Как проверить клапан адсорбера Поло Седан

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера на Фольксваген Поло седан

Вам потребуются: резиновая груша, источник питания 12 В.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Фольксваген Поло седан.

клапан адсорбера Поло Седан

2. Снимите корпус воздушного фильтра см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника.

клапан адсорбера Поло Седан

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

клапан адсорбера Поло Седан

4. Извлеките шланги, идущие к клапану адсорбера, из кронштейнов на впускной трубе.

клапан адсорбера Поло Седан

5. Снимите клапан, сняв с его штуцеров оба шланга.

клапан адсорбера Поло Седан

6. Наденьте на штуцер клапана сжатую резиновую грушу. Поскольку в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В, клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.

7. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Источник

Адсорбер фольксваген поло седан где находится

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.

Рассмотрены схемы Фольксваген Поло (Mk5) в кузове седан 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с бензиновыми двигателями 1,6 литра.

В моторном отсеке

Где: монтажный блоки А и С находятся на АКБ. №7 на фото выше.

Описание предохранителей блока А в моторном отсеке
Общий вид.
Схема.
Расшифровка Ток, А
AS1 Генератор 150
175
AS2 Запасной
AS3 Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 110
AS4 Блок управления усилителя руля 50
AS5 Блок ABS 40
AS6 Блок управления вентилятора системы охлаждения 40
AS7 Запасной
Схема элементов монтажного блока С в моторном отсеке
Расшифровка Ток, А
CS1 Блок АБС 25
CS2 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 30
CS3 5
CS4 Блок АБС 10
CS5 Блок управления электропакетом 5
CS6 Запасной

В салоне

Где: основной монтажный блок находится под рулем, за пластиковой крышкой.

Схема предохранителей салонного блока Поло седан
Описание Ток, А
BS1 Запасной
BS2 Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла 10
BS3 Реле топливного модуля (бензонасоса), блок управления двигателем 5
BS4 Подрулевые переключатели 2
BS5 Запасной
BS6 Блок управления комбинации приборов 5
BS7 Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака 5
BS8 Форсунки или резерв 10
BS9 Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели 5/7,5
BS10 Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания 5
BS11 Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах 5
BS12 Регулятор электроприводов наружных зеркал 5
BS13 Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач 15
BS14 Блок управления подушками безопасности 5
BS15 Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла 5
BS16 Блок управления парктроника 5
BS17 Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера 15/10
BS18 Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре5 5
BS19 Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания 5
BS20 Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели 5
BS21 Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника 10
BS22 Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания 5
BS23 Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) 7,5
BS24 Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал 5
BS25 Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией 5
BS26 Блок управления усилителя рулевого управления 7,5
BS27 Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре 5
BS28 Резерв
BS29
BS30
BS31
BS32 Предохранитель бензонасоса или резерв 10
BS33 Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 5
BS34 Правая блок-фара (дальний свет) 7,5
BS35 Блок управления двигателя 10
BS36 Топливный модуль (бензонасос) или форсунки 10/15
BS37 Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений 25
BS38 Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 7,5
BS39 Правая блок-фара (ближний свет) 10
BS40 Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя 30
BS41 Запасной
BS42 Предохранитель прикуривателя Поло седан 15
BS43 Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения 15
BS44 Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации 15
BS45 Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы 15
BS46 Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона) 20
BS47 Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) 20
BS48 Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака) 25
BS49 Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре) 5
BS50 Блок управления двери водителя 25
BS51 Блок управления двери переднего пассажира 25
BS52 Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери 30
BS53 Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла) 30
BS54 Противотуманные фары 15
BS55 Катушки зажигания 15
BS56 Реле обогрева ветрового стекла 40
BS57 Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре 5
BS58 Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре 5
BS59 Левая блок-фара (ближний свет) 10
BS60 Резерв

Блок с модулями реле расположен с водительской стороны в торце за пластиковой крышкой.

Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема кла- пана (дроссельный узел снят для наглядности).
Выводим из держателя на впускном трубопроводе шланг подвода паров топлива к клапану…

…и снимаем шланг с входного штуцера клапана.
Выводим из другого держателя шланг подвода паров топлива к впускному трубопроводу…

…и снимаем шланг с выходного штуцера клапана.
Для проверки исправности клапана надеваем на один из его штуцеров шланг и подаем с помощью двух проводов питание от аккумуляторной батареи (12 В) на выводы разъема клапана. При этом клапан должен открыться – можно проверить, продув воздух ртом через шланг. При снятии напряжения клапан должен закрыться – воздух проходить не будет. Неисправный клапан заменяем новым. Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Расположение адсорбера в колесной нише правого заднего колеса.

