GTI. История. Что означает GTI?

Рождение Сверхновой. История легендарного Golf GTI

Golf GTI выпускается с 1976 года. Но его история началась за пару лет до выпуска. Группа сотрудников концерна — энтузиастов, стремившихся к улучшению динамики автомобилей Volkswagen, тайно начала в 1974 году работать над специальным проектом «Спортивный Golf». Ответственными за этот проект были Антон Конрад (в то время — заведующий отделом связей с прессой) и инженер Альфонс Лёвенберг.

Альфонс Лёвенберг установил на 1,6-литровый мотор Golf двухкамерный карбюратор Weber, провел спортивную систему выхлопа и уменьшил дорожный просвет. Конечно же, при таких условиях комфорт для водителя и пассажира в машине снизился почти до нуля. Прогрохотав на этой машине по автодрому Volkswagen в Эра-Лессин, Лёвенберг попросил сесть за руль главу исследовательского отдела Эрнста Фиалу. «Фиала рычал почти так же громко, как спортивный выхлоп у моего детища», – вспоминает Лёвенберг. А сегодня, спустя 30 с лишним лет, эти воспоминания вызывают у Эрнста смех. «Никуда не годится! » – такой приговор вынес автомобилю Фиала. Казалось, что проект обречен на провал. «Нам нужно было изменить стратегию», – рассказывал Конрад в 2011 году.

Для справки: Что означает GTI?

GTI — Grand Turismo Injection, GTI — изначально экспериментальная модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный». Тогда в далекие 70-е, двигатели были в основном карбюраторными. Инжектор был революционным решением, и, безусловно, был гордостью его создателей и стоил того, чтобы украсить буквой i корпус спортивного автомобиля Volkswagen GTI, который и поныне не оставляет равнодушными истинных ценителей.

Читайте также:  Замена антифриза фольксваген поло хэтчбек

Для этого он в 1974 году пригласил к себе главу конструкторского бюро и руководителя проекта «Golf» Германа Габлицеля, главу отдела испытания легковых автомобилей Герберта Шустера, главу отдела дизайна интерьера Юргена Адлера, Хорста-Дитера Швитлински из отдела маркетинга и Альфонса Лёвенберга. Конрад отдавал себе отчет, что «разговор о проекте пора вывести за стены предприятия». И самым подходящим для этого местом оказалась его квартира…

«Ну, конечно! – скажет кто-то. – История, продолжилась, как обычно, за пивом и немецкими сосисками!». «На самом деле, моя жена испекла пирог», – сказал Конрад.

Проект «Спортивный Golf» начал обретать более ясные черты. Собравшиеся впервые сформулировали чёткую цель: это должен быть спортивный, комфортабельный, пригодный для повседневной эксплуатации автомобиль, а не пугающая диким рёвом гоночная машина. Сначала предполагалось выпустить пробную партию в 5000 экземпляров.

За основу GTI взяли двухдверную базовую модель Golf, ходовая часть которой была адаптирована под увеличившуюся массу двигателя. Герберт Шустер вспоминает: «Передняя подвеска получила стабилизатор, спортивные увеличенные тормозные суппорты и вентилируемые тормозные диски. Мы укоротили на 20 миллиметров пружины и соответствующие амортизаторы опустили Golf, чтобы придать будущему GTI устойчивости, особенно в критическом диапазоне, и сделало его более комфортным на больших скоростях». Спортивные сиденья для GTI предоставила известная фирма Recaro, а спортивный руль достался от недавно вышедшего «родственника» — Scirocco TS.

Внешний вид

В то же время дизайн-бюро устроило мозговой штурм: как должен выглядеть подобный автомобиль?

«Сочетание чёрного и красного цветов показалось нам тогда очень спортивным», – вспоминает Гунхильд Лильеквист, который работал над рисунком ткани, обивкой дверей, внутренним оснащением, а позднее занимался дизайном и других спецмоделей VW. Для GTI он придумал легендарный клетчатый рисунок обивки сидений. Одному из коллег в голову пришла идея красной окантовки у решётки радиатора, другой же придумал рукоятку рычага переключения передач в форме мяча для гольфа.

