Главные неисправности Volkswagen Tiguan II и слабые стороны

Название автомобиля соединяет в себе слова «тигр» и «игуана». По замыслу, автомобиль должен быть сильным, изящным и ловким. Дебют Тигуана ІІ состоялся в сентябре 2015 года, на Франкфуртском автосалоне.

Кроссовер, производится на заводах «Фольксваген» в Вольфсбурге и Калуге. Кстати, специально для этих целей, на Калужском заводе построили и оборудовали новый цех, площадью около 12000 кв. м. Для отечественного рынка, изготовление Фольксваген Тигуан 2-го поколения началось в конце 2016 года.

Презентабельный и стильный Тигуан ІІ построен на платформе MQB. Экстерьер немного брутальный, хотя в целом, авто выглядит солидно. Капот дополнен продольными ребрами, радиаторная решетка смотрится строго и стильно, на бампере противотуманки расположены достаточно низко. Кузов, с профиля, выглядит более спортивно, чем у предшественника. Арки колес уже не выпуклые, а довольно строгие. Колесная база стала больше на 8 см, дорожный просвет авто составляет 200 мм.

Цифровая приборная панель представлена большим дисплеем, на который выводится вся нужная информация, доступно 5 вариантов оформления. Volkswagen Tiguan второго поколения «может похвастаться» новой мультимедийной системой, системой управления режимами работы авто, новым управлением микроклиматом. Также машина оснащена подсветкой внутри салона.

«Железный конь» имеет разные варианты комплектации двигателями:

бензиновые турбомоторы, рабочий объем которых 1.4 и 2 л, разных мощностей, также 2.0 л дизель. Моторы комплектуются на выбор: шести уровневой механической или шести-, семи роботизированной коробкой передач.

Базовая версия оснащена передним приводом, полный привод есть в комплектациях подороже.

Базовая комплектация включает:

  • Весь электропакет;
  • Руль регулируется в двух плоскостях;
  • Подогрев зеркал, кресел;
  • При остановке авто на склоне – включается автоматический тормоз;
  • Противотуманки;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедийная система;
  • Антиблокировочная система;
  • Система контроля устойчивости авто;
  • Подушки безопасности (6 шт.)

Интерьер салона имеет строгий стиль. Может быть исполнен в различных цветовых решениях и иметь разные варианты отделки (пластик, вставки под дерево, металл).

Слабые места Фольксваген Тигуан 2-го поколения

  1. Посредственная обзорность сзади;
  2. Проблемы с освещением;
  3. Жёсткая ходовка;
  4. Тканевый салон;
  5. Нуждается в топливе хорошего качества.

Посредственная обзорность сзади

Боковые зеркала сзади не дают достаточно обзора, в базовой сборке отсутствует камера заднего вида.

Есть вероятность, что влага способна вызвать короткое замыкание светодиодной подсветки крыши машины. А в совсем неблагоприятных обстоятельствах и вовсе возгорание.

Для плохих дорог такая подвеска будет жестковата. Она не подходит для агрессивного вождения.

Модели, укомплектованные тканевым салоном, вызывают нарекания владельцев. Дверные карты очень скоро пачкаются, а светлые цвета ткани совсем непрактичны.

Нуждается в топливе хорошего качества

Бензиновые турбомоторы Тигуана ІІ крайне чувствительны к качеству топлива. Также нужно следить за уровнем масла и наличием охлаждающей жидкости, чтобы не пришлось оплачивать дорогой ремонт авто.

