Главный инженер Volkswagen приговорён к 40 месяцам тюрьмы за участие в «Дизельгейте»

Инженер Volkswagen получил тюремный срок за «Дизельгейт»

Пару дней назад мы узнали, что фактическому главе Samsung Group Ли Джею (Lee Jae-yong) всё-таки придётся отбыть тюремное заключение сроком в пять лет. Теперь же стало известно, что к тюремному заключению сроком в 40 месяцев был приговорён главный инженер компании Volkswagen Джеймс Лян (James Liang).

Его признали виновным в участии в мошеннической схеме, которая получила название «Дизельгейт». Напомним, в 2015 году стало известно, что огромное число дизельных автомобилей концерна Volkswagen Group на протяжении нескольких лет оснащалось специальным программным обеспечением, которое занижало выбросы вредных веществ во время прохождения автомобилями соответствующих тестов. Это позволяло машинам концерна соответствовать всё более жёстким требованиям к экологичности.

Джеймс Лян также будет обязан выплатить штраф в размере 200 000 долларов, что в 10 раз превышает сумму, запрошенную федеральными прокурорами. Лян признал свою вину ещё в начале года и сотрудничал со следствием. Это сказалось на итоговом сроке, так как он мог получить и пять лет заключения.

На данный момент в судах рассматриваются дела ещё семи сотрудников Volkswagen. К примеру, исполнительному директору Оливеру Шмидту (Oliver Schmidt) грозит до семи лет тюремного заключения.

Источник

Автомобили Volkswagen. История марки.

1938 год
26.05. Закладка здания завода Volkswagen под Фаллерслебеном. В том же году был также построено предприятие по обучению в Брауншвейге.
01.07. Основание нового «Города KdF-автомобилей» в результате слияния многих учреждений.
01.08. Обнародование фольксвагеновской накопительной системы на весь Немецкий рабочий фронт (DAF).
16.09. Подписание коллективного Договора «Volkswagenwerk GmbH».
06.10. Переименование «Gezuvor» в «Volkswagenwerk GmbH».
13.10. Регистрация «Volkswagenwerk GmbH» в Берлинском торговом реестре.

1939 год
Весна. Празднование по случаю окончания строительства завода «Volkswagenwerk».

Читайте также:  Разборка Volkswagen в Орле

1940 год
Апрель. Начало сборки открытого вездехода Typ 82. Вслед за этим стало наростать количество выпуска военной продукции.

1942 год
Подавляющее польшинство рабочих являлись принудительными работниками разных национальностей.
Июнь. Начало производства плавающего автомобиля Typ 166.
К концу войны было поставлено около 70.000 плавающих автомобилей и открытых вездеходов.

1944 год
В результате многочисленных ежедневных авианалётов было разрушено около двух третей заводских цехов.

1945 год
10.04. Вступление американских войск. 17109 человек живут в городе. На заводе занято около 9.000 сотрудников.
Около 336.000 вкладчиков заключают договоры с «Volkswagen». Накопленные в сберегательной кассе 267 млн. рейхсмарок были положены на особый счёт в банке «Bank der Deutschen Arbeit».
25.05. Город получил название «Вольфсбург» («Wolfsburg»).
«Volkswagenwerk» был в короткий срок переименован в «Wolfsburg Motoren-Werke» («Wolfsburg Motor Works») и была произведена опись имущества фирмы.
Май/Июнь. Работа была снова возобновлена. Наряду с восстановлением английских армейских автомобилей, к концу года было «произведено» 1785 Фолксвагенов, которые поставлялись исключительно для союзных оккупационных властей (вспомогательные автомобили для развозки товаров) и Немецкой почты.
17.09. Заказ британского военного правительства на 20.000 Фольксвагенов.

1946 год
За целый год было произведено 10020 Фольксвагенов.

1947 год
Из годовой продукции (8.987 автомобилей) 56 лимузинов были экспортированы в Нидерланды. С 8 августа братья Пон стали генеральным импортёром «Volkswagen» в Нидерландах.

1948 год
01.01. Дипломированный инженер Хайнрих Нордхофф стал генеральным директором управления завода и основал Организацию по продаже и обслуживанию покупателей автомобилей «Volkswagen».
Май. 25.000-й «Volkswagen» сошёл с конвейера.
Июнь. Денежная реформа дала старт времени «экономического чуда».
29.07. Резиденция компании, изначально находившаяся в Берлине, была переведена в Вольфсбург.
07.10. Основание «Hilfsvereins ehemaliger Volkswagen-Sparer e.V. Niedermarsberg» (Общество помощи бывшим вкладчикам сберегательной кассы Volkswagen Нидермарсберга) и исковое прошение на компенсацию накоплений Фольксвагена.

1949 год
08.01. Два «ЖУКА» были погружены на корабль и отпралены за океан из Нидерландов: пункт назначения — Соединённые Штаты Америки.
13.05. 50.000-й построенный с момента окончания войны «Volkswagen» сошёл с конвейера.
30.06. Как дочернее предприятие, было основано «Volkswagen Finanzierungsgesellschaft mbH» (VFG) (Общество финансирования «Volkswagen»).
01.07. Была представлена на рассмотрение «Экспортная модель» — стоимостью 5.450 DM. Одновременно состоялось предстваление кузова четырёхместного Фольксвагена-кабриолета фирмой «Karmann». В ходе его истории был выпущен 330281 экземпляр и он стал наиболее покупаемым кабриолетом в мире.
06.09. Военное правительство отказалось от контроля стоимости до ныне изъятого имущества.
Право распоряжаться «Volkswagenwerk GmbH» было возложено на Федеративную республику Германии, которая поручила земле Нидерзахсен контроль за соблюдением своих прав.

