Как поменять втулки стабилизатора на фольксваген тигуан

Замена втулок стабилизатора на тигуане

Проблема была в стуке на неровностях на небольшой скорости.

Начитавшись форума по теме «Решение проблемы стука бильярдных шаров», решил поменять втулки переднего стабилизатора и подушку кпп (больное место всех гольфов, пассатов, октавий и т.д.).

Втулки стабилизатора от Opel Astra H.
Подошли идеально!
Лучше брать Opel или GM, так как качество получше.
По внешнему виду практически один в один, как стояли в оригинале.

03 50 205 — Втулка стабилизатора переднего нижняя
03 50 204 — Втулка стабилизатора переднего верхняя

Единственное, на нижней части втулок необходимо срезать выступы.

Появился ещё вариант замены: Ford Focus III арт.1718026 (диаметр внутреннего отверстия 23 мм)

Меняется с вывешиванием подрамника (полностью снимать не надо).
Откручиваются стойки стабилизатора, откручиваются все болты, крепящие подрамник и рулевую рейку, после чего можно вытащить стабилизатор. Способ с рассверливанием развальцовки кронштейнов на месте по факту сложно осуществим (хотя на форуме пишут, что осуществляли такое).

Как сняли стабилизатор, втулки выглядели вполне себе живыми, ничего не прокручивалось. На стабилизаторе под втулками никакого износа нет, даже краска не протерлась.

Для сравнения вот во что превратились снятые втулки

После снятия стабилизатора с кронштейнов срезаются болгаркой старые гайки после чего кронштейны, крепящие втулки, легко разбираются. В кронштейны ввариваются новые гайки, теперь они разборные.

Диаметр новых втулок выглядит значительно меньше оригинальных, но по факту всё замечательно встало. На S&S стабилизатор 23,6 мм, на T&F должно тоже подойти.

Стабилизатор собирается уже на месте, сложного ничего нет, смазываем вэдэшкой — резинки стягиваются без проблем.

В итоге получаем почти новый стабилизатор, разборные кронштейны и экономим порядка 5 тыс за стабилизатор в сборе…

Раздражающий стук ушел полностью.

Подушку кпп не диагностировал, решил поменять на всякий случай, и, как оказалось, не зря. Старая оказалась сильно подушатанной.
Новую взял Meyle 100 199 0153, в описании пишут что гидроопора, но по факту похоже, что обычная резино-металлическая (внутри ничего не булькает). Качество изготовление на уровне, резина нормальная. Про оригинальную на форуме пишут, что её хватает не на долго.

Меняя задние втулки стабилизатора, проверил за одно и передние втулки.
Левая втулка при раскачивании авто у меня скрипела
Вывод, втулка убитая.
Менять стабилизатор в сборе со втулками, уж очень не хотелось.
Решил выбрать путь по легче.

Ну и сама замена.
Понадобились:
жидкий ключ;
ключ накидной на 18 и 19;
торкс Т30;
сверла 9, 10, 11,5;
головка на 16.

Сначала вывесил правое колесо, снял его и поставил «козлика» вместо домкрата.
Начал выкручивать нижнюю гайку стойки стабилизатора, предварительно обработав «жидким ключом».
Тут меня ожидало разочарование, гайка не выкручивалась, торекс сорвался.
Начал выкручивать верхнюю гайку стойки стабилизатора, но увы, опять беда, гайка не выкрутилась, торекс сорвало.

Ну что же, как говорится, вперед с песнями! )))
Болгарка в руки и срезал эти гайки.

Высвободил стабилизатор от болта пальца шарнира стойки стабилизатора.

Вывесил теперь левое колесо и снял его.
С болтами стойки, та же картина, открутить не смог.
Помогла Болгарка))).

Высвободил стабилизатор от болта пальца шарнира стойки стабилизатора.

К моему удивлению, втулки были разбиты в «хлам».
Стабилизатор практически болтался.

Был разработан план дальнейших действий.
Выкрутить сначала подрамник болта крепления кронштейна правого сверлом на 9.
Потом сверлом на 10.
И сверлом на 11, 5 саму вальцовку гайки кронштейна.
Затем просто выбить гайку после снятия её вальцовки.

