Бензонасос Volkswagen Polo

От стабильности работы бензонасоса напрямую зависит работоспособность силовой установки автомобиля Volkswagen Polo. Даже небольшой сбой в подаче топлива способен привести к ситуации, когда начинают плавать обороты коленчатого вала. В некоторых случаях бензонасос является причиной того, что мотор глохнет. Для того чтобы устранить неполадку потребуется извлечь топливный насос и заменить его на новый. Ремонтопригодность узла крайне маленькая.

Расположение бензонасоса и причинны его выхода из строя

Топливный насос на автомобиле Volkswagen Polo находится в специальном сборном стакане, который погружен в бензобак. Для демонтажа бензонасоса производителем предусмотрено специальное технологическое отверстие, которое находится под обшивкой под задними пассажирскими сидениями.

Причины из-за которых бензонасос может выйти из строя:

  • частая эксплуатация автомобиля на «сухом» бензобаке, то есть когда горючее находится на уровне 15-25% от максимального объема;
  • загрязненная сеточка насоса, ухудшающая всасывание топлива;
  • попадание в бак воды или иных инородных примесей;
  • нахождение в бензобаке грязи и мусора;
  • естественный износ бензонасоса;
  • окисление клеммного соединения, в результате чего электропитание приводного двигателя насоса становится нестабильным;
  • поломка или деформация поплавка, что вызывает частую работу насоса при малом количестве топлива, так как автовладелец не знает его реальный уровень;
  • перегрев насоса.
Читайте также:  Капоты и крылья Фольксваген Джетта

Артикул и стоимость бензонасосов применяемых на Volkswagen Polo

Оригинал топливного насоса на Фольксваген Поло фирмы VAG имеет артикульный номер 1H0919651N. Стоимость его составляет от 8 000до12 000 рублей.

С производителями аналогов оригинального изделия можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Аналоги бензонасоса на автомобиль Volkswagen Polo

Фирма производителя Артикульный номер Стоимость, руб.
Pierburg 7.21088.62.0 от 3700 до 5500
Profit 4001-0001 от 1600 до 2700
Starline PC 1022 от 1800 и выше
Delphi FE043412B1 от 3500 до 6500
Glober 84-1053 от 1000 и выше
JP Group 1115203200 от 1900 до 4500

Требуемые инструменты

Для замены бензонасоса на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалы Примечание
Молоток Также потребуется небольшого размера дощечка. Для открытия крышки бензобака.
Отвертка С крестовым и прямым лезвием
Пылесос и ветошь Для очистки загрязнения бензобака

Также автовладелец во время снятия бензонасоса имеет возможность проконтролировать состояние фильтрующей сеточки. Если она имеет сильное загрязнение, необходимо произвести ее замену.

Замена бензонасоса на Фольксваген Поло

Предварительно автовладельцу необходимо позаботиться о том, чтобы в бензобаке осталось как можно меньше топлива. Для того чтобы заменить бензонасос в автомобиле Фольксваген Поло седан необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  • Вытащить предохранитель насоса под номером 36.
  • Завести двигатель и дождаться когда он заглохнет. Это поможет сбросить давление в системе.
  • Снять клемму аккумулятора
  • Поднять задние сидения для получения доступа к лючку.
  • Демонтировать две декоративные заклепки из пластмассы, которые удерживают обивку пола.

Источник

Не работает бензонасос фольксваген поло причины

От стабильности работы бензонасоса напрямую зависит работоспособность силовой установки автомобиля Volkswagen Polo. Даже небольшой сбой в подаче топлива способен привести к ситуации, когда начинают плавать обороты коленчатого вала. В некоторых случаях бензонасос является причиной того, что мотор глохнет. Для того чтобы устранить неполадку потребуется извлечь топливный насос и заменить его на новый. Ремонтопригодность узла крайне маленькая.

Расположение бензонасоса и причинны его выхода из строя

Топливный насос на автомобиле Volkswagen Polo находится в специальном сборном стакане, который погружен в бензобак. Для демонтажа бензонасоса производителем предусмотрено специальное технологическое отверстие, которое находится под обшивкой под задними пассажирскими сидениями.

Причины из-за которых бензонасос может выйти из строя:

Артикул и стоимость бензонасосов применяемых на Volkswagen Polo

Оригинал топливного насоса на Фольксваген Поло фирмы VAG имеет артикульный номер 1H0919651N. Стоимость его составляет от 8 000до12 000 рублей.

