Европейский хэтчбек Volkswagen Polo обновлен и стал богаче

Российский Polo пошел своим путем и стал близнецом лифтбека Skoda Rapid. Но оригинальный европейский Volkswagen Polo верен себе — это по-прежнему компактный хэтчбек, который в нынешнем шестом поколении насчитывает скромные 4068 мм в длину. С дебюта прошло уже четыре года, и сейчас представлен рестайлинговый вариант.

Хэтчбеку изменили дизайн передка и кормы, причем вся оптика отныне светодиодная уже в базовой комплектации. А за доплату впервые предложены матричные фары IQ.Light, в комплекте с которыми установлена светящаяся диодная полоска в решетке радиатора — она работает в режиме ходовых огней. Еще европейский Polo впервые обрел «широкие» задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери и в этом стал похож на российский лифтбек.

По образцу старших европейских моделей изменена номенклатура комплектаций. Хэтчбек предложен в комплектациях Polo, Life, Style и R-Line. Последняя отличается от версии Style только более агрессивным обвесом, декором и крупными колесами.

Интерьер изменился точечно, а аналоговые шкалы отправлены в историю: виртуальные приборы на восьмидюймовом экране отныне установлены уже «в базе». У дорогих версий — более крупный экран (10,25 дюйма) с несколькими режимами отображения и возможностью вывода навигационной карты. Также в стандартную комплектацию включены кондиционер, кнопки на руле, Bluetooth и четыре электрических стеклоподъемника.

В зависимости от комплектации Polo может иметь медиасистему с экраном на 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Самая дорогая — это устройство MIB3, как у Гольфа или Тигуана. Блок опционного климат-контроля теперь полностью сенсорный — опять же, как у обновленного Тигуана.

По части безопасности стандартное оснащение включает системы автоматического торможения и удержания в полосе. Есть и два важных нововведения. Первое — центральная подушка безопасности, которая раскрывается между передними сиденьями, чтобы предотвратить соударение водителя и переднего пассажира. Она есть уже в стандартной комплектации! Второе — адаптивный круиз-контроль Travel Assist, который устанавливается за доплату и отвечает второму уровню автономности.

Моторная гамма европейского Polo значительно урезана. Еще в прошлом году из нее исчезли все дизели, а теперь исключена и бензиновая турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). В итоге остались четыре модификации с трехцилиндровыми моторами. Базовый атмосферник 1.0 MPI (80 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», турбоверсия 1.0 TSI (95 л.с.) может иметь эту же коробку или семиступенчатый «робот» DSG, а форсированный 110-сильный вариант предлагается только с преселективом. Также предложен газовый мотор 1.0 TGI (90 л.с.) с шестиступенчатой «механикой». Остался в гамме и «заряженный» Polo GTI с двухлитровым мотором, но его обновят чуть позже.

Цены пока не объявлены, но Volkswagen обещает, что базовый Polo даже с расширенным списком оснащения уложится в 16 тысяч евро. Сейчас цены на дореформенные машины начинаются с 15730 евро. Прием заказов будет открыт в мае, а продажи начнутся в конце лета. Кстати, с 1975 года продано уже более 20 миллионов автомобилей Volkswagen Polo всех поколений.

Источник

Фольксваген Поло хэтчбек — обзор последней версии автомобиля

Премьера 5-дверного малыша Polo состоялась в Берлине. Цель и задачи — завоевать лидерство в европейском B-классе. Стал доступен для жителей Европы с 2017 года.

В России он продаваться не будет, так как этот сегмент у нас плохо развит. Да и в США тоже — хотя автомобили малого класса там ценят, немецкий Фольксваген Поло хэтчбек бы оказался дороже и технически оснащённее местных конкурентов. Зато в России позже появится лифтбэк MQB, но это уже другая тема.

Разница между Фольксваген Поло хэтчбек и Поло седан

До этого разницы между кузовами трудно было не заметить: в седане больше места на втором ряду, что обеспечивалось колёсной базой в 2552. У хэтчбека Mk5 этот показатель составлял 2468 мм.