Вторую гайку открутил, так как втулка болталась и была возможность просто сдвинуть её по стабилизатору в сторону.

Высверлил сверлом на 11,5 вторую гайку.

Снял кронштейн вместе с втулками.

То же самое проделал с левым кронштейном.

Старые болты не имело смысла ставить.
Были заказаны изначально новые болты и гайки.

Они диаметром на 10.
Два болта были срезаны по длине родных, так как заказанные шли длиною 70 мм.
Но 70 это много, со стороны пыльника рулевой рейки.

Отверстие в подрамнике стало теперь на 11,5, поэтому натянул на болты термоусадку для уплотнения.
Не знаю сам для чего это сделал, просто захотелось)

Перешел к установке новых втулок.

Купив новые, от Опель Астра, был разочарован, внутренний диаметр втулок, по линейке, был всего 16 мм!
При моем стабилизаторе в 23 мм!
Уже хотел заказывать новые. Но раз купил, решил попробовать поставить, вдруг всё же стянуться. Теперь всё же они съёмные стали.
Установил кронштейн с новыми втулками, начал закручивать болты.
Гайки к кронштейну приваривать не стал, так как они идут с насечкой и не должны по проворачиваться.
НО!
Столкнулся с проблемой, наживить спиленный болт, не так то просто на гайку, втулки новые и в кронштейн они вставлялись очень сложно, даже «фери» кронштейн смазывал.
Пришлось со стороны колеса сам кронштейн придавливать арматуренной, ладно под рукой оказалась.
Ну вот, гайки все же наживил с обоих сторон, и с левой и с правой.
Стянулись втулки просто изумительно!
Установил новую стойку стабилизатора.

Наживил нижние болты стойки к стабилизатору.

Снял машину с домкрата и закрутил оба колеса.
Затянул все болты, болты самих стоек стабилизатора и болты крепления кронштейна стабилизатора.

Работа законченна.
Стук полностью пропал.
Очень доволен.
Не знаю на сколько хватит, но дальше уже замена будет проще.

Возможно кому то и пригодится мой отчет по замене задней стойки стабилизатора.

  • Главная
  • Наши работы – Разное
  • Замена втулок стабилизатора VW Tiguan

Замена втулок стабилизатора VW Tiguan

Замена втулок переднего стабилизатора VW Tiguan

О собенность замены втулок переднего стабилизатора на VAG в том что, стабилизатор поперечной устойчивости на идет с несъемными втулками стабилизатора, при износе которых как правило приходится покупать стабилизатор в сборе от 8000 руб. и выше.

Мы предлагаем всем владельцам VAG сэкономить на такой замене и не менять деталь в сборе, заменив только резиновые втулки стабилизатора, путем разъема креплений и подмены резинок на новые, далее крепления втулок собираются и все готово. Чтобы добраться до втулок необходимо приспустить подрамник, поэтому данная операция стоит несколько дороже чем на других автомобилях.

Попутно были заменены шаровые:

В данном случае клиент захотел втулки из полиуретана для большей долговечности. Они на фото красного цвета. На самом деле мы не рекомендуем полиуретан, т.к. Их использование дает ненужную жесткость, а так как материал достаточно крепкий, то пыль и грязь попадающие между стабилизатором и втулкой способствет большему износу металла стабилизатора, чем в случае с резиновой втулкой.

Что выгоднее менять, втулки или стабилизатор – уже понятно: лучше менять недорогие стандартные резиновые втулки, чем дорогую деталь. Но желание клиента закон – мы его предупредили, он настоял на своем и красные втулки встали на свое место.

Приглашаем Вас на обслуживание вашего VAG-мобиля в наш автотехцентр, помимо технического обслуживания мы предлагаем установку дополнительного оборудования и самый настоящий тюнинг: чип-тюнинг APR, тюнинг подвески, впуска/ выпуска и доработки автомобилей VAG до Stage 1,2,3,4.