А вместо сердца — пламенный мотор

Но была ещё одна проблема технического характера. «Учить механиков сервиса ремонту двухкамерного карбюратора Weber из-за каких-то 5000 автомобилей было сумашествием, – говорит Конрад, которого тогдашний шеф конструкторского бюро Audi Фердинанд Пих пригласил как-то в Ингольштадт. – Господин Пих показал мне новый Audi 80 GTE и поинтересовался, не хочу ли я на нем прокатиться. Я моментально согласился». После первого же круга Конраду понравился 110-сильный бензиновый мотор. Он понял: этот двигатель подойдёт для «Спортивного Golf»!

Тогда Антон Конрад рассказал Фердинанду Пиху о проекте, и тот принял моментальное решение, которое дало GTI жизнь: Volkswagen получит 5000 двигателей GTE для новой топ-модели Golf. «Теперь, – говорит Конрад, – мы знали, что автомобиль готов и может быть представлен руководству для вынесения решения об его выпуске!»

Мировой успех

Итог всем известен: вместо планировавшихся 5 000 «экспериментальных» автомобилей на свет появилось более 2 000 000 Golf GTI…

GTI стал одним их почетных участников нашей подборки Самых интересных фактов о Volkswagen

GTI GTIю рознь

Выпускались различные его модификации: Cabrio, Edidtion 30 (в честь 30-летия GTI) Edition 35 (d честь 35-летнего Юбилея). Но это уже тема для отдельной статьи.

GTI — это не только драйв

Теперь GTI — это не просто 3 буквы, и не просто автомобиль. А это целый культ, объединяющий людей по всему миру. Как правило, владельцы автомобилей держатся особнячком от владельцев обычных GTI, создавая отдельные GTI-клубы.

А вообще говорят (и владельцы GTI это подтверждают), что владельцы GTI — очень эгоистичные люди и очень ревностно относятся к своему авто, особенно не любят давать кому-либо прокатиться на его авто, хотя их можно понять — желающих хоть отбавляй. Более того, есть даже такая штука как….

Бог GTI

Агентство Crispin Porter+Bogusky специально для рекламной кампании создало талисман VW Fast, «монстра в черном», нечто среднее между покемоном, людьми-в-черном и инопланетным демоном.

Фантастическое существо демонстрирует формы Fast-формата в ролике-заставке промо-сайта, выступает талисманом лихих водителей (ролики), а также радует детей (игрушки)

Посмотрите ролик, в котором показано, как VW Fast пробуждает в водителе самые его эгоистичные черты собственника GTI

GTI не становятся, им рождаются.

GTI как никакой другой автомобиль, сподвигает владельцев авто на тюнинг этих, и без того выделяющихся из потока автомобилей. Помимо обвеса, некоторые владельцы меняют систему выпуска, ходовую, «чипуют» двигатели до почти 300 л.с.

Некоторые владельцы обычных Голььфов тратят немалые суммы для того, чтобы их автомобиль тоже был похож на этот городской «болид». Но, как правило, кроме интерьера и экстерьера существенно изменить что-то сложно.

На «сладкое» — моя любимая реклама Volkswagen Golf GTI

Лично я очень люблю этот автомобиль… Буду рада почитать и ваши отзывы об этом горячем хэтче!

Источник

CL? GL? GTI? Название и шильдик, про GTi и т.п

Гольфовод

technorobots

Мастер советчик

MAZDA 3 ‘COMFORT’ , 1600 см/к > 105BHP, полный люкс, 2005 года —сейчас—

GOLF III 1995 CL, 1800i ADZ, 66kw 90 HP, airbags, air conditioner, электро стёкла, централный замок —была с 2003 по 2005—

Мастер советчик

Комплектация.
CL — самая простая
GL — понавороченнее
GT — наиболее напичканная машина (ABS, электропакет, люк etc)

Кроме того, двигатели, соответственно, ставятся мощнее на модели GL/GT.

Гольфовод
статуса нет

•Великий ковырятель •Оптимизатор-ускоритель

Да, но вот знать бы расшифровку, на сколько я думаю это аббревиатура, по крайней мере то, что это всемирный стандарт — 100%. Что такое CL,GL, GT — точно не знаю, но существует догадка что:
CL — Clear Load(ed) *(т.е. нулевая оснастка)
GL — Great Load(ed) *(нормальная оснастка)
GT — Grand Tourismo *(типа для восхитителного путешествия)

хочу заметить, что слово Load это не обязательно загрузка винды или иного софта B),
оно, также, может использоваться, например, в предложении «зарядить автомат патронами», или зарядить (заправить) банкомат деньгами, или оснастить авто определенным оборудованием
в данном случае «зарядить», «оснастить» и «заправить» будет Load B)

