Какие компании входят в состав автоконцерна Volkswagen

Сегодня на рынке можно встретить много автомобилей, которые относятся к различным маркам. Некоторые из них отличаются от других транспортных средств, а какие-то имеют схожий между собой дизайн. И это во многом объясняется тем, что многие бренды выпускают похожие по исполнению модели, так как принадлежат одному автомобильному концерну.

Сегодня Volkswagen можно назвать крупнейшим в Европе производителем. Вместе с тем, это не только марка, под которой выпускаются модели, но и крупный автоконцерн. Группа из Германии когда-то начинала свою историю с производства самых бюджетных автомобилей, которые были известны как «Жук». Сегодня под этим брендом предлагается продукция для клиентов из разных категорий. Все это благодаря слиянию большого количества компаний в один автомобильный концерн. Не все знают полный список марок, которые сегодня принадлежат VW. В портфеле насчитывается 8 известных по всему миру брендов. Интересно, что большая часть из них оказывалась в затруднительном экономическом положении и тогда Volkswagen протягивал руку помощи.

Volkswagen. Марка, которая была создана в 1938 году. В числе основателей фигурирует Адольф Гитлер, который приказал создать для народа Германии автомобиль c крепкой и прочной конструкцией. Сегодня производитель специализируется в массовом сегменте. Среди самых известных моделей — Golf, Passat, Polo и Tiguan.

Audi. Компания, которая выпускает машины премиум-класса. К марке Volkswagen бренд присоединился в 1964 году. Самые популярные модели — А4, А6, R8. В 1993 году Audi выкупила марки Ducati и Lamborghini, но при этом осталась принадлежать концерну VW.

Porsche. Направляют деятельность на 2 сегмента — премиум и люкс. Интересно, что основатель компании Фердинанд Порше входил в число создателей марки Volkswagen. Но слияние брендов относится только к 2007 году. Сейчас партнеры одновременно являются владельцами акций друг друга. Среди известных моделей марки — Cayenne, Macan.

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя на Volkswagen Polo 5 поколение

Bentley. В 1929 году компания была продана Rolls-Royce. В 1997 году наступил финансовый кризис, после чего Rolls-Royce отошел к марке BMW, а Bentley стал принадлежать VW.

Skoda. Марка пережила в истории Вторую мировую войну, период СССР и в 1991 году подсоединились к VW . После того, как в компании сменили стратегию, производство выросло в 5 раз. Сегодня компания выпускает модели для массового сегмента. Среди них — Octavia, Fabia.

SEAT. Концерн из Италии FIAT в 1986 году столкнулся с финансовыми трудностями, из-за чего отдал 99.9% акций компании Volkswagen. Среди самых знаменитых автомобилей марки — Ibiza и Leon.

Lamborghini. В 1960-х годах компания неоднократно сменяла руководство. В 1998 году бренд выкупила компания Audi AG, после чего он нашел поддержку у VW.

Bugatti. В 1956 году марка перестала существовать на рынке. В конце 1980-х предприниматели решили возродить выпуск автомобилей, а уже в 1998 году он продал права автоконцерну Volkswagen .

Итог. Volkswagen является крупнейшим в мире автомобильным концерном. Он не раз спасал бренды, которые сталкивались с финансовыми трудностями и сегодня в портфеле насчитывается 8 компаний.

Источник

Какие бренды автомобилей входят в Фольксваген Групп

Многие владельцы Volkswagen, Skoda или Audi не знают, как расшифровывается аббревиатура VAG Group и какие марки входят в состав одного из крупнейших автомобильных концернов в мире.

Немецкому производителю принадлежат права на более чем 20 брендов, выпускающих грузовые или легковые машины, а также мотоциклы.

Компания владела 2 заводами в России, но на январь 2023 г. предприятие в Нижнем Новгороде ликвидировано, а площадка в Калуге находится в режиме простоя с неясными перспективами дальнейшей работы.

VAG Group – что это

Головное предприятие было основано в 1933 г. с целью выпуска дешевых транспортных средств для Германии и стран-сателлитов. Именно эта модель, получившая впоследствии название Kaefer или Beetle, позволила заводу выжить в послевоенные годы.

Уже во второй половине 70-х появился не менее удачный Golf, давший концерну прибыль для развития и поглощения других марок.

С начала XXI в. группа VAG стремится к унификации выпускаемой продукции, что позволит повысить рентабельность и сократить сроки разработки и запуска производства новых моделей.

Расшифровка названия

С 70-х гг. наименование VAG являлось сокращением от Volkswagen Audi Gruppe (по наименованиям компаний, входивших в консорциум). Головное предприятие находилось и находится в Вольфсбурге, там же расположены штаб-квартира группы и часть офисов центрального конструкторского бюро.

Позднее, по мере поглощения других брендов, официальная расшифровка наименования изменилась и стала звучать как Volkswagen Aktiengesellschaft. Аббревиатура VAG в официальной документации не используется, но встречается в технических формулярах.

