VAG-COM Кнопки при нажатии включаются и выключаются сами, даже если держать кнопку нажатой постоянно.(при правильной работе если кнопку нажал пишет что нажата, а не отключается ) вернул кодировку 00118 кнопки круиза те что слева вообще не реагируют. Думаю спалил блок подачей на T18/15 плюса с подсветки. возвращаю кодировку на 00008 кнопки слева и справа реагируют и появляется подсветка. управление звуком нет. Подумал что если есть подсветка и при такой кодировке 00008 в теории я имею 452, то и управление магнитолой можно сделать как у 452 с T18/5 провод любой на Т20/11 (зеленая фишка на магнитоле) и о чудо управление звуком заработало.
до подачи плюса с подсветки на T18/5 я пробовал подсоединятся к магнитоле на T20/11 управление звуком не работало.

ВЫВОД. При кодировке блока №451 00008 и подачей на него плюса с PIN-17 выключателя изменился алгоритм работы блока, который даже если возвратить кодировку на 00118 или 00119 уже не будет работать как 451.

подключение Т18/12 -осталось как для блока 451 то есть не подсоединяется к блоку- пустой
Т18/5 любой к Т20/11(как для 452)
Т18/15 подсветка (как для 452)
Т18/1 и Т18/3 я не отключал( осталось как для 451)

Извените за сочинение, написал так много дабы не говорили что пишу то что сам не пробовал. Если есть возможность то конечно лучше купить 451 или 452 кому что надо, но если уже куплено как у меня и нет возможности достать другой, и сильно хочется то можно попробовать. У меня все работает и круиз и звук и подсветка.

Источник

Оцените статью
Авто Блог