На новом VW Polo hatchback продольное расстояние между осями увеличили почти на 10 см. И оно стало больше, чем у седана!

  • объём багажника 460 л против 351 л — разница небольшая, а у хэтчбека он ещё и трансформируется, превращаясь чуть ли не в 1000 литров;
  • размеры, дорожный просвет или клиренс — больше у седана;
  • шумоизоляция — лучше у hatchback.

В целом, седан «хромает» и по отделке салона. Здесь нет — ящика под водительским сидением, глубокого отсека в ногах переднего седока, подсветки на втором ряду.

Оранжевый Фольксваген Поло хэтчбек

Позиционирование

В 2016 году лидером B-класса стал французский Renault Clio. Его было продано в количестве более 315 тысяч штук. Поло не хватило совсем немного — он тоже хорошо продавался.

Вообще, Polo — не является «гадким утёнком» производителя, как принято считать. Когда нужно, модель становится хитом марки. Так, суммарные продажи за все поколения уступают разве что только Гольфу и оригинальному Жуку. Почему? Так дело в цене — новый hatchback при значительно улучшенном оснащении стоит всего на несколько тысяч рублей дороже базовой версии прошлого поколения.

Фото белого Фольксваген Поло хэтчбек

Технические характеристики

Пропорции кузова изменились в лучшую сторону, увеличились — длина теперь равна 4053 мм, что на 81 мм больше прежнего. Также добавили 69 мм ширины, но на 7 мм опустили кузов. Колёсная база также увеличилась до 2564 мм.

Двигательный ряд — целая россыпь уникальных для бюджетного сегмента моделей:

  • 90-сильный TGI на 1.0 для версии с ГБО;
  • бензиновая 1-литровая «тройка» MPI на 95 л. с. и 115-сильная TSI;
  • 150-сильный TSI Evo;
  • дизельный 1.6 TDI на 80-95 лошадей;
  • турбированная 200-сильная «четвёрка» TSI на 2.0 литра для «зажигалки» GTI.

Коробки передач — 5- и 6-скоростная механическая коробка передач, 7-ступенчатый РКПП. Комплектаций пять: Trendline, Comfortline, Highline, Beats, GTI. Первые 3 версии стандартны, ничего особого собой не представляют. Из особенностей GTI — оригинальность, спортивность. А вот Beats может похвастать акустикой кардинально нового звучания от знаменитой американской одноимённой фирмы — с другой стороны, сегодня это уже прошлый век.

Подробные технические характеристики Фольксваген Поло хэтчбек смотрите в таблице.

Объём двигателей, л 1.0; 1.6; 2.0
Мощность моторов, л. с. 80; 90; 95; 116; 200
Крутящий момент, Нм при об/мин 95/3000; 160/1800; 175/2000; 200/2000; 250/1500; 320/1500
Предельная скорость, км/ч 170; 183; 185; 187; 200; 237
Разгон до 100 км/ч, с 6,7; 9,5; 10,8; 11,2; 11,9; 14,9
Расход горючего, л/100 км 2,6-4,1; 3,3-4,4; 4,1-4,7; 4-5,7; 4,9-7,7
Габариты, мм 4053х1751х1446
Колёсная база, мм 2564
Вместимость багажника, л 351
Сколько вмещает бак горючего, л 40

Поло хэтчбек (вид спереди и сбоку)

Внешний вид

Дизайн нового Volkswagen Polo хэтчбек рисовал главный художник концерна Клаус Бишоф. Получилась ваговская классика, смешанная с модным трендом. В частности, это волнообразные линии светодиодной оптики и подштамповка на уровне дверных ручек. Его стараниями черты машины стали резкими, агрессивными. Завершает её облик крепкий тыл, увенчанный сложносочинёнными фонарями с красивой графикой и плотным широким бампером. А ещё оригинальнее смотрится модификация GTI — аэродинамический пакет, уникальный декор, 18-дюймовые колёсные диски.

Внутри мультимедийка с экраном 6,5-8 дюймов, объединена с центральной консолью в единый блок и несколько развёрнута в сторону водителя. Называется она Active Info Display. Как у премиальных внедорожников обладает массой регулировок — даже под настроение водителя. На приборку можно выводить навигатор 3D во всю ширину. Поддерживает интерфейсы Android Auto, Mirror Link, Apple CarPlay. В Германии можно будет подключаться ещё к мобильному приложению WePark.