И еще, по поводу того что буквы не всегда совпадают с тем что стоит в данном авто, ИМХО, это потому, что какойнить Ганс или Ульрих купив сей автомобиль (ну скажем CL) попросил дооснасти его, ну скажем туманками, и чтобы зеркала были электрические. денег на GL у него не хватало или он экономил, но зеркала он хотел. Это сейчас эти машины стоят почти на ровне, всмысле 80х-90х годов, учитывая то, что продавцы порой и не знают что бывает CL и, что она хуже GT

Источник

Gt что обозначает в машине. GTI. История. Что означает GTI? Определение международной автомобильной федерации

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке. Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными,скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Golf GTI выпускается с 1976 года. Но его история началась за пару лет до выпуска. Группа сотрудников концерна — энтузиастов, стремившихся к улучшению динамики автомобилей Volkswagen, тайно начала в 1974 году работать над специальным проектом «Спортивный Golf». Ответственными за этот проект были Антон Конрад (в то время — заведующий отделом связей с прессой) и инженер Альфонс Лёвенберг.

Альфонс Лёвенберг установил на 1,6-литровый мотор Golf двухкамерный карбюратор Weber, провел спортивную систему выхлопа и уменьшил дорожный просвет. Конечно же, при таких условиях комфорт для водителя и пассажира в машине снизился почти до нуля. Прогрохотав на этой машине по автодрому Volkswagen в Эра-Лессин, Лёвенберг попросил сесть за руль главу исследовательского отдела Эрнста Фиалу. «Фиала рычал почти так же громко, как спортивный выхлоп у моего детища», – вспоминает Лёвенберг. А сегодня, спустя 30 с лишним лет, эти воспоминания вызывают у Эрнста смех. «Никуда не годится! » – такой приговор вынес автомобилю Фиала. Казалось, что проект обречен на провал. «Нам нужно было изменить стратегию», – рассказывал Конрад в 2011 году.

GTI — Grand Turismo Injection, GTI — изначально экспериментальная модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный». Тогда в далекие 70-е, двигатели были в основном карбюраторными. Инжектор был революционным решением, и, безусловно, был гордостью его создателей и стоил того, чтобы украсить буквой i

корпус спортивного автомобиля Volkswagen GTI, который и поныне не оставляет равнодушными истинных ценителей.

Для этого он в 1974 году пригласил к себе главу конструкторского бюро и руководителя проекта «Golf» Германа Габлицеля, главу отдела испытания легковых автомобилей Герберта Шустера, главу отдела дизайна интерьера Юргена Адлера, Хорста-Дитера Швитлински из отдела маркетинга и Альфонса Лёвенберга. Конрад отдавал себе отчет, что «разговор о проекте пора вывести за стены предприятия». И самым подходящим для этого местом оказалась его квартира…

«Ну, конечно! – скажет кто-то. – История, продолжилась, как обычно, за пивом и немецкими сосисками!». «На самом деле, моя жена испекла пирог», – сказал Конрад.

Проект «Спортивный Golf» начал обретать более ясные черты. Собравшиеся впервые сформулировали чёткую цель: это должен быть спортивный, комфортабельный, пригодный для повседневной эксплуатации автомобиль, а не пугающая диким рёвом гоночная машина. Сначала предполагалось выпустить пробную партию в 5000 экземпляров.

За основу GTI взяли двухдверную базовую модель Golf, ходовая часть которой была адаптирована под увеличившуюся массу двигателя. Герберт Шустер вспоминает: «Передняя подвеска получила стабилизатор, спортивные увеличенные тормозные суппорты и вентилируемые тормозные диски. Мы укоротили на 20 миллиметров пружины и соответствующие амортизаторы опустили Golf, чтобы придать будущему GTI устойчивости, особенно в критическом диапазоне, и сделало его более комфортным на больших скоростях». Спортивные сиденья для GTI предоставила известная фирма Recaro, а спортивный руль достался от недавно вышедшего «родственника» — Scirocco TS.

Внешний вид

GTI GTIю рознь

Выпускались различные его модификации: Cabrio, Edidtion 30 (в честь 30-летия GTI) Edition 35 (d честь 35-летнего Юбилея). Но это уже тема для отдельной статьи.

