Где находится датчик коленвала на фольксваген бора

Каждый день сюда заглядываю!

Вот уж действительно, век живи -век учись. Во всех руководствах и т.п. написано ДПКВ единственныей датчик без которого работа двигателя не возможна, а ДФ дополнительный и без него движок переходит в режим попарно-параллельной работы. А тут напротив, чёрным по белому написано что без ДПКВ работать будет, но плохо заводиться .
Ума не приложу как без 60-2 движок работать может, по одному импульсу ДФ один раз в 2 оборота

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

columbies86

Участник

Всем большое спасибо, за бурную дискуссию. Я столкнулся с этой проблемой первый раз и учту все ваши советы.
Вопрос к Asaqura: вы мне написали артикул ДПРВ, а это разве одно и тоже что ДПКВ.
Вопрос к ten70: по схеме я посмотрел де стоит ДПКВ- я правильно понял!? Правее щупа под катушкой зажиания.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Естественно это разные датчики. ДПРВ -датчик положения распредвала, а ДПКВ -датчик положения коленвала.

Каждый день сюда заглядываю!

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

Читайте также:  Защита картера фольксваген туарег 2008 года

columbies86

Участник

Ясно. Я спросил, потому что разговор шел о ДПКВ, а артикул дали на ДПРВ.
Дачтик фаз, понятно я читал про него- спасибо

ten70

Оракул

ДПКВ стоит в блоке цилиндров между маслянным фильтром и КПП.

Я менял его прямо под капотом, но симптомы его умирания были совершенно другими.

Поэтому перед заменой сперва нужно проверить проводку к нему, разъем находится где то над маслянным фильтром.

Filin’s

Консультант
Оракул

Нашел — сфоткал когда то в опере интересную для себя страницу.

Asaqura

Мастер советчик
Оракул

Asaqura

Мастер советчик

Симптомы как «Машина заводиться, но долго схватывает.» — ? У меня так датчик ДПРВ умирал. Вот и интересно, машина на «холодную» плохо заводиться или на «горячую» после N-ого времени стоянки ?

columbies86

Участник

Asaqura: Машина заводиться! Но плохо, что на холодную, что на горячую- долго крутит предже чем завестись. При движении плоховато набирает скорость и дергается (рывками, после рывка такое ощущение, что набирает скорость в 10 раз быстрее)- расход увеличился (на ХХ 1.7-1.9), при езде не смотрел. Двиатель на холодную работает ровно (минут 10), а после прогрева вибрация (проподает при движении и на светофорах в положении N). Тода я совсем не пойму, что у меня. По симптомам ДПРВ накрывается, а диогносты приговорили ДПКВ
Может их оба поменять.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Спасибо!Теоретитески-то понятно, что можно это сделать. И здорово, что всётаки сделали, т.к. это по крайней мере позволяет доехать до дома(или сервиса, кому куда нравится ), а не считать в чистом поле васильки.

Фаза -это, коротко, положение чего-либо в пространстве\времени, если говорить по русски.На мой взгляд -равнозначные названия.

Asaqura

Мастер советчик

Asaqura: Машина заводиться! Но плохо, что на холодную, что на горячую- долго крутит предже чем завестись. При движении плоховато набирает скорость и дергается (рывками, после рывка такое ощущение, что набирает скорость в 10 раз быстрее)- расход увеличился (на ХХ 1.7-1.9), при езде не смотрел. Двиатель на холодную работает ровно (минут 10), а после прогрева вибрация (проподает при движении и на светофорах в положении N). Тода я совсем не пойму, что у меня. По симптомам ДПРВ накрывается, а диогносты приговорили ДПКВ
Может их оба поменять.

Если денег не жалко то поменяй оба. У меня стояли ваговские. То ли прошлый хозяин бабла не жалел на ваг — то ли не менял их вообще.