Основные недостатки Volkswagen Tiguan с 2016 года выпуска

  • Медленно прогревается;
  • АКПП стала выдавать ошибку «Переключатель передач 1 не регулируется»;
  • Головное устройство панели расположено низковато;
  • Купили машину, сделанную в Калуге: сразу обнаружили заводской брак: не работала Лед-подсветка салона, сейчас периодически глючит маршрутный компьютер;
  • Качество кожаного салона заставляет желать лучшего;
  • Отсутствует индикация работы обогрева зеркал;
  • Задний ход автомобиля, на одном фонаре, поэтому кажется, что перегорела лампочка;
  • Когда нажимаешь кнопку блокировки на двери возле водителя, все двери блокируются снаружи, а изнутри дети могут открыть дверь; есть переключатель отключения ручки, но в этом случае, открыть дверь можно лишь снаружи;
  • Масляной фильтр находится снизу – это неудобно;
  • В базовой версии Тигуан 2, цена которого около 1.5 миллиона, не имеет даже светодиодных дневных ходовых огней, запасное колесо – вообще докатка;
  • Авто легко угнать, из-за системы дистанционного запуска;
  • Штатная акустика средненькая;
  • Амортизаторы имеют жесткий обратный ход при проезде неровностей на дороге;
  • Нет камеры заднего вида;
  • После мойки, появились белые точки на алюминиевых выпуклых планках вокруг окон, кроссовер новый, официальный дилер нашел причину в некачественном составе для мытья, помочь ничем не может, гарантия не распространяется в таких случаях, хотя у других авто с этой мойкой таких проблем не было;
  • Нет подогрева лобового стекла;
  • Пороги от загрязнений защищены неудачно, хватает на 2-3 недели;
  • Мотор остывает на холостых, хотя климат-контроль включен;
  • Требует хорошего бензина, 98-го – это минус;
  • Временами самопроизвольно срабатывают датчики дистанции;
  • Подвеска для агрессивного вождения совсем не вариант, только по прямой;
  • Нет плавности в работе коробки передач;
  • В зимний период, во время запуска машины и включения обогрева, слышу возросшую нагрузку на генератор и постукивания в нем;
  • Покрытие: лак, царапается легко;
  • Неудобные передние сиденья: в поездках более часа затекает спина;
  • Подвесная, а не напольная, педаль газа;
  • В высшей комплектации кресла имеют механическую регулировку;
  • Не нравится работа очистителя лобового стекла: при ближнем свете, очиститель работает так, что еще до попадания жидкости, щетки шаркают сухое стекло. На официальном ТО с недостатком согласились, посмотрели работу других машин Фольксваген Тигуан 2-го поколения, в них тоже такая же незадача;
  • Большой расход топлива: 100 км – 16 литров;
  • На скорости свыше 65 км/ч, руль держал прямо, а кроссовер уводило вправо, на ТО поменяли передние колеса местами, это немного исправило положение, однако проблема полностью не прошла. Развал не сделали, сослались на инструкцию: маленький пробег;
  • При движении по неровной дороге дребезжат суппорта;
  • Шумоизоляция не идеальна;
  • Багажник недостаточно вместителен, хотя задние сидения и можно сложить, но это вариант, если едешь не всей семьей;
  • Подвеска, основная ее проблема: короткий ход, также шумит;
  • Купил подержанный, менял: лобовое стекло после 41 000 пробега, датчик кондиционера после 50 000 км, поменял мехатроник на 53 000 км;
  • Обшивка дверей быстро загрязняется;
  • На 11 000 км пробега провалилась педаль сцепления;
  • На 10 000 км пробега перестал работать предохранитель на розетки для насоса;
  • После 31 000 км пробега – загорелся Чек: низкая эффективность катализатора;
  • Видимо ,из-за топлива плохого качества, менял лямбда зонт, обошлось в 119 тыс.;
  • Скрипит задний дворник;
  • Было, что заклинило крышку бензобака, скрипят двери;
  • Дорогая машина и не менее дорогое техобслуживание;
  • Периодически глючит мультимедийная система;
  • При динамичной езде, существует небольшая валкость;
  • Конденсат на фарах;
  • Была неисправность передних тормозных колодок, поменял их; направляющие втулки суппорта тоже надо менять – но такой запчасти пока нет, ищу;
  • Машину непросто продать;
  • Через год эксплуатации на ручке селектора облезла кожа;
  • Для высоких людей – не достаточно удобные передние сидения;
  • Во время управления авто, нельзя положить руку на левый подлокотник, он далековато находится;
  • Скорость, разгон – слабоваты, не соответствуют заявленным 9.2 сек.;
  • По грунтовой дороге, трясет, ощущение: вроде и нет подвески;
  • После 9500 км пробега пришлось менять раздатку: на заводе поставили брак;
  • Плохая шумка колесных арок.