GTI — это не только драйв

Теперь GTI — это не просто 3 буквы, и не просто автомобиль. А это целый культ, объединяющий людей по всему миру. Как правило, владельцы автомобилей держатся особнячком от владельцев обычных GTI, создавая отдельные GTI-клубы.

А вообще говорят (и владельцы GTI это подтверждают), что владельцы GTI — очень эгоистичные люди и очень ревностно относятся к своему авто, особенно не любят давать кому-либо прокатиться на его авто, хотя их можно понять — желающих хоть отбавляй. Более того, есть даже такая штука как….

Агентство Crispin Porter+Bogusky специально для рекламной кампании создало талисман VW Fast, «монстра в черном», нечто среднее между покемоном, людьми-в-черном и инопланетным демоном.

Фантастическое существо демонстрирует формы Fast-формата в ролике-заставке промо-сайта, выступает талисманом лихих водителей (ролики), а также радует детей (игрушки)

Посмотрите ролик, в котором показано, как VW Fast пробуждает в водителе самые его эгоистичные черты собственника GTI

GTI не становятся, им рождаются.

GTI как никакой другой автомобиль, сподвигает владельцев авто на тюнинг этих, и без того выделяющихся из потока автомобилей. Помимо обвеса, некоторые владельцы меняют систему выпуска, ходовую, «чипуют» двигатели до почти 300 л.с.

Некоторые владельцы обычных Голььфов тратят немалые суммы для того, чтобы их автомобиль тоже был похож на этот городской «болид». Но, как правило, кроме интерьера и экстерьера существенно изменить что-то сложно.

На «сладкое» — моя любимая реклама Volkswagen Golf GTI

Лично я очень люблю этот автомобиль… Буду рада почитать и ваши отзывы об этом горячем хэтче!

Вам понравился наш сайт или именно эта страница, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже. Так Вы поделитесь информацией об этой странице со своими друзьями и у вас будет больше общих интересов и тем для увлекательного общения!

Автомобильные акронимы (аббревиатуры) достаточно давно используются мировыми производителями. Большинство автоконцернов берут две или три буквы, комбинируют между собой и превращают их в дополнительные имена своих моделей – например, BRZ, MX-5, MKX. Очень часто эти аббревиатуры идут после оригинального названия машины, что дает потенциальным покупателям дополнительные подсказки в комплектации автомобиля.

Почти у каждого производителя, от Acura до VW, есть свой набор букв, которые отличают конкретный модельный ряд от остальной производственной линейки. Интересно разобраться, что на самом деле скрывается под привычными и знакомыми аббревиатурами.

Acura

Чтобы подчеркнуть особенности каждого модельного ряда, Acura использует достаточно сложные наборы символов, понять которые можно только после окончания аспирантуры. Рассмотрим основные акронимы, которые используются в половине моделей производителя:

: новый, спортивный, экспериментальный.
SH-AWD
: поддерживает агрессивное вождение.
P-AWS
: Полноприводная трансмиссия.
TMU + IPU
: интеллектуальный блок управления и усиленный двигатель.

У немецкого автопроизводителя есть странная тенденция – давать своим машинам имена, наименее соответствующие техническим параметрам. Аббревиатуры – не исключение. Например, часто в расшифровке акронима можно найти «четырехдверное купе» или «кузов седан». Поэтому никто не смотрит на символы, которые BMW ставит после названия своей модели, как на подсказку. Но исключения есть и у BMW:

: Спортивная машина.
VANOS
: от немецкого «VAriable NOckenwellenSteuerung» (оптимальное время работы распределительного вала).
Аббревиатура БМВ
это просто: «
моторный завод Баварии
»
.

Volkswagen up! GTI: драйвовый и дешёвый

Автомобили могут развлекать разными способами. К примеру, гонять на чём-то мощном – это весело. Кататься на родстере с опущенной крышей – тоже весело. Управлять лёгким спорткаром на треке – еще круче. Резво стартовать со светофора на старой маминой «Астре» — да-да, и это весело. Продолжать можно бесконечно.

Но есть убедительный аргумент в пользу того, что самая простая и честная интерпретация весёлого автомобиля – это Volkswagen up! GTI. Он не оставит вас с обмороженными щеками или кровью из ушей, не опустошит банковский счёт, страховку и не лишит водительских прав. При этом у него четыре места в салоне и вполне приличный багажник.