Нажав вниз на кольцевой фиксатор обратного клапана трубки подвода паров топлива от сепаратора к адсорберу…

…отсоединяем клапан от штуцера адсорбера.

Нажав на фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, отсоединяем наконечник от штуцера адсорбера.

Шлицевой отверткой выводим фиксатор корпуса адсорбера из отверстия кронштейна кузова…

…и снимаем адсорбер.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.

Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема кла- пана (дроссельный узел снят для наглядности).
Выводим из держателя на впускном трубопроводе шланг подвода паров топлива к клапану…

…и снимаем шланг с входного штуцера клапана.
Выводим из другого держателя шланг подвода паров топлива к впускному трубопроводу…

…и снимаем шланг с выходного штуцера клапана.
Для проверки исправности клапана надеваем на один из его штуцеров шланг и подаем с помощью двух проводов питание от аккумуляторной батареи (12 В) на выводы разъема клапана. При этом клапан должен открыться – можно проверить, продув воздух ртом через шланг. При снятии напряжения клапан должен закрыться – воздух проходить не будет. Неисправный клапан заменяем новым. Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Расположение адсорбера в колесной нише правого заднего колеса.

Нажав вниз на кольцевой фиксатор обратного клапана трубки подвода паров топлива от сепаратора к адсорберу…

…отсоединяем клапан от штуцера адсорбера.

Нажав на фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, отсоединяем наконечник от штуцера адсорбера.

Шлицевой отверткой выводим фиксатор корпуса адсорбера из отверстия кронштейна кузова…

…и снимаем адсорбер.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.

Система питания: 1 – гравитационный клапан; 2 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 3 – наливная горловина; 4 – адсорбер; 5 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 6 – сепаратор; 7 – трубка отвода паров топлива из бака в сепаратор; 8 – вентиляционная трубка топливного бака; 9 – топливный фильтр; 10 – трубка подвода топлива к фильтру; 11 – трубка слива топлива; 12 – крышка топливного модуля; 13 – топливный бак; 14 – шланг подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 15 – клапан продувки адсорбера; 16 – впускной трубопровод; 17 – дроссельный узел; 18 – воздуховод; 19 – шланг системы вентиляции картера (контур холостого хода); 20 – корпус воздушного фильтра; 21 – форсунки; 22 – шланг подвода топлива к рампе; 23 – топливная рампа

Пробка заливной горловины

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и сепаратор системы улавливания паров топлива выполнены из пластмассы и объединены в один неразборный узел. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка, соединенная с наливной трубой, служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке. В нижней части наливной трубы, входящей в топливный бак, установлен предохранительный клапан (подпружиненный шарик), предназначенный для предотвращения вытекания топлива через заливную горловину бака при опрокидывании автомобиля. Клапан находится в закрытом состоянии и открывается только под давлением топлива при заправке бака.
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос и датчик уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр. Наконечники проводов, соединяющие в топливном модуле электрический разъем крышки модуля с выводами датчика уровня топлива и топливного насоса, припаяны к выводам разъема и насоса. Поэтому в случае выхода из строя отдельных элементов топливного модуля узел заменяют в сборе.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Датчик уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик выдает сигналы блоку управления двигателем и сигнализатору (в комбинации приборов) низкого уровня топлива в баке. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается по трубкам в крышку модуля, а оттуда – к топливному фильтру, прикрепленному к топливному баку спереди справа.

Топливный модуль: 1 – крышка модуля; 2 – топливный насос; 3 – рычаг поплавка; 4 – поплавок датчика уровня топлива; 5 – стакан

Топливный фильтр выполнен в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом и предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм. Из фильтра топливо под давлением подается по трубопроводу к топливной рампе. В фильтр встроен регулятор давления (клапан), который поддерживает давление в топливной рампе, равное 3,9–4,2 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Излишки топлива из фильтра по сливной магистрали стравливаются через крышку топливного модуля. Топливный фильтр неразборный и при выходе из строя регулятора давления топлива (а также через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля) подлежит замене.