В салоне GTI много подсветки, а также — красная прострочка, клеточная (спортивная) обивка кресел, чёрные дверные стойки.

Тесноты над головами седоков, несмотря на уменьшение высоты — совершенно нет. Наоборот, запас пространства увеличили на 15 мм для водителя и на 21мм сзади. Рослые пассажиры ощутят больше простора для ног. Объём багажного отсека увеличился до 351 литра.

Экстерьер и интерьер Фольксваген Поло хэтчбек

Безопасность

Volkswagen Polo hatchback оснащён системой контроля слепых зон, ACC (адаптивным круиз-контролем) и парковочный ассистом. Эти опции позволяют водителю ощущать себя увереннее на дороге.

Протестирован хэтчбек, согласно нормам Euro, по фронтальному и боковому столкновению. В первом случае испытание проводилось на скорости 64 км/ч с барьером, во втором — на скорости 50 км/ч с применением второй машины симулятора. Дополнительно автомобиль проверили на столкновение с жёсткой металлической штангой (небольшая скорость движения).

Уровень безопасности Поло получился выше, чем на Опель Корсе и Ситроен Эс 3. Целостность салона сохраняется, опасность для водителя представляет только рулевая колонка. Особенно хорош задний диван с детскими креплениями.

Фольксваген Поло хэтчбек (вид сзади)

Конкуренты и аналоги

В 2016 году лидером B-класса стал французский супермини Renault Clio, построенный на платформе Nissan B. Чуть менее 316 тыс. штук этого автомобиля было продано в одной Европе. А вот Поло не хватило совсем немного — купили 308 561 экземпляр.

В 2017 году, когда выпускали новый Polo, в лидеры неожиданно попал Ford Fiesta, который начали в буквальном смысле растаскивать. Поэтому ваговский концерн решил вернуть лидерство, метясь уже на абсолютный зачёт (как в своё время поступил с Golf). Всё необходимое обеспечила универсальная платформа MQB, которую теперь стали использовать, где только можно — от субкомпактного Seat Ibiza до гиганта VW Teramont.

5-дверный hatchback шестого поколения теперь уже сможет конкурировать со Шкодой, модельный ряд которой всегда был привлекательнее и доступнее по стоимости, а также с Ауди — по оснащению.

VW Polo хэтчбек в городской среде

Преимущества и недостатки

  • удлинённый и расширенный кузов — это положительно сказалось на вместительности салона;
  • крутая цифровая панель — позволяет выбрать режим отображения под свой вкус;
  • увеличение багажника — в трансформированном состоянии вмещает почти 1000 литров;
  • большая моторная линейка;
  • спортивная версия GTI.

И минусы, собранные по отзывам владельцев Фольксваген Поло хэтчбек:

  • недоработанные воздуховоды центральной панели;
  • хлипкая задняя дверца;
  • устаревшая акустика в модификации Beats — могли бы установить что-то лучшее.

В октябре-ноябре 2017 года цена на VW Polo хэтчбек стартовала с отметки 13 тысяч евро. И это за базовую версию с бензиновым силовым агрегатом. По курсу на 2017 год делает около 840 тыс. рублей. Сегодня его можно купить несколько дешевле, но не очень — немецкие автомобили отличаются хорошим показателем ликвидности.

Нацеленный в первую очередь на молодёжную аудиторию, новый Фольксваген Поло хэтчбек, благодаря широким возможностям персонализации, подойдёт людям всех возрастных категорий. Изменённый «по всем фронтам», автомобиль заметно укрупнился в размерах, получил массу электронных «примочек» и интересные двигатели.

Это видео покажет вам тест-драйв Фольксваген Поло хэтчбек:

Про новый хэтчбек Volkswagen Polo 6 поколения расскажет и видео ниже:

Источник

Читайте также:  Обзор проблем и болячек слабых мест VW Polo седан
Оцените статью
Авто Блог