Искусство рекламы: лучшие пиар-кампании Volkswagen

«Реклама – двигатель торговли», – сказал предприниматель Людвиг Метцель, основавший в 1878 году в России первое рекламное бюро. С тех пор в этом принципе рыночной экономики мало что изменилось: в какой бы форме ни был представлен продукт, его продажам предшествует реклама. И мало кому из мировых игроков удается это лучше, чем автобрендам. Сегодня мы расскажем о лучших рекламных проектах VW.

«Это никакая не новинка. В ее салон не набьется дюжина твоих однокашников. Никто не обратит на тебя внимания за рулем. Многие из тех, кто ездит на «этой дешевке», не считают, что 32 мили на одном галлоне – это круто. А также что ей нужно пять пинт масла (2,4 литра. – Прим. ред.) вместо пяти кварт (4,7 литра), что на одном комплекте резины можно проехать 40.000 миль или что здесь не нужен антифриз. А вот о маленькой страховке, смешных счетах за ремонт, дешевом trade-in на новый автомобиль и парковке в самом крошечном «кармане» задуматься стоит».

Это не рецензия журнала Motor Trend или таблоида HotCars, а самая честная реклама автомобиля, какая только могла появиться в 1959 году. Ее автором являлся Билл Бернбах – основатель и идейный вдохновитель агентства Doyle Dane Bernbach, без упоминания которого не обходится ни один современный учебник по маркетингу.

Вершиной карьеры Бернбаха заслуженно считается рекламная кампания по продвижению на рынок США массового автомобиля VW Beetle, которую тот провел в одиночку. В продвижение неказистой малолитражки на североамериканском рынке не верило даже руководство самого Volkswagen, настолько инородным казался немецкий автомобильчик среди величественных местных дредноутов.

Но маркетолог из-под ударной дозы едкой критики рекламируемого продукта расчетливо указал на изъяны американского рынка и его потребителей, до той поры даже не задумывавшихся о том, что автомобили могут быть экономичными. Эффект новизны и провокационный характер рекламной кампании сделали свое дело – только в первом сезоне продаж в Штатах было реализовано около полумиллиона «Жуков»! Кстати, эта реклама называлась Think Small, и она признана лучшей в XX веке.

Читайте также:  Volkswagen Polo в наличии

Свой успех Бернбах закрепил в 1962 году, назвав новую рекламу простым словом Lemon. В ней креативщик в характерной для себя манере рассказал уже о качестве выпускаемого VW Beetle, доведя до сведения покупателей, что если хотя бы один из проводимых 189 финальных тестов готовый автомобиль не пройдет, то его попросту забракуют. Слоганы этой рекламной кампании за счет своей простоты и лаконичности действовали безотказно.

Не хотим повторяться, но следующие несколько эпизодов тоже были разработаны Биллом Бернбахом, который к 1964 году уже считался акулой рекламного дела и преуспевающим бизнесменом. После оглушительного триумфа на рынке США первых двух кампаний последующие носили уже другой формат, перебравшись на телевидение.

Один из рекламных роликов вошел в историю как «Водитель снегоуборочной машины». По ссылке вы можете посмотреть черно-белый минутный ролик, показывающий ежедневный путь упомянутого водителя по снежным заносам до места своей работы. Естественно, помогал ему в этом харизматичный VW Beetle, для которого столь сложный путь не стал проблемой. Получилось емко, просто и результативно, как все гениальное!

Еще один показательный ролик, сделанный Бернбахом, называется «Завещание» (Funeral, 1969). В нем главный герой, состоятельный бизнесмен, пребывая на смертном одре, перечисляет всех членов своей семьи, друзей и близких и завещает каждому всего по одному доллару, тем самым резюмируя их расточительность и неуважительное отношение к деньгам. Исключением стал племянник Гарольд, знавший толк в экономии, который, помимо прочего, ездил на автомобиле Volkswagen, – он же и получил все состояние умирающего. Комментарии здесь излишни.

В эпоху до появления интернета безраздельно властвовало телевидение, и Volkswagen вполне обоснованно использовал его в качестве основной рекламной площадки. В коротком видеосюжете можно было показать намного больше, чем в текстовом формате. При этом немецкий бренд в свойственной ему беззастенчивой манере объединял в своих роликах юмор, ностальгическую составляющую и рекламный контент.