1950 год
Февраль. Первый «Volkswagen TRANSPORTER» сошёл с конвейера. Серийное производство началось 8 марта с десятью автомобилями в день.

1951 год
29.03. — 31.03. Краткосрочное свёртывание производства. Причиной явилось возникшее ограничение поставок листовой стали вследствие Корейского кризиса.
Хуго Борк был избран Председателем Совета представителей рабочих и служащих. Он занимал этот пост до 1971 года.

1952 год
11.09. Основание «Volkswagen Canada Ltd.», Торонто, как торговой компании.

1953 год
23.03. Основание «Volkswagen do Brasil S.A.», Сан-Бернардо де Кампо, близ Сан-Пауло.
20.04. Основание общественно-полезного «VW-Wohnungsbau GmbH» («Жилищное строительство Volkswagen»).

1954 год
30.03. Впервые был продемонстрирован фильм «Aus eigener Kraft» («Собственными силами»).

22.04. Канцлер ФРГ Аденауэр посетил «Volkswagenwerk».
14.07. Был представлен VW-KARMANN-GHIA-Coupe, разработанный совместно с фирмой «Karmann».
05.08. Миллионный «Volkswagen» сошёл с конвейера.
27.10. В Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, была основана «Volkswagen of America, Inc.», как торговая компания.

1956 год
08.03. На нововведенном в эксплуатацию заводе «Volkswagen Transporterwerk» в Ганновере с конвейера сошёл первый TRANSPORTER.
20.04. Начало серийного производства. Были приобретены акции южноафриканских импортёров «Volkswagen» и основана дочерняя фирма «Volkswagen of South Africa (Pty.) Ltd.», Уитенхейдж, как сборочное предприятие в Южной Африке.

1957 год
Сентябрь. На Международном автосалоне IAA был представлен KARMANN-GHIA-Cabriolet.
06.12. Основание «Volkswagen (Australasia) Pty. Ltd.», Мельбурн/Австралия.

1958 год
01.07. Начата подготовка агрегатов на новом заводе «Volkswagenwerk» в Касселе.
01.11. На заводе в Ганновере наряду с Volkswagen-TRANSPORTERами отныне также производятся двигатели «Volkswagen».

1959 год
07.01. Профессор Хайнрих Нордхофф в Сан-Пауло своим распоряжением в присутствии бразильского Президента сдал в эксплуатацию новый завод «Volkswagen do Brasil S.A.».

1960 год
11.03. Основание «Volkswagen France», Париж, как предприятия по сбыту на рынке Франции.
29.06. Бундестаг большинством голосов принял Закон о приватизации «Volkswagenwerk» в форме постановления согласительного комитета. «Volkswagenwerk GmbH» станет акционерным обществом. 40% капиталов остаётся у федерального государства и земли Нидерзахсен, 60% будет продано в ходе всенародного мероприятия.
Этот закон (VW-Gesetz) обеспечивает влияние государства на «Volkswagen».

22.08. Регистрация «Volkswagenwerk AG» в Торговом реестре судом нижней инстанции (участковым судом) Вольфсбурга.
25.11. Постановление об основании «Stiftung Volkswagenwerk» («Учреждение Volkswagenwerk») для продвижения науки и техники в научных исследованиях и образовании.

16.01. Начало продажи акций «‘Volkswagen».
01.07. Первое общее собрание «Volkswagenwerk AG».
01.09. Новый лимузин «VW 150» и Karmann-Ghia Coupe были включены в производственную программу.
18.10. Спустя 11 лет текущий накопительны процесс «Volkswagen» практически завершён.

1962 год
09.01. Начало производства «VW Variant».
16.01. На работу были приняты первые итальянские иностранные рабочие. Для них была построена «Итальянская деревня».
20.12. Было основано «VW-Siedlungsgesellschaft mbH» («Поселковое товарищество Volkswagen»), Вольфсбург.

1963 год
Август. Новая модель: «VW 1500 S» в исполнениях лимузин, Variant (универсал) и Coupe (купе, двухместный закрытый автомобиль).
Кроме того, в этом году более чем каждый второй экспортируемый автомобиль ФРГ — это автомобиль марки «Volkswagen».

1964 год
15.01. Основание «Volkswagen de Mexico, S.A.», Пуэбла.
01.12. Начало производства на новом заводе «Volkswagen» в Эмдене.

1965 год
15.01. «Volkswagenwerk» приобретает у «Daimler-Benz AG» компанию «Auto Union GmbH».
09.03. Представление маленького автомобиля для развозки товаров «VW 147». Первая поставка для Немецкой почты (Deutsche Bundespost).
Декабрь. В среде научно-исследовательских центров и центров развития в Вольфсбурге была изготовлена самая современная в Европе климатическая аэродинамическая труба.

1966 год
18.10. Было основано «Volkswagen Leasing GmbH».

1967 год
Август. «Volkswagen TRANSPORTER» получил новый кузов.
Введение 40-часовой рабочей недели.

1968 год
12.04. Пеосле непродолжительной тяжёлой болезни скончался профессор доктор Нордхофф в возрасте 69 лет.
01.05. Курт Лотц стал Председателем Правления, руководящего органа концерна.
Август. В качестве новой разработки, появился «VW 411», 2-х и 4-х — дверный, с двигателем мощностью 69 л.с.
09.12. За импорт «Volkswagen» в Швецию взяла на себя ответственность только что основанная «Svenska Volkswagen AB» в Сёдертэлье. «Volkswagenwerk» владеет 33% новой компании.
На юге Люнебургской пустоши (равнины) близ Эра-Лессьена был образован полигон для испытаний автомобилей для всех условий движения, которые только можно себе представить.

