История модели Фольксваген Джетта

Фольксваген Джетта • 1 поколение • 1979

Седан Volkswagen Jetta первого поколения, 1979–1983

Седан Volkswagen Jetta на базе первого «Гольфа» был запущен в производство в 1979 году с прицелом, прежде всего, на американский рынок. Переднеприводный автомобиль имел версии с двух- и четырехдверным кузовом и оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объемом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.) За доплату покупателями предлагалась трехступенчатый «автомат».

Фольксваген Джетта • 2 поколение • 1984

Седан Volkswagen Jetta второго поколения, 1984–1992

Дебютировавшая в 1984 году Jetta второго поколения стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3–2,0 литра (54–137 л. с.), а также дизели 1.6 (54–79 л. с.)

Седан Volkswagen Jetta второго поколения, 1984–1992

В 1991 году начался выпуск «Джетты» в Китае, на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Несколько раз машине обновляли дизайн, постепенно улучшалось оснащение автомобиля. Производство модели завершилось только в 2013 году.

Седан Volkswagen Jetta для китайского рынка, после рестайлинга, 2010–2013

Фольксваген Джетта • 3 поколение • 1992

Седан Volkswagen Jetta третьего поколения, 1992–1998

В 1992 году стартовали продажи седана третьего поколения. Машины для европейских стран, выпускавшиеся в Германии, получили имя Vento, на американском рынке автомобиль сохранил название Jetta, их делали на заводе в Мексике. Из модельного ряда исчезла двухдверная версия, а в гамме силовых агрегатов появились бензиновый мотор 2.8 VR6, развивающий 174 л. с., и турбодизели семейства TDI объемом 1,9 литра.

Фольксваген Джетта • 4 поколение • 1998

Седан Volkswagen Jetta четвертого поколения, 1998–2005

Автомобили четвертого поколения вновь имели разные названия: в Европе это был Volkswagen Bora, а для американского рынка было сохранено имя Jetta. Машины выпускались с 1998 до 2005 в Германии, Словакии, Мексике, ЮАР, Польше, и даже на Украине. В Китае их делают до сих пор. Кроме седана покупателям предлагался и Volkswagen Jetta с кузовом универсал. Базовым мотором был 1,4-литровый мощностью 74 л. с., а самым мощным — 2.8 VR6, развивавший 204 л. с.

Фольксваген Джетта • 5 поколение • 2005

Седан Volkswagen Jetta пятого поколения, 2005–2010

Пятое поколение седана вновь получило имя Jetta на европейском рынке, как и в большинстве других стран. Лишь в некоторых государствах Латинской Америки модель называлась Bora или Vento, а в Китае она была известна как Sagitar. Основным предприятием, выпускающим «Джетты» был завод в Пуэбле (Мексика), но сборка также осуществлялась в ЮАР, Китае (под именем Sagitar), Индии, России (завод в Калуге начал делать эту модель в 2008 году), на Украине.

Volkswagen Jetta для российского рынка оснащался «атмосферниками» 1.6 (102 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил), турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра мощностью 105 и 140 л. с. соответственно. В других странах также были представлены версии 1.6 FSI (116 л. с.), 1.4 TSI (140–170 сил), 2.0 TFSI (200 л. с.) и модификации с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором, развивающим 150–170 л. с. Турбодизели имели объем 1,6–2,0 литра и мощность 136–170 л. с. Некоторые версии комплектовались опционными «автоматами», а некоторые — преселективными роботизированными коробками DSG.

В 2007 году в модельном ряду появилась версия с Jetta Variant кузовом универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). В результате рестайлинга 2010 года универсал получил новую внешность в стиле «Гольфа» шестого поколения и выпускается параллельно с седанами нового поколения.

Источник

Volkswagen Jetta

Все поколения Volkswagen Jetta

Появление в модельной линейке Volkswagen автомобиля со звучным названием Jetta, олицетворяющем один из известных атлантических ветров, пришлось на ту пору, когда концерн проводил омолаживание своего семейства легковых транспортных средств. Jetta, как и Golf, были преемниками легендарного хэтчбека Beetle. И если Golf считался прямым наследником «жука», то Jetta должна была восполнить нишу компактных седанов. Кто знает, решился бы вольфсбургский концерн на выпуск данной модели, если бы не проявившийся спрос на стратегически важном для Volkswagen рынке Северной Америки на седаны. В разное время на разных рынках автомобиль носил девять имен: Atlantic, Fox, Vento, Bora, City Jetta, Jetta City, GLI, Jetta, и Sagitar.

