Антифриp G11, G12+, G12++, G13 и G12evo

Назначение антифризов

Антифриз = дистиллированная/деионизированная вода + присадки (концентрат антифриза). Преимущество использование антифриза перед водой: 1. Не замерзает (до -65°C при 65% концентрате и 35% воды); 2. Присадки предотвращают и останавливают коррозию; 3. Закипание жидкости на 108°C и выше; 4. В случае закипания препятствует отложению накипи (умягчение воды); 5. Обладают смазывающими свойствам (для насоса/помпы) и безопасны для резины/пластика (термостат);

Цвет: зеленый или синий Срок: до 3 лет или 120 тыс.км. + Дешёвый; — Короткий срок службы: по факту G11 уже через 2 года теряет половину свойств; — Образует плёнку, которая защищает от коррозии. Но густая плёнка препятствует теплообмену (охлаждению);

G12 (снят с производства)

Цвет: красный Срок: до 5 лет Данный антифриз давно снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями и радиаторами. Быстро заменен G12+

Цвет: красный или жёлтый Срок: до 5 лет или 250 тыс.км. По сравнению с G11: + Дольше срок эксплуатации; + Менее подвержен старению в случае закипания или избытка воды; + Присадка образует пленку только где началась коррозия. Улучшена теплоотдача; + На его основе выпускаются спортивные антифризы выдерживающие температуры до +118°C;

Цвет: фиолетовый, розовый или зелёный Срок эксплуатации: Стандарт VAG’а предполагает, что данный антифриз достаточно менять через 500 тыс.км. (без учета возраста). Но производители антифриза рекомендуют эксплуатировать не дольше 12 лет или 250 тыс.км. На практике сервисы рекомендуют его менять каждые 6 лет. По сравнению с G12+: + Срок эксплуатации; + Улучшены антикоррозийные свойства; — Оставляет плёнку, которая ухудшает отвод (но лучше, чем G11);

Читайте также:  Как правильно прокачать сцепление

G13 (оригинальный снят с производства)

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: На моторах до 140 л.с. (до 1,4 литра включительно) пожизненно при условии регулярного долива G13, вне зависимости от пробега; На других более мощных двигателях, только при наличии силикатного патрона/пакета (MIT SILIKAT) в расширительном баке можно использовать на весь срок эксплуатации автомобиля (условно до 12 лет как и G12++). При отсутствии силикатного патрона G13 в форсированном двигателе следует эксплуатировать 6 лет или 250 000 км. По сравнению с G12++: + Условная экологичность; + Срок эксплуатации; — Теплопроводность ещё ухудшилась и как следствие его не используют на очень мощных моторах, например Porsche и на многих Audi; — Все чаще поступают жалобы о разрушении силикатных патронов/пакетиков, которые потом нарушают работу охлаждающей системы и обогрева салона. По мнению VAG причинами разрушения являются: избыточное добавление воды в антифриз в зимний период или езда на минимальном уровне антифриза (патрон/пакет становится сухим и трется о пластик). Компания Volkswagen (VAG) отказалась от G13 с 2020 года и теперь использует G12evo (его можно доливать в G13). В случае ремонта двигателя VAG рекомендует переходить с G13 на G12evo. Многие известные производители антифризов ещё продолжают выпускать G13, например Motul и NGN.

G12evo

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: 5 лет или 250 000 км. По сравнению с G12++ и G13: + Температура кипения +110°C (против 108); + Теплоотводящие свойства не уступают G12++ (а значит лучше, чем у G13); + В случае закипания менее деградирует и лучше борется с отложениями (накипью); + Формула безопаснее для резины, герметика и пластика. Что должно сказаться положительно в сроках службы насоса (помпы), термостата, шлангов и соединений. — Недостаток в сроке эксплуатации, как у G12+;

Читайте также:  Спецификация моторного масла фольксваген поло седан

Так что мне лить?

G12++ если ищите антифриз проверенный временем и отличной антикор. защитой по доступной цене; Если двигатель серьезно прибавил мощности в результате тюнинга и чипа, то следует переходить на G12+ с увеличенной точкой кипения (некоторые производители допускают до 118 град.). G11 если антифриз постоянно подтекает и/или каждые 2 года проводите серьёзное ТО с заменой помпой и сливом антифриза. G12evo относительно новый тип антифриза, который ещё не доказал свою надежность временем. Но заявленные преимущества весомые.

А доливать другой G можно?