1969 год
11.03. Основание «VW Porsche Vertriebsgesellschaft mbH» («Компания по сбыту VW Porsche»).
Май. Начало строительства шестого отечественного завода «Volkswagen» в Зальтцгиттере.
21.08. Слияние «Audi» и «NSU» в «AUDI NSU AUTO UNION AG». «Volkswagenwerk AG» принадлежит 59,5% в новой компании.
Осень. Предствавление нового «VW 411 E» с двигателем мощностью 80 л.с. и электронным впрыском бензина. Одновременно на рынок выходит многоцелевой автомобиль «VW 181».
«Спортивная ракета с приводом Жука»: В 60-х и 70-х годах на арену гоночного спорта выходит Формула V — такие известные талантливые гонщики, как Йохен Риндт, Йохен Масс, Нельсон Пике и Ники Лауда начали с ней свою карьеру в спортивных гонках.

1970 год
Самым крупным проектом в сфере проката автомобилей становится «Selbstfahrer Union»
(«Союз автолюбителей») от «Volkswagenwerk AG».
Август. В качестве новой модели «Жука» появляется «VW 1302 S», оснащённый передними амортизационными стойками, задней двухшарнирной осью и двигателем мощностью 50 л.с.
Осень. На новом заводе в Зальцгиттере производится «VW K 70».

1971 год
01.01. Рудольф Ляйдинг принимает руководство всем предприятием, заняв пост Председателя Правления «Volkswagenwerk AG».
02.01. День основания «Volkswagen Bruxelles S.A.», Брюссель, — стопроцентного дочернего предприятия «Volkswagenwerk A.G.».

1972 год
17.02. Как «чемпион мира» с конвейера сходит 15.007.034-й «Жук». Тем самым был побит установленный до сих пор рекорд по производству «T-модели» Форда.
Вместе с генеральным импортёром «Volkswagen» компанией «UNIS» «Volkswagenwerk AG» основывает в Сараево, Югославия, «TAS Tvornica Automobila Sarajevo» в качестве предприятия по сборке автомобилей «Volkswagen».
Август. Начало производства «VW 1303».
Следующая за «VW 411» модель — «VW 412».
Основание Всеобщего совета предприятия и выборы Зигфрида Элерса его Председателем. Реформа Закона о правах и обязанностях предпринимателя и коллектива рабочих и служащих предприятий и автосервисов фольксваген открывает для Совета предприятия дополнительные возможности в сфере прав участия в совместном принятии решений и содействии.

1973 год
Май. Представление автомобиля среднего класса «PASSAT» с новой концепцией: передний привод, четырёхцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, расположенный вверху распредвал, самонесущий цельнометаллический кузов. Варианты двигателя: 55, 75 и 85 л.с.
Основание «Volkswagen of Nigeria Ltd., Lagos/Nigeria».
Запрет на воскресные поездки в Германии, вследствие недостатка бензина, вызванного арабским эмбарго на нефть.
Основание корпорации «Volume, Export & Trading Corporation (VOTEX)», Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси, США, для торговли любыми товарами, в частности, автомобильными запчастями и принадлежностями.

1974 год
01.02. Основание торговой фирмы «VOTEX Warenhandelsgesellschaft mbH», Гамбург.
Февраль/Март. Предавление автомобиля «SCIROCCO» — нового четырёхместного купе с поперечно расположенным двигателем и большим багажником. Варианты двигателя: 50, 70 и 85 л.с. Производство осуществляет фирма «Karmann».
02.03. Начало производства «Volkswagen GOLF». Он выпускается в двухдверном и четырёхдверном исполнении — оба с багажником. Варианты двигателя: 50 и 70 л.с.
01.07. В 11 час. 19 мин. с конвейера основного завода в Вольфсбурге сошёл последний «ЖУК».
В Европе «Жук» ещё выпускается только на заводах в Эмдене и Брюсселе. Место на конвейерах занимает «GOLF». Кузова и части «Жука», как и прежде, изготавливаются в Вольфсбурге.
Сентябрь. Презентация «Audi 50».
Основание Совета предприятий концерна. Председателем избирается Зигфрид Элерс. Он оставался на своём посту до 1986 г.

1975 год
10.01. Рудольф Ляйдинг по собственному желанию слагает с себя полномочия Председателя Правления «Volkswagenwerk AG».
10.02. Тони Шмюкер, призванный из Наблюдательного совета на пост Председателя, приступает к выполнению своих обязанностей.
Март. Представление «POLO».
В Лагосе вводится в эксплуатуцию сборочный завод «Volkswagen of Nigeria Ltd.», как совместное предприятие «Volkswagenwerk AG» и негирийского правительства.
На заводе «Volkswagen de Mexico» выпущен 500.000-й автомобиль. 11.000 сотрудников ежедневно производят в Пуэбле 550 автомобилей.
Апрель. В Ганновере производится грузовой автомобиль «LT». Это современный грузовой автомобиль, выпускаемый в трёх грузовых классах — грузоподъёмностью от 1,25 до 1,75 тонны.
Сентябрь. Представление модели «Golf GTI» на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Четырёхцилиндровый рядный двигатель с механическим впрыском (K-Jetronic) при объёме 1,6 л. выдаёт мощность 110 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляет 182 км/ч.