К примеру, в ролике «Фонарный столб» (Lamp Post, 1997) показано, как рабочие большую часть экранного времени зачем-то оборачивают упомянутый столб мягким светоотражающим материалом. Все становится ясно в последние секунды, когда они уезжают, открывая взгляду загораживаемое объявление о том, что новый VW Polo L стоит всего 8145 фунтов стерлингов. Проходя мимо, люди сворачивают головы на этот стенд и врезаются в столб, который рабочие заботливо обернули мягкой тканью. Весело, но при этом результативно.

В эту же копилку можно поместить ролик с собакой, подставившей голову под освежающую струю кондиционированного воздуха в жаркий летний день, хотя машина при этом никуда не едет. Или сюжет про покупку подержанного VW Golf у безобидной старушки, вспоминавшей, какие сумасшедшие трюки она проделывала на своей машине, прыгая через ж/д мост и паркуясь из глубокого заноса. «Ты можешь не доверять пожилой леди, зато можешь верить каждому «Гольфу», – резюмирует рекламодатель. И сделано это с таким градусом убедительности, что в момент просмотра ему поверит любой.

Вирусная реклама и «Каннские львы»

«Уничтожь свой автомобиль, купи Volkswagen!» – призывает серия рекламных роликов VDub. Эта кампания была развернута в 2006 году на американском же рынке, и теперь ее называют одним из первых примеров качественного вирусного видео, загруженного в YouTube.

VDub представляет собой три ярких ролика, объединенных общей идеей. В них безумный инженер, которого сыграл знаменитый шведский актер Петер Стормаре («Большой Лебовски», «Константин»), в буквальном смысле уничтожает конкурентов Volkswagen GTI. Помимо сочной картинки эти видео наполнены самоиронией (чего стоит только немецкий акцент ведущего) и едкой сатирой на MTV и хип-хоп-культуру.

Образы, воплощенные в них, получились настолько живыми и яркими, что вызвали мгновенную реакцию публики: другие пользователи YouTube создали вереницу собственных пародийных сюжетов на эту рекламу. Спустя всего месяц после публикации эти видео собрали более двух миллионов просмотров, а три года спустя это количество превысило 10 миллионов.

Но самым выдающимся достижением немецкого бренда в рекламной отрасли критики всего мира единогласно считают ролик под названием «Сила», созданный американским агентством Deutsch в 2011 году. Всего за пять месяцев после его публикации видео стало хитом на YouTube, источником многочисленного цитирования и лауреатом «Каннских львов».

В рекламе, анонсирующей VW Passat нового на тот момент поколения, маленький Дарт Вейдер хочет развить свою силу и научиться ее контролировать. Он пытается мысленно воздействовать на окружающие предметы: тренажер, куклу, собаку, – но все безрезультатно. В последней попытке Дарт Вейдер вступает в поединок с новым Passat, который вдруг заводится. Правда, благодаря папе, который незаметно запускает мотор авто нажатием на кнопку электронного ключа.

В видео, которое с момента его появления на видеохостинге YouTube, посмотрели уже более 40 миллионов раз, учтены все главные законы рекламного жанра. Можно сказать, что агентство Deutsch провело мастер-класс, продемонстрировав запуск вирусной рекламы.

«Сила» получила на «Каннских львах» золотую статуэтку в одной из самых значительных категорий фестиваля Film, стала объектом высокобюджетной пародии от Marvel и камнем преткновения для организации Greenpeace. Последняя обвинила VW в непоследовательности, заявив, что хоть немецкий бренд и позиционирует себя ярым защитником окружающей среды, но в действительности таковым не является. Для наглядности эко-активисты сняли собственное видео, в котором разместили логотип Volkswagen на звезде смерти – разрушительном оружии мирового зла из вселенной Звездных войн…

Volkswagen Group по праву считается рекламодателем номер один среди автопроизводителей. Бренд тратит огромные средства на продвижение своих марок (около $3 млрд в год), что позволяет увеличивать продажи на 5-7%. И хотя в рамки одного материала невозможно вместить все выдающие работы VW в этой области, на приведенных примерах мы постарались показать, как автомобильный производитель может влиять не только на рынок, но и на мировую культуру.

Источник

Volkswagen выпустил новую рекламу. В ней Пухляш из клипа «Uno» играет в «ПОЛОсу чудес»

Сценарий от Гудкова и «Чикен Карри», известный персонаж и нативная интеграция призваны привлечь молодую аудиторию

Volkswagen, PHD и FUSE MEDIA DIRECTION GROUP запустили неординарную кампанию в поддержку выхода на рынок обновленной модели Volkswagen Polo. В рамках партнерства с творческой командой «Чикен Карри» и Александром Гудковым был разработан музыкальный ролик.