Cadillac

Несмотря на то, что отдел маркетинга Cadillac поставил символ «V» в моделях CTS-V и ATS-V, это фактически не означает «скорость». Значок был введен, чтобы обозначить ориентацию американского автопроизводителя на использование в модельном ряду двигателей V8 и V16. Аббревиатуры CTS и DTS входят в международную классификацию как определение класса салона авто.

Продукция

Чтобы сегодня завоевать велосипедный рынок, надо удовлетворять потребности широких слоев населения. Кто-то любит скоростные поездки по шоссе, кто-то неспешные прогулки по городу, а кто-то мчаться по крутому горному спуску. GT это прекрасно понимает и поставляет следующие виды велосипедов:

  1. All Mountains байки;
  2. BMX;
  3. Городские;
  4. Циклокроссовые;
  5. Эндуро и даунхилл;
  6. Детские;
  7. Шоссейные;
  8. Кантрийные.

Всего каталог GT насчитывает около 18 серий велосипедов для различных стилей катания. Многие из них имеют очень тонкую градацию, в которой смогут разобраться только профессионалы.

Одновременно можно рассмотреть сразу 3 серии байков: для эндуро, даунхила и AM байки. Это самые агрессивные двухподвесы из всех велосипедов GT. Стартовая цена на эти модели составляет 150 тысяч рублей. Они оснащены длинноходной подвеской и топовым горным оборудованием. Топовый даунхильный байк GT Fury очень часто светится на различных МТБ ивентах по всему миру.


GT Fury

Стоит ли напоминать, что свою историю GT начали именно с ВМХ велосипедов? Многие бренды имеют в своем ассортименте всего пару BMX моделей. У GT их более дюжины. Различная ценовая категория, различное оборудование. Любой экстремал сможет подобрать себе байк, подходящий ему самому.

Среди городских моделей можно найти велики как для фитнеса, так и просто для комфортного катания. И те, и другие модели адаптированы под городские условия и отлично подойдут для городских прогулок по городу и активного отдыха.

Циклокросс – дисциплина, которая стремительно развивается в последнее десятилетие. GT не отстает от трендов и предлагает на выбор 2 модели циклокроссовых байков. Одна из них более продвинутая и обойдется покупателям почти в 120 тысяч рублей. Более дешевый аналог с оборудованием от Shimano уровня Sora будет стоить почти в два раза дешевле.


Циклокроссовый GT GRADE CX RIVAL

GT уделяет внимание как чисто шоссейным гонкам, так и различным вариациям, например, триатлону. В ассортименте различные модели, практически для каждой дисциплины, соревнования по которой проходят на асфальте.

Детские велосипеды GT создаются с применением технологии Legit Fit. Это целый ряд различных изменений относительно взрослых байков. Конструкция позволяет вращать педали, прилагая меньше усилий. Достигается это за счет того, что каретка расположена ближе к передней части, а соотношение количества звезд спереди и сзади обеспечивает более легкий старт.

Линейка велосипедов для кросс-кантри самая большая. Сюда можно отнести как профессиональные байки, так и велосипеды, на которых катаются обычные любители. Очень большой популярностью пользуется модель Avalanche. Это любительский хардтрейл с оборудованием хорошего качества, который находится в пользовании большого количества любителей активного отдыха.

Chevrolet

Chevrolet использовали достаточно много аббревиатур, чтобы классифицировать свое знаменитое спортивное купе Camaro. В новой модели ZL1 1LE использовалась сокращенная аббревиатура, которая, к сожалению, не отображает ни одной конкретной технической характеристики машины. В линейке символов компании есть всего три сокращения, которые имеют четкую расшифровку.

История бренда GT

Карьера Гэри Тернера началась в собственном гараже. В 1972 году профессиональный сварщик Калифорнии изготовил облегченную раму из сплава хрома и молибдена для велосипеда. Оригинальная конструкция оказалась намного удачнее стального устройства фирменных моделей. На фоне подъема сектора BMX как вида спорта возрастает спрос на изобретение.

Предприимчивый мотогонщик Ричард Лонг, открывший магазин по продаже велосипедов, предлагает сотрудничество. Мужчины оформляют партнерство. Деятельность расширяется от продажи рам до выпуска готовых байков.