Первое поколение Jetta увидело свет в 1979 году на Франкфуртском автосалоне. Модель назвали «гадким утенком», так как, по сути, это был тот же Golf, только с расширенной задней частью. Новая модель выпускалась в двух кузовных модификациях – двух и четырехдверный седан, в которых размещались четверо пассажиров. Построенный на платформе A1 (колесная база 2400 мм), автомобиль имел привод на передние колеса и фронтальное расположение двигателя. Над дизайном экстерьера машины поработал итальянский кузовной кутюрье Джорджетто Джуджаро.

Jetta Mk1 стал бестселлером среди европейских автомобилей на североамериканском рынке, где он продавался под именем Atlantic. Покупателей привлекал современный для того времени внешний вид автомобиля, а главное – его практичность, ведь Jetta обладала одним из самых больших багажников в классе (377 литров). Внешне американская и европейская версии отличались формой фар головного света (у «американки» – прямоугольные, у «европейки» — комбинированные). Автомобиль оснащался широким рядом двигателей. Бензиновые были представлены агрегатами объемом 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра, а дизельный был только один – объемом 1.6 литра. Также на североамериканском рынке модель была представлена с 1.7 литровым бензиновым агрегатом. Моторы работали в паре с 4-х или 5-ступенчатой «механикой», либо 3-ступенчатым «автоматом».

В 1984 году Volkswagen вывел на рынок второе поколение Jetta.

Автомобиль был построен на новой платформе A2 с колесной базой в 2470 мм, что позволило сделать его пригодным для перевозки пяти пассажиров. Выросли и габариты модели, например, длина кузова увеличилась на 100 мм (до 4346 мм), а ширина – на 53 мм (до 1680 мм). Машина по-прежнему выпускалась в двух кузовных модификациях. В плане дизайна экстерьера и интерьера автомобиль практически не изменился: дизайнеры слегка подправили формы решетки радиатора, передней и задней оптики.

Из-за увеличившихся габаритов модель получила большую площадь остекления, что положительно сказалось на обзорности, а также увеличенный до 470 литров багажник.

Из линейки двигателей Jetta Mk2 исчез бензиновый 1.1 литровый агрегат. У оставшихся моторов объемом 1.3, 1.6 и 1.8 литра появилось множество модификация, различающихся по мощности и числу клапанов (впервые появились 16-клапанные моторы). Также расширились модификации у дизельного 1.6 литрового мотора, у двух версий которого появился турбонаддув. В 1990 году на американском рынке Jetta Mk2 стали оснащать новым 2.0 литровым бензиновым мотором. Выбор трансмиссий остался прежним.

В 1992 году было представлено третье поколение модели, которое не только кардинально изменилось внешне, но и потеряло имя Jetta. На большинстве мировых рынков, в том числе и европейском, автомобиль был известен под названием Volkswagen Vento, и только в Северной Америке он по-прежнему носил исконное имя.

Модель получила новую платформу А3 (колесная база осталась прежней), увеличилась в габаритах (длина кузова выросла до 4400 мм, а ширина – до 1690 мм) и предстало совершенно в ином экстерьере, автором которого стал дизайнер Герберт Шафер. Третье поколение выпускалось в одном кузове – четырехдверный седан. В отличие от первых двух генераций, кузов у Jetta Mk3/Vento стал более обтекаемым, появилась размещенная под углом и более узкая решетка радиатора, новая передняя и задняя оптика, бамперы.

Преобразился и интерьер машины: появилась новая приборная панель прямоугольной формы, повернутая к водителю центральная консоль, рулевое колесо с четырьмя спицами, передние кресла с боковой и поясничной поддержкой.

Впервые, уже в базовой комплектации автомобиль оснащался двумя фронтальными подушками безопасности. Из ряда силовых установок выпали 1.3 литровый бензиновый и 1.6 литровый дизельный агрегаты.