Если не известно какой антифриз используется. То на долив лучше использовать новый G12evo, его можно доливать в любой антифриз. Антифризы любых фирм совместимы. Главное правильный тип. Если в автомобиле: G11 можно доливать: G12+, G12++, G12evo и G13. В G12+ можно: G12++, G12evo и G13. G11 — нет*. В G12++: G13. G12evo и G12+ допускается не более литра, иначе портится срок годности. G11 — нет*. В G12evo: G12++ и G13 в любом кол-ве. G12+ не более литра. G11 — нет*. А дисц. воду? Можно, но каждое добавление разбавляет концентрат и когда воды станет более 60%, то снижается качество антифриза: точка кипения, антикор.защита, темп.замерзания. А обычная вода из крана? Плохое решение, особенно в жару и на большие пробеги. В моторе образуется накипь, которую потом сложно будет удалить, а при удалении можно забить систему. * В безвыходных ситуациях G11 можно доливать и использовать в G12+, G12++, G12evo, G13, но следует учитывать: — ухудшится отвод тепла, а значит не следует нагружать двигатель и минимизировать поездки в жару; — нарушается срок годности текущего антифриза и после начала добавление G11 (достаточно 200 мл) следует заменить и промыть систему в течение года;

Если автомобиль старый и изначально шел с G11 можно перейти на G12+, G12++ или G12evo?

Пропорции для разбавления концентрата антифриза G11. G13

Примерные показатели: 60% воды и 40% концентрата (3л воды + 2л конц.) = -24°С 50% воды и 50% концентрата (1л воды + 1л конц.) = -36°С 40% воды и 60% концентрата (2л воды + 3л конц.) = -52°С VAG не рекомендуется использовать антифриз где более 60% воды, слабеет антикор. защита и уменьшается точка кипения. Стандартом является 50% + 50% (1:1). Дальнейшее увеличение концентрата практически не улучшит антикор.свойства или точку кипения, только повлияет на температуру замерзания.

Менять ли крышку радиатора и/или расширительного бочка?

В современных автомобилях крышки могут выдерживать до 10 лет. Но на практике рекомендуется менять примерно каждые 5 лет. К этому времени уплотнитель крышки устаревает и начинает потихоньку стравливать пар. Если видны сильные подтеки рядом с крышкой, то нужно быстрее заменить крышку. Также следует обратить внимание нет ли перегревов двигателя.

Контрафакт

К сожалению известны случаи подделки оригинальных упаковок VAG G12++, G13, а теперь и G12evo концентратов и готовых растворов. Внутри дешевый G12+ с низкой концентрацией и замерзает раньше чем должен. Такие упаковки имеют не качественную спайку и замерзают в морозилке уже при -25 (вместо -36 если говорить об стандартном готовом растворе). Поддельный G13 выдают свежие даты производства, например 2022 год (по факту он уже не выпускался с конца 2021 года). Доливать до литра — безопасно. А на полноценную замену лучше не рисковать и приобретать канистры известных нефтехимических брендов: Ravenol, Motul, Shell и т.д., которые стоят дешевле чем оригинал, спрос меньше поэтому подделывать их нет интереса.

Залили незамерзайку в антифриз, что делать?

Как можно скорее менять с 2-3 промывками дисц. водой. Крышку расширительного бочка и радиатора при наличии рекомендуется также заменить.

Источник

Оригинальные антифризы Фольксваген

Volkswagen Aktiengesellschaft – это группа компаний Фольксваген. Крупнейший в мире концерн, связанный с автомобилестроением, включает в себя 342 компании, которые занимаются производством транспортных средств и связанными с этим областями. В состав VAG входят такие крупные мировые бренды как Порше, Ауди, Шкода, Сеат и многие другие.

Для транспортных средств производства входящих в концерн компаний выпускаются специальные жидкости, в их числе – антифризы G11, G12, G12 Plus, G12 Plus Plus, G13.

Что интересно, названия этих охлаждающих жидкостей и их состав были взяты за основу классификации антифризов, распространившуюся по всему миру. Нередко можно встретить ОЖ с пометкой «стандарт G11» или «G12», к примеру, которые не имеют никакого отношения к Фольксваген.

Все антифризы Volkswagen AG производятся и в виде концентрата. Antifreeze-concentrate следует разбавлять дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя.