Замена втулок переднего стабилизатора VW Tiguan

Если после замены стоек стабилизатора, при небольшой скорости на неровностях дороги, проезде «лежащих полицейских» продолжается наблюдаться стук передней подвески, то значить пришла очередь замены втулок переднего стабилизатора. Проблема стука на неровностях решается заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

Втулка стабилизатора находится в кронштейне. Кронштейн завальцован гайками, через которые крепится двумя болтами VAG N 107 063 01 к подрамнику.

На заводе стабилизатор собирается как единое целое: сам стабилизатор, две втулки с кронштейнами, завальцованные гайками.

Артикул стабилизатора в сборе:

  • 3C0 411 303 T — ø 23 мм
  • 3C0 411 303 AA — ø 23,6 мм

Такие стабилизаторы применяется в Audi Q3, VW Passat / CC / Tiguan.

Группа VAG при износе втулок предлагает менять стабилизатор в сборе, стоимостью около 7 000 рублей.

Это не рациональный подход при эксплуатации автомобиля.

Решение проблемы:

  • развальцевать кронштейны крепления втулок к стабилизатору
  • удалить приваренные к кронштейнам гайки для болтов N10706301 (M8 x 55)
  • для монтажа кронштейна к подрамнику приобрести новые гайки и болты
  • установить новые 2 втулки.

Материалы и инструменты:

  • жидкий ключ WD-40
  • ключ накидной на 18, 19
  • головки на 13, 16
  • торкс Т30
  • дрель, болгарка, круг по металлу
  • сверла ø 9; 10; 11,5; 12

1 — Стабилизатор поперечной устойчивости

  • 3C0 411 303 T — ø 23 мм
  • 3C0 411 303 AA — ø 23,6 мм

2 — Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику

  • N 107 734 01 (M8 x 55)
  • N 107 063 01 (M8 x 55)

4 — Гайка крепления стойки стабилизатора

Втулки стабилизатора

На выбор приобретаются две втулки переднего стабилизатора:

  • с внутренним диаметром втулки 22 мм для Opel Astra H (комплект из двух половинок OPSB-ASHF — ø 22 мм, цена бюджетная, около 300 рублей за комплект, итого 600 рублей за 2 втулки)

Втулка от Opel Astra H имеет внутренний диаметр 22 мм, при монтаже стабилизатора крепко обжимается креплением.

  • с внутренним диаметром втулки 23 мм для VW Tiguan (комплект из двух половинок VWSB-GVF — ø 23 мм, цена 1000 рублей за комплект, итого 2000 за 2 втулки) под стабилизатор 3C0 411 303 T

  • с внутренним диаметром втулки 23,6 мм для VW Tiguan (VWSB-B7F — ø 23,6 мм) под стабилизатор 3C0 411 303 AA
  • или аналог комплекта втулки OPSB-ASHF, который состоит из двух частей с разными артикулами: верхняя часть — DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.); нижняя часть — DELLO — 013003500205A (цена 80 руб), 1 комплект втулки обойдется в 160 рублей, два комплекта втулок DELLO обойдутся в 320 рублей. Идеальное эконом решение для применения.

Аналог комплекта втулки OPSB-ASHF состоит из двух составляющих:

  • верхняя часть — DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.)
  • нижняя часть — DELLO — 013003500205A (цена 80 руб)

Верхняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:

— DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.)

Нижняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:

Втулки стабилизатора Тигуан – замена втулок переднего стабилизатора!

Передний стабилизатор VW Tiguan 2008г. пробег 205000км.

Здравствуйте! Эту историю еще можно было назвать “скрип передней подвески Тигуан” или “скрип переднего стабилизатора Тигуан” – для тех автовладельцев, кто более осведомлен �� Проблема известная, эти неприятные звуки коробят слух многих владельцев Тигуанов. А когда клиент приезжает в сервис – ему предлагают заменить стабилизатор в сборе, т.к. других вариантов не предусмотрено заводом изготовителем, и втулки отдельно не поставляются. Разумеется – это относительно дорого. Так было, но теперь так не будет. Есть вариант сделать ремонт дешевле и не менять стабилизатор в сборе!