20 лет созданная фирма считалась лучшим производителем BMX. Продукция пополняется новой линией горных велосипедов. Через пять лет объем продаж составляет сотни миллионов долларов. Поиск венчурных капиталов для расширения производства приводит в инвестиционную группу East Cost, с помощью которой товарищество преобразуется в открытое акционерное общество. Гэри продает львиную долю своих акций и становится консультантом.

В 1996 году Ричард Лонг отправляется на мотоцикле поддержать команду горных велосипедистов на соревнования NORBA National, но погибает от столкновения с грузовиком. С гибелью одного из самых ярких коммерсантов велосипедного бизнеса меняется история GT. На рынке возрастает конкуренция. Два раза компания GT поглощалась велосипедными концернами, которые быстро становились банкротами. С 2004 года владельцем активов становится канадский производитель Dorel Industries. Сегодня продукцию изготавливают в Корее, Китае, на Тайване. Разработку и проектирование новых моделей осуществляют конструкторы США.

Dodge

Производственная линейка Dodge имеет несколько ставших уже универсальными сокращений, которые обозначают спортивные, т.е. скоростные характеристики автомобиля. Например, значок R / T был впервые представлен в 1967 году на модели Coronet. Аббревиатура SRT обозначает еще большую мощность мотора, чем R/T, а цифры 392 – это кубические дюймы объема двигателя.

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке. Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными,скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.

Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

В наши дни, соревнования автомобилей класса GT по праву считаются не только одним из самых зрелищных, но и дорогих видов автомобильного спорта. Для сравнения, чемпионат FIA GT в основном проводится на тех же кольцевых гоночных трассах, что и гонки Формулы 1. Причем GT-машины можно встретить как в гонках на длинные дистанции, так и в гоночных заездах «на прочность автомобиля». Шоссейно-кольцевые гонки «24 Часа Ле-Мана», автопробеги «Mille Miglia» и «Carrera Panamericana», автогонки «Targa Florio» — вот далеко не полный список событий мира автоиндустрии, где можно встретить автомобили разных производителей класса GT. Отличие гонок автомобилей класса GT от Формулы 1 – это разница в численности экипажа. Если в болиде Формулы 1 один пилот, то в автомобильных гонках класса GT экипаж состоит от двух до четырех человек. Конкретное количество пилотов определяется длительностью и сложностью гонки. Ведь порой гонка класса GT длится до 24 часов, и именно в таких заездах гонщики периодически сменяют друг друга. В кольцевых гонках, автомобили класса Gran Turismo (GT) обычно делятся на две категории: GT1 (GT) и GT2 (N-GT).

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

В названиях некоторых автомобилей иностранного производства можно увидеть аббревиатуру GT. Многие не знают, что это означает. А некоторые вообще впервые услышат. В данной статье мы поговорим о данном классе автомобилей.

GT — это аббревиатура, образованная от итальянского словосочетания «Grand Turismo». В 17, 18 и 19 века сначала в Италии, а потом и в других странах, так стали называть долгие поездки через всю Европу. За неимением других способов сухопутного и удобного передвижения, люди осуществляли эти поездки на каретах, которые были специально оборудованы всем, что необходимо во время долгих поездок.

С развитием автомобильного машиностроения появился особый класс автомобилей, которые также назвали Grand Turismo. Так стали называть автомобили с повышенными скоростными качествами. При этом, такие автомобили предназначены для дорог общего пользования. В автомобильных соревнованиях тоже есть класс GT, но он означает немного другое.

Автомобили класса GT имеют как правило 2, реже 4 двери. При этом типом кузова у таких автомобилей является обычно купе, т.е. закрытый кузов со структурно отдельным багажником без подъёмной двери в задней стенке.

Автомобили GT класса имеют повышенные скоростные характеристики. Однако главным для класса GT является не скорость, а удобство. На таких автомобилях, как в своё время на каретах, также можно объехать всю Европу. Такие автомобили хотя и могут потягаться с большинством спортивных автомобилей, но не будут этого делать. GT не для гонок, а для удобной и приятной поездки по Европе.

В последнее время намечается отрицательная особенность присваивать всем быстрым спортивным автомобилям класс GT. Такие автомобили имеют жесткую подвеску и предназначены для быстрой езды, а не для комфорта. Это противоречит истинному идеалу GT автомобилей. Производители спортивных автомобилей делают это на манер гоночных собратьев. В гонках GT класс означает не комфорт, а особенную быструю скорость автомобиля. В таких автомобилях невозможно ездить по дорогам общего пользования (к тому же гоночные GT автомобили не продаются).