Кто является обладателем

Часть акций концерна разделена между следующими крупнейшими держателями:

  • холдингом Porsche, одновременно являющимся частью группы, – 31,3%;
  • правительством земли Нижняя Саксония – 11,8%;
  • суверенным фондом благосостояния Катара (Qatar Investment Authority) – 14,6%.

Остальные акции (42,3% или 9,9% голосов) распределены между небольшими компаниями и физическими лицами. Решающее право голоса принадлежит холдингу Porsche.

В конце осени 2022 г. группа VAG выпустила на рынок акции Porsche AG, сохранив за собой контрольный пакет. Полученный доход был направлен на развитие электрических автомобилей и выплаты другим акционерам.

Официальный сайт автопроизводителя

Официальный сайт www.volkswagenag.com/de.html содержит основные сведения о структуре концерна, стратегии развития и перспективах карьеры для молодых специалистов.

Информация о машинах имеется на региональных порталах, у каждой марки отдельный сайт. На страницах официальных ресурсов указаны контакты ответственных лиц для запроса дополнительных сведений.

Марки автомобилей, входящих в VAG

Первым приобретением VAG стала компания Audi, являвшаяся частью Auto Union GmbH. Это произошло в 1965 г., а следующее поглощение случилось только через 21 год, когда был куплен контрольный пакет акций испанского завода SEAT.

Приобретение чешского бренда Skoda в первой половине 90-х гг. привело к финансовым потерям, но реорганизация структуры и сокращение части персонала позволили преодолеть трудные времена.

Группе принадлежит ряд брендов, ранее выпускавших автомобили, но затем разорившихся или переключившихся на производство другой продукции. В их число входит и марка МЗМА (не путать с АЗЛК или Москвичом), права на которую были выкуплены в 90-е гг. прошлого века.

Кроме того, группа VAG частично или полностью владеет более 300 предприятиями, выпускающими комплектующие для машин.

Volkswagen периодически вступает в альянсы с другими производителями с целью обмена технологиями (например, существовали совместные проекты с Suzuki в 2009–2011 гг.).

С 2015–2016 гг. группа активно создает совместные предприятия с китайскими партнерами, рассчитанные на сборку техники с электрическим приводом. В 2019 г. была приобретена американская компания Navistar International, которая ранее называлась International Harvester. После вывода подразделения, занимавшегося разработкой армейских автомобилей, под эгиду инвестиционного фонда Cerberus заводы Navistar стали полной собственностью VAG.

Марка Audi имеет собственную штаб-квартиру в Ингольштадте. Является собственником нескольких дочерних структур (например, Lamborghini, Ducati и дизайнерского ателье ItalDesign Giugiaro).

Выпускает автомобили с двигателями внутреннего сгорания, гибридными силовыми установками и электрическим приводом (серии e-Tron) на нескольких заводах. Активно участвует в спортивных соревнованиях, ведет работы по созданию команды для чемпионата «Формула-1» (первый старт запланирован на 2026 г.).

Марка Audi создает команду для участия в Формуле 1.

Bentley

Английский бренд, специализирующийся на разработке и выпуске машин премиальной категории, был выкуплен в 1998 г. Под маркой Bentley на рынок поставляются автомобили с кузовами седан или купе, клиентам также доступны кроссоверы Bentayga.

Предлагаются лимитированные или специальные модели, созданные по запросу заказчика (например, партия из 6 кроссоверов Bentley Dominator, собранных для султана Брунея). Продукция оснащается бензиновыми двигателями, но планируется плавный переход на гибридные и электрические моторы.

Bentley с бензиновыми двигателями.

Bugatti

Французская марка Bugatti, основанная в 1909 г., к середине 90-х гг. прошлого века объявила о банкротстве. В 1998 г. права на нее были приобретены группой VAG, которая построила новые корпуса (ранний завод остался в собственности компании Snecma).

Предприятие выпускает спортивные автомобили, отдельные модели которых способны разгоняться до 400 км/ч. В 2021 г. активы Bugatti перешли к альянсу, созданному Porsche AG и хорватской Rimac Automobili.

Марка Bugatti была продана группе VAG в 1998 г.

Lamborghini

Итальянская марка Lamborghini, созданная конструктором тракторов Ферруччо Ламборджини в 1963 г., является собственностью Audi. Покупка состоялась в 1998 г., предыдущим владельцем была инвестиционная группа Megatech.

Завод выпускает спортивные автомобили, в т.ч. кроссовер Urus со 650-сильным бензиновым двигателем. Существуют модели для участия в спортивных соревнованиях. В конструкции машин широко используются легкие сплавы и композитные материалы, имеющие небольшой вес при высокой прочности.

Марка Lamborghini является собственностью Audi.