Новые втулки переднего стабилизатора Febest

Как мы уже говорили – в оригинале втулки отдельно не поставляются, а до недавних пор – их не было и в не оригинале. Теперь же – появился даже небольшой выбор. Мы остановились на втулках от компании Febest. Эти втулки довольно неплохо себя зарекомендовали на наших “тестовых” автомобилях. Полностью устранили дефект – посторонние звуки и скрипы от стабилизатора в подвеске. Появилась прежняя мягкость, плавность хода, бесшумность. Ведь что не говори, а лишние “сверчки” могут доставлять достаточно сильный дискомфорт, и испортить впечатление даже о самой мягкой подвеске, сделать ощущения от нее совершенно иными. Поэтому, по многочисленным просьбам, мы решили сделать специальную акцию по ремонту переднего стабилизатора. Данные втулки мы теперь держим в наличии на нашем складе, и готовы выполнить ремонт.

Стоимость втулок не велика, особенно по сравнению со стоимостью нового стабилизатора в сборе, однако, не стоит обольщаться на предмет “копеечности” их замены. Это не так. Хотя, безусловно, замена втулок будет примерно вполовину дешевле замены узла в сборе, но “копеечной” она не будет никогда – по причине самой конструкции этого узла. Кроме того, что стабилизатор надо извлечь для дальнейших манипуляций с ним, еще нужно снимать и опускать передний подрамник вместе с рулевой рейкой (что уже ведет к обязательному проведению работ по регулировке углов схождения колес), нужно еще высверливать закладные гайки в хомутах крепления стабилизатора, чтобы извлечь старые втулки, и установить новые.

Демонтаж переднего стабилизатора

Как Вы видите – вопрос не пятиминутный, совсем. Не знаем, чем руководствовались инженеры завода изготовителя при создании такой конструкции, но об удобстве ремонта такого простейшего узла – теперь можно забыть. Поменять втулки за 5 минут, как это было раньше – теперь не представляется возможным. Забегая вперед, скажем, что и сварочный аппарат потребуется ��

Мы проводим данный ремонт таким образом, что автомобиль необходимо оставить на день. Первое, что мы делаем – это, разумеется, снимаем весь стабилизатор. После этого автомобиль можно выгонять за пределы ремзоны, чтобы он не болтался на подъемнике, и спокойно уже заниматься непосредственно – заменой втулок.

Устройство крепления втулок и хомутов можно видеть на фото ниже – хомуты состоят из двух, скрепленных между собой вваренной закладной гайкой, металлических частей (скоб), между которыми и оказывается зажат стабилизатор, и две части резиновой втулки, сверху и снизу от него.

Устройство втулок и хомутов переднего стабилизатора VW Tiguan

Не сказать, чтобы конструкция была из ряда вон выходящей, но собрать потом данный девайс уже на автомобиле – достаточно затруднительно, поэтому все работы проводятся на рабочем столе, а готовый отремонтированный узел уже просто устанавливается на автомобиль.

Чтобы заменить втулки – необходимо высверлить закладные гайки крепления стабилизатора, после чего хомуты можно будет разделить на 2 части, отделить от стабилизатора и вытащить уже сами втулки. Один из важных моментов – необходимо пометить положение втулок и хомутов относительно самого стабилизатора, чтобы соблюсти это же положение в дальнейшем, иначе могут возникнуть сложности с креплением стабилизатора на автомобиль.

Ломать – не строить) Разбирать – всегда проще. Самое сложное – потом собрать всю эту конструкцию. Очень важно правильно расположить новые втулки относительно стабилизатора, по старым меткам на прежние места. После чего, необходимо зажать новые втулки металлическими хомутами и скрепить их между собой точечной сваркой. Затем, к хомутам уже привариваются гайки для крепления стабилизатора к подрамнику. Далее готовый стабилизатор устанавливается на автомобиль, и автомобиль заезжает на регулировку сход-развала.

Отремонтированный передний стабилизатор Фольксваген Тигуан

Для сравнения – ниже на фото старые изношенные втулки (слева) и новые втулки Febest (справа). Как видно на фото – резина существенно “подъедена”, причем как снаружи детали, так и внутренний радиус. Разумеется, возникает дополнительный “люфт”, который и приводит в последствии к нежелательным звукам и скрипам.

Источник

Читайте также:  Замена передней ступицы на седане Polo (Поло) своими руками
Оцените статью
Авто Блог