Определение международной автомобильной федерации

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть приспособлен как для комфортной езды по дорогам общего пользования, так и для лихих заездов по гоночным трекам». Так звучит официальное определение автомобилей класса GT.

Согласно FIA-2012, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1: — Минимальный вес машин — 1100 кг. Мощность двигателей — 625 — 730 л.с. GT2: — Минимальный вес машин — 1150 кг. Мощность двигателей — 500 — 625 л.с. GT3: — Минимальный вес машин — 1150 кг. Соотношение веса к мощности 2.2 кг/л.с. GT4: — Минимальный вес машин — 750 кг. Соотношение веса к мощности 3.0 кг/л.с.

Эта и другая полезная техническая информация есть на сайте FIA: www.fia.com Интересно: данная организация не сильно меняет категории. Они изменяют лишь количество лошадиных сил для каждой отдельной категории.

Класс GT делится на подклассы. Подклассы более подробно можно найти всё на том же сайте. Единственный минус — на сайте нет поддержки русского языка.

GTR (Gran Turismo Racer). Гоночная версия классического GT. Как правило, иеет гибкую систему настройки подвески. GTO (Gran Turismo Omologato). Автомобиль официально допущенный для гонок. У аких автомоблией есть каркас безопасности, контроль тяги и прочее. GTS (Gran Turismo Spider). Как правило вариант с убирающейся крышей (родстер, кабриолет). Скорость и управляемость таки авто похуже, так как кузов более тяжёлый и массивный для поддержки структурной целостности. GTB (Gran Turismo Berlinetta). Купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей. GTV (Gran Turismo Veloce). Особенно быстрые автомобили. Двигатель у таких обладает повышенным крутящим моментом. GTT (Gran Turismo Turbo). Турбированная версия. GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione). Оснащённые топливным впрыском. GTE или GT/E (нем. Einspritzung). То же, что и предыдущее — прямой впрыск топлива. GTA (Gran Turismo Alleggerita). Облегчённая версия. Часто такие автомобили имеют кузов из карбонового волокна. GTAm (modified lightened car). Это модифицированная версия автомобиля. То же, что и тюнинг. GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe). Обычный GT с поправкой на тип кузова. GTD (Gran Turismo Diesel). Дизельная версия. HGT (High Gran Turismo). Почти суперкары. Такие автомобили обладают повышенной роскошью и скоростью.

В целом, машины класса GT — это удобные и комфортные автомобили. Среди большинства спортивных автомобилей можно встретить автомобили класса GT. Так как производители понимают, что наряду со скоростью и качеством, люди также ценят комфорт.

Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Баланс между ценой и остаточным ресурсом, или как выбрать неновые запчасти Как правильно установить навигатор в машине

Что такое и как расшифровывается GTI? и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Кузюкин[гуру] GTI or GTi (Gran Turismo Iniezione) — Gran Turismo, оснащен впрыском См. Gran_Turismo_(авто) (Убрать пробел после wiki/ — ссылка бьётся) Gran Turismo («GT») — дословно переводится как «большое путешествие» . Так (Gran Tour) раньше называли поездки через всю Европу в больших каретах, снабжённых всем необходимым. Автомобильный класс GT — это высокоскоростные автомобили, как правило с 2-х или 4-х местным кузовом купе, предназначенные для дорог общего пользования. Аббревиатура GT также является обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях. Наблюдается также неверное расширительное толкование термина, по которому в категорию GT относят все автомобили спортивного облика. «GT» — «Пожиратель пространств» Индексы GT: — GTR (Gran Turismo Racer). — GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль допущенный до гонок» , т. е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT; — GTS (Gran Turismo Spider). — GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и мягко ниспадающей крышей; — GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT; — GTT (Gran Turismo Turbo). — GTI or GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен впрыском; — GTE or GT/E (Einspritzung — German for fuel injection) — это немецкий аналог индекса GTI; — GTA (Gran Turismo Alleggerita) — Облегченный автомобиль класса GT; — GTAm (modified lightened car) — это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT; — GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe). — GTD (Gran Turismo Diesel). — HGT (High Gran Turismo).

[новичек] Gran Turismo, оснащен впрыском… А типа другие машины не оснащены впрыском?

Источник

Оцените статью
Авто Блог