1976 год
Март. Федеральный канцлер Гельмут Шмидт — гость на производственном собрании предприятий «Volkswagenwerk AG» в Вольфсбурге.
Апрель. Наблюдательный совет одобряет планы по созданию сборочного завода в США. В качестве места дислокации называется Вестмоурлэнд в Пенсильвании.
Июнь. «SCIROCCO» выпускается в версии «GTI» с двигателем мощностью 110 л.с. Максимальная скорость — 185 км/ч.
Сентябрь. Вступил в игру первый дизельный двигатель от «Volkswagen» — поперечный, устанавливаемый на «GOLF». «Volkswagen» является единственным крупносерийным производителем дизельного легкового автомобиля нижней ступени среднего класса.
27.10. Спустя всего 31 месяц с начала производства, миллионный «GOLF» сходит с конвейера «Volkswagenwerk» в Вольфсбурге.

1977 год
Февраль. Представление «DERBY» в Вольфсбурге.
05.07. Основное собрание, на основе Закона о совместном принятии решений от 04.05.1976, избирает новый Наблюдательный совет «Volkswagenwerk AG», состоящий из 20 членов: 10 — со стороны собственников, 10 — со стороны рабочих и служащих.
Август. Стилистическая и аэродинамическая доработка передней части «PASSAT» ведёт к уменьшению расхода бензина.
«Volkswagenwerk» заключает договор с ГДР на поставку 10.000 автомобилей «Golf».

1978 год
19.01. С ковейера завода в Эмдене сходит последний произведенный в Германии «Жук». Суточное производство за океаном, как и прежде, составляет более 1.000 автомобилей.
10.04. В присутствии Тони Шмюкера и губернатора Пенсильвании Милтона Л. Шеппа открывается сборочный завод в США.
31.07. Основанная в 1976 г. корпорация «Manufacturing Corporation of America» сливается с существовавшей ранее торговой компанией «Volkswagen of America» в «Volkswagen of America, Inc.», Уоррен.
Август. Введение в производственную программу дизеля «PASSAT». У «LT» появляется шестицилиндровый дизельный двигатель собственной разработки. Происходит расширение этого модельного ряда моделями «LT 40» и «LT 45».
Общественности представляется «ILTIS» — новый многоцелевой внедорожник с полным приводом.

1979 год
Март. «Volkswagenwerk» в Бразилии всё больше фигурирует под названием «Volkswagen Caminhoes Ltda.» в Сан-Бернардо де Кампо. В течение следующего года доля капитала вырастет на 100%.
Презентация » GOLF Cabriolet»: в качестве модели-последователя он сменяет выпускаемый до конца года » Volkswagen Жук Cabriolet».
Начало лета. Презентация нового «Volkswagen TRANSPORTER». Наряду со многими техническими новшествами, затронувшими ходовую часть и двигатель, автомобиль получил и новый кузов. В результате было получено улучшение визуальных соотношений, увеличение пространственной ёмкости, повышение коэффициента полезного действия.
Август. На заводе «Volkswagenwerk» в Вестмоурлэнде (США) начинается производство автомобиля «RABBIT» («GOLF»), оснащённого дизельным двигателем.
На Международной автомобильной выставке во Франкфурте был представлен новый «Volkswagen JETTA».
Презентация на Международной автомобильной выставке во Франкфурте автомобиля «Volkswagen M.A.N.» — кооперационного грузовика, имеющего допустимый общий вес от 6 до 9 тонн.

1980 год
10.01. Последний «Volkswagen Жук Cabriolet» от фирмы «Karmann» сходит с конвейера в Оснабрюке.
08.05. «Volkswagenwerk» выступает организатором энергетического симпозиума, на котором под понятием «Формула E» представляет ориентированные в будущее технологии для создания экономичных автомобилей.
21.05. Президент Мексики Портилло посещает завод «Volkswagenwerk» в Вольфсбурге.
20.06. 500.000-й товарный вагон с деталями для производства на отечественных заводах «Volkswagen» выходит с завода в Брауншвейге.
Июнь. Государство Кувейт приобретает десятипроцентную долю в компании «Volkswagen do Brasil S.A.».
Октябрь. Следующая модель «PASSAT» становится новой флагманской моделью палитры «Volkswagen» и уже через несколько недель после своего появления получает от автожурналистов награду «Золотой руль».
26.10. — 02.11. Исследовательский автомобиль «ARVW» (Aerodynamik Research Volkswagen — аэродинамический исследовательский Volkswagen) на испытательном участке максимальной скорости в Нардо/Италия установил два мировых рекорда, а также шесть международных рекордов в классе дизельных автомобилей.
Только что основанная компания «VW Kraftwerk GmbH» («Электростанция Volkswagen»), Вольфсбург,начала со строительства угольной электростанции и стала обеспечивать энергией завод «Volkswagenwerk», город Вольфсбург и других.

1981 год
Февраль. Новые возможности для экономии горючего предлагает в модельной программе «Volkswagen» новая «Формула E».
05.03. 100 автомобилей «Volkswagen» впервые были допущены для больших испытаний на чистом метаноле, проводимых в Берлине.
08.03. 25-летний юбилей завода «Volkswagenwerk» в Ганновере.
Март. Презентация нового «Volkswagen SCIROCCO» на Женевском автомобильном салоне.
Начало производства дизельных «TRANSPORTER» на заводе в Ганновере.
24.03. Праздник по случаю окончания строительства «V.A.G.-Marketing-Management-Institut GmbH» (Институт маркетинга и менеджмента V.A.G.) в Брауншвайг-Риддагсхаузене.
Апрель. Подписание договора о сборке автомобилей «Volkswagen Жук» в Египте.
На заводе в Вестмоурлэнде компанией «Volkswagen of America» произведен 500.000-й «RABBIT».
15.05. Производственный рекорд: 20.000.000-й «Volkswagen Жук». Юбилей празднуется на заводе «Volkswagen de Mexico» в Пуэбле.
Сентябрь. На Международной автомобильной выставке во Франкфурте общественности представлены обновлённые модели «POLO», «DERBY» и новый «Volkswagen SANTANA», как лучшие модели программы «Volkswagen». Одновременно проходит презентация VW AUTO 2000 — исследование, поддержанное федеральным министром научных исследований — с целевой установкой на 30%-ное уменьшение потребления топлива, снижение уровня шума, использование альтернативного топлива и улучшение безопасности транспортного средства.
Сообщение об окончании действия договора между «Volkswagenwerk AG» и фирмой «Nissan Motor Co., Ltd., Токио.
Октябрь. Решение о строительстве завода по выпуску запчастей в канадском городе Барри/Онтарио — для снабжения американского рынка.
13.11. Наблюдательный совет принимает решение о приемнике заболевшего в июне Председателя Правления Тони Шмюкера, который и после своего выздоровления не сможет выполнять в полном объёме свои служебные обязанности.
Приемником избран доктор Карл Х. Хан.