С производителями аналогов оригинального изделия можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Аналоги бензонасоса на автомобиль Volkswagen Polo

Фирма производителя Артикульный номер Стоимость, руб.
Pierburg 7.21088.62.0 от 3700 до 5500
Profit 4001-0001 от 1600 до 2700
Starline PC 1022 от 1800 и выше
Delphi FE043412B1 от 3500 до 6500
Glober 84-1053 от 1000 и выше
JP Group 1115203200 от 1900 до 4500

Требуемые инструменты

Для замены бензонасоса на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалы Примечание
Молоток Также потребуется небольшого размера дощечка. Для открытия крышки бензобака.
Отвертка С крестовым и прямым лезвием
Пылесос и ветошь Для очистки загрязнения бензобака

Также автовладелец во время снятия бензонасоса имеет возможность проконтролировать состояние фильтрующей сеточки. Если она имеет сильное загрязнение, необходимо произвести ее замену.

Замена бензонасоса на Фольксваген Поло

Предварительно автовладельцу необходимо позаботиться о том, чтобы в бензобаке осталось как можно меньше топлива. Для того чтобы заменить бензонасос в автомобиле Фольксваген Поло седан необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Volkswagen Polo Sedan (2019 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

Проблемы с топливным насосом в автомобилях Фольксваген Поло 5-го поколения появляются после пяти-семи лет эксплуатации. В большинстве случаев для устранения неисправности топливного насоса требуется его агрегатная замена за исключением ситуаций, когда насос отказывает по причине плохих контактов разъема.

Признаки и причины неисправности насоса топливного

Топливный насос низкого давления расположен в бензобаке Фольксваген Поло. Он максимально защищен от климатических и механических воздействий. Основные причины неисправности топливного насоса:

Как правило, полной неисправности топливного насоса предшествует момент, когда она проявляется фрагментально. То есть, если автомобиль не заводится по причине отсутствия подачи топлива, можно постучать по бензобаку рукой со стороны днища, и насос начинает работать. В этом случае следует немедленно определять характер неисправности и при первой возможности заменить насос.

Причина отказа подачи топлива может быть неисправность предохранителя бензонасоса, главного реле и реле бензонасоса, а также проблемы с электронным блоком управления двигателя. В этом случае самым надежным способом определение неисправности является компьютерная и схемотехническая диагностика.

Исправность электропроводки топливного насоса можно проверить, прозвонив его от блока реле и предохранителей. Можно прозвонить насос при помощи мультиметра непосредственно с разъема. Сопротивление исправного насоса составляет несколько десятков Ом.

Один из главных признаков, указывающих на неисправность насоса, — двигатель глохнет во время движения автомобиля. При этом через некоторое время он может вновь завестись и через некоторое время вновь заглохнуть. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна.

Последовательность демонтажа топливного модуля Volkswagen Polo седан

После этого приступаем к разборке топливного модуля.

Конструкция насоса приведена на рисунке:

При демонтаже топливного фильтра и насоса следует быть предельно внимательным, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При регламентных работах топливного насоса фильтр подлежит обязательной замене.

После ремонта сборка и монтаж насоса производится в обратной последовательности.

Восстановление работоспособности топливного насоса

Приобретать для замены топливный насос в сборе не рентабельно. При наличии определенного опыта электромонтажных работ можно приобрести качественный аналог привода насоса и самостоятельно переподключить его к контактным зонам разъема.

Контрактный топливный насос оригинал в сборе стоит от 5.000 рублей.

Новый аналог также в сборе можно найти по цене от 2.500 рублей (номера по каталогу 6RU919051, 6RF919051D, 6Q0919051G).

Можно подобрать аналог привода насоса по более доступной цене. Krauf KR0910P, который полностью подходит по посадочным характеристикам стоит от 1.100 рублей.

Остается только аккуратно перепаять контакты электропривода, не перегрев их, и надеть крепление фильтра.

Меры предосторожности при проведении ремонтных работ с топливным насосом

Ремонтные и регламентные работы топливной системы требуют соблюдения мер пожарной безопасности. Основные рекомендации:

  • при демонтажных и монтажных работах не допускается использование электрического инструмента, желательно по возможности использовать отвертки и другой инструмент из диэлектрических не искрящих материалов;
  • перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
  • после демонтажа топливного насоса необходимо закрыть шахту бензобака полиэтиленовой пленкой во избежание попадания паров бензина в салон;
  • на время проведения ремонтных работ требуется оставлять двери либо стекла автомобиля открытыми;
  • после демонтажа насоса следует насухо удалить остатки бензина и просушить его;

разборку топливного блока необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на открытом воздухе, нельзя курить, использовать открытый огонь.

Источник

Оцените статью
Авто Блог