Топливный фильтр: 1 – штуцер подвода топлива к рампе; 2 – корпус; 3 – штифт ориентации фильтра; 4 – штуцер сливной магистрали; 5 – штуцер нагнетательной магистрали

Расположение топливного фильтра на баке: 1 – крышка топливного модуля; 2 – трубка нагнетательной магистрали; 3 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 4 – топливный фильтр; 5 – трубка сливной магистрали; 6 – топливный бак в бак.

Система питания осуществляет функцию аварийного отключения подачи топлива при аварии, что уменьшает вероятность возгорания автомобиля после столкновения. Система также позволяет уменьшить время, необходимое для пуска двигателя – при открывании двери водителя (после стоянки, продолжительностью, достаточной для падения давления в топливной рампе) топливный насос включается на 2 с, чтобы поднять давление в системе питания.

Топливная рампа с форсунками: 1 – штуцер для удаления воздуха; 2 – корпус (труба) рампы; 3 – патрубок для шланга подвода топлива; 4 – форсунки

Форсунка с уплотнительными кольцами

Топливная рампа представляет собой трубу, изготовленную из высокопрочной термостойкой пластмассы. В гнездах трубы установлены форсунки. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя винтами. К правому торцу рампы крепится топливный шланг нагнетательной магистрали, а в левом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, открывающийся при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в канал головки блока цилиндров.
Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки, форсунку следует заменить.
Воздух подводится к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздуховод, воздушный фильтр, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Элементы воздушного фильтра: 1 – патрубок для соединения с воздуховодом; 2 – гнездо клапана вентиляции картера двигателя; 3 – патрубок для соединения с дроссельным узлом

Корпус воздушного фильтра закреплен на впускном трубопроводе. Фильтрующий элемент воздушного фильтра – бумажный.

Дроссельный узел: 1 – корпус; 2 – электрический разъем; 3 – блок управления; 4 – дроссельная заслонка

Элементы впускного трубопровода: 1 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 2 – отверстие для патрубка подогревателя газов системы вентиляции картера; 3 – ресивер; 4 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 5 – фиксатор корпуса воздушного фильтра; 6 – фланец для присоединения дроссельного узла

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости воздуховода – ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Элементы системы улавливания паров топлива: 1 – адсорбер; 2 – наливная труба; 3 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 4 – гравитационный клапан; 5 – сепаратор; 6 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 7 – трубка подвода паров топлива из бака к сепаратору

Расположение адсорбера 1 и сепаратора 2 на автомобиле

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров топлива в атмосферу. В состав системы входят сепаратор, гравитационный клапан, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки и шланги. Сепаратор, объединенный с гравитационным клапаном и наливной трубой в один узел, и адсорбер установлены в нише правого заднего колеса.
Из бака пары топлива по трубке попадают в сепаратор, где частично конденсируются и сливаются обратно в бак. Из сепаратора пары топлива через гравитационный клапан и трубку попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем), где аккумулируются.

Элементы адсорбера: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – штуцер отвода паров топлива из адсорбера к электромагнитному клапану; 4 – штуцер подвода паров топлива из бака к адсорберу

Электромагнитный клапан продувки адсорбера: 1 – штуцер подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 2 – корпус клапана; 3 – штуцер подвода паров топлива из адсорбера к клапану; 4 – электрический разъем

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака через элементы системы улавливания паров при опрокидывании автомобиля.
В крышке адсорбера выполнено вентиляционное отверстие. Адсорбер с помощью трубок и шлангов соединяется с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, расположенным на впускном трубопроводе в моторном отсеке. Пройдя через клапан, пары топлива попадают во впускной трубопровод, а оттуда – в цилиндры двигателя.
При неработающем двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с задроссельным пространством.
ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и подводятся через впускной трубопровод в цилиндры двигателя, где сгорают. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.

1. Сожмите наконечники шлангов…

2. …и отсоедините шланги от адсорбера.

3. Отожмите пластмассовый держатель адсорбера от кронштейна кузова…

4. …и снимите адсорбер.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
6. После присоединения топливопроводов к адсорберу и топливному баку залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Источник

Читайте также:  Датчик давления кондиционера фольксваген поло 2011
Оцените статью
Авто Блог