1982 год
04.01. Доктор Карл Х. Хан приступает к исполнению обязанностей в качестве нового Председателя Правления «Volkswagenwerk AG».
08.06. Заключение договора о пробном монтаже с корпорацией «Shanghai Tractor & Automobile Corporation», который 29 ноября трансформировался в фундаментальный договор о создании совместного предприятия с «Shanghai Tractor & Automobile Corporation» и Шанхайским отделением «Банка Китая» («Bank of China Shanghai Branch»). Целью предприятия является сборка автомобиля «Volkswagen SANTANA» в Китайской народной республике.
30.09. С испанским производителем автомобилей «SEAT», Барселона, был заключён Договор о кооперации, лицензии и технической поддержке.
Осень. Общественности представлен новый «Volkswagen POLO-Coupe».
«Volkswagen TRANSPORTER», вместо двигателей с воздушным охлаждением прежнего поколения, получает только-что сконструированные двигатели с оппозитным расположением цилиндров и водяным охлаждением, мощностью 44 и 57 кВт (60 и 77 л.с.).
Представление «Volkswagen CADDY» — автомобиля типа «пикап», изготовленного на базе «GOLF».

1983 год
11.04. Выпущен первый в Китайской народной республике автомобиль «SANTANA».
Июнь. Наряду с началом производства нового «Volkswagen GOLF», который после 9-ти лет производства сменил «Golf» нового поколения, в эксплуатацию вводится новый цех окончательной сборки № 54.
В нём применяются новейшие технологии производства, которые сочетают повышение производительности с благоприятными условиями труда рабочих.
Для того, чтобы удовлетворять многочисленным требованиям, предъявляемым к интенсивно развивающемуся автомобилестроению, и тем самым внести важный вклад в обеспечение будущего предприятия, вводится в эксплуатацию новый исследовательский центр с 9.000 кв. м. полезной площади, занятыми офисами и лабораториями, а также 6.000 кв. м. полезной площади, с расположенными на ней мастерскими и испытательными стендами.

1984 год
Январь. Прессе и общественности представлен новый «Volkswagen JETTA».
Лето. На базе нового «Volkswagen JETTA» «Volkswagenwerk» представляет «IRVW III». Наряду с высокими ходовыми показателями — при высокой активной безопасности — эта разработка претендует в первую очередь на значительное улучшение комфорта; при этом выдерживаются требуемые законодательством показатели безопасности и эмиссии. Силовым агрегатом служит рядный двигатель с водяным охлаждением и механическим наддувом, мощностью 132 кВт (179 л.с.).

1985 год
Январь. В австрийском городе Шладминг состоялась презентация автомобиля «Volkswagen TRANSPORTER Syncro». Он имеет полный привод и в отсутствии хороших дорог обеспечивает высокие эксплуатационные показатели при его использовании как грузового автомобиля.
В зависимости от условий движения, его новая виско-муфта переменно перераспределяет крутящий момент на передний мост. Она является полноценной заменой промежуточного дифференциала и при необходимости сама может выполнить быструю 100%-ю блокировку.
25.04.Открывается Автомобильный музей в Вольфсбурге, как историко-технический музей завода «Volkswagenwerk». В нём на 5.000 кв.м. выставочной площади представлена в разрезе история концерна «Volkswagen».
Июнь. Прессе представлены «SCIROCCO GTX 16V» и «GOLF GTI 16V» с новым 16-клапанным двигателем мощностью 139 л.с.
04.07. Общее собрание принимает решение об изменении названия предприятия на: «VOLKSWAGEN AG».
12.08. Последний корабль с грузом автомобилей «Volkswagen Жук» прибывает в Эмден. Особой серией «Volkswagen Жук» прощается с европейским рынком.
Сентябрь. Инженеры «Volkswagen» на испытательном полигоне в Эра-Лессьен устроили 24-часовой пробег новому «POLO G 40 Coupe» с компрессорным двигателем мощностью 129 л.с. Средняя скорость: 208 км/ч; максимальная скорость: 218,4 км/ч. Тем самым был намного превзойдён предыдущий рекорд (168,6 км/ч) в классе автомобилей с двигателем 1300 куб.см.
С мощностью в 115 л.с. этот, усиленный спиралевидным компрессором («G 40-Lader») двигатель, позже стал продаваться в составе «POLO Coupe».
17.10. Празднование юбилея «50 лет автомобилю Volkswagen ЖУК».

