Есть ли ESP на Volkswagen Polo

Volkswagen Polo седан – автомобиль, который в максимальной комплектации оснащается специальной системой ESP, отвечающей за курсовую устойчивость. Что же она представляет собой? ЕСП – электронное расширение современной антиблокировочной системы авто.

Кроме всех датчиков АБС в данную систему Volkswagen Polo включается датчик движения руля, акселерометр. Эти устройства следят за направлением движения машины.

Когда данные акселерометра отличаются от информации, отображаемой датчиком движения руля, ESP начинает тормозить одно из четырех колес (иногда несколько), что позволяет устранить возможность заноса машины.

Зачем нужна система ЕСП

ESP – максимально продуманная система курсовой устойчивости, которая активируется при таких обстоятельствах:

  • минимальной потере управляемости авто;
  • заносах для их предотвращения;
  • для выполнения стабилизации движения.

Кроме того, ESP может активизироваться в случае прохождения поворотов на большой скорости. Она в таких ситуациях поможет «выровнять» машину. Также система действует на снижение оборотов мотора Фольксваген Поло вместе с подтормаживаем колес.

Когда ESP не срабатывает

Электронный комплекс не срабатывает только в том случае, когда радиус поворота является достаточно маленьким или скорость для срабатывания системы при езде превышена. Чтобы она сработала, необходимо время, пусть и небольшое – в пределах двадцати миллисекунд.

Важно помнить, что нет системы, которая будет совершенней человека, сидящего за рулем. В дороге не стоит рассчитывать на электронику, нужно надеяться исключительно на себя.

Установка системы ESP на Фольксваген Поло

Если на Фольксваген Поло не имеется системы ESP, ее можно установить самостоятельно. Для этой цели перед стартом работы рекомендуется подключить специальный шнурок для проведения диагностики, а также сохранить актуальную кодировку ABS-блока. Только после этого можно начинать процедуру интеграции.

Вначале выполняется подготовка проводки:

  • демонтируется рулевое колесо;
  • убирается приборная панель;
  • снимается колонки руля (обшивка);
  • устраняются подрулевые переключатели;
  • разъем подрулевых переключателей убирается, затем в него выполняется запиновка проводов.

Потом провода из второго, третьего, четвертого и пятого пинов рекомендуется протянуть к жгуту проводов приборной панели. На следующем этапе выполняется размотка жгута ее проводов и производится подпайка провода:

  • из второго пина к элементу коричневого/оранжевого цвета;
  • из третьего пина к элементу черного/оранжевого цвета;
  • из четвертого пина к элементу коричневого цвета;
  • из пятого пина к желтому/красному элементу.

Обратите внимание! Провод из шестого пина протягивается к предохранительному блоку. Нужен девятый предохранитель. Также можно проложить к нему и второй провод, который подводится к кнопке ESP.

Для выполнения качественной подпайки к проводу от девятого предохранителя черного или синего цвета можно вытащить контакт непосредственно из колодки предохранителей:

  • сдвигается фиксатор контактов розового цвета;
  • вставляется распиновщик;
  • вытаскивается контакт;
  • аккуратно зачищается;
  • подпаивается;
  • используется термоусадка;
  • контакт ставится обратно.

Затем выполняется установка ESP-кнопки и ее распиновка:

  • третий пин крепится к третьему пину клавиши, отвечающей за подогрев сиденья;
  • четвертый пин провод из данного пина протягивается в отсек двигателя;
  • пятый пин – к нему запитывает провод, протянутый от девятого предохранителя;
  • шестой пин цепляется к шестому пину кнопки подогрева сиденья.

После этих действий в салоне все собирается в обратном порядке. Затем нужно перейти в моторный отсек. Начинать следует с заведения привода непосредственно в разъем ABS/ESP блока:

  • разъем снимается с блока – красный фиксатор отодвигается, поднимается скоба, фиксирующая объем, и отводится до конца вперед;
  • снимается крышка разъема жгута всех проводов;
  • чтобы возник доступ к контактам, необходимо сдвинуть фиксатор розового цвета непосредственно по направлению стрелки;
  • провод вставляется в двадцать второй пин.

Если нужно отключить ESP в Фольксваген Поло 2017 года, следует проделать все шаги в обратном направлении.

Завершающие шаги подключения

Так как разъемы на авто с ESP отличаются, в таком случае при подключении системы следует использовать глухое гнездо.

Чтобы можно было вставить пин, рекомендуется взять сверло на 3,5мм и максимально аккуратно высверливать пластик.

Работу нужно проводить внимательно без резких движений, поскольку разъем может прийти в непригодность для дальнейшего применения.

При подключении системы выполняется кодировка блока. Если все шаги выполнены правильно, система ESP будет работать на автомобиле.

Источник

Устанавливаем систему ESP на Фольксваген Поло седан

Автомобиль без руля и педалей управления − ведущие концерны ведут отчаянную погоню за передовыми технологиями. Фантастические формы кузова, напичканные всевозможной электроникой, совсем скоро станут реальностью. Уже сегодня в каждом современном автомобиле есть широкий набор микросхем, отвечающий за те или иные функции. Производители делают все возможное, чтобы создать пятизвездочный комфорт в салоне и добавить как можно больше «лошадей» под капот.