Porsche

Марка Porsche основана в 1931 г. Фердинандом Порше, который стоял у истоков Volkswagen. Головное предприятие и штаб-квартира расположены в Штутгарте, весь пакет акций принадлежал VAG до осени 2022 г.

Компания занимается производством спортивных автомобилей и кроссоверов Cayenne, построенных на унифицированной с Audi Q7, Bentley Bentayga и VW Touareg платформе.

В качестве силовой установки используются бензиновые или дизельные двигатели, но существуют модификации с гибридным мотором.

Марка Porsche принадлежит VAG.

Испанский бренд SEAT был создан как дочернее предприятие FIAT и начинал с выпуска автомобилей, близких по конструкции к отечественному ВАЗ-2101. Сотрудничество с VAG началось в 1982 г. после отказа итальянцев от дальнейшей совместной работы. Поглощение завершилось в 1990 г.

Испанские заводы выпускают оригинальные модели на унифицированных платформах. Стандартные модификации оснащаются моторами немецкой разработки. Существуют версии Cupra с улучшенными динамическими характеристиками и двигателями с повышенной мощностью.

SEAT сотрудничает с VAG с 1982 г.

Skoda

Чешская марка Skoda была куплена вскоре после разделения Чехословакии на 2 государства. На начальном этапе были модернизированы существовавшие модели, пересмотрены стандарты и процессы работы с поставщиками.

В 1996 г. на рынок вышла Octavia I поколения, ставшая популярной в Европе и активно предлагавшаяся в России. Затем появились компактная Fabia и седан бизнес-класса Superb.

К 2018 г. автомобили чешского бренда поставлялись в более чем 100 стран, а суммарное производство на заводах в Европе, России и Индии превысило 1,25 млн экземпляров в год.

Марка Skoda также в группе VAG.

Volkswagen

Головная марка владеет производственными площадками в Европе, Северной и Южной Америке, странах Юго-Восточной Азии и Африке.

Ежегодно с конвейеров сходит более 6 млн автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками. Начато серийное производство электрических машин с аккумуляторами собственной конструкции.

К 2025 г. немецкий концерн планирует занять доминирующее положение на рынке. Существует совместный проект с Ford, в рамках которого ведется разработка коммерческого транспорта и систем автоматического вождения.

Volkswagen с площадками в Европе.

Грузовое подразделение MAN выпускает автомобили среднего тоннажа, седельные тягачи, автобусы и армейскую технику.

Сделка о покупке была заключена в 2011 г. Концерн VAG получил около 50% акций и постепенно довел долю до 75%.

Спустя 4 года было объявлено о создании холдинга, объединяющего все марки грузовой техники в подразделение Commercial Vehicles Volkswagen. При этом марки MAN и Scania сохранили свои бренды.

Завод MAN самостоятельно разрабатывает двигатели, широко использует комплектующие от сторонних производителей (например, коробки передач ZF).

VAG имеет около 75% акций MAN.

Scania

Шведская марка Scania на 100% принадлежит группе VAG с 2015 г. и входит в совместное предприятие с MAN. Выпускает грузовые автомобили (бортовые, седельные тягачи и коммерческие шасси), автобусы, силовые установки для судов и промышленного использования.

Завод Scania поставляет шасси сторонним заказчикам, которые самостоятельно устанавливают кабины и надстройки. За год конвейеры покидает не менее 55 тыс. единиц продукции. Число сотрудников Scania превышает 42 тыс. человек.

Группа VAG владеет маркой Scania.

Volkswagen Commercial Vehicles

Подразделение отвечает за разработку и выпуск коммерческого транспорта и седельных тягачей. Выделено в обособленную единицу в 1995 г.

В линейку продукции входят микроавтобусы Multivan, фургоны и грузопассажирские модели Transporter.

Предлагаются среднетоннажные шасси Crafter, разработанные совместно с Mercedes Benz и предназначенные для установки кузовов различного назначения. В Южной Америке выпускаются седельные тягачи VW, которые официально не ввозятся на другие континенты.

Ducati

Итальянский производитель дорожных и спортивных мотоциклов Ducati принадлежит группе VAG (собственник – Audi AG) с 2012 г. Предприятие и штаб-квартира расположены в Болонье. Число сотрудников компании не превышает 1 200 человек.

Ducati участвует в соревнованиях: так, для чемпионата Moto GP предназначена специальная модель мотоцикла. Ежегодно выпускается более 55 тыс. единиц техники.

Двигатели мотоциклов Ducati оснащаются газораспределительным механизмом с десмодромным приводом клапанов (пружины принудительно открывают и закрывают каналы).

Марка Ducati принадлежит группе VAG с 2012 г.

Директор автошколы «За рулем», сам в течении девяти лет преподавал правила дорожного движения и был инструктором. Постоянно отслеживаю все изменения в правилах дорожного движения и штрафах за их нарушения.

Источник

Оцените статью
Авто Блог