1986 год
10.02. Презентация «GOLF Syncro» в Швеции.
21.02. Наблюдательный совет «Volkswagen AG» соглашается с приобретением испанского автопроизводителя «SEAT».
09.06. Подписание договора приёма-передача с компанией «SEAT». К «Volkswagen AG» переходит 75% капитала.
Ноябрь. Наблюдательные советы «Ford» и «Volkswagen» соглашаются с ведением совместной деятельности в Бразилии и Аргентине под фирменным названием «AUTOLATINA».
Сумма инвестиций в 1986 г. составляет 6.366 млн. DM, из них 3.849 млн. DM были размещены внутри страны.
К концу года число сотрудников концерна «Volkswagen» достигает новой рекордной высоты — 281.718 сотрудников.
Юбилей: «Volkswagen Motorsport» отмечает своё 20-летие, а команда Эрикссона/Дикмана побеждает на раллийном чемпионате мира в Группе A.
Вальтер Хиллер избирается Председателем Общего и Производственного совета концерна. Он занимает обе должности до 1990 г.

1987 год
23.03. На «Volkswagen» установлен производственный рекорд: на заводе в Вольфсбурге сходит с конвейера 50.000.000-й «Volkswagen».
Лето. На южноамериканском континенте основывается новая холдинговая компания, которая, как головное предприятие, стало руководить деятельностью «Volkswagen do Brasil S.A.» и «Ford do Brasil S.A.», ставшими теперь, с точки зрения закона, единым предприятием.
В добавок к этому, произошло слияние обоих аргентингских дочерних предприятий, которые вошли в состав коллективного холдингового общества в Бразилии.
Кооперирование в Аргентине и Бразилии носит название «AUTOLATINA». Участие в нём «Volkswagen» составляет 51%.

1988 год
01.03. 50 лет предприятию в Брауншвейге. Изначальное место подготовки учеников, технических специалистов и инженеров является более старым, чем даже главный завод в Вольфсбурге.
Март. «PASSAT» III-го поколения был представлен общественности в двух исполнениях: лимузин со ступенчатой задней частью и универсал («Variant»).
Новый «PASSAT» получил от специальной периодической печати награду «Золотой руль» в классе автомобилей с двигателем объёмом от 1500 до 2000 куб. см.
05.06. «Volkswagen AG», как и город Вольфсбург, в этом году отмечают своё 50-летие. Коллективный торжественный акт состоялся в Вольфсбургском Конгресс-парке.
Июнь. 10.000.000-й «GOLF» сошёл с конвейера.
Август. Презентация «CORRADO» — спортивного купе с компрессором «G 60» и 1,8 л. двигателем, развивающим мощность 118 кВт (160 л.с.).

1989 год
10.01. Запуск в производство первого «Volkswagen TARO» на заводе в Ганновере. Основой для этого послужило заключённый в 1987 г. основной договор с японским производителем «Toyota» о производстве пикапа в классе по грузоподъёмности в 1 тонну.
Май. Десять лет автомобилю «GOLF Cabriolet».
04.07. 25.000.000-й построенный на заводе в Вольфсбурге «Volkswagen» сошёл в этот день с конвейера.
Сентябрь. На Международном автосалоне IAA был представлен «PASSAT G 60 Syncro». Ввод в производство — осенью. К настоящему времени «PASSAT» стал первым автомобилем марки «Volkswagen», который получил новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
На Международном автосалоне IAA был представлен «IRVW 4-FUTURA». Отличительные технические детали этого инновационного автомобиля таковы: бензиновый двигатель с непосредственным (прямым) впрыском, новые тормоза с ABS и рулевое управление со всеми поворотными (направляющими) колёсами — связанное с Einpark-автоматикой.
09.11. Падение Берлинской стены и открытие внутригерманской границы.
Ноябрь. Основание «Volkswagen-IFA GmbH».

1990 год
Февраль. Основание Европейского Совета представителей рабочих и служащих концерна «Volkswagen» — первого европейского совета представителей рабочих и служащих в автомобильной индустрии.
08.03. 40 лет автомобилю «Volkswagen TRANSPORTER»: с начала производства в 1950 г. было произведено 6.000.000 автомобилей «TRANSPOTRER» в трёх поколениях.
21.05. В Мозеле близ Цвинау 3.000.000-й «TRABANT» сошёл с конвейера. Наряду с этим, он стал первой моделью «TRABANT» с 4-тактным бензиновым двигателем «Volkswagen». Одновременно начата сборка первых автомобильных комплектов «POLO» на новом саксонском заводе компании «IFA-Kombinats»Pkw».
В Японии было создано собственное общество по импорту и сбыту — «Volkswagen Audi Nippon K.K.» — для укрепления активности концерна.
26.06. Клаус Фолькерт был избран Общим Председателем и Председателем Совета рабочих и служащих концерна.
Июль. В Хемнице ежедневно производится 850 двигателей «Volkswagen».
31.08. — 01.09. Прессе были представлены новый «TRANSPORTER» и новый «CARAVELLE»: Новым явился передний привод с поперечно, по отношению к направлению движения, установленным рядным двигателем с водяным охлаждением мощностью от 45 до 81 кВт. (от 61 до 110 л.с.)
15.09. Выход на рынок автомобиля «TRANSPORTER» IV-го поколения.
26.09. В присутствии Канцлера ФРГ доктора Гельмута Коля доктор Карл Х. Хан заложил фундамент завода компании «Sachsischen Automobilbau GmbH» («Саксонская автомобилестроительная компания») в Мозеле.
Октябрь. На рынок выпущен новый «POLO». Топ-моделью является «POLO Coupe G 40» с двигателем мощностью 83 кВт (113 л.с.).
К настоящему времени в Вольфсбурге и Памплоне было произведено 2.800.000 автомобилей «POLO».
«Treuhandastalt», «Volkswagen AG» и «IFA-PKW AG» подписывают в Берлине принципиальное соглашение. В деталях «Volkswagen» взял на себя обязательства по вложению капитала в Мозеле, Хемнице и Эйзенахе.
06.11. 1.000.000-й «GOLF GTI» сошёл с конвейера.
20.11. В Пекине был подписан договор о создании совместного предприятия с «First Automobile Works».
Декабрь. Для осуществления сооружения новой автомобильной фабрики в Мозеле компания «VW IFA-PKW AG» была преобразована в «Volkswagen Sachsen GmbH» («Volkswagen Саксония»), 100%-е дочернее предприятие «Volkswagen AG».
Основание «Sachsischen Automobilbau GmbH» («Саксонской автомобилестроительной компании»).
10.12. Чешское правительство дало право «Volkswagen» на принятие в свой состав автомобильного производителя «Skoda». Теперь, вместе с «Volkswagen», «Audi» и «Seat», «Skoda» стала четвёртой маркой в ряду концерна.

