Как разобрать вентилятор печки фольксваген поло седан

Замена вентилятора (моторчика) печки Фольксваген Поло

Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.

Диагностика

Когда не работает двигатель печки Фольксваген Поло, чтобы понять, почему из дефлекторов не дует, необходимо проверить всю «цепь». Разберём основные причины неисправности моторчика:

  • вентилятор не нагнетает воздух;
  • нагнетает, но очень слабо;
  • работает, но при этом слышится посторонний шум;
  • работает только на последнем положении регулятора скорости.

Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:

  1. Первым делом, нужно проверить предохранитель моторчика (это банальная проварка, но многие про неё забывают).
  2. При слабом обдуве нужно проверить салонный фильтр и заменить его на новый (он часто забивается мусором и пылью и перестаёт пропускать через себя достаточное количество воздуха).
  3. Если при работе отопителя слышится посторонний шум, то проверить причину можно следующим образом: включить печку до тех оборотов, когда будет слышен шум, и включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадёт, значит, дело в заслонке.
  4. При неисправном реостате мотор работает только в последнем положении регулировки оборотов (поскольку в этом положении напряжение идёт напрямую, минуя реостат).
Читайте также:  Пассат б5 система вентиляции картерных газов схема

Ремонт

Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:

  1. Достать боковую панель со стороны пассажира, поддев её пластмассовой лопаткой.
  2. За ней находятся железная скоба и направляющая, их нужно извлечь.
  3. В самом бардачке и под ним находятся винты, их нужно отвернуть.
  4. Снимаем ящик, предварительно отогнув боковую панель (подсветку можно не снимать, поскольку длины провода хватит, чтобы убрать ящик в сторону).
  5. За шумоизоляцией находится наш «пациент».
  6. Далее, отсоединяем клеммы, включаем первое положение вращения и проверяем ток на «+» проводе: если напряжение есть, значит, сломан двигатель, а не блок управления.
  7. Если «вскрытие» показало неисправность вентилятора, то предстоит снятие. Для этого необходимо открутить винты крепления к корпусу (их 5шт.).
  8. Достать корпус вместе вентилятором.
  9. Далее, пробуем прокрутить электродвигатель за крыльчатку (большого усилия прилагать не стоит, так как можно повредить крыльчатку).
  10. Если он не поддаётся, то его нужно пролить водоотталкивающей смазкой. Крыльчатку можно очистить сжатым воздухом или водой.
  11. После очистки продувки необходимо смазать трущиеся поверхности смазкой. Проверить электродвигатель путём подачи на него напряжения.
  12. Замена электродвигателя поможет тем, кто не хочет тратить время на очистку, или тем, кому она не помогла «реанимировать» вентилятор.
  13. Также необходимо очистить шахту отопителя, которая расположена под крыльчаткой, там собирается весь крупный мусор, попадающий в систему отопления.
  14. После этого нужно собрать всё в обратной последовательности.

Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.

Читайте также:  Бак и бензин Volkswagen Polo

Писк мотора печки, разборка

Еще зимой супруга жаловалась что при левых поворотах начинал шелестеть мотор печки, с этим надо как то бороться, решил разобрать и смазать мотор а не покупать новый, кстати вот его арт. 6Q1 819 015 J и цена в 12.500р.

И вот сам мотор, откручиваем 4 болтика TORX 2,5. Красненький провод это подсветка бардачка

Вытаскиваем мотор с крыльчаткой (нижняя пластиковая перегородка спокойно отгибается вниз, на фото что выше видно что она будет мешать)

Вынимаем мотор с крыльчаткой из кожуха отжав резиновые демпферы-держатели

Толкаем отверткой эти демпферы и СЛЕГКА тянем мотор за крыльчатку, грязи полно

Поддеваем разъем и вытягиваем мотор с крыльчаткой из корпуса

Вот сколько грязи накопилось за 75.000км

Я на этом не остановился и начал разбирать дальше, как видим подшипников там нет, просто втулки

Помыл крыльчатку, осталась только вросшая грязь которая не отмывается

Все собрал на место (часа за 4), смазал втулки маслом и промазал края смазкой Ликви

ВАЖНО Скажу честно что еб…ся пришлось очень долго, на все потратил 8 часов, скажу сразу про свои ошибки что бы Вы не допустили их:
1. Не надо сильно тянуть за крыльчатку когда достаете мотор из кожуха
2. Не снимайте крыльчатку, только разобьете места зажима втулок, поджимающие лепестки не будут прижимать втулку так же хорошо как и прижимали и вал мотора будет немного люфтить. К тому же крыльчатка крутится в корпусе с минимальным зазором, выставить как стояло очень сложно, при сборке всегда что то цепляется. Лично у меня после сборке при торможении крыльчатка задевала о корпус… Я уже потерял надежду что получится все нормально собрать и придется купить новый, но стимул сохранить 12.500р помог мне, на следующий день с утречка выставил за 2 часа.
3. Не снимайте заднюю часть мотора, заколебетесь ставить обратно и опять же зажимы втулок потом не будут хорошо ее держать.

Мораль басни такова: снять, очистить кистью от грязи, можно даже аккуратно помыть крыльчатку не снимая с мотора, просушить, прокапать вал в районе втулок маслом, заднюю сторону (которая в корпусе) обработать поверх масла густой смазкой, собрать на место.

Ой, самое главное то забыл сказать, в поворотах ничего не шумит, работает капец как тихо, мотор вообще не слышно, так что разбирал не зря!

Всем спасибо, жмем кнопки, репостим, добавляем в закладки) Всем добра и отсутствия поломок!
Кому интересно, обращайтесь, подписывайтесь
О промывках форсунок/инжекторов
Инстаграмм
Группа ВК
Одноклассники
Facebook

Как снять мотор печки на Фольксваген Поло

Возвращаемся к нашему отопителю. Причиной вмешательства в его конструкцию послужило: отсутствие вращения вентилятора печки. Прибавляя обороты моторчика на блоке управления, при этом сам отопитель не проявляет ни каких признаков жизни, просто молчит или по простому не работает. Подключенный диагностический компьютер ошибок в работе отопителя не показывает. Остается его снять. В первую очередь снимаем бардачок. Как снять бардачок на Фольксваген Поло смотрите в предыдущей статье.

Сняв бардачок, приступаем к демонтажу мотора отопителя. Откручиваем четыре винта крепления мотора к корпусу отопителя. Один из них спрятан за пластиковой планкой.

Отсоединяем колодки с проводами самого мотора печки и привода заслонки рециркуляции.

Сдергиваем крышку отопителя с мотором и заваливаем её в правую сторону.

Затем аккуратно тянем верхнюю часть крышки на себя.

При снятии мотора пеки было обнаружено сильное загрязнение электро мотора печки. После чистки и смазки мотор заработал как новый.

Источник

Оцените статью
Авто Блог