Antifreeze VAG G11 – синий антифриз, произведенный на основе силикатов ( IAT- Inorganic Acid Technology ). Такие антифризы часто называют традиционными ( Traditional coolants , Conventional coolants) . Силикаты образуют на поверхности деталей тонкую защитную пленку, которая не дает образовываться очагам коррозии, но уменьшает теплопроводность. В химический состав антифриза VAG G11 входят фосфаты и нитриты, которые могут быть токсичны и способствуют образованию вредных отложений внутри системы охлаждения двигателя. Антифризы этой технологии уже считаются устаревшими и их не применяют в качестве первой (OEM) заливки на заводах.

Охлаждающая жидкость Фольксваген G11 соответствует стандарту VW TL 774 B(C).

Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно смешивать в небольших объемах с G12+, G12++.

Артикул продукта: G011A8CA1.

Антифриз VAG G12 – традиционная карбоксилатная охлаждающая жидкость красного цвета (часто обозначаются как Carboxilate coolants , технология OAT- Organic Acid Technology) . Содержит органические ингибиторы коррозии, которые «выстреливают» точечно, концентрируясь в местах с возникающими процессами разрушения, не создавая пленку на всей поверхности системы охлаждения. За счет этого процесса не уменьшается теплопроводность. В составе антифриза Volkswagen G12 отсутствуют силикаты, нитриты и фосфаты, способные навредить ДВС.

ОЖ Фольксваген G12 соответствует стандарту VW TL 774 D.

Интервал замены красного антифриза VAG G12 составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно мешать с собратьями G12+ и G12++, категорически нельзя с G11.

G12 Plus

Розовый антифриз VAG G12 PLUS тоже карбоксилатный, но по несколько более усовершенствованной технологии, чем его предшественник. Содержит органические присадки, защищающие от коррозии точечно, не содержит в составе вредных веществ.

Антифриз VAG G12+ соответствует спецификации VW TL 774 F.

Заливать новенький розовый антифриз Volkswagen в бачок придется каждые 3-5 лет. В отличие от своего предшественника без знака плюс, эту ОЖ можно мешать со всеми в линейке ВАГ, включая G11. Только в этом случае срок использования упадет до 2 лет. Код продукта: G012A8FM1.

G12 Plus Plus

Фиолетовый хладагент VAG G12 Plus Plus представляет собой усовершенствованную версию карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Ведь в нем, помимо органических присадок, содержатся и силикатные. Эта технология называется гибридной ( HOAT- Hybrid Organic Acid Technology) и берет все самое лучшее от карбоксилатной и силикатной. Охлаждающие жидкости, изготовленные по этой технологии, называются гибридными ( hybrid coolants).

Характеристики антифриза VAG G12++ таковы, что на поверхности деталей создается защитная пленка и в то же время ингибиторы действуют точечно. Защита от коррозии становится совершенной.

Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет. Фиолетовый антифриз может смешиваться с любыми ОЖ из серии. В настоящее время не выпускается, на замену ему пришел G13.

Фиолетовый антифриз VAG G13 – наиболее современная и совершенная разработка концерна. Это так называемый лобридный антифриз (Lobrid Coolant). Как и гибридный, он использует сочетание органических и силикатных компонентов, но в более оптимальном виде. Такая жидкость обладает очень высокими защитными свойствами.

Рекомендован к замене каждые 3-5 лет. Может смешиваться с предшественниками с одним и двумя плюсами.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.

  • В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
  • Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.

Видео

Антифриз G13 (1.5 л.) + его совместимость

Отзывы

Анатолий, 38 лет
G12 антифриз как антифриз, толку-то, что оригинальный. И цена кусается. Не вижу смысла использовать, если можно залить любой более дешевый аналог и не париться.

Илья, 42 года
Когда с производства сняли G11++, я перешел на G13. По-настоящему отличная жидкость! Мотор работает хорошо и ровно, никаких непредвиденных ситуаций не случается.

Вадим, 47 лет
Считаю, что бы там ни писали отзывы, а все оригинальные антифризы – развод покупателя на деньги. Когда купил свою машинку, в нее был залит G12+. Проездил недолго, начались проблемы. В бачке – осадок. Сменил на недорогой отечественный, и все проблемы исчезли.

Павел, 29 лет
Езжу на оригинале G13 с момента покупки, менять не собираюсь. Никаких проблем, он великолепен. Как и машина. Буду пользоваться и дальше.

Василий, 39 лет
Стандартный. Ничего сверхъестественного. Служит хорошо, но не лучше, чем другие. Мне нравится, но из-за цены, наверное, подберу что-то другое.

Источник

Оцените статью
Авто Блог