1991 год
01.01. «Volkswagen» получил новую структуру. Это разделило руководство концерна и правление марок «Volkswagen», «Audi», «Seat» и «Skoda».
Февраль. Сборочный конвейер в Мозеле покинул первый «GOLF» и 5.000-й «POLO».
Март. презентация нового двигателя «VR 6» для автомобиля «PASSAT».
06.03. Было согласовано участие «Volkswagen» в «BAZ (Bratislavske Automobilove Zavodi)».
Май. Окончание производства автомобиля «GOLF Country» компанией «Steyr-Daimler-Puch AG» в Граце. В общей сложности было произведено 7.735 этих автомобилей.
24.06. «GOLF Cabriolet», которого уже выпущено 321.848 единиц, стал наиболее производимым кабриолетом в мире и тем самым обогнал «ЖУК кабриолет».
01.07. Подписание договора о создании совместного предприятия между «Ford» и «Volkswagen». На следующей недель в Setubal, Португалия, началось строительство предприятия по производству большого лимузина («MPV»).
На смену «JETTA», который ещё производится на «CKD-Basis» в Китае, Нигерии и Южной Африке, в серийное производство запущена новая модель со ступенчатой задней частью — «VENTO».
Основано предприятие «Volkswagen Sachsen Immobilienverwaltungs GmbH» («Саксонское управление недвижимостью Volkswagen»).
В Мозеле изготовлен последний «POLO».
Октябрь. 20.000-й «GOLF» покинул завод в Мозеле.

1992 год
Группа «Volkswagen» с её четырьмя марками занимает ведущее положение в областях электронного управления движением, развития альтернативных принципов приводного механизма и по введению в действие производственных технологий, бережно относящихся к окружающей среде.
Основание компании «Ching Chung Motor Co., Ltd.» как общественной организациив Taipeh, Тайвань. Доля «Volkswagen AG» в этом предприятии составила одну треть общего капитала. С производственной мощностью в 30.000 автомобилей в год там с 1993 г. стал производиться и продаваться новый «TRANSPORTER».
Создание собственной торговой сети в Японии посредством «Volkswagen-Audi Nippon K.K.» в сотрудничестве с компанией «Toyota».
Январь. На заводе в Мозеле вводится третяя рабочая смена. Благодаря этому, производство за один рабочий день возрасло на 350 автомобилей.
Март. Завод по производству головок цилиндров в Эйзенахе интегрировался в «Volkswagen Sachsen GmbH».
12.05. Закладка нового моторостроительного завода в Хемнице.
13.05. В Мексике сошёл с коныейера 21.000.000-й «ЖУК».
Введение повторной гарантии на бывшие в употреблении автомобили новых моделей «GOLF» и «VANTO», начиная с 1992 модельного года. В пилотной (полупромышленной) установке (промежуточное звено между лабораторным испытанием и производством) в Леере, Восточная Фрисландия, с января рациональный технологический процесс превратиля в чисто сортировочный демонтаж старых автомобилей.
«Volkswagen», как главный спонсор, сопровождает английскую рок-группу «Genesis» в их успешном европейском турне. В связи с этим сенсационным событием, знак «Volkswagen» попал в поле зрения «Erlebnis-Marketing» («Событие в маркетинге»). Свыше миллиона страстных любителей музыки стали участниками 24 концертов в 17 странах мира.
В качестве сопровождения к этому турне появились специальные модели «GOLF Cabriolet «Genesis»» и «POLO Coupe «Genesis»».
Июль. Производство спортивной модели «SCIROCCO» было прекращено.
Начало производства «GOLF A3» в Мозеле.
26.08. Открытие «Берлинского автомобильного форума» на Unter den Linden (Улица под липами).
10.09. 100.000-й изготовленный в Саксонии «Volkswagen» сошёл с конвейера.
18.09. Михаил Горбачёв — гость на заводском собрании «Volkswagen AG» в Вольфсбурге.
23.11. Прекращение производства автомобиля «TRANSPORTER» III-го поколения компанией «Steyr-Daimler-Puch AG» в Граце. С конца 1990 г. там было изготовлено 61.903 автомобиля.
«Volkswagen» оказывает помощь во многих проектах спонсирования спорта: В этом году футбольный клуб «VFL Wolfsburg» попал во 2-ю Бундеслигу.
Смена председателя к концу года: Доктор Карл Х. Хан ушёл с поста главы предприятия.