Компактный кроссовер имеет достаточно неплохие характеристики, однако есть и недостатки, о которых не рассказывают в рекламных компаниях. Понятное дело, что идеальный автомобиль, это миф – который развенчивается путем эксплуатации транспортного средства.

P.S. Хочется обратится к владельцам данной модели автомобиля, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях от кроссовера и проблемах с которыми Вы, возможно, сталкивались.

Источник

Volkswagen Tiguan (с 2016 года): Выявляем все недуги калужского пациента

Скажем сразу, у нашего подопечного со здоровьем все в полном порядке. Обессиленному врожденными болячками кроссоверу очень сложно было бы удерживать лидерство в своем классе. Причем столько лет подряд. К тому же, большинство недостатков, характерных для машины прошлого поколения, на втором «Тигуане» уже ликвидированы, а ресурс роботизированных коробок и турбо-моторов заметно увеличился.

Какой бы сборки — немецкой или калужской — вам не достался автомобиль, стойкость его кузова к коррозии будет априори высокой. Конечно, при условии, если машина не была кустарно восстановлена после ДТП. Хотя, справедливости ради можно отметить, что на первых машинах отечественного производства проявлялись некоторые косяки, вроде неравномерных зазоров между некоторыми кузовными панелями. Правда, они были настолько незначительные, что сразу и не бросались в глаза. В любом случае, экземпляры калужской сборки по качеству не отличаются от машин, сделанных на своей исторической родине.

Зато на нашем рынке у «Тигуанов» нет таких систем как адаптивный круиз-контроль, где автопилот удерживает машину в полосе движения, в пределах дорожной разметки, а также функции открывания багажника движением ноги под задним бампером. Немцы посчитали, что все эти «прелести» у нас будут работать некорректно. Может они и правы. А вот с эффективностью звукоизоляции разработчики явно просчитались — далеко не всех отечественных владельцев Tiguan устраивает штатная «шумка». Хотя по мне так она вовсе ничего. В общем, обычно заказывают дополнительную обработку колесных арок, а некоторые сибариты действуют по полной программе с изоляцией пола и багажника, крыльев, дверей и капота. Благо такая услуга стоит всего 35 000 руб. в специализированных мастерских.

Однако дополнительная «шумка» не спасет от дорожных реагентов хромированные детали внешнего декора. Они могут помутнеть уже после первой российской зимы. Правда, дилеры всегда идут навстречу своим клиентам и меняют потерявшие лоск кузовные элементы по гарантии бесплатно. Так же как и ветровое стекло с подогревом, которое изначально не отличается прочностью и довольно быстро затирается щетками.

Зато все моторы в целом надежны, хотя и не обделены техническими деликатесами — все они с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) сочетается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач и ставится только на переднеприводную версию. Правда, таких модификаций очень мало на рынке. Хотя эта «четверка» уже успела переболеть детскими болезнями и считается надежной. Правда, в группе риска у нее остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла она чрезвычайно привередлива.

У 150-сильного агрегата тоже не самое радужное прошлое — на нем по гарантии меняли кольца и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. Сегодня этот мотор считается практически беспроблемным, если не брать в расчет то, что некоторые из них излишне потребляют масло. Но вот что интересно, если некоторые владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит, то другие уверяют, что от замены до замены уровень жидкой смазки остается на прежнем уровне. Здесь — как повезет. Причем расход до 150-200 граммов на 1000 км немцы считают допустимой нормой. Замечены в пристрастии к повышенному масляному аппетиту и 2-литровые бензиновые «турбо-четверки». И опять же не все — некоторые владельцы даже не возят с собой канистру с жидкой смазкой. Несмотря на то, что после череды модернизаций и апгрейдов управляющей электроники, двигатели стали вполне надежными, на втором «Тигуане» они вновь заразились очередным недугом. Это бракованные распределительные валы. Если на холодную двигатель троит, звоните дилеру и становитесь в очередь на замену неисправной детали. На гарантийных машинах валы меняли, естественно, бесплатно. Проблема — массовая и ее решением немцы уже вплотную занимаются.