Зато появились новые бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.8 литра, а также более мощный и экологичный, чем «предшественник», 1.9 литровый дизель, имевший и турбированную версию. Агрегатировались моторы с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

1999 год ознаменовался появлением совершенно нового автомобиля, которому дали имя Bora, хотя на некоторых рынках он продавался как Volkswagen Jetta Mk4.

Автомобиль получил революционный дизайн кузова, современное оснащение и системы безопасности, а также широкую линейку бензиновых (объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.3 и 2.8 литра) двигателей.

Дизельный агрегат был только один, объемом 1.9 литра, но имел семь различающихся по мощности версий. На выбор были две механические (5 и 6 ступеней) и три автоматические (4,5 и 6 ступеней) трансмиссии. К тому же, помимо привычного седана, Bora/Jetta Mk4 впервые стали выпускать в кузове универсал.

В 2005 году на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера пятого поколения модели, который снова вернули имя Jetta, хотя на разных рынках ее знали как Volkswagen Bora, GLI, Sagitar и Vento.

Построенный на платформе A5 (PQ35) с колесной базой 2580 (это на 70 мм длинней, чем у предыдущей генерации), автомобиль обзавелся выразительной внешностью (U-образная решетка радиатора, трехсекционный, ударопоглощающий передний бампер, крупные блок-фар головного света) и добротно исполненным салоном. Модель по-прежнему выпускалась в двух кузовных модификациях (седан и универсал).

В техническом плане Jetta Mk5 была более совершенной, чем предыдущая генерация. У нее впервые появилась многорычажная задняя подвеска, схожая по конструкции с той, которая устанавливалась на Ford Focus. Также автомобиль начали оборудовать новыми, более экономичными и в то же время мощными двигателями.

В ряд бензиновых моторов добавились агрегаты объемом 1.4 (с турбонаддувом) и 2.5 литра. В линейке дизельных моторов тоже было пополнение – 2.0 литровый агрегат с турбиной. С двигателями в паре работали три типа трансмиссий: механическая (5 и 6 ступеней), роботизированная DSG (6 и 7 ступеней) и автоматическая (6 ступеней).

В 2010 году концерн представил шестое, и последнее на сегодня поколение Jetta.

В дизайне внешнего облика Jetta Mk6 чувствуется рука нынешнего главного кузовного кутюрье марки Вальтера Да Сильвы, который, повинуясь корпоративной концепции придания единого стиля всем пассажирским автомобилям бренда, сделал модель похожей на других представителей семейства.

Это проявляется в наличии у Jetta клиновидных фар головного света и задних фонарей, схожей с остальными моделями трапециевидной решетки радиатора с двумя горизонтальными «лезвиями», формы бамперов.

Хотя автомобиль построен на той же платформе, что и предыдущее поколение, инженеры удлинили его колесную базу на 70 мм (до 2650 мм), слегка изменили габариты. В отличие от предыдущей генерации, Jetta выпускается только в кузове седан.

Салон модели шестого поколения практически не отличим по исполнению от салонов того же Golf или Passat. Различия – в мелких деталях, а в основном, интерьер Jetta Mk6 схож с таковым у пятого поколения Passat.

Чуть упрощена, по сравнению со «старшим братом», приборная панель, немного по иному расположены органы управления климатической системой на центральной консоли, небольшие отличия видны и в оформлении центрального туннеля. Спинки и сиденья кресел переднего и заднего рядов имеют схожую с пассатовской ребристость, правда, у старшей модели она более выраженная.

Технические характеристики

Шестая генерация Jetta обзавелась полным приводом, хотя и передний сохранился. На большинстве рынков автомобиль доступен с четырьмя бензиновыми (объемом 1.2, 1.4, 2.0 и 2.5 литра) и двумя дизельными (объемом 1.6 и 2.0 литра) моторами. На российском рынке автомобиль продается с 1.6 литровым бензиновым агрегатом от предыдущего поколения, и новым турбированным мотором объемом 1.4 литра. В паре с моторами работают 5-ти или 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат».

В России Jetta является одной из самых массовых моделей марки, причем, большинство автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах, второго, четвертого и пятого поколений. Модель хорошо «поддается» тюнингу, как внешнему, так и техническому.

Источник

Читайте также:  Компьютерная диагностика фольксваген поло седан
Оцените статью
Авто Блог