1993 год
К началу года почётный доктор технических наук дипломированный инженер ETH Фердинанд Пих принял на себя обязанности Председателя правления «Volkswagen AG».
«Volkswagen AG» вступил во владение «Lornho Plc., London», дочерним предприятием «V.A.G (United Kingdom) Ltd.». Ответственность за продажу всех моделей «Volkswagen» и «Audi» во Францию, Италию, Испанию, а также в Великобританию переходит непосредственно к концерну «Volkswagen».
02.05. На общем собрании в Гамбургском Конгресс-центре Наблюдательный совет, основываясь на увеличении значения азиатско-тихоокеанского региона, постановил учредить «Volkswagen Asia-Pacific Ltd.», как дочернее предприятие «Volkswagen AG».
Сентябрь. На Международной автомобильной выставке во Франкфурте «Volkswagen» представляет общественности четыре новых модели. Это — новый «PASSAT», «GOLF Variant», «GOLF Ecomatic» и «GOLF Cabriolet».
06.12. «GOLF Ecomatic» стал 20.000-м автомобилем «Volkswagen», сошедшим с конвейера в Саксонии.
08.12. Первый «Электро-GOLF A3», названный «City Stromer» произведен на заводе в Мозеле. Вместе с «GOLF Ecomatic», своим «City Stromer» «Volkswagen» вносит существенный вклад в производство экологически-чистых автомобилей.
09.12. В Вольфсбурге сошёл с конвейера 65.000.000-й «Volkswagen». Им стал «GOLF Europe GL».

1994 год
Январь. «Volkswagen» является не только техническим авангардом: Первым в Германии, он вводит 4-дневную рабочую неделю на шести своих заводах в Германии, для чего была разработана гибкая модель рабочего времени, которая обеспечивала надёжность занятости.
05.05. На Международной автомобильной выставке в Детройте был представлен «CONCEPT 1». Автомобиль разработан в дизайнерском центре концерна «Volkswagen» в Simi Valley, Калифорния. Своими окрыглыми формами автомобиль напоминает «Жука».
02.03. «GOLF» празднует свой 20-летний юбилей. Как преемник «Жука», 20 лет назад он основал новый класс — компакт-класс.
08.03. На Женевском автомобильном салоне показана кабриолет-версия автомобиля «CONCEPT 1».
25.03. В Кёльне»Volkswagen» представляет «Pink-Floyd-European-Tour ’94» и поступающую в продажу в мае специальную модель «GOLF «Pink Floyd»».
30.05. На главном заводе в Вольфсбурге произведен 15.000.000-й «GOLF». Юбилейный автомобиль — модель специальной серии «Pink Floyd» с двигателем мощностью 55 кВт.
Август. В Зальтцгиттере произведен 25.000.000-й двигатель.
24.08. В Париже мировой общественности был представлен новый «POLO». Со значением Cw (коэффициент обтекаемости кузова), равным 0.32, «POLO» имеет наилучший показатель в своём классе.
25.08. 250.000-й «GOLF» из Саксонии: Юбилейным автомобилем стал «GOLF» специльной модели «Pink Floyd».
Сентябрь. Фирма «Rhode» празднует свой 25-летний юбилей. В 1969 году «Volkswagen AG» приобрёл эту фирму и переоборудовал её в центр обучения и повышения квалификации для ведущих кадров.
10.11. Представление клиентской клубной программы в Бремене.

1995 год
02.01. Клуб «Volkswagen» начинает свою деятельность. Он стал новым маркетинговым инструментом для обслуживания клиентов.
19.01. Доктор Фердинанд Пих передаёт доктору Цумвинкелю, шефу немецкой почты «Deutsche Post AG», 200 жёлтых почтовых «Polo».
Февраль. Мировая премьера «GOLF Cabriolet» с двигателем TDI на Женевском автосалоне. Это первый серийно выпускаемый кабриолет с дизельным двигателем.
Читатели журнала «Auto Motor und Sport» выбирают «POLO», «GOLF» и «CARAVELLE» победителями в номинации «Лучший автомобиль 1995 г.»
02.03. Как главный спонсор европейского и южноамериканского турне, «Volkswagen» представляет в Кёльне «Rolling Stones Voodoo Lounge Tour ’95». В тот же вечер специальная модель «GOLF «Rolling Stones»» была представлена восхищённой публике.
28.04. Автомобильный музей «Volkswagen» празднует свой 10-летний юбилей. Посетителей ожидает обширная программа с кабаре и «Днём открытых дверей».
06.06. «SHARAN», лимузин большой вместимости от «Volkswagen (MPV)», представлен международной прессе на Женевском озере.
01.07. Завод в Зальцгиттере ознаменовал свой 25-летний юбилей «Днём открытых дверей».
04.07. На главном заводе в Вольфсбурге сошёл с конвейера 16.000.000-й «GOLF».
25.08. 90.000 фанов прибыли в Вольфсбург, где на фольксвагеновском Parkplatz-Ost (место стоянки автомашин) проходил «живой» концерт группы Rolling Stones.
14.09. На Международной автомобильной выставке во Франкфурте «Volkswagen» представляет публике сразу три мировых новинки: «POLO Classic», «SHARAN», а также эскиз — автомобиль-концепт «NOAH».
21.09. Презентацией исторических «Жуков» в пешеходной зоне и поездкой по высокогорной альпийской дороге был отмечен юбилей «60 лет «Жуку»».
Октябрь. Завод «Volkswagen» в Эмдене первым среди автомобильных заводов-производителей в Германии получает сертификат «EG-Oko-Audit».

1996 год
Как главный спонсор американской поп-группы «Bon Jovi» на их европейском и японской турне, «Volkswagen» продолжает хорошие начинания в области маркетинга событий также и в этом году.
Март. На Женевском автосалоне «Volkswagen» представляет «NEW BEETLE». Автомобиль является дальнейшей разработкой «CONCEPT 1», оборудованной полным приводом «Syncro» и двигателем TDI.
Май. Участие «Volkswagen» в Совместном предприятии «Dead Sea Magnesium Ltd.» в Израиле составляет 35%. Магний является самой лёгкой металлической субстанцией и относится в автомобилестроении к конструктивным материалам будущего.

Источник

Оцените статью
Авто Блог