Для чего нужна система ASR в автомобиле

Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения.

Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.

Система ASR . Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, ASR выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.

Как работает . Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала.

Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Н ачинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость.

Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления ASR посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача — это необходимо для снижения тяги.

Можно ли выключить ASR . Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку ASR OFF, которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации — это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Какие еще бывают системы . ASR — не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама ASR, как правило, встраивается в немецкие автомобили — Mercedes, Audi и прочие. Автопроизводитель Opel внедряет в свою технику DSA. TCS — характерная опция всех автомобилей компании Toyota.

Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как ASR.

Источник

Asr в машине что за функция фольксваген пассат

судить о наличии системы,можно только по кнопке ВКЛ/выкл ESP на приборке возле магнитолы.Или она есть или её нет.

У меня такой кнопки нет,но зачем тогда на щитке есть её лампа?

а кнопки для её включения и отключения нет.Очень интересно.

Хрень какая то получается, если она есть, то должна быть кнопка. 😯

и ESP, и ASR по мне всё это хня, ненужная дребедень! У бати на Honde стоит сей ESP я бы его к херам убрал!

Не скажи, зимой очень даже не лишний девайс :znaika:

Хм, у меня есть кнопка отключения ESP. Когда её отключаешь на правой части приборной доски(там где спидометр) загорается соотв. лампочка. А на левой части, там где тахометр, при включении зажигания загорается лампочка ECP. Что за зверь такой, не знаете?

Почитай эту ветку, тут усе написано. Как там, кстати, поживает твой пепелац? :crazy:

а теперь последний вопрос: У МЕНЯ ЕСТЬ СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИЛИ НЕТ.

Пилять 😆 , снова здорова 😆 😆 😆 .
Если есть кнопка с букАвками ESP или ASR, то соотвествующая система есть :znaika:
Находится она слева от балалайки :nod:

Почитай эту ветку, тут усе написано. Как там, кстати, поживает твой пепелац? :crazy:

Поживает хорошо, пасиб, тока чё-то бензика схавала 22литра на сотку в среднем за два полных бака. Непорядок!
Завтра уезжаю в отпуск, и приеду 17 утром. Вот с этого и начну разбор. А про ECP никуя нету в поиске, тока про ESP.

Ох-ты-е-мое! 😮 Ничего себе расходик — как у мощного внедорожника! :vah03:
Даже если по пробкам зимой стоять все равно многовато! :vah03:

2.8 + автомат + полный привод + пробки + тапка в полу = 22 литра 😆 😆 😆

Отсутствие кнопки не означает отсутствие самих систем. Кнопка ставится дополнительно как ОПЦИЯ (для любителей пошлифофать) ноходится слева от магнитлы и климата. вот и все. Если лампочки при заводке горят значит система есть если не горят то ее нет. Все очень просто. А кнопки повторюсь может и не быть, как хотел прежний владелец так и сделал. (за эту опцию лишнее бабло нада платить не все хотят)

А еще на полноприводные пассаты с V6 ESP не утанавливали, но все остальное — ASR и еще какая-то дребедень установлены «по умолчанию».

Устанавливали ESP на V6 4-Motion :znaika:

Отсутствие кнопки не означает отсутствие самих систем. Кнопка ставится дополнительно как ОПЦИЯ (для любителей пошлифофать) ноходится слева от магнитлы и климата. вот и все. Если лампочки при заводке горят значит система есть если не горят то ее нет. Все очень просто. А кнопки повторюсь может и не быть, как хотел прежний владелец так и сделал. (за эту опцию лишнее бабло нада платить не все хотят)

На Б5.5 система ставилась как опция, и если ее заказывали, то она была отключаемая. Кнопка дополнительных денег не стоила. Есть система — есть кнопка.

Источник

ASR: что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза.

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Как работает ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.

Читайте также: ESP в машине : что это такое.

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя.

Читайте также: EBD : что это такое в автомобиле.

Источник

Читайте также:  Набор для то фольксваген гольф плюс
Оцените статью
Авто Блог