Двухлитровый дизель просто оплот надежности. Он выпускается уже не один десяток лет и зарекомендовал себя поистине кондовым агрегатом. При надлежащем обслуживании и использовании качественных жидкостей он прослужит до 400 000 — 500 000 км. Бывали случаи, когда эти моторы выхаживали 800 тысяч км и при этом еще продолжали исправно работать. Правда, за это время придется поменять как минимум форсунки впрыска (по 12500 руб.) и свечи накаливания, а также турбину (от 60 000 руб.) и топливный насос (от 38 000 руб.).

Подобной долговечностью отличается и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Жаль не часто она встречается на подержанных «Тигуанах». В МКП следует только каждые 90 000 км менять масло, хотя фирма-производитель уверяет, что «трансмиссионка» там залита на весь срок службы агрегата.

Зато в 7-ступенчатых роботах с двойным сухим сцеплением обновлять масло рекомендуется через 40-70 тысяч км пробега. Эти коробки уже стали притчей концерна Volkswagen и были лидерами по частоте поломок. Хотя в последнее время роботы стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни владельцы жалуются на дерганье в коробке уже на 10-30 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200. После последних прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомобиля. При подготовке материала автору этих строк пришлось пролопатить все отзывы о Tiguan. Так вот, ни одной критики в адрес DSG я не встретил. Может, еще время не вышло — машины еще слишком молоды и полной статистикой пока не обладают. А может просто робот стал очень надежным. Поживем — увидим.

А вот 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя более надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются только с самыми мощными моторами, крутящий момент которых переваливает за отметку 300 Нм. Тем не менее, при покупке подержанного «Тигуана» с такой трансмиссией, не пожалейте денег на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию. Впрочем, муфта Haldex 5 поколения очень долговечна. Обслуживание сводится к замене масла через 40-60 тысяч км заодно с раздаточной коробкой и редукторами.

В независимой подвеске ломаться особо нечему — еще время не вышло. Отметим только излишне нежные тормозные диски, которые изнашиваются раньше положенного им срока — не всегда дотягивают до второй замены колодок. И еще. Не гонитель за большими колесами, в буквальном смысле этого слова. Дело в том, что подвеска кроссовера жесткая, а на 19- или 20-дюймовых катках автомобиль становится и вовсе зубодробительным. Поэтому многие владельцы меняют амортизаторы на другие с более мягкими и комфортными настройками.

Если с ходовой частью все ясно — если жестко, ставим «более мягкие» амортизаторы, то электрика живет ей одной понятной жизнью. Бывает, что ни с того, ни с сего начнет глючить мультимедийка, разблокируются на ходу замки дверей, сработает датчик парковки… Причем также внезапно все может прекратиться, как и началось. Обычно бывает достаточно перезапустить двигатель или снять минусовую клемму с аккумулятора. Впрочем, дилеры без лишних разговоров ремонтируют или меняют проблемные элементы и узлы по гарантии.

В целом же надо признать, что второе поколение Volkswagen Tiguan лишилось большинства врожденных болячек своего предшественника. А печально знаменитые роботизированные коробки DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км и больше. Поэтому и такие версии «Тигуана» вполне можно рассматривать в качестве покупки. Если хотите свести риск к минимуму, ищите модификацию с механической КП, правда, в этом случае она будет только переднеприводной

  • В целом надежные моторы
  • Крепкое лакокрасочное покрытие
  • Хорошая звукоизоляция
  • Добротные отделочные материалы
  • Просторный салон
  • большой багажник
  • Отличные ходовые свойства и управляемость
  • Роботы в группе риска
  • Капризные в эксплуатации двигатели
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Жесткая подвеска

Источник

Читайте также:  R340 k100s фольксваген поло
Оцените статью
Авто Блог