В датчиках в черной пипке находится графитовый стержень. Он обычно трескается. При езде трещина как бы смыкается и размыкается (или от работы двигателя) из за этого плавают обороты. Но твои симптомы — один в один с моими. Тапку в пол — машина не едит — дергается — а потом набирает бешено обороты. ДПРВ и ДПКВ каким то образом взаимосвязаны ( да пусть меня проклянут завсегдатые этого форума ) Когда один не работает — данные берутся со второго. Это я уже слышал не от одного владельца двигателя AKL и AEH.

ДПКВ — находится спереди когда мы смотрим на двигатель. Меняется только снизу. Пришлось снимать защиту. Питание сверху отстегивается. Его я тоже поменял. Укажи буквы двигателя борьки

Каждый день сюда заглядываю!

Вот уж действительно, век живи -век учись. Во всех руководствах и т.п. написано ДПКВ единственныей датчик без которого работа двигателя не возможна, а ДФ дополнительный и без него движок переходит в режим попарно-параллельной работы. А тут напротив, чёрным по белому написано что без ДПКВ работать будет, но плохо заводиться .
Ума не приложу как без 60-2 движок работать может, по одному импульсу ДФ один раз в 2 оборота

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

columbies86

Участник

Всем большое спасибо, за бурную дискуссию. Я столкнулся с этой проблемой первый раз и учту все ваши советы.
Вопрос к Asaqura: вы мне написали артикул ДПРВ, а это разве одно и тоже что ДПКВ.
Вопрос к ten70: по схеме я посмотрел де стоит ДПКВ- я правильно понял!? Правее щупа под катушкой зажиания.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Естественно это разные датчики. ДПРВ -датчик положения распредвала, а ДПКВ -датчик положения коленвала.

Каждый день сюда заглядываю!

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

columbies86

Участник

Ясно. Я спросил, потому что разговор шел о ДПКВ, а артикул дали на ДПРВ.
Дачтик фаз, понятно я читал про него- спасибо

ten70

Оракул

ДПКВ стоит в блоке цилиндров между маслянным фильтром и КПП.

Я менял его прямо под капотом, но симптомы его умирания были совершенно другими.

Поэтому перед заменой сперва нужно проверить проводку к нему, разъем находится где то над маслянным фильтром.

Filin’s

Консультант
Оракул

Нашел — сфоткал когда то в опере интересную для себя страницу.

Asaqura

Мастер советчик
Оракул

Asaqura

Мастер советчик

Симптомы как «Машина заводиться, но долго схватывает.» — ? У меня так датчик ДПРВ умирал. Вот и интересно, машина на «холодную» плохо заводиться или на «горячую» после N-ого времени стоянки ?

columbies86

Участник

Asaqura: Машина заводиться! Но плохо, что на холодную, что на горячую- долго крутит предже чем завестись. При движении плоховато набирает скорость и дергается (рывками, после рывка такое ощущение, что набирает скорость в 10 раз быстрее)- расход увеличился (на ХХ 1.7-1.9), при езде не смотрел. Двиатель на холодную работает ровно (минут 10), а после прогрева вибрация (проподает при движении и на светофорах в положении N). Тода я совсем не пойму, что у меня. По симптомам ДПРВ накрывается, а диогносты приговорили ДПКВ
Может их оба поменять.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Спасибо!Теоретитески-то понятно, что можно это сделать. И здорово, что всётаки сделали, т.к. это по крайней мере позволяет доехать до дома(или сервиса, кому куда нравится ), а не считать в чистом поле васильки.

Фаза -это, коротко, положение чего-либо в пространстве\времени, если говорить по русски.На мой взгляд -равнозначные названия.

Asaqura

Мастер советчик

Asaqura: Машина заводиться! Но плохо, что на холодную, что на горячую- долго крутит предже чем завестись. При движении плоховато набирает скорость и дергается (рывками, после рывка такое ощущение, что набирает скорость в 10 раз быстрее)- расход увеличился (на ХХ 1.7-1.9), при езде не смотрел. Двиатель на холодную работает ровно (минут 10), а после прогрева вибрация (проподает при движении и на светофорах в положении N). Тода я совсем не пойму, что у меня. По симптомам ДПРВ накрывается, а диогносты приговорили ДПКВ
Может их оба поменять.