А каков сейчас уровень безопасности! Загляните в премиальные внедорожники и вы найдете десяток подушек безопасности и бесконечный список электронных систем и датчиков, контролирующих работу узлов автомобиля. ABS, EBD, ESP, EPC, EPS и т.д. − трехбуквенные сокращения можно продолжать еще долго. Голова кругом!

Но даже в ходе знакомства с приборной панелью и центральной консолью обычного «бюджетника», как например, седана Фольксваген Поло, можно обнаружить огромное количество сигнальных ламп, загорающихся при возникновении неисправностей, и кнопок, активирующих определенные функции.

Вспомогательные электронные системы автомобиля

Одной из наиболее распространенных возможностей седана Поло является функция курсовой устойчивости. Сокращенно ее называют ЕСП (от английской аббревиатуры ESP, которая расшифровывается, как «Electronic Stability Programm»). По своей сути она представляет собой дополнительное расширение для антиблокировочной системы, так как в нее включены сенсоры АБС. Вместе с ними работает также еще парочка датчиков − акселерометр и контроллер движения руля. Различия в показаниях этих двух приборов, активируют систему ЕСП, т.е. срабатывают тормоза на одном из колес.

ESP помогает предотвратить занос и стабилизировать движение автомобиля. Система показывает свою эффективность при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с подтормаживанием она понижает обороты мотора, выравнивая траекторию движения машины. На анализ дорожной ситуации уходит всего 20 миллисекунд. Так что даже глазом не успеете моргнуть, как датчики направят сигнал на тормозную систему.

Однако ESP может не активироваться, если радиус поворота будет небольшим, а скорость превысит критический уровень. Поэтому пока всецело доверяться электронному помощнику не стоит.

Насладиться передовой технологией ESP могут не все половеды. Функция доступна лишь для топовых комплектаций седана Поло. Кнопка ESP расположена на центральной консоли. На ней нарисована картинка с машиной, уходящей в занос и надпись «OFF». Если с ESP произойдет сбой, то на «приборку» вылезет ошибка в виде контрольной лампы с такой же пиктограммой.

Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации (EPS). Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства. EPS − это стандартный уже для многих современных авто электроусилитель руля. Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки.

О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели. Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится. Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр.

Еще одно созвучное с EPS слово − аббревиатура EPC. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. Переводится термин, как «электронный регулятор давления». В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. EPC по−другому называют LPC, т.е. соленоид контроля линейного давления. В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Именно он становится главным виновником появления ошибок в блоке АКПП, так как через EPC проходит основной поток масла. Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Однако, эта ошибка у седана Поло может также появляться из−за неисправности тормозного выключателя. Выключенные тормозные огни свидетельствуют о банальной поломке датчика стоп−сигналов.

Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Ничего удивительного: узел представлял собой новейшую электронную технологию, которую к тому же разрабатывали «мерседесовцы» в 1990−е гг. Сейчас даже у владельцев «бюджетного» седана Фольксваген Поло есть возможность опционально заказать функцию.

Руководство по самостоятельной установке ESP

Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:

  • 6R0 907 379 AS − блок ESP.
  • 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
  • 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
  • 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
  • 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
  • 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
  • 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
  • 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
  • N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.

Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.

    Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.

В разъем подрулевых переключателей вставляем шесть проводов. Пять из них тянем к жгуту проводки приборной панели, который нужно заранее «расчехлить».

При помощи паяльника соединяем провода с контактами жгута.

Оставшийся шестой пин нужно подпаять к девятому предохранителю, от которого протягиваем еще один провод для кнопки ESP. Блок предохранителей на седане Поло можно сдвинуть в сторону, нажав на соответствующий фиксатор с левой стороны. Достаем контакт, зачищаем и «садим» на него пин. Заворачиваем в термоусадку и вставляем обратно.

Кнопку ESP подключаем следующим образом: два пина соединяем с контактами подогрева сидений, один − тянем в моторный отсек, другой − от девятого предохранителя.

В моторном отсеке работаем с блоком ESP: снимаем с него разъем, отодвинув красный флажок, удаляем крышку и, сдвинув розовый фиксатор в сторону, подбираемся к контактам.

Находим 22−ое гнездо и обнаруживаем, что оно глухое. Аккуратно просверливаем в нем дырочку, так чтобы пластмасса не треснула, и втыкаем в него провод.

Снимаем с главного тормозного цилиндра тормозные трубки, предварительно подставив контейнер для жидкости.

Демонтируем сам блок и его кронштейн, который держится на трех болтах.

Ставим новые трубки и кронштейн.

Прокачиваем тормозную систему и блок.

  • Подключаемся к бортовой системе автомобиля через адаптер CAN−шины.
  • Заходим в 19−й блок и ставим галочку напротив четвертого пункта − таким образом активируется датчик угла поворота руля.

  • Затем настраиваем блок ESP, используя данные системы АБС и раздел «Длинное кодирование».
  • Залезаем в «Базовые настройки» и проводим адаптацию блока.

  • Включаем зажигание и удаляем ошибки из системы.
  • После этого при активированной функции на «приборке» появится пиктограмма с машиной в заносе.

    Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге. Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника». Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».


    Источник

    Читайте также:  Фольксваген пассат б5 доработка
  • Оцените статью
    Авто Блог