Проект стал не просто продакт-плейсментом автомобиля: в ролике Polo — ключевое связующее звено сюжета, участвующее в реализации смелых замыслов одного из героев. Клип рассказывает историю участника телевизионного капитал-шоу, главный приз которого — автомобиль Polo. Название ролика — «ПОЛОса чудес» — объединяет упоминание бренда, дает ассоциацию с фантазийным миром телевидения и символизирует позитивные сдвиги, которые происходят в жизни с появлением Polo.

Главную роль исполнил Дима Красилов, известный как Пухляш из клипа «Uno». Новый Polo становится воплощением его мечты, а затем выступает как partner in crime: вдохновляет Пухляша «сломать систему» телешоу и установить свои правила.

Юрий Самойленко, директор по маркетингу Volkswagen:

Для марки Volkswagen запуск нового Polo крайне важен, поэтому мы пробуем новые форматы, дающие высокие охват и вовлеченность всех целевых групп. Когда среди предложенных идей мы увидели вариант партнерства с «Чикен Карри», то, базируясь на имеющихся инсайтах, сразу поняли — это будет крайне интересный, захватывающий, запоминающийся и активирующий контент с высоким вирусным потенциалом.

Ироничная коммуникация преследует серьезную цель: привлечь внимание young adults и одновременно удержать более зрелую аудиторию, которая является очень важной для данной модели в России. Исторически Polo считался «надежным автомобилем для взрослой аудитории». Необходимо было расширить позиционирование этой модели: сделать так, чтобы потребитель, который выбирает свою первую машину, увидел в ней объект желания.

Чтобы достичь необходимых медийных показателей, PHD и предложило бренду не вполне обычную для категории, но максимально заметную и нативную интеграцию — автомобиль стал частью контента, который целевая аудитория смотрит органически.

Вадим Сигаев, директор по медиапланированию PHD:

Как для любого крупного запуска, так и для хорошей кампании в целом, подобные проекты очень важны. Причем готовить их нужно обязательно с учетом особенностей комьюнити, в котором планируется размещать ролик, чтобы не выглядеть там белой вороной и не нахватать гневных комментариев.

Сообщество «Чикен Карри» построено на ироничном (в хорошем смысле слова) отношении ко всему происходящему вокруг нас, и к прошлому, и к настоящему. И задача у нас как раз был похожая — легко и с юмором показать то, что с одной стороны, развеселит молодую аудиторию, с другой, не будет чуждо и более возрастной, которая те самые времена «ПолосЧудес» пережила совсем не в пародийном смысле.

Ольга Корабельникова, исполнительный директор FUSE Media Direction Group:

Создавая брендированный контент, важно не забывать о том, что у бренда должна быть определенная роль, которую он в нем играет. Именно это устанавливает прочную эмоциональную связь между рекламируемым продуктом и историей, которую смотрит зритель.

Интеграция отвечает одновременно нескольким задачам: новый Polo становится одним из персонажей ролика, а технологичные элементы комплектации автомобиля органично вплетаются в сюжет, удерживающий внимание и интригующий зрителя до самого финала. Ещё один важный момент, который нужно учитывать в работе — баланс между заметностью бренда и авторским стилем производителя контента, чтобы в результате получить хорошую обратную связь от аудитории и органические просмотры.

Состав творческой группы:

Юрий Самойленко — Директор по маркетингу
Мария Смирнова — Руководитель группы по бренд стратегии и коммуникации
Диана Коробейникова — Менеджер по рекламе
Эмма Трифонова — Менеджер по маркетинговым мероприятиям
Иван Волох — Менеджер по цифровому маркетингу

Вадим Сигаев — Директор по медиапланированию
Екатерина Камзолкина — Руководитель группы по медиапланированию и работе с клиентами
Даниил Масленков — Старший менеджер по медиапланированию и работе с клиентами
Дарья Парошина — Руководитель группы по размещению рекламы в интернете

Ольга Корабельникова — Исполнительный директор
Анастасия Боссерт — Руководитель группы по спецпроектам

«Чикен Карри»

Авторы — Григорий Шатохин, Вадим Селезнев, Александр Гудков
Режиссер — Андрей Шавкеро
Оператор-постановщик — Алексей Куприянов
Менеджер «Чикен Карри» — Ирина Анисимова

Музыка — Дима Нова и Илья Гадаев (Cream Soda)

Источник

Оцените статью
Авто Блог