Если денег не жалко то поменяй оба. У меня стояли ваговские. То ли прошлый хозяин бабла не жалел на ваг — то ли не менял их вообще.

В датчиках в черной пипке находится графитовый стержень. Он обычно трескается. При езде трещина как бы смыкается и размыкается (или от работы двигателя) из за этого плавают обороты. Но твои симптомы — один в один с моими. Тапку в пол — машина не едит — дергается — а потом набирает бешено обороты. ДПРВ и ДПКВ каким то образом взаимосвязаны ( да пусть меня проклянут завсегдатые этого форума ) Когда один не работает — данные берутся со второго. Это я уже слышал не от одного владельца двигателя AKL и AEH.

ДПКВ — находится спереди когда мы смотрим на двигатель. Меняется только снизу. Пришлось снимать защиту. Питание сверху отстегивается. Его я тоже поменял. Укажи буквы двигателя борьки

При неисправном ДПКВ ошибки могут записываться любые, включая и датчик распредвала, т.к. синхронизация нарушается.

А то, что дохнут ДПКВ давным давно известно, причем причина банальная.
Кримпованый провод к датчику от вибрации и постоянного нагрева охлаждения теряет контакт.

epson

Любитель профессионально ремонтировать
Оракул

+100. Если датчикиндуктивный, то его можно убить только молотком. Проверить обмотку на сопротивление, должно быть 900ом. Причина может быть очень простая- смещен ремень, достаточно одного зуба. Начать с проверки установки всех меток. B)

ten70

Оракул

epson

Любитель профессионально ремонтировать

С этим как раз никто и не спорит. Но ты можешь дать сто процентную гарантию, что замена ДПКВ поможет решить проблему? Я лично нет.

В идеале посмотреть импульсы осциллографом. Или, конечно, просто поменять и посмотреть результат, если готов к потерям.

Оракул

При неправильной установке меток выскакивает ошибка по ДПКВ. После замены ремня или проскакивания даже на 1 зуб. Не веришь- проверь.

columbies86

Участник

Вот наконец-то поменял датчик ПКВ. Изменения есть- теперь машина нормально набирает разгон (не дергается), заводится с пол оборота. Старый датчик был мягко сказать в плохом состоянии
B)
Но проблема не решена до конца Вибрация осталась при остановке на светофорах в положении D,R & P.

Может есть еще какие нибудь соображения по этому поводу.

Asaqura

Мастер советчик

columbies86

Участник

Да, именно на холостых. при движении нет. Я купил еще ДПРВ, но не менял его.
Может надо ДПКВ ИДПРВ вместе поменять?
А это коробка не может быть?

Asaqura

Мастер советчик

Если не сильно подрухивает, то скорей всего это подушки на двс. во всяком случае у меня такой диагноз

columbies86

Участник

Если не сильно подрухивает, то скорей всего это подушки на двс. во всяком случае у меня такой диагноз

потряхивает средне. Когдо в положении Д и Р- вибрация в руль и ноги.
Буду проверять.

Don333

Постоянный участник

Don333

Постоянный участник

Владимир102

Просто заглянул

ten70

Оракул

Вольтметром, ну или на язык попробуй.
Обычно ДПКВ под замену, т.к. контакт внутри теряется и перестает работать.

Владимир102

Просто заглянул

k0rad

Просто заглянул

Всем привет.
Может подскажет кто. Вылазит такая ошибка
Датчик оборотов двигателя — g28 недостоверный сигнал. Достигнут нижний предел.

Появляется только на оборотах выше 6000. При этом автомобиль дергается.

Датчик менял на бош. Датчик РВ подкидывал заведомо исправный. Фазорегулятор и цепь менялся тысяч 40 назад. ГРМ — 20 тыс.И проблем раньше таких не было.
Автомобиль заводиться без проблем, с пол оборота. Других ошибок не появляется.
В чем может быть причина-ума не приложу.
Авто Ауди А4 1.8Т AMB.

Коленчатый вал это деталь (или узел в случае составного вала) сложной формы, он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, соединяющие щеки, носок хвостовик и противовесы. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент. Датчик положения коленвала (ДПКВ) это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Индукционный 1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод 8) диск синхронизации Оптический

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.


Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

Проверка омметром

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Д атчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для синхронизации системы впрыска и зажигания.

Устройство в определенный момент времени передает сведения о рабочем угле коленвала на ЭБУ с последующей подачей команды от блока управления к транзисторам форсунок для осуществления впрыска топлива в нужный момент в нужном количестве.

Другие основные функции устройства

Еще одна функция ДПКВ – расчет среднего количества оборотов, которые нужны ЭБУ для формул расчета разных данных, а также и для работы других датчиков автомобиля, к примеру, отображение число оборотов двигателя на панели приборов.

Следующее назначение – определение с каким ускорением нужно сделать подкрутку коленвала после зажигания смеси в каждом цилиндре.

Дело в том, что, когда горючая смесь загорается, давление в цилиндрах повышается и коленчатый вал, под давлением газов, разгоняется, и чтобы поршень в следующем цилиндре подошел к верхней мертвой точке с нормальной скоростью вращение каленвала замедляется.

Именно по ускорению подкрутки ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра и для равномерной их работы происходит выравнивание подкрутки по каждому цилиндру изменяя длительность впрыска для каждой форсунки.

Следующая функция – выполняется одновременно с датчиком распредвала и определяет синхронизацию работы коленвала и распредвала путем сравнения сигналов с двух датчиков.

Принцип действия

Принцип действия построен на контроле маховика и реакции на отсутствие одного-двух зубцов с учетом типа ДВС.

ДПКВ распознает их за счет появления магнитного поля и мгновенно выявляет отсутствие одного-двух элементов. В этот момент блок управления получает данные о текущей позиции и синхронизирует зажигание.

Датчики могут работать на эффекте Холла, оптическом или индукционном принципе.

  • снижение мощности ДВС;
  • повышенный расход горючего;
  • уменьшение динамических параметров и детонацию.

При полной поломке мотор отказывается работать из-за неправильной синхронизации.

Существующие типы датчиков

  1. Магнитно-индукционные. Работают на базе магнитного поля — эффекте Холла. Как только перед ДПКВ проходит пустой участок маховика без зубцов, появляется постоянное напряжение и подается к электронному блоку управления. Как правило, напряжение питания 5В, но в старых датчиках 12 В.
  2. Оптические. Принцип действия построен на базе приема света через зубцы синхронизирующего диска. При пропадании света на определенное время ЭБУ получает сигнал об определенной позиции коленчатого вала с дальнейшей подачей команды.
  3. Индуктивный. Внутри находится постоянный магнит, стержень с индукционной обмоткой (катушка), которая реагирует на электромагнитное поле. В случае изменения этих параметров фиксируется отметка, показывающая конкретную позицию шкива на валу. Принцип действия – магнит создает магнитное поле, задающий диск с зубьями это поле меняет, переменное магнитное поле наводит в катушке ЭДС в виде синусоиды (аналоговый сигнал), который в ЭБУ преобразуется в цифровой.

Индуктивный тип ДПКВ считается наиболее распространенным и устанавливается на все современные авто с инжектором. Кроме позиции коленчатого вала, он определяет скорость вращения и отличается большей функциональностью.

На каких машинах чаще всего выходит из строя

ДПКВ считается надежным устройством с большим сроком службы. В реальности ничего не бывает вечным, и даже эта деталь может поломаться.

Чаще всего проблема проявляет себя на машинах ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115. Также она характерна для Опель Омега Б, УАЗ Патриот, двигателя ЗМЗ-409, Шкоды Октавии, Приоры на 16 клапанов, Калины на 8 клапанов и Нивы Шевроле.

Данный перечень не полный, но именно у этих моделей часто возникают проблемы с этим датчиком. Многое зависит от типа устройства, завода изготовителя и условий, в которых эксплуатируется машина.

Расположение датчика коленвала

Во всех автомобилях ДПКВ выполняет одну задачу, но его положение может отличатся.

Расположение зависит от марки / модели машины, а также типа установленного двигателя.

Источник

Оцените статью
Авто Блог